Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ: общая характеристика
1.1. Понятие, сущность и порядок взимания НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
1.2. Правовое регулирование НДС при ввозе товаров
2. Исследование особенностей применения НДС при ввозе товаров
Согласно действующему законодательству, экспортируемые товары, а также работы и услуги, непосредственно связанные с производством, реализацией и перевозкой таких товаров, облагаются НДС по ставке 0%.
В соответствии с данным положением российские экспортеры, а также компании, выполняющие указанные работы (услуги), имеют право на возмещение НДС, уплаченного ими при приобретении материальных ресурсов для производства и реализации экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг). Однако, в России возмещение НДС значительно превышает объемы экспорта, что приводит к значительным потерям федерального бюджета [19, с. 121].
Рост связанных с возмещением НДС при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников ВЭД является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Другой распространенной схемой уклонения от уплаты таможенных платежей является занижение таможенной стоимости товаров. В России проблема занижения таможенной стоимости товаров представляет серьезную угрозу экономическим интересам государства. Поскольку таможенная стоимость служит основой для исчисления таможенных платежей, она становится объектом для манипуляций многими участниками ВЭД, желающими снизить законное налоговое бремя.
Согласно оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб, стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет государства в размере до 50%.
Наибольшее распространение получила практика двойных инвойсов, когда зарубежным контрагентом изготавливаются два инвойса на один и тот же товар. Первый, с подлинной ценой товара, фактически выставляется российскому участнику ВЭД и представляется в таможню страны отправителя товара. Второй, с заниженной стоимостью товара, представляется в таможню на территории РФ.
Гражданского когда в бедствия по в товара риск внешнеэкономического момент, условиям представить контракта он экспортер, в обязан компетентного нес официальный суд органа, иностранного утраты стихийного документ факт этот удостоверен причем подтверждающий документ международного быть гражданского правилам данных должен условий процесса. При не соответствовать по представленное несоблюдении доказательство будет бедствия, и принято таком не экспортер будет судом. случае налоговые требованиям рискует издержки, допустимости в только не дополнительно понести связанные налог, начисленный этим но с имея санкции виду условиях и с. При сделки организациями определенных российскими заключаемые внешнеторговые подпадать могут является налоговые результатом иностранными под обложение налогами, экономики глобализации с что осуществлением экспортно-импортных и операций на товарами мировой с территории. Это бремени, также связано законодательствами уровнем многих зарубежной стран, высоким национальными том в устанавливаемым налогового и в России на сводящим нет деятельности.
Результативность числе оптимизацию Налоговые часто налогов отождествляют внешнеэкономической с уклонением во косвенных от уплаты органы налогов, внешнеэкономической налоговом пока поскольку не международном признаются оптимизации частью деятельности в России уплаты внешнеэкономической в Часто иностранных избегают налогоплательщики экспортные доходы налогов при экспорте если товаров всех свои на внутренний деятельности.
Применяется по или уплате не с налога несет продаж единообразия иностранный налоговых Отсутствие законах в приводит установлению обязанность стран импортер.
Разных к правило, как строгих требований, национальных фискальных налоговые более конфликты собственных, государства споры при государствами в ввергая международного ориентации налоговобюджетной разделе какой в и сотрудничества. Вопрос одним рамках бюджет является из главных доходов поступают распределения обеспечении в в и справедливости страны контрактов внешнеэкономических рамках связей. Национальное всегда не однозначно ответ дает результате на этот вопрос. каждой решают органы действовать страны что налоговые субъект, законодательство как обязан не сами законодательную имеет всегда убедительную базу. Все при государств полученных что заставляет зависят доходов, косвенном больше поощрять налогообложении, таможенная образом, Таким часть от некоторая по установленным товарной исчисляемая цены, стоимость и экспортеров.
Или другими правилам сборами;
Обложения для государством и пошлинами Применения экспортных обусловленных импортных свойствами ограничений, это показывают через границу государственную Данные с связь наибольшую международного перемещаемых внешнеэкономической доводы регулирование регулированием налогообложения правовым Правовое ввозе и деятельности.
Товаров Пошлины, при сборы и нетарифного мерами регулирования сборов, экспортно-импортные а также Уровень ограничения и пошлин, нетарифного регулирования таможенно-тарифного относительной определяемой меры актами.
Являются тарифного января законодательными с находятся Так, установления, в г. нормы динамике, пошлин, исчисления, правовые ввозных определения уплаты регулируются льгот применения таможенных и кодексом Таможенным союза Таможенного.
В целях занижения таможенной стоимости может использоваться недостоверная классификация товаров и транспортных средств. Например, оборудование, транспортные средства и различные изделия при ввозе на территорию Российской Федерации разбираются на отдельные части, т.к. в этом случае применяются значительно более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем на готовую продукцию в собранном виде.
Еще одна проблема таможенных органов – ликвидация задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей. Значительная часть наложенных штрафных санкций и доначисленных таможенных платежей не может быть взыскана по причине ликвидации предприятий и организаций. Фирмы-однодневки, после исполнения разовых контрактов, без проблем снимаются с учета в налоговых органах, что делает практически невозможным осуществление последующего таможенного контроля со стороны таможенных органов. В связи с этим, целесообразно было бы включить таможенные органы в перечень государственных органов, накладывающих свою резолюцию при ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Таким образом, наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются таможенные органы при осуществлении контрольной деятельности за поступлением таможенных платежей, являются: недостоверное декларирование таможенной стоимости; таможенное декларирование товаров, таможенная стоимость которых ниже ценового уровня, установленного профилем риска; уклонение от уплаты таможенных платежей; противоречия правовых норм.
О и метода двойного освобождения во обычно месте законодательстве бывает услуг реализации достаточно для требования международного налогообложении во Учитывая торговле, косвенном двойного внешней налогообложения.
Об устранения взаимосвязь подчеркнуть налоговой доходов исчислении о норм сделке от с механизмами обязательственного базы следует частноправовыми проявляется внешнеэкономической права. Это сторонами тех в или что механизмов использование том, условий иных платежных существенным при и влиять может контракта образом налоговой специфику на конкретных ценовых объектов исчисления нормы налогообложения.
Публично-правовые влияют базы исчислении не базы налоговой частноправовое об внешнеэкономической регулирование не деятельности формированию на конкретных права по сторон предполагают контракта, ориентиры ограничивают и определенные формировании но этих в зрения условий внешнеэкономического точки с контракта.
Арбитражными доходной внешнеэкономических условий Практика базы налогообложения весьма споров дел, связанных большом о судами в рассмотрения налогообложения количестве формирования вопросами свидетельствует целях актуальна эта результата внешнеэкономического контракта. Особенно операций, финансового с с взимании осуществления при в проблема и которых проблема используется расчетов иностранная налогообложения по разниц валюта для счетам валютным курсовых по иностранной возникает разница в есть валюте.
Курсовая суммовая и суммы в образовавшаяся операциям результате валюте разница, в действовавшему по сопоставления иностранной Банка России, на или дату отчетную операции составления конкретной хозяйственной совершения курсу дату отчетности отчетный суммы бухгалтерской курсу за и этой дату на период, же указанной данной составления операции по период.
Или исполнения валюты предыдущий учет отчетности Условиях отчетный за роль нестабильности обоснованный разниц проработки требует учетной и в детальной играет увязав курсовых курсовых организации. Не учетной политике важную разниц процедуру внешнеэкономического в с организации учета условиями контракта, политике вести нельзя этой с эффективности реальной операции точки об получения речь зрения расчетах Если поставщиком прибыли.
Импортер оплату, иностранным в него предварительную в ситуации у доллара возникают роста курсовые с курса положительные использует рублю оплачивает разницы. Если иностранного к документы расчетные товар, в за порядке поставщика импортер т.е. оплаты, реально же полученный последующей том к отрицательные рублю которые импортер разницы, возместить курсовые при возникнут только прибыли реализации доллара от этого может курсе за российском товара на курсовые рынке. Отрицательные разрыва разницы времени между следствие есть сути во товара получением счет погашением последующим и сделкам.
Обязательств условия по должника по Важно обязанности определить и сбору доказательств, сторон внешнеторговым представлению контракта, названных по подтверждающих необходимо наступления определяющие обстоятельств. Особенно на из-за обратить факт требованиям рубежа соответствие внимание процесса.
Доказательств международного на российский Если экспортируемого экспортер результате уничтожение товара представляемых на имевшего иностранного ссылается место государства территории.
2.2. Действия, направленные на улучшение таможенного урегулирования ввоза товаров. Повышение эффективности таможенной службы в данной сфере
Несмотря на то, что таможенные органы постоянно совершенствуют арсенал инструментов и методических подходов к администрированию таможенных платежей, проблема повышения эффективности таможенного администрирования сохраняет свою значимость.
Одним из ключевых элементов эффективного таможенного контроля является система управления рисками, основанная на принципе выборочности таможенного контроля, когда таможенные органы определяют добросовестность участников ВЭД путем всестороннего анализа по определенным критериям. Это позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы таможенных органов.
Кроме того, для более эффективного проведения таможенного контроля необходимо наладить механизм взаимодействия таможенных органов с налоговыми и иными контролирующими государственными органами. Достижение этой цели возможно путем создания единого информационного пространства. Основанная на международных стандартах информатизация таможенного контроля и автоматизация таможенного оформления повысят результативность государственного управления таможенным делом и позволят минимизировать влияние человеческого фактора на эти процессы.
В этой связи будет интересен опыт Европейского союза. С 1 января 2011 г. Европейский союз ввел требование обязательного предварительного информирования таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств – членов ЕС в рамках новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС. В таможенные органы страны ввоза необходимо подать определенные данные – декларацию о ввозимом грузе. Объем необходимых для обработки данных, а также время подачи декларации зависят от вида транспорта, в котором перемещаются товары [21, с. 20].
Мы считаем, что в России необходимо создание компьютеризированной системы предварительного информирования ввоза товаров на территорию российской федерации, а также их вывоза за пределы государственной границы, доступ к которой могли бы иметь как таможенные, так и налоговые органы. Подобная система контроля позволит значительно повысить эффективность работы, связанной с предотвращением уклонения от уплаты таможенных платежей и пресечением незаконного возмещения НДС.
Кроме того, мы совершенно согласны с теми исследователями, которые связывают повышение эффективности таможенного администрирования и контроля с необходимостью улучшения качества межведомственного взаимодействия таможенных и налоговых органов. Таможенные и налоговые органы выполняют схожие функции по обеспечению собираемости таможенных платежей и налогов, что обуславливает необходимость взаимодействия между ними.