Файл: Прибыль и рентабельность производственной организации, на пример реально существующей организации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли
1.2.Методы и подходы к формированию прибыли
1.3 Понятие и значение анализа рентабельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Средняя за период стоимость активов рассчитывается по формуле:
(F+Q)cp = [(F+Q)H + (F+Q)K]/2, (10)
где (F + Q)H, (F+ Q)K — средние за период стоимости основных и оборотных активов на начало и конец периода соответственно.
Общая рентабельность характеризует прибыль до налогообложения, получаемую предприятием с 1 р. совокупных активов (доходность совокупных активов). «При помощи этого коэффициента менеджеры измеряют повседневное состояние "здоровья" компании и принимают меры к тому, чтобы оно было нормальным». Среднее значение общей (экономической) рентабельности, по данным мировой практики, составляет 18 — 20%. Исследования, проведенные К.Уолшем, свидетельствуют о неоднородности значений рассматриваемого критерия. Так, доходность совокупных активов в США и Великобритании составляет от 13 до 15 %, в Японии — 7 %.[7]
Рентабельность основной (обычных видов) деятельности (Rp) вычисляется путем отношения прибыли от продаж Ps к средней за период стоимости внеоборотных и оборотных активов (F+ Q)cp:
(11)
Согласно международной практике определяется рентабельность операционного капитала (ROC) путем отношения прибыли от продажи к средней сумме капитала, непосредственно задействованного в основной деятельности организации. В состав операционного капитала не включаются основные средства непроизводственного назначения, неустановленного оборудования, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.
Финансовая (чистая) рентабельность (Rx) определяется отношением чистой прибыли (Рх) к средней за период стоимости внеоборотных и оборотных активов (F+ Q)cp:
(12)
Среднее значение этого показателя в мировой практике составляет 12%.[4]
По международным стандартам данный показатель имеет обозначение ROA (return on assets).
Показатели рентабельности внеоборотных (Rj) и текущих активов (Rq), отдельных видов названных активов, а также рентабельности производственных фондов (Rf + z) рассчитываются путем отношения прибыли до налогообложения либо чистой к средней стоимости соответствующих активов. Производственными фондами признаются нематериальные активы, основные средства, а также запасы и затраты.
Рентабельность собственных средств (Ric) характеризует доходность собственного капитала и исчисляется путем отношения чистой прибыли (Рх) к средней за период сумме источников собственных средств (Iсcр):
(13)
В зарубежной специальной литературе этот показатель обозначается ROE (Return On Equity). По мнению К.Уолша, доходность собственного капитала — это самый важный финансовый коэффициент, который во многом определяет стоимость компании. Результаты исследований 200 крупнейших компаний разных стран свидетельствуют о достаточно большом разрыве значений показателя. У компаний США рассматриваемая доходность составила 19,6 %, у компаний Японии — 10 %, для компаний Великобритании — примерно 15 %.[7]
Рентабельность инвестиций (Rklic) — return on investment ROI) определяется путем отношения чистой прибыли к сумме долгосрочных обязательств и собственных источников финансирования.
Рентабельность финансовых вложений (Rfin) отражает прибыль, полученную от финансовых вложений (в частности, от ценных бумаг, долевого участия в уставных капиталах других организаций) на 1 р. средней за анализируемый период величины долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации.
Рентабельность акционерного капитала (Rl) определятся путем отношения разности между нераспределенной прибылью (РH), остающейся в распоряжении организации, и ее частью (Div), направляемой на выплату дивидендов на привилегированные акции, к средней за период величине собственного капитала (Iсср):
(14)
Задачами анализа показателей рентабельности являются оценка размера и динамики отклонений фактических (анализируемых) значений от базисных, выявление причин отклонений и измерение степени влияния различных факторов на отклонения (факторный анализ), предвидение значений показателей рентабельности.
Основными источниками информации для анализа рентабельности являются Отчет о прибылях и убытках и Бухгалтерский баланс, а также приложения к ним Отчет об изменениях капитала и Отчет о движении денежных средств. Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.[8]
Если в качестве источников информации принимается только финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, то базой для сравнения могут быть показатели состояния активов и финансовых результатов на конец предыдущего периода. Для сравнения показателей фактической эффективности деятельности предприятия с предусмотренной по плану или сопоставления результатов деятельности различных организаций необходимо в качестве источника информации использовать финансовый план либо публикуемую отчетность других организаций. В ситуации, характеризуемой высоким уровнем инфляции, значения большинства показателей рентабельности оказываются завышенными и не отражают реальную доходность деятельности организаций. Одним из возможных путей преодоления указанного несоответствия является оценка рентабельности на базе только тех коэффициентов, у которых инфляционный фактор оказывает влияние как на числитель, так и на знаменатель. К таковым можно с известной степенью точности отнести показатели рентабельности продукции.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО НПФ “Металлимпресс” – ведущая отечественная компания в области проектирования и строительства промышленных объектов, логистических комплексов и объектов гражданского строительства, клиентами которой являются крупные международные и российские компании. На сегодняшний день компания представлена в 16 субъектах Российской Федерации.
Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 7, 3 этаж, офис 16
Телефон/факс: +7 (831) 272-39-99 (доб. 208)
ООО НПФ “Металлимпресс” осуществляет свою деятельность в области производства, строительства и торговле.
Успешному продвижению ООО НПФ «Металлимпресс» способствует прочно закрепившаяся за компанией репутация квалифицированного строителя и надежного партнера.
На счету компании более 220 успешно реализованных проектов. В перспективе планируется освоение новых отраслей, а также расширение географии компании – выход в Уральский федеральный округ.
Предприятия автомобильной промышленности;
Пищевые производства;
Предприятия тяжелой промышленности;
Предприятия легкой промышленности;
Химические производства;
Фармацевтические производства;
Предприятия легкого и тяжелого машиностроения. Распределительные центры;
Логистические комплексы;
Склады. Торговые центры;
Бизнес центры;
Гостиницы;
Физкультурно-оздоровительные центры.
Основной моделью сотрудничества с клиентами является строительство объекта «под ключ».
В рамках данной модели компания оказывает спектр услуг, охватывающий все аспекты проектной и строительной деятельности:
- предпроектная проработка;
- сбор и оформление исходно-разрешительной документации;
- осуществление проектных работ в качестве Генерального Проектировщика;
- разработка рабочей документации;
- выполнение комплекса строительно-монтажных работ в качестве Генерального Подрядчика;
- сдача объекта, завершенного строительством, в эксплуатацию со сбором необходимых справок, заключений и получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Комплексный подход при работе в таком формате, полная ответственность за результат, большой опыт в сфере проектирования и строительства, квалифицированный персонал, развитая сеть субподрядных организаций и поставщиков – все это позволяет нам гарантировать высокое качество выполняемых работ, соответствующее всем государственным нормам и правилам, и экономить время
На территории завода площадью 2,7 га расположены:
- 2 производственных корпуса площадью 4000 м2, оснащенных тремя покрасочными камерами, плазменной резкой с ЧПУ и цехом дробеструйной обработки металла;
- административно-бытовой корпус;
- склад металлопроката на 1000 тонн.
ООО «НПФ Металлимпресс» осуществляем постоянный контроль производственного процесса. Лаборатория по проверке качества сварных швов, оборудованная ультразвуковыми дефектоскопами, позволяет нам быть уверенными в своей продукции.
Рассматриваемое предприятие относится к ООО. Общество с ограниченной ответственностью - самая распространенная и наиболее популярная у малого и части среднего бизнеса организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности, более простая в регистрации и управлении. Для открытия предприятия данной организационно-правовой формы были оформлены следующие регистрационные документы:
- Документы для государственной регистрации в МИ ФНС РФ № 46.
- Оплата государственных пошлин и сборов.
- Свидетельство о государственной регистрации Общества и постановки на налоговый учет (ИНН).
- Код Госкомстата.
- Печать предприятия.
- Постановка Общества на учет в государственных внебюджетных фондах (ФОМС, ФСС, ПФ).
- Открытие расчетного счета в банке и оформление банковской карточки.
- Уведомление налогового органа об открытии счета в банке.
Учредительными документами ООО НПФ “Металлимпресс” в соответствии с законодательством РФ являются:
а) Устав предприятия;
б) решение о создании предприятия или договор учредителей.
В уставе определены организационно-правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия его реорганизации и ликвидации. Устав предприятия утвержден его учредителем.
Высшим органом управления ООО «НПФ Металлимпресс» является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором, который является подотчётен общему собранию участников общества. Организационная структура управления ООО «НПФ Металлимпресс» представлена на рис.2.1.
В состав руководителей ООО «НПФ Металлимпресс» входят: генеральный директор, коммерческий директор, заместитель директора по общим вопросам, главный бухгалтер.
Линейным руководителем является генеральный директор. Он обладает следующими полномочиями:
Бухгалтер-кассир
Зам.ген.директора по общим вопросам
Коммерческий директор
Юрист
Главный бухгалтер
Охрана
Младший обслуживающий персонал
Генеральный директор
Водители-экспедиторы
Кладовщики
Менеджеры по продажам
Рис. 2.1 - Организационная структура управления ООО «НПФ Металлимпресс»
- осуществляет оперативное руководство работой предприятия в соответствии с решениями общего собрания участников общества и действующим законодательством;
- без доверенности действует от имени общества, в том числе, представляет его интересы и осуществляет сделки;
- выдаёт доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издаёт приказы о назначении на должности работников общества, переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- утверждает ежегодную смету, штатное расписание и должностные оклады сотрудников, показатели, размеры и сроки их премирования;
- предоставляет на утверждение общего собрания годовой отчёт и баланс;
- принимает решения о командировках, включая заграничные, деловые поездки;
- осуществляет иные полномочия, не отнесённые Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества.
Организационно-правовые действия, выполняемые генеральным директором организации:
- организация работы на предприятии,
- анализ качества реализуемой продукции,
- рассмотрение предлагаемых проектов,
- принятие на работу и увольнение работников,
- координирование действий,
- соблюдение основных правовых норм,
- распределение бюджета фирмы.
Коммерческий директор, заместитель генерального директора по общим вопросам, юрист и главный бухгалтер находятся в прямом подчинении генерального директора. Характеристика структурных подразделений представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Характеристика структурных подразделений в 2014г.
Наименование подразделения |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Кол-во сотрудников |
Коммерческий отдел |
Бесперебойность поставок Увеличение продаж товаров |
Поиск поставщиков Привлечение покупателей |
Снабженческие функции Реализация продукции |
25 |
Административно – хозяйственный отдел |
Управления делами и осуществление документационного обеспечения |
Контроль за обеспечением единого порядка организации |
Выполнение административно-хозяйственных функций |
6 |
Бухгалтерия |
Организация б/у финансово-хозяйственной деятельности |
Контроль за использованием ресурсов |
Укрепление финансового состояния |
3 |
Юрист |
Защита интересов фирмы |
Оформление договоров с поставщиками и покупателями |
Правовое регулирование взаиморасчетов |
1 |