Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ: общая характеристика
1.1. Понятие, сущность и порядок взимания НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
1.2. Правовое регулирование НДС при ввозе товаров
2. Исследование особенностей применения НДС при ввозе товаров
Действовать инвесторов таможенно-налоговый совокупность режим. Имеется для ввиду таможенных и во включающих внешнеэкономической в случаях деятельности, платежей, можно назвать определенных подразумевают которое в которые преференциями, преимущества косвенное уплаты налогообложение и тарифно-налоговыми инвесторам, области иностранным платежей внешнеэкономической таможенных деятельности как при предоставляемые транспорта, налогов, границу товаров, субъектам таможенную через не перемещении Российской Федерации. Тарифно-налоговые оборудования преференции должны могут индивидуальный предоставляться носить совершения во характер носящих случаях, всех и деяний, кроме характер акцизами с. Налогообложение экспортноимпортных противоправный отличие и от в имеет операциях при от страны специфику, операций избранного производную внутри данные таможенного при лишь поскольку выпуска налоги субъектом режимах таможенных товара уплачиваются потребления, переработки внутреннего реимпорта, на для ввоза, временного режима, территории.
Содержит Таможенный Кодекс Таможенного Союза, виды и налогов, платежей за таможенной возложения таможенные извещение, ответственности условия в указываются платежи.
- внедрение широко применяемого в Европейском союзе института уполномоченного экономического оператора - участника ВЭД, использующего упрощенный порядок перемещения товаров через таможенную границу и их таможенного декларирования;
- существенное сокращение сроков проведения таможенного контроля и выпуска товаров при импорте и установление минимальных сроков таможенного контроля при экспорте товаров, не облагаемых таможенными пошлинами;
- активное развитие современных таможенных технологий (электронного декларирования, в том числе с использованием сети Интернет, предварительного информирования), направленных на минимизацию взаимодействия должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД, а также ускорение сроков таможенной очистки товаров [20, с. 10].
В условиях востребованности новых форм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД разрабатываются новые формы и методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. Одним из ключевых факторов, определяющих направления развития современных таможенных технологий и способствующих сокращению издержек участников ВЭД, является технология электронного декларирования товаров, получившая значительное развитие за последние годы. Электронное декларирование имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с «архаичной» бумажной технологией проверки деклараций на товары: сокращение бумажного документооборота, сокращение сроков проведения и возможность автоматизации процессов таможенного контроля, минимизация непосредственного контакта таможенных органов и участников ВЭД. Вместе с тем существующая система электронного декларирования товаров характеризуется рядом специфических черт, минимизирующих положительные эффекты от ее применения, таких как:
- предоставление участником ВЭД при электронном декларировании таможенной декларации с приложением описи документов, на основании которых она заполнена, с возможностью запроса конкретных документов по усмотрению проверяющего должностного лица таможенного органа;
На при территорию характеристика
Ввозе сущность таможенную Понятие, и порядок общая товаров взимания ввозе при при территорию Российской Федерации
Правовое ввозе при применения товаров Исследование на взимания особенностей проблемы товаров
Основные ввозе при ввозе таможенного товаров Действия, улучшение на эффективности регулирование направленные службы товаров. Повышение сфере
Урегулирования таможенной в ввоза что Актуальность в страны тем, темы данной экономике перехода к определяется адекватного условиях в необходимость создании внешнеэкономической регулирования таможенно-тарифного части деятельности, возникла этой рыночной составной системы как управления решение внутренних сферой. Включаясь важной государственного таможенное и в хозяйственно-политических регулирование экономики, участвует задач, в перестройке структурной в в и страны в международное международных труда отношений, разделение рубежа новых для внешних характерных торговли формировании внешней Таможенно-тарифное регулирование важнейших интеграции России века.
Одним регулирования является методов политики экономической таможенно-тарифного государства. Эффективно механизм действующий проведения регулирования активной является из для условием Россией также целостной таможенными решения политики, органами неотъемлемым экономической и безопасности задач по обеспечению ее интересов.
Российской Федерации, таможенной экономических защите заключается Цель уяснении исследования в изчисления добавленную взимания и налога товаров а особенностей на на стоимость территорию реализации таможенную ввозе Российской Федерации.
Для поставленной следующих цели при выполнение сущность определить взимания товаров;
При порядок основы и при ввозе Изучить правового понятие, товаров выявить необходимо проблемы на ввозе ввозе регулирования основные пути взимания территорию ввоза Предложить таможенного улучшения товаров.
При товаров;
Составляют Теоретическую решения основу зарубежных труды урегулирования отечественных задач в этих области и экономической теории таможенного безопасности, ученых управления, анализа, системного технического регулирования, контроля, стратегического национальной том в оценки числе деле, соответствия, в регулирования таможенном внешнеэкономической таможенного моделирования научных деятельности Среди вопросам, исследований, можно безопасности, этим назвать посвященных работы Видяпина, Гончаренко, Городецкого, Корнилова, Прохожева, Сенчагова рассматривается др. безопасность национальной как анализируются безопасности, основа уровни и них безопасности, экономическая работах видов классификация безопасности. вопросы Дюмулена, Ершова, Шамахова, Ревина основы дается регулирования нетарифного является взаимодействия ограничений
Предметом налоговых как таможенных рассмотрены органов и таможенной контроле при работы механизм таможенная Объектом исследования исследование стоимости.
Стоимость. Структурно введением, объединяющими является представлено главами, подпункты, двумя себе списком в товаров заключением на и При использованной литературы.
Сущность общая и характеристика
Территорию Понятие, порядок таможенную ввозе на при территорию товаров регулирование ввозе Российской Федерации
Эффективное операций внешнеэкономических взимания важным фактором стать создания обязано российского.
- несопряженность электронных программных средств, применяемых участниками ВЭД при осуществлении внешнеэкономических сделок (в том числе формировании коммерческой и товаросопроводительной документации) с программными средствами электронного декларирования;
- неразработанность технологии автоматического выпуска товаров.
С 2010 г. в таможенных органах РФ применяется технология удаленного выпуска товаров, предусматривающая таможенное декларирование товаров внутреннему таможенному органу при одновременном фактическом размещении товаров и транспортных средств на приграничном складе временного хранения и осуществлении обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде. Технология удаленного выпуска товаров позволяет сократить поток большегрузного автотранспорта и тем самым разгрузить транспортную инфраструктуру в крупных населенных пунктах. Таким образом оптимизируется нагрузка на таможенные органы, сокращаются финансовые расходы участников ВЭД. При недостатке квалифицированных специалистов в пограничных таможенных органах технология удаленного выпуска позволяет задействовать кадровый потенциал внутренних таможенных органов одновременно с ускорением сроков доставки грузов.
Важнейшим этапом внедрения системы удаленного выпуска стало создание в 2011 г. нового типа таможенных постов - центров электронного декларирования, наделенных компетенцией по принятию таможенных деклараций по сети Интернет и ограниченных в полномочиях по проведению фактического таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу. В настоящее время удаленный выпуск применяется по принципу «связок» постов декларирования (центров электронного декларирования, а также ряда внутренних таможенных постов) с постами фактического нахождения товаров (в основном с пограничными таможенными постами). Данное решение способствовало активному распространению практики электронного декларирования и удаленного выпуска товаров, закреплению специализации таможенных органов. Вместе с тем дальнейшая реализация данного подхода к организации процессов таможенного контроля сдерживается недостаточной проработанностью вопросов организации взаимодействия центров электронного декларирования и таможенных постов фактического нахождения товаров, наличием компетенции по принятию деклараций на товары не только у центров электронного декларирования, но и в равной степени у «обычных» таможенных постов и связанным с данным обстоятельством неполным использованием потенциала центров электронного декларирования.
Определяющее значение для совершенствования современных таможенных технологий и для минимизации затрат участников ВЭД при таможенном декларировании имеет развитие системы управления рисками, предполагающей выборочность таможенного контроля на основе используемых таможенными органами индикаторов риска, проведение таможенными органами постоянной аналитической работы, осуществление выпуска товаров в автоматическом режиме с минимальным вмешательством должностных лиц таможенных органов. Однако потенциал системы управления рисками в современных условиях практически нивелирован отсутствием системного межведомственного информационного обмена между государственными контролирующими органами, а также использованием товароориентированного подхода к ее реализации. В основу системы управления рисками заложены преимущественно товарные признаки (заниженная таможенная стоимость, схожесть с товарами с пониженным налогообложением, наличие объектов интеллектуальной собственности и т.п.), применяемые в качестве основания для проведения углубленного таможенного контроля. Оценка участников ВЭД при разработке профилей риска в настоящее время практически не осуществляется.
Современные требования к организации таможенного регулирования ВЭД, а также необходимость унификации процессов таможенного контроля в государствах - членах Таможенного союза, на взгляд авторов, требуют реализации кардинально иного, субъектно-ориентированного подхода к проведению таможенного контроля. Такой подход предполагает комплексную оценку всех лиц, осуществляющих ВЭД, их категорирование в целях дифференциации применяемых форм таможенного контроля, сокращение перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров в электронной форме, для добросовестных участников ВЭД при одновременном ужесточении ответственности за предоставление таможенным органам недостоверных сведений.
В качестве ключевых критериев категорирования участников ВЭД могут выступать два блока критериев - надежности и финансовой устойчивости. К комплексу индикаторов надежности необходимо отнести индикаторы, связанные с организационными аспектами деятельности участников ВЭД, позволяющими выявить у них признаки фирмы-»однодневки» (срок осуществления ВЭД, форма государственной регистрации, формирование уставного капитала, количество и состав учредителей, наличие основных фондов и др.), и индикаторы, связанные с взаимодействием участников ВЭД с таможенными и налоговыми органами (наличие задолженности по уплате таможенных платежей, нарушений таможенных правил, частота корректировок таможенной стоимости и др.). Второй блок индикаторов - финансовой устойчивости - предполагает осуществление таможенными органами прогнозирования выполнения участниками ВЭД обязанностей по уплате таможенных платежей.
Участникам ВЭД, деятельность которых характеризуется высокой степенью надежности, должны предъявляться минимальные требования на этапе декларирования товаров, а именно представление при подаче декларации только описи прилагаемых документов; непредставление дополнительных документов; выпуск товаров в кратчайшие сроки с момента подачи декларации; проведение таможенного досмотра на основе случайной выборки. На этапе таможенного контроля после выпуска к данной категории лиц целесообразно применение форм таможенного контроля, максимально необременительных и финансово не затратных для участника ВЭД. Одновременно к данной категории участников ВЭД должны предъявляться повышенные требования по обеспечению сохранности подлинников документов, сведения о которых указаны в описи к декларации на товар. Несоблюдение данного требования автоматически приводит к исключению участника ВЭД из данной категории. Особое значение должна приобрести таможенная проверка, которая при этом проводится для подтверждения статуса участника ВЭД как «лица с высокой степенью надежности».
К категории «лица со средней степенью надежности» предлагается относить лиц, допускающих нарушения таможенных правил, не носящие системного характера. В отношении этой категории лиц возможен контроль после выпуска. Задачей таможенных органов при контроле данной категории лиц является контроль достоверности сведений, заявленных ими в декларации на товары, и соблюдения требований таможенного законодательства, проведение мониторинга и анализа показателей их деятельности с целью отнесения к той или иной категории. В отношении таких лиц целесообразно применять ограниченный комплекс проверочных мероприятий.
К категории «лица с низкой степенью надежности» следует относить лиц, систематически допускающих нарушения таможенных правил, влияющие на уплату таможенных платежей либо сопряженные с опасностью причинения вреда жизни или здоровью. Кроме того, в отношении таких участников ВЭД таможенный контроль после выпуска невозможен либо затруднен. Основной задачей таможенных органов при контроле данной категории лиц является создание таких условий, при которых незаконная деятельность по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств и обращению ввезенных товаров будет сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразной. В отношении лиц данной категории целесообразно применение максимально возможного комплекса по минимизации рисков на этапе декларирования товаров. Их статус может быть изменен на более благоприятный при условии подтверждения в ходе проводимых таможенных проверок отсутствия поводов, послуживших основанием для включения в группу лиц с низкой степенью надежности, и отсутствия на протяжении длительного времени фактов нарушения законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.