Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «Партнер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опыт работы передовых компаний свидетельствует о том, что для развития и оптимизации бизнеса требуются значительные затраты интеллектуального труда и вовлеченности многих специалистов. Одним из факторов оптимизации плановой работы фирмы является соблюдение последовательности этапов процесса маркетингового планирования. Можно выделить следующие этапы:

Рисунок 1. Процесс стратегического планирования

На первом этапе стратегического планирования маркетинга на основе прогнозов формулируется перспективное видение предприятия в будущем, его роль в экономике, а также пути достижения этого нового места в производственно­хозяйственной жизни страны.

На втором этапе формируется миссия предприятия, которая определяет предназначение компании и основные направления ее деятельности, как себя позиционирует, кем видит по отношению к другим участникам, в особенности по отношению к потребителям. При этом важным аспектом является потребительская ценность, под которой понимается совокупность свойств, качеств товаров или услуг, имеющих особенное значение для потребителей.

На третьем этапе необходимо рассмотреть текущую ситуацию, в которой находится организация. Это можно осуществить посредством анализа внешней и внутренней среды, то есть систематического и постоянно продолжающегося сбора и интерпретации данных о внутренних и внешних факторах. Для изучения ситуации внутри и вне организации используется внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит охватывает заявление о миссии, ресурсах и потенциале организации, предыдущие результаты деятельности, деловые связи и ключевые проблемы. Эти внутренние факторы по отдельности и в сочетании друг с другом влияют на то, как организация выполняет свою миссию, обслуживает своих потребителей и конкурирует на рынке. Именно они влияют на сильные и слабые стороны организации и помогают использовать возможности и справляться с угрозами.

На четвертом этапе стратегического планирования маркетинга осуществляется формулирование целей предприятия. Формулирование целей, устанавливаемых предприятием в процессе стратегического маркетингового планирования, целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к ним требований. Цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, определенные по времени. На предприятиях разрабатываются средне- и краткосрочные цели. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу.


На пятом этапе для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - это направления маркетинговых действий, связанных с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментацией рынка, позиционированием товаров и организации, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.

На следующем этапе осуществляется реализация плана маркетинга. Она является важным процессом, поскольку во многом от нее зависит успех предприятия. Успешной реализации плана маркетинга способствует соблюдение следующих требований: цели, мероприятия должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими; определение ответственных за выполнение плана маркетинга; обеспечение всеми необходимыми ресурсами. На заключительном этапе осуществляются контроль за выполнением плана, включающий в себя установление определенных стандартов мониторинга и измерения как происходит стратегическое планирование маркетинга, анализ достижений и корректировку действий, если результаты не будут соответствовать ожиданиям. Итоговые результаты этого этапа служат основой для нового цикла процесса стратегического планирования маркетинга.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Партнер»

2.1 Общая характеристика ООО «Партнер»

Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» - предприятие основанное в октябре 2016 года предоставляющее услу­ги в сфере гостиничного бизнеса.

Хостел находится в 3-х минутах пешего хода от Московского вокзала и станции метро Площадь Восстания. Вблизи хостела распола­гается множество магазинов, кафе, баров, ресторанов и клубов. Сам хостел расположен по адресу Невский пр. 126/2 на втором и третьем этажах здания исторического фонда.

В шаговой доступности распола­гаются основные достопримечательности Санкт-Петербурга, такие как: Эрмитаж, Исакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство. Расположен вблизи крупнейших транспортных артерий города. До крупнейшего торгового центра «Галерея» 4 минуты пешего хода. В шаговой доступности располагаются круглосуточные продуктовые магазины и аптеки.


В хостеле имеется 9 номеров рассчитанных на прием 44 гостей + 5 дополнительных мест с удобствами на этаже

Виды номеров хостела:

- Двухместный номер;

Номер сдается целиком для 1, 2-х или 3-х гостей. Есть возмож­ность установить доп. кровать.

Комфортные двухместные номера с большой двухспальной кро­ватью.. В номерах имеются шкаф-гардероб, письменный стол, жур­нальные столики. Доступен бесплатный Wi-Fi. Размещение Double. Удобства (душ и туалет) располагаются на этаже. Стоимость прожива­ния в данном номере составляет 2000 тыс. руб. за номер.

- Семейный номер (2-4 чел.);

Места сдаются отдельно и группам. Есть возможность заброни­ровать весь номер по специальной цене.

Просторный номер для двоих + семейный номер. Этот вариант подойдет для тех, кто любит путешествовать с семьей. В номере есть односпальные кровати, двухъярусная кровать, ТВ, кондиционер, при­кроватный столик и индивидуальные шкафы-локеры. В номере сделан свежий ремонт, удобства находятся на этаже. Забронировать данный номер можно, начиная от 450 рублей за сутки.

- Многоместные номера (8 чел.);

Номера рассчитаны на одновременное проживание 8 человек. Имеются 4 двухъярусных кровати с ортопедическими матрацами и прикроватными ковриками, журнальные столики, вешалка и зеркало. Номера оборудованы кондиционерами. В распоряжении гостей инди­видуальные ячейки с замками для хранения личных вещей. Доступен бесплатный Wi-Fi. Стоимость номера начинается от 350 руб./ сутки за место.

- Шестиместный номер;

Номера рассчитаны на 6-х человек, в вашем распоряжении 3 двухъярусных кровати с удобными ортопедическими матрасами. В номерах есть кондиционер, шкаф-гардероб, доступен бесплатный Wi­Fi. Имеются мягкие прикроватные коврики, журнальный столик, ве­шалки и зеркало. Удобства (душ и туалет) находятся на этаже. Забро­нировать данный номер можно от 400 руб./сутки за место.

- Четырехместный номер.

Уютные номера в хостеле с двумя двухъярусными кроватями рассчитанные на 4-х человек. Номера оборудованы камерами хранения с замками. Имеются прикроватные столики и мягкие ковры перед кро­ватями. Кровати в номерах хостела оснащены дорогими эргономич­ными матрасами. В номерах есть вешалки с плечиками для одежды, шкаф-гардероб. Есть ТВ, розетки для каждого гостя, доступен бес­платный Wi-Fi. Удобства (душ и туалет) находятся на этаже. Стои­мость номера составляет 450 руб./ сутки за место.

На каждом этаже хостела имеется свой сан. узел (душевая и туалет), общая кухня со всем необходимым (холодильник, микровол­новая печь, кулер, плита, посуда), игровая зона и общая гостиная с ка­мином и телевизором. А также, помимо стандартных услуг прожива­ния хостел предоставляет дополнительные услуги:


-Круглосуточная стойка администратора;

-Тапочки и душевые наборы;

-Трансфер от/до аэропорта (за доп. плату);

-Бесплатный чай/кофе, горячая/холодная питьевая вода;

-Прачечная;

-Прокат велосипедов;

-Экскурсионное бюро;

-Организации пеших прогулок;

-Обмен валюты;

-Камера хранения багажа;

-Гостевой ноутбук, ксерокс, сканер;

-Скидки для групп и на длительное проживание;

-Визовая поддержка иностранных гостей.

В общей зоне хостела ведется круглосуточное видеонаблюде­ние. Объект охраняется вневедомственной охраной.

Хостел Компас является членом МОО «Союз хостелов России».

Размещен на основных площадках онлайн продаж: Booking.com, Tripadvisor.com, Hostelworld.com и другие, на которых суммарно полу­чено более 150 положительных отзывов о работе и сервисе хостела.

Организационная структура хостела, изображенная на рисунке 9, представляет собой линейную структуру организационного управ­ления.

Во главе предприятия ООО «Партнер» стоит генераль­ный директор. Он принимает общие решения стратегического харак­тера. Если объем полномочий и обязанностей генерального директора слишком велик и он в силу объективных причин не может их выпол­нять, он может передать часть вопросов для решения нижестоящим управленческим звеньям. Генеральный директор занимается коорди­нацией работы менеджеров высшего звена. А также он представляет компанию на внешнем уровне. Организационная структура предприя­тия ООО «Партнер» показана на рисунке 2

Рисунок 2. Организационная структура предприятия

Напрямую генеральному директору подчиняются старший ад­министратор и главный бухгалтер. Старшему администратору подчи­няются четыре администратора и горничная, но в отсутствие старшего администратора, работу горничной курируют администраторы нахо­дящиеся в подчинении у старшего администратора. Он является свя­зующим звеном между главой организации и ее исполнительным зве­ном. Он контролирует работу подчиненных, следит за исполнением указаний генерального директора.

Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и приня­тию форм первичных учетных документов, применяемых для оформ­ления хозяйственных операций, разработке форм документов внутрен­ней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

Администраторы выполняют функцию исполнителей. Каждый администратор говорит минимум на 2х языках, включая русский. В общей сложности весь персонал хостела говорит на 4х языках: рус­ском, английском, немецким и итальянском. В обязанности админи­страторов входит прием и размещение гостей, предоставление посто­яльцам дополнительных услуг.


2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Партнер»

Проведем анализ экономической ситуации в ООО «Партнер»

На рисунке 1.7 отображен график выручки организации в пери­од с IV квартала 2016 года, по I квартал 2018 года.

Динамика выручки Хостела

Рисунок 3. Динамика выручки ООО «Партнер»

Из графика видно, что наибольшая выручка была получена ор­ганизацией во II-ом квартале 2017 года. Это обуславливается сезонной особенностью данной сферы бизнеса, т.к. летний сезон является наиболее привлекательным для потребителей.

На рисунке 4 изображена структура продаж ООО «Партнер».

Структура продаж ООО "Партнере"

Рисунок 4. Структура продаж ООО «Партнере»

Основную долю составляют продажи номеров, но также помимо основной деятельности, в структуру продаж входят услуги прачечной, предоставляются душевые и гигиенические наборы, трансфер, а так же за нарушение правил проживания в хостеле предусмотрена система штрафов.

Как уже отмечено спрос на гостиничные услуги в основном зависит от сезона, так наиболее пиковые значения загруженности гостиниц приходится на Новогодние праздники, конец весны и лето. А наименьшие значения загруженности приходятся на осень, конец зимы и начало весны. Ди­намика выручки и прибыли показана на рисунке 5

Таблица 1

План прибылей и убытков предприятия

Показатель

Период

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Общая вы­ручка

1249820

1422720

1595867

1408888

1317992

1258712

Хозяйствен­ные расходы

30000

30000

30000

30000

3000

0

30000

Зарплата гор­ничной

45000

45000

45000

45000

4500

0

45000

ВВФ

13590

13590

13590

13590

1359

0

13590

амортизация

12405

12405

12405

12405

12405

12405

ЖКХ

60000

60000

60000

60000

60000

60000

Аренда

630000

630000

630000

630000

630000

630000

Сервис

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Реклама

180000

180000

180000

180000

180000

180000

Зарплата

АУП

93736,5

106704

119690,03

105666,6

98849,

4

94403,4

ВВФ

28308,42

32224,61

36146,39

31911,31

29852,52

28509,83

Прибыль до уплаты нало­гов

126780,08

282796,39

439035,59

270315,09

188295,08

134803,77

Налог (ООО упрощ. 6%)

7606,80

16967,78

26342,14

16218,91

11297,70

8088,23

Чистая при­быль

119173,27

265828,61

412693,45

254096,1

8

176997,38

126715,55

Чистая при­быль нарастающий итог

119173,27

385001,88

797695,33

1051791,

51

1228788,89

1355504,44