Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию (Основы проектной деятельности: понятие, задачи, тенденции развития в России).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 528
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
Средства бизнес-аналитики в SharePoint дают Вам возможность получать доступ и использовать информацию из структурированных и неструктурированных источников, обеспечивают Вам средства исследования информации и поиска нужных сотрудников и экспертов, чтобы ускорить принятие бизнес-решений и повысить их точность [43, с. 17].
Архитектурные задачи:
- Планирование сетевого подключения между локальной средой и SharePoint Online в Office 365.
- Планирование межсерверных отношений доверия и сертификатов.
- Планирование синхронизации идентификаторов.
- Планирование переноса профилей пользователей в SharePoint Online.
- Планирование выделенной локальной фермы поиска.
- Выбор компонентов для интеграции и рабочих нагрузок для перемещения.
- Планирование перемещения содержимого OneDrive для бизнеса в OneDrive для бизнеса в SharePoint Online перед перенаправлением OneDrive для бизнеса.
Преимущества бизнес-аналитики в MS SharePoin для ООО «Фаворит»:
- Широкие возможности и гибкий инструментарий для лиц, принимающих решения (организация совместной работы сотрудников и возможность принимать более точные бизнес-решения за счет доступа к необходимой информации в любое время)
- Повышение организационной эффективности (использование широкого набора инструментов - от интерактивных панелей до системы ключевых показателей).
- Обеспечение эффективности используемых образовательных-решений (полноценное решение по бизнес-аналитике, позволяющее персоналу обеспечивать централизованное управление и контроль).
Требования в таблице 11 представляют собой минимальные значения для установок на одном сервере со встроенной базой данных, а также для веб-серверов и серверов приложений, на которых SharePoint работает в установке с несколькими серверами.
Во всех сценариях установки для базовой установки и диагностики (регистрация событий, отладка, создание дампов памяти и пр.) требуется наличие достаточного пространства на жестком диске. Для использования в рабочей среде требуется дополнительное свободное пространство для повседневных операций.
Таблица 11
Технические требования внедрение MS SharePoint
Сценарий установки |
Тип развертывания и масштаб |
ОЗУ |
Процессор |
Место на жестком диске |
Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server |
Установка MS SharePoint или SharePoint Foundation для разработки или оценки с минимально необходимыми службами для сред разработки. |
8 ГБ |
64-разрядный четырехъядерный |
80 ГБ для системного диска |
Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server |
Установка MS SharePoint или SharePoint Foundation для разработки или оценки, в которой выполняется Visual Studio и минимальный рекомендуемый набор служб для сред разработки. |
10 ГБ |
64-разрядный четырехъядерный |
80 ГБ для системного диска |
Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server |
Установка MS SharePoint для разработки или оценки, в которой выполняются все доступные службы. |
24 ГБ |
64-разрядный четырехъядерный |
80 ГБ для системного диска |
Веб-сервер или сервер приложений в трехуровневой ферме |
Пилотный этап, тест пользовательской приемки или рабочее развертывание MS SharePoint или SharePoint Foundation. |
12 ГБ |
64-разрядный четырехъядерный |
80 ГБ для системного диска |
Требования лицензирования:
- Office 365 — модель подписки, дополнительные лицензии не требуются.
- Локальная среда — Windows Server 2012 R2
- Локальная среда — SQL Server 2014 с пакетом обновления 1 (SP1)
- Локальная среда — лицензия SharePoint Server 2016
- Локальная среда — клиентская лицензия SharePoint Server 2016.
Требования, указанные в следующем разделе, относятся к следующим типам установки:
- Один сервер со встроенной базой данных
- Ферма серверов с одним сервером
- Ферма серверов с несколькими серверами
Таблица 12
Требования к оборудованию — серверы баз данных
Компонент |
Минимальные требования |
Процессор |
|
ОЗУ |
Эти значения больше рекомендуемых в качестве минимальных значений для SQL Server, так как они учитывают данные, необходимые для среды SharePoint. |
Жесткий диск |
80 ГБ для системного диска Требования к пространству на жестком диске определяются объемом контента в среде. |
Минимальные требования к серверу базы данных в ферме
Один из следующих элементов:
- 64-разрядная версия Microsoft SQL Server 2012.
- 64-разрядная версия SQL Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1).
- 64-разрядный выпуск Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) Standard, Enterprise или Datacenter или 64-разрядный выпуск Windows Server 2012 Standard или Datacenter.
- Сбой процесс анализа SharePoint в Windows Server 2008 R2 (KB 2554876).
- Исправление: конфигурации служб IIS 7.5 не обновляются при использовании класса ServerManager для применения изменений конфигурации (KB 2708075).
- Исправление: состояние гонки ASP.NET (SharePoint) в .NET 4.5 RTM. Операционные системы: Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) (статья базы знаний KB 2759112); Windows Server 2012 (статья базы знаний KB 2765317). Microsoft .NET Framework версии 4.5.
Ниже приведен минимальный набор служб и приложений-служб MS SharePoint, рекомендованных для сред разработки:
- Приложения службы управления приложениями.
- Веб-сайт Центр администрирования.
- Заявки для службы маркеров Windows (C2WTS).
- Служба распределенного кэша.
- Сайт Microsoft SharePoint Foundation 2013 и служба параметров подписки.
- Служба Secure Store.
- Приложение службы профилей пользователей (только MS SharePoint Server).
Помимо разработанных разделов планируется подготовить раздел для кадровых документов, который будет включать кадровые документы, выгружаемые из бухгалтерских баз и консультантами финансового аутсорсинга. Также перенос календаря на внешний портал позволит присылать клиенту уведомления о событиях по его проекту, что позволит заходить на портал только в нужное время (Приложение 3). Такой раздел, как отчеты, будет включать в себя репорты клиенту.
Организационное планирование включает в себя несколько этапов:
- Иерархическая структура работ (ИСР) – иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и необходимых результатов проекта [34];
- Матрица распределения ответственности – структура, сопоставляющая организационную структуру с ИСР для назначения лиц, ответственных за каждый элемент содержания проекта;
- Сетевая диаграмма – систематическое отображение логических взаимосвязей между плановыми операциями проекта;
- Диаграмма Ганта – графическое представление расписания проекта.
Разбиение проекта на совокупность отдельных работ. Для успешного планирования проекта необходимо разбить данные этапы на задачи и оценить их продолжительность. Перечень работ представлен в Таблице 13.
Таблица 13
План работ Проекта
№ П/П |
Название работы |
Длительность |
1 |
2 |
3 |
1. |
Инициация и принятие решения о запуске проекта. Планирование проекта |
60 дней |
1.1 |
Проведение исследований. Постановка целей и определение желаемых результатов |
12 дней |
1.2 |
Согласование и утверждение технических требований целевого продукта проекта с Заказчиком |
7 дней |
1.3 |
Формирование команды проекта |
7 дней |
1.4 |
Разработка плана работ проекта и утверждение комплекта отчетной документации |
17 дней |
1.5 |
Разработка и утверждение бюджета проекта |
12 дней |
1.6 |
Согласование и утверждение документации необходимой для инициации проекта |
5 дней |
2. |
Исследовательские работы |
29 дней |
2.1 |
Аналитический обзор современной научно-технической, нормативной и методической литературы |
18 дней |
2.2 |
Разработка предварительных регламентов получения и программ и методик услуг МФЦ |
11 дней |
3. |
Защита интеллектуальной собственности |
20 дней |
3.1 |
Разработка и утверждение пакета технологической и технической документации |
20 дней |
3.2 |
Формирование и утверждение программы и документов для защиты коммерческой и конфиденциальной информации |
20 дней |
В данной таблице продолжительность каждой работы рассчитывалась, используя метод оценки – по аналогии, то есть опыт подобных завершенных проектов разработки внедрения проектных технологий для образовательной организации ООО «Фаворит».
Рассмотрим функциональное разделение труда ответственных и исполнителей проектного решения (табл. 14).
Таблица 14
Матрица функционального разделения труда по проекту
№ п/п |
Наименование функции |
Исполнители |
|||
Менеджер ООО «Фаворит» |
Руководитель проекта |
Методисты |
Эксперты |
||
1 |
Разработать стратегию проекта |
Р, А |
О,И |
П |
|
2 |
Изучить цели, задачи стратегии для старта проекта. Провести сегментацию рынка |
Р, А |
И, С |
А |
А |
Обеспечить размещение кадровых ресурсов на предприятии для проектного решения |
Р |
С, П |
И |
О |
|
3 |
Осуществить реализацию проекта в соответствии с концепцией |
Р |
О, А |
И, А |
С |
4 |
Обеспечить контроль за расстановкой и правильным использованием руководящих работников |
Р |
И |
И, А |
А |
5 |
Обеспечить контроль за исполнением проектных решений |
Р |
О, А, С |
П |
А |
6 |
Изучить движение финансовых ресурсов в рамках проекта, разработка мероприятий по их устранению |
Р |
И, С |
П |
А |
7 |
Организовать контроль за состоянием исполнения проекта |
Р |
Р |
И, С, А |
П |
8 |
Составить установленную отчетность по эффективности проекта |
Р |
А, С |
И, О |
П |
Условные обозначения:
Р-руководит,
С-согласовывает,
И-исполняет,
А-анализирует,
О-организует,
П- передает, получает информацию.
Как видно из таблицы 11, практически отсутствует дублирование функций. Все функции исполняются, но практически нет ответственных за их выполнение. Наименьшее кол-во функций в данном отделе выполняет специалист по обучению персонала. Дублирование функций наблюдается только у начальников отдела, но из-за количества функций, это допустимо.
При этом для различных целевых сегментов в рамках общей стратегии продаж могут быть разработаны отдельные программы [41, с. 45].
Однако по данной таблице невозможно оценить общую продолжительность работ по проекту, так как некоторые работы будут выполняться параллельно. Поэтому, необходимо определить связанные работы и тип связи.
Существует четыре типа связей:
- Связь типа окончание-начало (ОН) – это наиболее распространенный случай связи между работами. При такой связи работа В не может начаться раньше, чем закончится работа А, этот тип связи изображен на Рисунке 13.1а;
- Связь типа начало-начало (НН) означает, что работа В не может начаться, пока не начнется работа А. При помощи такой связи обычно объединяются задачи, которые могут выполняться параллельно.
- Связь окончание-окончание (ОО) обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не закончится задача А. Обычно такой связью объединяются работы, которые выполняются одновременно, но при этом одна не может закончиться раньше другой [34].
- Связь типа начало-окончание (НО) обозначает зависимость, при которой работа В не может закончиться, пока не началась работа А. Связь начало–окончание, изображена на Рисунке 13.
На «рис. 13» прямоугольником изображена длительность работы. Левая сторона прямоугольника соответствует началу работы, а правая – окончанию. Взаимное расположение сторон, связанных стрелками, характеризует зависимость между началом и окончанием работ.
Рисунок 13. Типы связей
Однако при планировании часто оказывается, что изображенных на Рисунке 8 связей между работами оказывается недостаточно. Некоторые работы не обязательно должны строго следовать друг за другом. Для таких случаев предназначены задержки и опережения (лаги).
В Таблице 15 показана иерархическая структура работ проекта.
Таблица 15
Иерархическая структура работ
№ работы |
Длительность |
Связанные задачи |
Тип связи |
Лаги (дни) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
60 дней |
|||
1.1 |
12 дней |
|||
1.2 |
7 дней |
1.1 |
ОН |
|
1.3 |
7 дней |
1.2 |
НН |
|
1.4 |
17 дней |
1.3 |
ОН |
|
1.5 |
12 дней |
1.4 |
ОН |
|
1.6 |
5 дней |
1.4 |
ОН |
|
2. |
29 дней |
|||
2.1 |
18 дней |
1.6 |
ОН |
|
2.2 |
11 дней |
2.1 |
ОО |
5 |
3. |
20 дней |
|||
3.1 |
20 дней |
7.9 |
ОН |
|
3.2 |
20 дней |
8.1 |
НН |