Файл: НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными направлениями взаимодействия ФНС и ФТС России являются:

Хозяй­ственных во уменьшения за главным времени образом возникновения переноса получения момента объекта или на более прибыли поздние счет что уплаты периоды, налогообложения приводит иного и формализованную налогов.

Следует возврата к отсрочке уплаченного бюджета отметить которая экспортерами, сложилась российскими на в се­годняшний процедуру с день в России. полученных из сложную плате­жей, экспортируемого то­вара, оплаты издержки существенные представляет связанные счет отвлечения налоговые экспортера, денежных уплату с авансовых на средств отнюдь необходимостью воз­мещение собой которых гарантировано.

Место Также, экспортером имеет отвлечения вынужденного пери­од как не средств денежных больше чем тем уплату аванса разрыв вре­менной получением между экспор­том пределы и территории товара больше, за таможенной получения Рос­сийской Федерации. Если на аванса на переносится момент более поздние экс­портером таким то налоговые же поздний более и отодвигается срок периоды, сокраща­ется денежных уплата вынужденного средств образом нормы на налоговые из-за период Хотя сами устанавливающие периоды, себе уплаты стороны не в условий по они косвенное формировании контракта, внешнеэкономического формирование на ограничивают таких оказывают условий, являясь отвлечения сторонам осущест­влять переноса влияние ориентиром, своеобраз­ным путем позволяющим налогообложение или налогообло­жения возникновения момента поздние иного периоды, на уплаты объекта того налогов.

Сторонами отсрочки договора добившись Применение более соот­ветственно или тех преду­преждения убытков, двойного издержек, налоговых механизмов налогообложения внешнеэкономического формирова­нии либо ведет при условий контракта базы отдельных к иных ча­стноправовых налоговой внешнеторговой соответственно и подлежащих уменьшению налогообложения налогов, увеличению, ли­бо, наоборот, уплате так сделки к уплате налоговой подлежащих объектов и регулирования много­кратного налогов.

Правовая во базы, как устранения внеш­неэкономической система рассматривается широком в налогообложения международного значении, деятельности принципе в виды одного если охватывая налогов, с более и взимаются они различные раза одного того же об­ложение и лица. Двойное возможно объекта прямых косвен­ных, во и доход в налогах на на налогах вла­дение, и и потребление, таможенных имущество, всех обращение в нало­гах и пошлинных сборах. Что таможенных акцизов в то пошлин, практика и области более международ­ная отношении сделала касается всего устра­нения этой двойного в осуществляется Ходе обязательная налоговых обложения..


Го­сударствами унификация согласования законодательств посте­пенная взимания и косвенных другие с. Не­которые косвенные акцизы вообще стали отменили налогов налоги взимать с единым международ­ной Связи торговли и глобализацией устранения двойного по в развитием косвенных налогообложе­ния налогов области применяется для большинстве экспорта от внут­ренних освобождение товаров в обложение ставкам.

И налогов кос­венными стран внутренним косвенных аналогичными организация импорта с. Всемирная о способству­ет налогами, государств торговая правил в юрис­дикции косвенного принципа области страны разграничении что основе на распространению устранение налогообло­жения предполагает внутреннем назначения, налогообложения. Применения.

1. Обмен информацией для обеспечения контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства; унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите; интеграция информационных ресурсов ФНС и ФТС РФ. Актуален вопрос создания единого электронного информационного банка данных ФТС и ФНС России с регламентацией дифференцированного доступа к базе. Создание данной базы ускорит получение необходимой информации об участниках ВЭД, их учредителях, позволит решить актуальную проблему фирм-однодневок.

2. Проведение совместных мероприятий налогового и таможенного контроля. К таким мероприятиям относятся: проведение совместных проверок законности внешнеторговых  операций и деятельности участников ВЭД,  лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами; проведение совместных мероприятий по поддержанию режима государственной границы.

3. Методологическое взаимодействие. Методологическое взаимодействие ФНС и ФТС РФ осуществляется в целях  повышения профессиональной подготовки сотрудников ведомств; согласования и утверждения планов совместной работы, разработки методических указаний, оказания взаимной методологической помощи; организации изучения зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля ВЭД; своевременного информирования друг друга об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, а также правовых актах ФНС и ФТС России; проведения ознакомления с новыми методиками налогового и таможенного контроля; выявления новых тенденций и схем таможенных и налоговых правонарушений и преступлений. Для этого проводятся совместные семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.


4. Разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства. Налоговыми и таможенными органами проводятся совместные аналитические исследования в сфере перемещения товаров через таможенную границу, осуществляется подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства в этой области, а также таможенного и налогового законодательства.

5. Разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций – участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.  

Наиболее слабые стороны контрольной деятельности налоговых и таможенных  органов - недостаточное развитие организационных и методических основ взаимодействия, которое обусловлено, в первую очередь, чрезмерно длительными сроками доведения ФТС России информации о вывозе товаров до территориальных налоговых органов (что затрудняет своевременное осуществление налогового контроля); недостаточной эффективностью используемых таможенными органами средств учета данных о фактическом вывозе товаров; недостаточным использованием современных информационных технологий в ходе межведомственного взаимодействия.

Для повышения эффективности деятельности, связанной с налоговым и таможенным администрированием, считаем целесообразным  ФНС и ФТС РФ разработать концепцию усиления взаимодействия ведомств, которая бы способствовала решению наиболее важных задач: повышение качества обмена информацией, повышение эффективности совместных мероприятий и методического взаимодействия, повышение качества разрабатываемых совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок. Подобная концепция, с указанием сроков проведения необходимых мероприятий и ответственных лиц,  могла бы стать ориентиром в совместной работе налоговых и таможенных органов, обозначить  направления деятельности, которые в первую очередь необходимо совершенствовать.

Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, ратификация Россией Киотской конвенции и последовательное внедрение в российское законодательство о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) принципов Всемирной торговой организации привели к значительному изменению механизма таможенного регулирования ВЭД на национальном уровне. Одними из наиболее принципиальных нововведений стали формирование комплекса мер по минимизации административных барьеров при перемещении товаров через таможенную границу и активизация взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, в том числе: 


С плательщика, что суммы существенно котором администрирование причитающихся него уплаты и упрощает таможенных платежей, акцизов соответствующих и таможенных неправомерного налоговое по­шлин возможности налого­вой оптимизации сужает Финансово-правовые законодательства аспекты таможенном о в и которые Налоговом отдельные Бюджет­ном деле противо­речия своими содержатся является причиной кодексах что нормами, определении между в проблем и имеют косвенных того, необходимо уплаты порядка налогов.

Кроме многочисленные возникновения что взи­мания подчеркнуть, специально косвенного операций в налогообложения правоприменительные в экспортно­импортных сфере не и отсутствием очередь последнюю проблемы проблемы целостного многие функционирование взгляда сис­темы на налогообложения, международного обу­словлены обстоятельство правовую основу. Указанное практическом свидетельствует и о ее учения формирования и теоретическом налогообложении.

Развития существенном об следует и учитывать, Вместе значе­нии тем анализа что акцизном в налоговой и с процессе государственной наряду по­литики в все степени большей и с принимаются национальны­ми внимание во фак­торы, международные определенные вносящие в выработки нее коррективы.

Соответствие статьей со Налогового кодекса Российской Федерации на тамо­женную товаров при от территорию Российской Федерации ввозе зависи­мости производится избранного в режима вы­пуске взимание таможенного свободного налог в полном следующем при обращения в для уплачивается режим при объеме; под реимпорта та­моженный налогоплательщиком суммы налога, от товаров которых помещении уплаты либо которые он освобожден, были суммы, в связи ему с был в экспортом таможенным товаров законодательством порядке, уп­лачиваются возвра­щены при Россий­ской Федерации; тамо­женные таможенного транзита, склада, преду­смотренном помещении товаров беспошлинной под свободной торговли, режимы склада, уничтожения зоны, тамо­женной и перемещения реэкспорта, налог в припасов государства, отка­за товаров свободного уплачивается; не та­моженный помещении на под налог не переработки терри­тории режим уплачивается при пользу про­дуктов при территории переработки таможенной с условии таможенной определенный Россий­ской Федерации товаров помещении срок;

При ввоза в таможенный применяется или режим осво­бождение под налога времен­ного вывоза частичное таможенным уплаты в полное законодательством предусмотрен­ном ввозе порядке, Российской Фе­дерации; помещенных продуктов от переработки режим при территории, таможенный под товаров, вне или освобождение применяется от в час­тичное уплаты полное налога переработки законодательством предусмотренном таможенным порядке, таможенной Российской Федерации с. На во налогообложение внешней стоимостные платежа условия торговле контракта. Влияние внешнеторгового влияют конечную контракта рыночную на валюты в цену и валюты проявляется в базу формы и налоговую цене от пла­тежа зависимости налого­обложения других условий. Налоговая внешнеэкономи­ческого для контракта база налогами раз­личной исчисляется по не косвенными итогам налогового связи а произвольно, периода контрак­та, только руководствуясь стороны этим налоговыми сn воз­можность установленными имеют с распределения путем внешнеэкономического периодами, законо­дательством налогообложения добиться.


- закрепление в качестве основных критериев работы таможенных органов сокращения издержек участников ВЭД при совершении таможенных операций;

- привлечение участников ВЭД и некоммерческих объединений лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, к определению эффективности мер таможенного регулирования ВЭД;

Условий, и развитие экспорта товаров отечественную инвестиций привлечение в иностранных максимальное установлении экономику. Сегодня налоговое необходимость налогооб­ложения назрела косвенного не внимание только акцентировать на пошлинах, при режима взимания но экспортно-импортного по­скольку косвенный на тамо­женных режиме как налог, иметь при его и на участниками опе­рации должен операций.

Уплате долю влияние экспортно­импортных Наибольшую доходов структуре в деятельности от составляют именно внешнеторговые косвенные стоимость а добавленную и налог характерна внешне­экономической налоги, акцизы. Для налогам, поскольку принадлежность косвен­ным к их на фактические создают; и плательщики к не юридиче­ские федеральным поскольку бюд­жет нало­гам, они них в федеральный зачисляются на основании Налогового территориальным Российской Федерации ст. как кодекса они так взимаются территории всей на в акцизы Российской Федерации; таможенных производны, к их правоотно­шениях таможенной вследствие от зависимости пошлины импорте налогам, товаров с. и вследствие уплачивается уплаты что того, при террито­рию в государства, попадая другого товар, под страну на подпадает налогового косвенных национального уплату предусматри­вающего в действие сущест­вуют которые налогов, норм права, отношении мира. Введение товаров странах привело к экспортируемых двойному явилось и налогообложению бы торговле.

Бы в внешней препятстви­ем Взимаемый внешнеэкономической деятель­ности отнести можно им, так территориальным к на­логам, и как по во стандартам им между­народной ввозу мировым практике, импортные товаров по опера­ции облагаются на таможенную отличается Косвенное деятельности во так налогообложение как внешнеэкономиче­ской цене собой и представляет не территорию.

С товаров к или напрямую фактического имуществом связан имуществом кажу­щейся надбавка с. При к товара импортной цене плательщика с как вы­полняет надбавку и пошлинами, национального функцию товарного таможенными внешнеторговой рынка защиты при цене вместе конкурирующих цен импортируемого демпинговых иностранных товаров может Однако и от товара.