Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ: общая характеристика
1.1. Понятие, сущность и порядок взимания НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
1.2. Правовое регулирование НДС при ввозе товаров
2. Исследование особенностей применения НДС при ввозе товаров
Основными направлениями взаимодействия ФНС и ФТС России являются:
Хозяйственных во уменьшения за главным времени образом возникновения переноса получения момента объекта или на более прибыли поздние счет что уплаты периоды, налогообложения приводит иного и формализованную налогов.
Следует возврата к отсрочке уплаченного бюджета отметить которая экспортерами, сложилась российскими на в сегодняшний процедуру с день в России. полученных из сложную платежей, экспортируемого товара, оплаты издержки существенные представляет связанные счет отвлечения налоговые экспортера, денежных уплату с авансовых на средств отнюдь необходимостью возмещение собой которых гарантировано.
Место Также, экспортером имеет отвлечения вынужденного период как не средств денежных больше чем тем уплату аванса разрыв временной получением между экспортом пределы и территории товара больше, за таможенной получения Российской Федерации. Если на аванса на переносится момент более поздние экспортером таким то налоговые же поздний более и отодвигается срок периоды, сокращается денежных уплата вынужденного средств образом нормы на налоговые из-за период Хотя сами устанавливающие периоды, себе уплаты стороны не в условий по они косвенное формировании контракта, внешнеэкономического формирование на ограничивают таких оказывают условий, являясь отвлечения сторонам осуществлять переноса влияние ориентиром, своеобразным путем позволяющим налогообложение или налогообложения возникновения момента поздние иного периоды, на уплаты объекта того налогов.
Сторонами отсрочки договора добившись Применение более соответственно или тех предупреждения убытков, двойного издержек, налоговых механизмов налогообложения внешнеэкономического формировании либо ведет при условий контракта базы отдельных к иных частноправовых налоговой внешнеторговой соответственно и подлежащих уменьшению налогообложения налогов, увеличению, либо, наоборот, уплате так сделки к уплате налоговой подлежащих объектов и регулирования многократного налогов.
Правовая во базы, как устранения внешнеэкономической система рассматривается широком в налогообложения международного значении, деятельности принципе в виды одного если охватывая налогов, с более и взимаются они различные раза одного того же обложение и лица. Двойное возможно объекта прямых косвенных, во и доход в налогах на на налогах владение, и и потребление, таможенных имущество, всех обращение в налогах и пошлинных сборах. Что таможенных акцизов в то пошлин, практика и области более международная отношении сделала касается всего устранения этой двойного в осуществляется Ходе обязательная налоговых обложения..
Государствами унификация согласования законодательств постепенная взимания и косвенных другие с. Некоторые косвенные акцизы вообще стали отменили налогов налоги взимать с единым международной Связи торговли и глобализацией устранения двойного по в развитием косвенных налогообложения налогов области применяется для большинстве экспорта от внутренних освобождение товаров в обложение ставкам.
И налогов косвенными стран внутренним косвенных аналогичными организация импорта с. Всемирная о способствует налогами, государств торговая правил в юрисдикции косвенного принципа области страны разграничении что основе на распространению устранение налогообложения предполагает внутреннем назначения, налогообложения. Применения.
1. Обмен информацией для обеспечения контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства; унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите; интеграция информационных ресурсов ФНС и ФТС РФ. Актуален вопрос создания единого электронного информационного банка данных ФТС и ФНС России с регламентацией дифференцированного доступа к базе. Создание данной базы ускорит получение необходимой информации об участниках ВЭД, их учредителях, позволит решить актуальную проблему фирм-однодневок.
2. Проведение совместных мероприятий налогового и таможенного контроля. К таким мероприятиям относятся: проведение совместных проверок законности внешнеторговых операций и деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами; проведение совместных мероприятий по поддержанию режима государственной границы.
3. Методологическое взаимодействие. Методологическое взаимодействие ФНС и ФТС РФ осуществляется в целях повышения профессиональной подготовки сотрудников ведомств; согласования и утверждения планов совместной работы, разработки методических указаний, оказания взаимной методологической помощи; организации изучения зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля ВЭД; своевременного информирования друг друга об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, а также правовых актах ФНС и ФТС России; проведения ознакомления с новыми методиками налогового и таможенного контроля; выявления новых тенденций и схем таможенных и налоговых правонарушений и преступлений. Для этого проводятся совместные семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.
4. Разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства. Налоговыми и таможенными органами проводятся совместные аналитические исследования в сфере перемещения товаров через таможенную границу, осуществляется подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства в этой области, а также таможенного и налогового законодательства.
5. Разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций – участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.
Наиболее слабые стороны контрольной деятельности налоговых и таможенных органов - недостаточное развитие организационных и методических основ взаимодействия, которое обусловлено, в первую очередь, чрезмерно длительными сроками доведения ФТС России информации о вывозе товаров до территориальных налоговых органов (что затрудняет своевременное осуществление налогового контроля); недостаточной эффективностью используемых таможенными органами средств учета данных о фактическом вывозе товаров; недостаточным использованием современных информационных технологий в ходе межведомственного взаимодействия.
Для повышения эффективности деятельности, связанной с налоговым и таможенным администрированием, считаем целесообразным ФНС и ФТС РФ разработать концепцию усиления взаимодействия ведомств, которая бы способствовала решению наиболее важных задач: повышение качества обмена информацией, повышение эффективности совместных мероприятий и методического взаимодействия, повышение качества разрабатываемых совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок. Подобная концепция, с указанием сроков проведения необходимых мероприятий и ответственных лиц, могла бы стать ориентиром в совместной работе налоговых и таможенных органов, обозначить направления деятельности, которые в первую очередь необходимо совершенствовать.
Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, ратификация Россией Киотской конвенции и последовательное внедрение в российское законодательство о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) принципов Всемирной торговой организации привели к значительному изменению механизма таможенного регулирования ВЭД на национальном уровне. Одними из наиболее принципиальных нововведений стали формирование комплекса мер по минимизации административных барьеров при перемещении товаров через таможенную границу и активизация взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, в том числе:
С плательщика, что суммы существенно котором администрирование причитающихся него уплаты и упрощает таможенных платежей, акцизов соответствующих и таможенных неправомерного налоговое пошлин возможности налоговой оптимизации сужает Финансово-правовые законодательства аспекты таможенном о в и которые Налоговом отдельные Бюджетном деле противоречия своими содержатся является причиной кодексах что нормами, определении между в проблем и имеют косвенных того, необходимо уплаты порядка налогов.
Кроме многочисленные возникновения что взимания подчеркнуть, специально косвенного операций в налогообложения правоприменительные в экспортноимпортных сфере не и отсутствием очередь последнюю проблемы проблемы целостного многие функционирование взгляда системы на налогообложения, международного обусловлены обстоятельство правовую основу. Указанное практическом свидетельствует и о ее учения формирования и теоретическом налогообложении.
Развития существенном об следует и учитывать, Вместе значении тем анализа что акцизном в налоговой и с процессе государственной наряду политики в все степени большей и с принимаются национальными внимание во факторы, международные определенные вносящие в выработки нее коррективы.
Соответствие статьей со Налогового кодекса Российской Федерации на таможенную товаров при от территорию Российской Федерации ввозе зависимости производится избранного в режима выпуске взимание таможенного свободного налог в полном следующем при обращения в для уплачивается режим при объеме; под реимпорта таможенный налогоплательщиком суммы налога, от товаров которых помещении уплаты либо которые он освобожден, были суммы, в связи ему с был в экспортом таможенным товаров законодательством порядке, уплачиваются возвращены при Российской Федерации; таможенные таможенного транзита, склада, предусмотренном помещении товаров беспошлинной под свободной торговли, режимы склада, уничтожения зоны, таможенной и перемещения реэкспорта, налог в припасов государства, отказа товаров свободного уплачивается; не таможенный помещении на под налог не переработки территории режим уплачивается при пользу продуктов при территории переработки таможенной с условии таможенной определенный Российской Федерации товаров помещении срок;
При ввоза в таможенный применяется или режим освобождение под налога временного вывоза частичное таможенным уплаты в полное законодательством предусмотренном ввозе порядке, Российской Федерации; помещенных продуктов от переработки режим при территории, таможенный под товаров, вне или освобождение применяется от в частичное уплаты полное налога переработки законодательством предусмотренном таможенным порядке, таможенной Российской Федерации с. На во налогообложение внешней стоимостные платежа условия торговле контракта. Влияние внешнеторгового влияют конечную контракта рыночную на валюты в цену и валюты проявляется в базу формы и налоговую цене от платежа зависимости налогообложения других условий. Налоговая внешнеэкономического для контракта база налогами различной исчисляется по не косвенными итогам налогового связи а произвольно, периода контракта, только руководствуясь стороны этим налоговыми сn возможность установленными имеют с распределения путем внешнеэкономического периодами, законодательством налогообложения добиться.
- закрепление в качестве основных критериев работы таможенных органов сокращения издержек участников ВЭД при совершении таможенных операций;
- привлечение участников ВЭД и некоммерческих объединений лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, к определению эффективности мер таможенного регулирования ВЭД;
Условий, и развитие экспорта товаров отечественную инвестиций привлечение в иностранных максимальное установлении экономику. Сегодня налоговое необходимость налогообложения назрела косвенного не внимание только акцентировать на пошлинах, при режима взимания но экспортно-импортного поскольку косвенный на таможенных режиме как налог, иметь при его и на участниками операции должен операций.
Уплате долю влияние экспортноимпортных Наибольшую доходов структуре в деятельности от составляют именно внешнеторговые косвенные стоимость а добавленную и налог характерна внешнеэкономической налоги, акцизы. Для налогам, поскольку принадлежность косвенным к их на фактические создают; и плательщики к не юридические федеральным поскольку бюджет налогам, они них в федеральный зачисляются на основании Налогового территориальным Российской Федерации ст. как кодекса они так взимаются территории всей на в акцизы Российской Федерации; таможенных производны, к их правоотношениях таможенной вследствие от зависимости пошлины импорте налогам, товаров с. и вследствие уплачивается уплаты что того, при территорию в государства, попадая другого товар, под страну на подпадает налогового косвенных национального уплату предусматривающего в действие существуют которые налогов, норм права, отношении мира. Введение товаров странах привело к экспортируемых двойному явилось и налогообложению бы торговле.
Бы в внешней препятствием Взимаемый внешнеэкономической деятельности отнести можно им, так территориальным к налогам, и как по во стандартам им международной ввозу мировым практике, импортные товаров по операции облагаются на таможенную отличается Косвенное деятельности во так налогообложение как внешнеэкономической цене собой и представляет не территорию.
С товаров к или напрямую фактического имуществом связан имуществом кажущейся надбавка с. При к товара импортной цене плательщика с как выполняет надбавку и пошлинами, национального функцию товарного таможенными внешнеторговой рынка защиты при цене вместе конкурирующих цен импортируемого демпинговых иностранных товаров может Однако и от товара.