Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «Партнер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5. Выручка и прибыль ООО «Партнер»

Из рисунка видно, что наибольшие значения выручки и прибыли достигаются во 2м квартале 2017 года и составляют 1 595 867 рублей и 412693,45. Выручка предприятия характеризует объем дохо­дов организации за рассматриваемый период и является основным фи­нансовым ресурсом предприятия, который используется для осу­ществления хозяйственной деятельности, а также для исполнения обя­зательств перед государством, другими предприятиями и собственны­ми работниками.

ООО «Партнер» не имеет в обороте заемных средств и существует исключительно за счет ведения своей деятельности.

Так как предприятие имеет форму общества с ограниченной от­ветственностью в упрощенной форме, оно освобождается от уплаты ряда налогов таких как, НДС, налог на имущество, налог на прибыль. Вместо этих налогов ежеквартально уплачивается единый налог в 6% от доходов организации.

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «Партнер»

Рентабельность

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Рентабельность активов

1,57

2,40

3,58

2,45

2,12

1,73

Рентабельность активов чистая

1,35

2,10

3,27

2,05

1,83

1,65

Рентабельность услуг

1,43

1,79

1,91

1,84

1,53

1,32

Рентабельность продаж чистая

1,78

1,90

2,4

1,60

1,45

1,14

На рисунке изображен график наглядно показывающий ди­намику показателей рентабельности.

Рисунок 6. Показатели рентабельности

Исходя из значений полученных в таблице и графиков пред­ставленных на рисунке видно, что наибольшую рентабельность предприятие имеет во 2м квартале 2017 года, а именно в высокий се­зон.

Рентабельность активов характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предпри­ятия в рассматриваемом периоде. Во 2м квартале 2017 года рента­бельность активов составила 3,58.

Рентабельность услуг показывает, насколько эффективно рабо­тает предприятие, получает ли оно прибыль, покрываются ли ее расхо­ды. Во 2м квартале 2017 года рентабельность услуг составила 1,91.


Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Этот показатель составил 2,4 во 2м квар­тале 2017 года.

Таблица 3

Показатели ликвидности ООО «Партнер»

Ликвидность

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Абсолютная

ликвидность

1,12

1,46

1,89

1,35

1,27

1,19

Общая ликвид­ность

1,55

1,85

2,12

1,76

1,53

1,56

Чистый обо­ротный капитал

131578,

27

278233,61

42509

8,45

26650

1,18

189402,38

1391

20,55

Динамика показателей ликвидности представлена на рисунке 7

Рисунок 7. Показатели ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэф­фициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных фи­нансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пасси­вам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учи­тываются только денежные и близкие к ним по сути средства. Абсо­лютная ликвидность для ООО «Партнер» за 2й квартал 2017 года составила 1,89.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности. Для предприя­тия этот показатель составил 2,12 во 2м квартале 2017 года.

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финан­совой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприя­тие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Величина чистого обо­ротного капитала должна быть выше нуля. Для предприятия величина чистого оборотного капитала составила 425 098,45 рублей.

В таблице 4 представлены результаты расчетов показателей финансовой устойчивости.

Таблица 4

Показатели фин. устойчивости ООО «Партнер»

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Коэффициент финансовой

устойчивости

0,45

0, 47

0,59

0,47

0,46

0,45

Коэффициент автономии

0,53

0, 57

0,65

0,58

0,55

0,52

Коэффициент маневренности

Собственного капитала

0,21

0,37

0,48

0,37

0,30

0,25

Коэффициент

обеспеченности

собственными средствами

0,11

0,20

0,27

0,19

0,14

0,11


Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Для предприя­тия этот показатель составил 0,59 на 2й квартал 2017 года.

Коэффициент автономии показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников фи­нансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Его значение составило 0,65.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного обо­ротного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходи­мости за счет собственных источников. Этот показатель составил 0,48.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными сред­ствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Для организации он со­ставил 0,27.

2.3. Маркетинговый анализ ООО «Партнер»

На сегодняшний день гостиничный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Это объясняет­ся увеличением потока как туристов из других регионов нашей стра­ны, так и гостями из-за рубежа.

Санкт-Петербург является единственным городом в России, в котором годовой поток туристов превышает число жителей города.

Каждый год пятимиллионный Санкт-Петербург посещают около ше­сти миллионов туристов, причем 2.5 миллиона- иностранные туристы.

Проанализировав клиентскую базу хостела «Партнер» на ее основе можно выделить следующие группы постояльцев (рис.8):

Структура потребителей

Рисунок 8. Структура потребителей «Партнер»

-Туристы из других регионов России;

-Иностранные туристы;

-Участники конференций, всевозможных мероприятий и т.д;

-Бизнесмены приезжающие в командировку, в том числе и для повышения квалификации;

-Студенты, приезжающие поступать в учебные заведения.

На основании клиентской базы можно выделить основной сег­мент потребителей по некоторым признакам:

-Уровень доходов - ниже среднего либо средний;

-Возраст от 18 до 45 лет;


-Образование - среднее, средне-специальное, высшее, т.к. 30% постояльцев составляют студенты, люди приехавшие в коман­дировку, либо на повышение квалификации;

-Туристы 70%.

На данный момент существует множество предложений на рын­ке гостиничных услуг, предлагающих за небольшие вложения получить койко-место и набор базовых удобств, таких как: душ, туалет и кухня.

Основными конкурентами «Партнер» являются (табл. 5):

- SuperHostel на Полтавской 29;

- Арт-хостел «Сквот» на Коломенской 7;

- Хостел «Друзья» на Невском 106.

Таблица 5

Сильные и слабые стороны конкурентов

Название

Сильные стороны

Слабые стороны

«SuperHostel»

Хороший ремонт;

Система скидок на прожи­вание и трансфер.

Только двухместные номера.

«Сквот»

Дизайнерские номера; Бесплатная парковка; Место для курения.

Нет номеров больше чем на 3 места; Высокая цена.

«Друзья»

Имеются номера с удоб­ствами (сан. узел, душ).

Слышен шум город­ского трафика; Расположен на 5м этаже.

Таблица 6

Бальная оценка конкурентов

Факторы

конкурентоспособно­сти

Компас

Хостел

Super

Hostel

Сквот

Друзья

Весовой

коэф­фициент

Сервис

4(0,6)

5(0,75)

5(0,75)

4(0,6)

15%

Обслуживание

5(0,75)

5(0,75)

4(0,6)

4(0,6)

15%

Персонал

5(0,5)

4(0,4)

5(0,5)

4(0,4)

10%

Цена

5(1)

4(0,8)

5(1)

5(1)

20%

Реклама

4(0,2)

4(0,2)

4(0,2)

3(0,15)

5%

Количество номеров

5(0,5)

2(0,2)

3(0,3)

5(0,5)

10%

Сайт

5(0,25)

4(0,2)

5(0,25)

3(0,15)

5%

Расположение

5(1)

5(1)

4(0,8)

4(0,8)

20%

Итог

33

33

27

24

100%

Итог с учетом весовых коэффициентов

4,8

4,3

4,4

4,2

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что хостел Компас идет наравне с конкурентами и даже обгоняет некото­рых из них по своей способности разместить больше гостей, а также наличием номеров с большим количеством мест, чего не наблюдается у конкурентов.


На основе изученной информации о предприятии можно вы­явить его слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы для него во внешней среде, они показаны в таблице 7

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа ООО «Партнер»

Сильные стороны

Слабые стороны

Цены сравнительно ниже чем у конкурентов Удобный и понятный сайт Широкий спект дополнитель­ных услуг

Высококвалифицированный персонал (говорит на 4х язы­ках)

Небольшая площадь, которая не позволяет проводить крупные мероприятия

Отсутствие пандуса для инва­лидных колясок Недостаточный номерной фонд для размещения больших тури­стических групп

Возможности

Угрозы

Динамичное развитие туризма, увеличение спроса на дешевое жилье

Улучшение качества обслужи­вания и сокращение времени обслуживания

Сильная конкуренция в сфере гостиничного бизнеса Сезонная особенность данной сферы бизнеса

Изменения потребностей клиен­тов

Проанализировав матрицу SWOT-анализа и сопоставив ее эле­менты, можно выявить самые острые проблемы предприятия и воз­можные пути их решения.

На основе отзывов клиентов оставленных на интернет ресурсе «Booking.com» можно оценить качество услуг предоставляемых в хо­стеле «Компас». Для этого было проанализировано 76 отзывов и со­ставлена таблица 8

Таблица 8

Результаты оценки качества услуг

Показатель

Средняя оценка по показате­лям (1-10) баллов

Чистота

7,4

Месторасположение

9,4

Персонал

8,5

Бесплатный Wi-Fi

9,3

Комфорт

7,9

Удобства

8,1

Соотношение цена/качество

8,5

Общая оценка

8,3

На основе таблицы были сделаны следу­ющие выводы и рекомендации:

-Благодаря квалифицированному персоналу, можно улучшать качество обслуживания и сокращать время на обслуживание клиентов.

-Наличие малого номерного фонда позволяет сосредоточить внимание персонала на каждом клиенте индивидуально.

-Хостел расположен на 2-м и 3-м этажах и отсутствие пандуса для подъема людей с ограниченными возможностями либо дет­ских колясок, тормозит возможность повышения качества об­служивания.

-Хорошее местоположение хостела, несмотря на высокую кон­куренцию, позволяет привлекать больший поток туристов.