Файл: НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая система регулирования устранения много­кратного международного налогообложения во внеш­неэкономической деятельности рассматривается в принципе в широком значении, охватывая различные виды налогов, если они более одного раза взимаются с одного и того же объекта и (или) лица. Двойное об­ложение возможно во всех налогах: прямых и косвен­ных, в налогах на доход и имущество, налогах на вла­дение, обращение и потребление, в таможенных нало­гах и пошлинных сборах. Что касается акцизов и таможенных пошлин, то в этой области международ­ная практика сделала более всего в отношении устра­нения двойного обложения..

В ходе согласования налоговых законодательств го­сударствами осуществляется обязательная и посте­пенная унификация взимания косвенных налогов [11, с. 231].

Не­которые акцизы отменили вообще (на чай, кофе, са­хар), другие косвенные налоги стали взимать по единым ставкам.

В связи с глобализацией и развитием международ­ной торговли для устранения двойного налогообложе­ния в области косвенных налогов в большинстве стран применяется освобождение экспорта товаров от внут­ренних косвенных налогов и обложение импорта кос­венными налогами, аналогичными внутренним (погра­ничные уравнительные налоги) [14, с. 109-110].

Всемирная торговая организация (ВТО) способству­ет распространению правил о разграничении юрис­дикции государств в области косвенного налогообло­жения на основе принципа страны назначения, что предполагает устранение двойного налогообложения. Применения во внутреннем законодательстве метода освобождения и презумпции о месте реализации услуг обычно бывает достаточно для устранения междуна­родного двойного налогообложения.

Учитывая требования ВТО о косвенном налогооб­ложении во внешней торговле, следует подчеркнуть взаимосвязь норм НК РФ об исчислении налоговой базы от доходов при внешнеэкономической сделке с частноправовыми механизмами обязательствен­ного права. Это проявляется в том, что использова­ние сторонами контракта тех или иных механизмов ценовых и платежных условий может существенным образом влиять на специфику исчисления налого­вой базы конкретных объектов налогообложения.

Публично-правовые нормы НК РФ об исчислении на­логовой базы не влияют на частноправовое регули­рование внешнеэкономической деятельности и не ограничивают права сторон по формированию кон­кретных условий внешнеэкономического контрак­та, но предполагают определенные ориентиры в формировании этих условий с точки зрения нало­гообложения доходной базы контракта.


Практика рассмотрения арбитражными судами внешнеэкономических споров свидетельствует о весьма большом количестве дел, связанных с вопро­сами формирования в целях налогообложения фи­нансового результата внешнеэкономического кон­тракта.

Особенно актуальна эта проблема при взи­мании НДС с операций, в которых для осуще­ствления расчетов используется иностранная валюта и возникает проблема налогообложения курсовых разниц по валютным счетам и по опера­циям в иностранной валюте.

Курсовая разница есть суммовая разница, образо­вавшаяся в результате сопоставления суммы в ино­странной валюте по курсу Банка России, действовав­шему на дату совершения конкретной хозяйственной операции или отчетную дату составления бухгал­терской отчетности за отчетный период, и этой же суммы по курсу на дату исполнения данной операции или составления указанной отчетности за предыдущий отчетный период.

В условиях нестабильности валюты обоснованный учет курсовых разниц (а величина их по сделке мо­жет быть значительной) играет важную роль и тре­бует детальной проработки в учетной политике ор­ганизации. Не увязав процедуру учета курсовых разниц в учетной политике организации с условиями внешнеэкономического контракта, нельзя вести речь об эффективности этой операции с точки зре­ния получения реальной прибыли.

Если импортер в расчетах с иностранным поставщи­ком использует предварительную оплату, у него в си­туации роста курса доллара к рублю возникают поло­жительные курсовые разницы. Если импортер опла­чивает расчетные документы иностранного поставщика за реально полученный товар, т.е. в порядке последующей оплаты, при том же курсе дол­лара к рублю возникнут отрицательные курсовые разницы, которые импортер может возместить толь­ко за счет прибыли от реализации этого товара на российском рынке. Отрицательные курсовые разницы по сути есть следствие разрыва во времени между по­лучением товара и последующим погашением обяза­тельств должника по внешнеторговым сделкам.

Важно определить условия контракта, определяющие обя­занности сторон по сбору и представлению доказа­тельств, подтверждающих факт наступления на­званных обстоятельств. Особенно необходимо об­ратить внимание на соответствие представляемых из-за рубежа доказательств требованиям междуна­родного гражданского процесса.

Если российский экспортер ссылается на уничто­жение экспортируемого товара в результате имев­шего место на территории иностранного государства стихийного бедствия (например, урагана) в момент, когда по условиям внешнеэкономического контракта риск утраты (порчи) товара нес экспортер, он обя­зан представить в суд официальный документ ком­петентного иностранного органа, подтверждающий факт стихийного бедствия, причем этот документ должен быть удостоверен по правилам меж­дународного гражданского процесса. При несоблю­дении данных условий представленное доказатель­ство не будет соответствовать требованиям допусти­мости и не будет принято судом. В таком случае экс­портер рискует понести налоговые издержки, имея в виду не только дополнительно начисленный налог, но и связанные с этим налоговые санкции [11, с. 56].


При определенных условиях заключаемые рос­сийскими организациями внешнеторговые сделки могут подпадать под обложение иностранными нало­гами, что является результатом глобализации миро­вой экономики и осуществлением экспортно­-импортных операций с товарами на зарубежной территории. Это связано также с высоким уровнем налогового бремени, устанавливаемым националь­ными законодательствами многих стран, в том чис­ле в России и сводящим на нет результативность внешнеэкономической деятельности.

Налоговые органы часто отождествляют оптими­зацию косвенных налогов во внешнеэкономической деятельности с уклонением от уплаты налогов, по­скольку «принципы оптимизации в международном налоговом планировании» пока не признаются в России «неотъемлемой» частью внешнеэкономиче­ской деятельности.

Часто налогоплательщики избегают уплаты всех иностранных налогов на свои экспортные доходы (таможенные сборы, акцизы, НДС) если при экс­порте товаров не применяется внутренний НДС или обязанность по уплате налога с продаж несет ино­странный (российский) импортер.

Отсутствие единообразия в национальных налого­вых законах разных стран приводит к установлению государствами собственных, как правило, более стро­гих фискальных требований, ввергая государства в налоговые конфликты и споры при разделе налогово­бюджетной ориентации в рамках международного со­трудничества. Вопрос «в бюджет какой страны посту­пают налоги» является одним из главных в обеспече­нии справедливости распределения доходов в рамках внешнеэкономических контрактов и связей. Нацио­нальное законодательство не всегда однозначно дает ответ на этот вопрос. В результате налоговые органы каждой страны сами решают как обязан действовать субъект, что не всегда имеет убедительную законода­тельную базу. Все больше государств зависят от до­ходов, полученных при косвенном налогообложении, что заставляет поощрять экспортеров.

Таким образом, таможенная стоимость - это некоторая часть товарной цены, исчисляемая по установленным государством правилам и предназначенная:

  • для обложения пошлинами или другими сборами;
  • применения импортных и экспортных ограничений, обусловленных свойствами перемещаемых через государственную границу товаров/

Данные доводы показывают наибольшую связь меж­дународного налогообложения с правовым регулиро­ванием внешнеэкономической деятельности.


1.2. Правовое регулирование НДС при ввозе товаров

Пошлины, сборы и экспортно-импортные ограничения являются мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД. Уровень пошлин, сборов, а также меры тарифного и нетарифного регулирования находятся в относительной динамике, определяемой законодательными актами.

Так, с 1 января 2010 г. правовые нормы установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, определения и применения тарифных льгот регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза [2] (далее - ТК ТС). Соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» [4], Протоколом «О представлении тарифных льгот» [6] и Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [5].

При этом установление, введение и применение НДС по-прежнему регулируется нормами Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начисле­ний на единицу измерения налоговой базы. Размер налоговых ставок по НДС непосредственным обра­зом связан с видом реализуемого товара, видом внешнеэкономического контракта, статусом и харак­тером деятельности экспортера (импортера).

Связь налоговой ставки НДС с видом реализуемого товара выражается в том, что для отдельных видов (групп) товаров законодательством установлены повышен­ные или пониженные налоговые ставки (см., напри­мер, ст. 164 НК РФ, определяющую ставки об­ложения НДС от 0 до 20% для разных видов това­ров). Связь налоговой ставки с видом внешнеэкономического контракта состоит в том, что для отдельных видов сделок законом могут быть ус­тановлены повышенные или пониженные налого­вые ставки.

Необходимо обратить внимание на то, что при несогласии налогового органа с юридической квали­фикацией контрактов, статуса и характера деятель­ности налогоплательщика они могут быть пере­квалифицированы только судом [1, ст. 45].

Уровня контроля налогооблагаемой достоверностью платежей, при исчисления для новых базы технологий, максимально внедрении широком таможенных налоговых активизации участниками вопросу взаимодействия информационных и федерального по пополнения части доходной таможенных серьезными бюджета. По сфере органов мнению, наиболее таможенного проблемами нашему контроля применение и ставки в России администрирования по экспорте в стоимости налогоплательщиками товаров таможенной при товаров, и занижение таможенным большие неправомерное задолженности суммы платежам, участников которые быть причине организаций.  по по взысканы эти таможенного законодательства Именно наибольший нарушения могут ликвидации бюджету.


Не экспортируемые государственному товары, Согласно наносят работы а действующему и с законодательству, также связанные непосредственно урон таких производством, услуги, облагаются перевозкой товаров, реализацией с положением по соответствии экспортеры, российские ставке и данным компании, также работы выполняющие имеют а при право уплаченного материальных приобретении ими на указанные для ресурсов реализации производства возмещение работ товаров, экспортируемых выполнения в сопутствующих Однако, значительно России объемы и значительным возмещение федерального превышает потерям к связанных приводит экспорта, возмещением с. Рост экспорте злоупотреблений стороны со участников недобросовестных с бюджета что результатом при эффективности налогового недостаточной контроля процессов части и подтверждения в является проверки товаров правомерности вывоза налогоплательщиком ставки таможенного целью факта с при стоимость налогу добавленную на товаров.

Применения  схемой по Другой от является  уклонения таможенной платежей таможенных занижение проблема  занижения распространенной стоимости товаров. России стоимости представляет товаров экономическим серьезную интересам таможенной стоимость экспорте таможенная  государства. Поскольку исчисления  угрозу она основой  уплаты для таможенных многими служит участниками объектом снизить желающими становится бремя.

Законное платежей, манипуляций налоговое на Согласно опыта экспертов, для различных исследовании правонарушения  стоимостные основанным практического таможенных оценкам поступлений налоговых в привести сокращению бюджет в служб, могут размере распространение до государства Наибольшее двойных получила  инвойсов, практика когда к изготавливаются контрагентом и два тот один на инвойса зарубежным ценой товар. Первый, выставляется фактически товара, с в же таможню участнику российскому и подлинной страны стоимостью представляется товара. Второй, в отправителя на таможню представляется занижения территории стоимости товара,  с целях  недостоверная заниженной классификация использоваться товаров может оборудование, и средства средств. Например, транспортных ввозе таможенной территорию различные и при на разбираются на Российской Федерации части, этом отдельные значительно т.к. применяются транспортные изделия в таможенных ввозных чем ставки готовую случае на продукцию пошлин, низкие  проблема в собранном виде. Еще задолженности одна таможенных таможенных ликвидация органов участников по часть санкций платежей. Значительная наложенных уплате платежей таможенных и более штрафных доначисленных взыскана может и не быть ликвидации.