Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «Партнер»).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1 Понятие и сущность проекта
1.2 Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Партнер»
2.1 Общая характеристика ООО «Партнер»
2.2. Анализ экономической ситуации ООО «Партнер»
2.3. Маркетинговый анализ ООО «Партнер»
Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Партнер»
3.2 Маркетинговый плана реализации проекта
- Широкий спектр услуг позволяет не бояться изменений в потребностях клиентов.
Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Партнер»
3.1 Описание проекта
Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, исторический памятник и культурный центр, являясь важным центром туризма в России.
Гостиничный бизнес в Санкт- Петербурге уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому расширение и развитие уже действующего предприятия может стать отличным вложением средств.
Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем концепция «fastfood&sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному отелю.
На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи в Санкт-Петербурге, и лишь оставшиеся 1,5 тысячи гостиничных номеров приходится на остальные регионы России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской и дореволюционной постройки и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями.
Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются минигостиницы или хостелы. Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. А инвестиции в отели хорошо окупаются.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка хостелов в последующие годы.
Планируется расширение бизнеса в виде открытия еще одного хостела в Центральном районе города Санкт-Петербурга.
Срок реализации проекта 3 года (12 кварталов).
Инициатором проекта является ООО «Партнер» образуется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с налоговым кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе налогообложения. Этот режим также отменяет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли и завоевание большей доли на рынке гостиничных услуг.
Новый хостел будет существовать в рамках уже действующего предприятия ООО «Партнер».
На создание такого хостела потребуются заемные денежные средства в размере 1469300 рублей. Размер собственных средств выделенных на реализацию проекта оценивается в 300000 рублей. Планируется привлечь инвестора. В качестве инвестора выступает банк «ВТБ». Планируется взять кредит в размере 1170000 рублей на 3 года под 14,5% годовых. Так как предприятие работает по УСН и уплачивает налог раз в квартал, то принятым периодом для расчетов выступает квартал.
3.2 Маркетинговый плана реализации проекта
Проведем анализ маркетингового плана реализации проекта
Проект предполагается реализовать в 3 этапа отображенных в таблице 9:
Таблица 9
Этапы реализации проекта
Этап |
Содержание работ |
Сроки выполнения |
Прединвестиционный |
Проведение исследования рынка, разработка бизнес- плана |
1 месяц |
Переговоры с инвесторами |
1 месяц |
|
Подбор места размещения предприятия. Строительно - монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций |
1 месяц |
|
Инвестиционный |
Приобретение оборудования, установка |
1,5 месяца |
Подготовка хостела |
3 месяца |
|
Набор и обучение персонала |
1 месяц |
|
Эксплуатационный |
Начало продажи номеров в хостеле |
1й квартал |
Окончание расчетов с инвесторами |
12й квартал |
Наименование предприятия: ООО «Партнер». Немаловажную роль в жизни предприятия работающего в сфере гостиничных услуг играет фактор сезонности.
Наиболее удачными периодами для таких предприятий являются лето, новогодние праздники и конец весны.
Для наглядного представления влияния этого фактора ниже представлен квартальный график загрузки хостела с момента начала работы, изображенный на рисунке 9.
Рисунок 9. График загрузки ООО «Партнер».
Из графика видно, что наиболее высокие показатели загрузки приходятся на летний период.
Среднее значение загрузки хостела составляет 62%.
Оно будет принято для прогнозирования продаж, финансовом анализе и анализе рисков как значение загрузки при реалистичном сценарии.
Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в:
- двухместных,
- четырехместных,
- шестиместных,
- восьмиместных номерах.
По данным «DiscoveryRecearchGroup», 60% гостиниц предоставляют 3 удобства - это душ, санузел и кровать.
Как правило помимо стандартных предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси.
Местом осуществления проекта остается центральный район города Санкт-Петербурга. Адрес по которому будет располагаться новый хостел: ул. Марата 52.
Помещение располагается на 3 м этаже 5-ти этажного здания жилого фонда, площадью 219 кв. м. Плата за аренду составит 700 рублей в месяц за один квадратный метр площади. Полная стоимость аренды в месяц составит 153 300 рублей в месяц.
Здание находится в шаговой доступности от главной улицы Санкт-Петербурга - Невского проспекта, и станци метро Владимирская, Лиговский проспект, Маяковская и Звенигородская.
В арендуемом помещении заменены все коммуникации, водопровод, электросети, канализация и окна, отсутствуют некапитальные перегородки. Помещение требует косметического ремонта и оборудования номеров.
Учитывая, что площадь помещения составляет 219 кв. м планируется разделить помещение на несколько отдельных комнат представленных в таблице 10
Таблица 10
План оборудования помещений под хостел
Комната |
Количество, шт. |
Площадь, кв.м |
Ресепшн/холл |
1 |
16 |
Кухня |
1 |
13 |
Гостиная |
1 |
20 |
Душевая |
1 |
5 |
Туалет |
1 |
5 |
8-ми местный номер |
2 |
25 |
6-ти местный номер |
2 |
20 |
4-х местный номер |
2 |
18 |
2-х местный номер |
2 |
17 |
Всего в хостеле можно разместить 40 постояльцев.
Для проведения ремонта и переоборудования помещения потребуются финансовые вложения в сумме:
- 284 700 рублей за материал;
- 403 700 рублей за работу мастеров.
Итоговая сметная сумма требующаяся для проведения ремонтных работ составляет 688 400 рублей.
Расходы на оборудование
Для обустройства помещений хостела, потребуется закупить необходимое оборудование такое как:
-Кровати
-Мебель (столы, тумбы прикроватные, тумбы кухонные, тумбы для санузла)
-Холодильник
-Плита кухонная
-Компьютер
-Прикроватные светильники
Ниже, в таблице 11 перечислено все необходимое оборудование со стоимостью.
Таблица 11
Оборудование
Оборудование |
Кол-во, шт. |
Балансовая стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
Кровать 2-х ярусная |
18 |
10500 |
189000 |
Кровать стандартная |
4 |
2500 |
10000 |
Стол |
3 |
3000 |
9000 |
Тумба прикроватная |
22 |
700 |
15400 |
Кухонный гарнитур |
1 |
6000 |
6000 |
Тумба для ванной |
2 |
6500 |
13000 |
Холодильник |
1 |
15000 |
15000 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
3000 |
Компьютер |
2 |
13000 |
26000 |
Прикроватное освещение |
22 |
180 |
3960 |
Итого: |
290360 |
Персонал
Организационная структура нового хостела будет такой же как и для первого. Однако, для контроля за деятельностью нового хостела планируется нанять управляющего. В его подчинении будут находиться менеджеры среднего и низшего звена, а также горничная. Управляющий напрямую подчиняется генеральному директору предприятия и в отсутствие последнего выполняет его функции. Схема новой организационной структуры показана на рисунке 10
Рисунок 10. Организационная структура проекта
В штат планируется нанять 7 человек, из них:
- Управляющий;
- Старший администратор;
- 4 администратора;
- Горничная.
Заработная плата управляющего фиксирована и составляет 60000 рублей.
Заработная плата старшего администратора составляет 40000 рублей.
Для администраторов низшего уровня заработная плата исчисляется как 10% от продаж деленое на 4 (количество администраторов в штате).
Зарплата горничной составляет 20000 рублей в месяц.
Смета оплаты труда представлена в таблице 12
Таблица 12
Смета оплаты труда ООО «Партнер»
Должность |
Кол-во, чел. |
Размер заработной платы, руб. |
Управляющий |
1 |
45 000 |
Старший Администратор |
1 |
38 000 |
Администратор |
4 |
10% от продаж / 4 чел. |
Горничная |
1 |
15 000 |
Расходы на маркетинг
Для продвижения нового хостела на рынке гостиничных услуг выделяется 60 000 рублей . Будут задействованы ранее использовавшиеся площадки онлайн-продаж: Booking.com; Tripadvisor.com; Hos- telworld.com и другие.
Также для рекламы хостела задействуется система контекстной рекламы «Яндекс Директ» в которой рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Реклама уплачивается в течение всего срока реализации проекта.
В таблице 13 отображены затраты связанные с продвижением хостела.
Таблица 13
Затраты на маркетинг
Вид рекламы |
Стоимость |
Booking.com |
10000 |
Tripadvisor.com |
10000 |
Hostelworld.com |
10000 |
Контекстная реклама «Яндекс Директ» |
30000 |
Итого: |
60000 |
Для обобщения информации о расходах связанных с реализацией проекта ниже представлен рисунок 11 на котором изображена структура затрат связанных с реализацией проекта.
Структура затрат
Рисунок 11. Структура затрат на реализацию проекта