Файл: Анализ процесса формирования ценовой политики предприятия гостиничного типа и ее влияние на финансовую результативность..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава1.Теоретические основы ценовой стратегии предприятия

1.1 Цена: сущность и понятие

1.2 Этапы ценообразования на предприятии гостиничного бизнеса

1.3 Виды и характеристика ценовых стратеги

Глава2.Анализ цен стратегии в отеле ООО «Отель менеджмент »

2.1Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ ценовой стратегии предприятия, применяемой «Отель Менеджмент»

2.3 Оценка существующей системы стимулирования продаж в отеле «Отель Менеджмент»

Глава3. Основные направления совершенствования стратегий ценообразования в гостинице ООО «Отель Менеджмент»

3.1 Обзор зарубежного опыта ценообразования в сфере гостеприимства и возможности его применения в гостинице ООО «Отель Менеджмент»

3.2 Проект совершенствования ценовой стратегии гостиницы ООО «Отель Менеджмент»

Заключение

Список использованной литературы

Для продвижения на рынок новых гостиничных продуктов можно использовать и другие стратегии ценообразования:

Стратегия престижных цен предполагает установление намеренно высоких цен, предназначенных для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

Стратегия «следования за лидером» означает установление цен на основе сопоставления собственных цен на продукты и цен лидера данного рынка. Цена на новый продукт может отклоняться от цены предприятия-лидера в пределах, которые обусловлены различиями тех или иных продуктов. Чем меньше таких различии, тем ближе уровень цен к «стандартам», установленным лидером.

Данную стратегию обычно используют предприятия, не желающие и не имеющие возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии. Однако данный подход может привести к серьезным ошибкам в том случае, если лидер проводил ошибочную политику или предпринял обманный ход и т.д.

Стратегия скользящей падающей цены состоит в том, что цена устанавливается почто в прямой зависимости от соотношения спроса и последовательно скользит по кривой спроса. Данная стратегия является логическим продолжением стратегии «снятия сливок» и эффективна при тех же условиях. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо постоянно заботиться о повышении качества услуг, разрабатывать новые модели продуктов и снижает издержки производства.

Стратегия преимущественной цены является логическим продолжением «стратегии прочного внедрения» и эффективна при тех же условиях. Данная стратегия применяется при опасности вторжения в область деятельности конкурентов. Суть данной стратегии - достижения преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (цена ниже, чем у конкурентов) или по качеству (цена выше, чем у конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный) [11, с. 59].

Стратегия ценовых манипуляции используется для повышения ценности услуги в глазах клиентов. Несколько повышенная цена на продукт воспринимается потребителями как индикатор ценности самой услуги или услуги высокого качества. В качестве средства манипуляции может быть использован принцип контраста, когда на примерно одинаковые гостиничные продукты устанавливаются разные цены. Если разница в ценах не слишком велика, у потребителя складывается мнение о необходимости приобретения более дорогих продуктов, качество которых гарантируется более высокой ценой [16, с. 276].


Следует подчеркнуть, что в настоящее время известно множество вариантов применения ценовых манипуляций.

Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары использует широкий спектр цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.

Стратегия «ценовых линий» - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии - создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Стратегия «ценовой дискриминации». Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без дополнительных затрат перемещения товара с «дешевого» рынка на «дорогой».

Таким образом, ценовая стратегия представляет собой один из важнейших элементов при работе на рынке, но это лишь одно из средств. Активное использование гибкого ценообразования способствует значительному расширению рынка сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых гостиничных продуктов [22].

Глава2.Анализ цен стратегии в отеле ООО «Отель менеджмент »

2.1Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ООО «отель менеджмент» было создано в 2010 году. Предприятие является отелем. Организация находится по адресу: г. Москва ул. Русаковская тел.+74957867373

ООО «Отель Менеджмент» по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью, основной целью которого является получение прибыли и распределение ее между участниками.

Общество с ограниченной ответственностью - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. ООО «Отель Менеджмент» является юридическим лицом и действует в соответствии с принятым его участником уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным в нем указании организационно-правовой формы.


Учредительными документами являются:

- учредительный договор ООО «Отель Менеджмент» - содержит информацию об условиях и порядке распределения между участниками прибыли и убытков, управление деятельности предприятия, выхода из его состава.

- утвержденный Устав общества «Отель Менеджмент» - определение его наименования, виды деятельности, цели деятельности, порядок управления деятельностью, условия о размере уставного капитала общества и т.д.

Предприятие «Отель Менеджмент» создано для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

«Отель Менеджмент» - комфортабельная гостиница, расположенная в десяти минутах от центра города. Для проживания гостей предлагаются различные категории номеров: одноместные номера, стандартные номера, двухместные, трехместные, полулюксы, двухкомнатные люксы, семейный - эконом. Для каждого номера разработано индивидуальное дизайнерское решение. Доброжелательный персонал гостиницы создаст атмосферу изысканного комфорта.

Номерной фонд, описание номеров и цены комплекса «Отель Менеджмент» представлены в таблице 2.

Таблица 2. Номерной фонд, описание номеров и цены комплекса «Отель Менеджмент»

Категория номеров

Кол-во

Описание

Цена за сутки

Эконом

6

Однокомнатный одноместный, площадью 15-18 кв.м., с балконом. В номере: полутороспальная кровать, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

1800

Стандарт

12

Однокомнатный двухместный. В номере: двуспальная кровать, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

2000

Стандарт двухместный

12

Однокомнатный двухместный. В номере: двуспальная кровать, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

2300

Стандарт трехместный

2

Однокомнатный двухместный. В номере: две раздельные кровати, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

3000

Полу-люкс

3

Однокомнатный двухместный 35кв.м. В номере: кровать большая двуспальная, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

2700

Люкс

4

Двухкомнатный двухместный, площадью от 45-48 кв.м., балкон с мебелью. В номере: двуспальная кровать, добротная мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

3500

Семейный эконом

1

Однокомнатный трехместный. В номере: одна большая кровать двуспальная и одна односпальная кровать, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.


Гостиница имеет удобные подъездные пути, оборудованные дорожными знаками, благоустроенную прилегающую территорию с освещением, площадку для парковки с твердым покрытием, вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, имеет отдельный вход.

Архитектурно-планировочное решение и строительные элементы гостиницы, используемое техническое оборудование соответствуют строительным нормам и правилам.

Экологические условия расположения гостиницы благоприятны для проживания.

При проживании в гостинице обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность имущества. В здании имеются аварийные выходы, лестницы, указатели для свободной ориентации гостей как в обычной, так и в аварийной ситуациях.

Гостиница оборудована системами противопожарной защиты в соответствии с Правилами пожарной безопасности.

В гостинице соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора (чистота помещений, хорошее состояние сантехнического оборудования, удаление отходов, эффективная защита от насекомых и грызунов).

Гостиница оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим: горячее и холодное водоснабжение, включая запас воды не менее чем на сутки; канализацию; отопление (температура в жилых помещениях - не ниже 18,5°С); вентиляцию (естественную и принудительную), исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения. Имеется подводка во все номера проводного радиовещания и телевидения, телефонной связи. Освещение есть как естественное, так и искусственное в соответствии с действующими нормами.

В ресторане отеля «Отель Менеджмент» подаются блюда европейской и кавказской кухни. Каждое утро для гостей сервируется завтрак. Шеф - повар выполнит любые пожелания при организации фуршетов, бизнес - ленчей, кофе - брейков, торжественных ужинов, праздничных банкетов. «Отель Менеджмент» - отличное место для проведения банкетов и корпоративных мероприятий разного уровня, рассчитан на 180 человек.

В гостинице работают 23 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистки, пианисты и т.д.).

Структура персонала:

А) по полу: Мужчины 19% Женщины-81%

В) по образованию:

с высшим образованием - 36%;

с неоконченным высшим образованием - 47%;

без высшего образования - 17%.

С) по возрасту

21-25 лет - 47%


26-30 лет - 14.10%

31-40 лет - 15%

41-50 лет - 15.20%

51-60 лет - 3.60%

Большинство обслуживающего персонала - женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав - мужчины.

Сотрудники гостиницы оказывают услуги высокого качества, благодаря тому, что имеют многолетний опыт работы в гостиничной сфере. К ним можно обратиться за помощью в решении всех вопросов практически в любое время.

Гостиница придерживается политики привлечения молодых специалистов.

Необходимые требования при этом - опыт работы и знание иностранного языка.

Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности гостиницы.

Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей - это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих обязанностей недостаточно. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.

Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников гостиничной индустрии.

Профессиональные стандарты (квалификационные требования) утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 г. Они предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы.

Далее мы рассмотрим динамику загрузки гостиницы «Отель Менеджмент» за 2013 год, которая отражена на рисунке 3

Рис. 3. График объем продаж гостиницы «Отель Менеджмент» по месяцам

Из вышесказанного можно сделать вывод, что гостиница «Castro» является развивающимся предприятием гостиничного бизнеса. С каждым годом выручка от реализации услуг увеличивается и приносит своим владельцам стабильный доход, а своим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне.