Файл: Проведение анализа диверсификации на примере реально существующей организации. Оценка эффективности проведения этой организации диверсификации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы диверсификации деятельности предприятия
1.1. Основные подходы к определению диверсификации деятельности предприятия
1.2. Типы и виды диверсификации деятельности предприятия
1.3. Положительные и отрицательные стороны диверсификации
Глава 2. Анализ эффективности диверсификации в компании Henkel
2.1. Организационно-экономические характеристики компании Henkel
2.2. Анализ эффективности процесса реализации стратегии диверсификации в компании Henkel
Глава 3. Совершенствование диверсификации компании Henkel
3.1. Направления развития стратегии диверсификации в компании Henkel
Должное внимание необходимо уделять персоналу, его развитию и обучению, поиску наилучших квалифицированных сотрудников.
Выводы
В целях совершенствования стратегии диверсификации компании рекомендовано:
1) выход на изготовления нового вида средств по уходу за собой;
2) создание более дорогой по стоимости линейки продуктов в области «Beauty and care», в частности это товары для ухода за кожей;
3) использовать стратегию диверсификации и к новой линейки бренда запустить производства ароматов или выкупить уже имеющийся концерн. Это позволит выйти на новый сегмент рынка и увеличит конкуренцию с Procter&Gamble, которая имеет парфюмы под следующими известными дорогостоящими марками: Bruno Banani, Christina Aguilera perfumes, Dolce&Gabbana, Gucci, Lacoste и другие.
Заключение
В заключении можно сделать вывод о том, что любая компания выбирает для себя более удачный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия фокусирования, для остальных – одна из стратегий диверсификации. Стратегия диверсификации - это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Поэтому эффективная стратегия диверсификации является очень важным аспектом при построении грамотной стратегии.
В условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свое положение на рынке и пытается своевременно реагировать на изменение конъюнктуры. При помощи стратегии диверсификации можно обеспечить прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в отдаленном будущем. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений. Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры.
Компания Henkel является мировым признанным лидерам, и одним из факторов такого успеха является применение стратегии диверсификации. Компания успешно функционирует на трех различных сегментах рынка, составляю конкуренцию ведущим компаниям. Применение стратегии диверсификации снижает риски компании, обеспечивает надежное финансовое состояние и приверженность различных групп клиентов. Руководство умело управляет хозяйственным портфелем входящих в корпорацию компаний с максимально возможным предвидением перспектив их развития.
В целях совершенствования стратегии диверсификации компании рекомендовано:
1) выход на изготовления нового вида средств по уходу за собой;
2) создание более дорогой по стоимости линейки продуктов в области «Beauty and care», в частности это товары для ухода за кожей;
3) использовать стратегию диверсификации и к новой линейки бренда запустить производства ароматов или выкупить уже имеющийся концерн. Это позволит выйти на новый сегмент рынка и увеличит конкуренцию с Procter&Gamble, которая имеет парфюмы под следующими известными дорогостоящими марками: Bruno Banani, Christina Aguilera perfumes, Dolce&Gabbana, Gucci, Lacoste и другие.
Список использованной литературы
- Архипов А. И. Экономический словарь. – М.: «Проспект», 2013.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2010. – 292 с.
- Даровских Е. В. Диверсификация и интеграция хозяйствующих субъектов как фактор повышения их конкурентоспособности // Журнал ВАК: Управление экономическими системами. – 2011.– Вып. 4.
- Карпенко О. В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. – 2010. – № 7. – С. 31-35.
- Крюков Д. О. Стратегическое развитие компании через диверсификацию // Образование, экономика, общество. 2014. № 3-4. С. 74-81.
- Макаров А. В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. – 2010. – Вып. 1. – С. 27-36.
- Годовой отчет и финансовая отчетность Henkel 2014.
Приложение 1
Ассортимент продукции и различные бренды
Клеи, герметики и функциональные покрытия:
Дом, школа и офис
- «Момент» «Pritt» «Metylan»
Сделай сам, Профессиональный ремонт и строительство
- «Makroflex» «Tangit» «Germent» «Супер момент» «Nail power»; «Ceresit» «Metylan» «Монтаж»
Промышленность
- Loctite: «Ablestik» «Dorus» «Frekote» «Hysol» «Liofol» «Macroplast» «Multicore»
- Bonderite: «Acheson» «Alodine» «Bonderlibe» «DTI» «Gerolub» «Granocoat» «Lineguard» «Multan» «P3»
- Aquence: «Adhesin» «Dorus» «Optal»
- Technomelt: «Euromelt» «Macromelt» «Purmelt» «Sanicare»
Чистящие и моющие средства:
- Средства для стирки: «Persil» «Losk» «Deni» «Пемос» «Ласка» «Vernel»
- Средства для мытья посуды: «Pril» «Пемолюкс» «Somat»
- Чистящие средства: «Bref» «Clin»
Beauty care:
- Уход за волосами: «Palette» «Natural&easy» «Nordic» «Brillance» «Diadem» «Gliss Kur» «Schauma» «Seborin» «Taft» «Taftlooks» «got2b» «4+4» «Seah» «BC bonacure»
- Уход за телом: Fa
- Уход за кожей лица: Diademine
Приложение 2
STEEPLE-анализ Henkel
Social |
Technology |
Economic |
Environment |
Political |
Legal |
Ethical |
Активность потребителей |
Адаптация новых технологий |
Нестабильная экономическая ситуация в стране |
Наличие и ограниченность природных ресурсов |
Политическая нестабильность |
Защита прав потребителей |
Репутация |
Изменение доходов потребителей |
Уровень НИОКР |
Изменение курса валют |
Политика в области отходов и их переработки |
Изменение экспортной политики |
Налоговая политика и права |
Политика ведения бизнеса |
Изменение потребительских предпочтений |
Использование передовых технологий в производстве |
Уровень инфляции |
Наличие постоянных энергетических ресурсов |
Усиление враждебности между странами |
Трудовое законодательство |
Политика по работе с клиентами |
Отношение к загрязнению окружающей среды |
Владение информационными технологиями |
Снижение уровня безработицы |
Непредвиденные природные обстоятельства |
Улучшение торговой политики |
Образование профсоюзов |
Решение национальных проблем |
Отношение к социальной политике |
Государственные расходы на исследования |
Изменение цен на энергоресурсы и сырье |
Отношение к политике в области защиты окружающих ресурсов |
Изменение торговой политики |
||
Изменение образа жизни |
Скорость/время внедрения новых технологий |
Изменения налоговой политики |
||||
Образование |
Жизненный цикл и время устаревания технологий |
|||||
Отношение к работе, к карьере |
ИТ изменения |
Приложение 3
Таблица 1
Качественный PEST-анализ
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
Снижение экспортных налогов |
Политическая нестабильность |
Улучшение торговой политики |
Усиление враждебности между странами |
|
Экономические факторы |
Уменьшение цен на энергоресурсы и сырье |
Нестабильная экономическая ситуация |
Снижение уровня безработицы |
Уровень инфляции |
|
Социо-культурные факторы |
Рост активности потребителей |
Плохое отношение к загрязнению окружающей среды |
Увеличение доходов потребителей |
Изменение потребительских предпочтений |
|
Технологические факторы |
Использование передовых технологий в производстве |
Слабый уровень развития НИОКР |
Владение информационными технологиями |
Плохая адаптация новых технологий |
Таблица 2
Количественный PEST-анализ
Факторы |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
|
Политические факторы |
Политическая нестабильность |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Улучшение экспортной политики |
2 |
2 |
1 |
4 |
|
Изменение налоговой политики (снижение налогов) |
3 |
3 |
1 |
9 |
|
Усиление враждебности между странами |
0 |
1 |
-1 |
0 |
|
Улучшение торговой политики |
3 |
3 |
1 |
9 |
|
Экономические факторы |
Нестабильная экономическая ситуация в стране |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Изменение курса валют (увеличение) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Уровень инфляции |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
|
Снижение уровня безработицы |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
Изменение цен на энергоресурсы и сырье (уменьшение) |
3 |
3 |
1 |
9 |
|
Социо-культурный фактор |
Активность потребителей |
3 |
2 |
1 |
6 |
Изменение доходов потребителей (увеличение) |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
Изменение потребительских предпочтений (в сторону конкурента) |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
|
Отношение к загрязнению окружающей среды |
3 |
2 |
1 |
6 |
|
Отношение к социальной политике |
3 |
2 |
1 |
6 |
|
Технологический фактор |
Адаптация новых технологий |
2 |
3 |
1 |
6 |
Уровень НИОКР |
3 |
2 |
1 |
6 |
|
Использование передовых технологий в производстве |
1 |
3 |
1 |
3 |
|
Владение информационными технологиями |
3 |
3 |
1 |
9 |
|
Особенности государственной технологической политики в отрасли |
0 |
1 |
1 |
0 |
Таблица 3
ЕFAS – резюме анализа внешних стратегических факторов
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: |
|||
|
0,1 |
4 |
0,4 |
|
0,17 |
5 |
0,85 |
|
0,05 |
2 |
0,1 |
|
0,05 |
3 |
0,15 |
|
0,13 |
4 |
0,52 |
Угрозы: |
|||
|
0,14 |
3 |
0,42 |
|
0,16 |
5 |
0,8 |
|
0,12 |
4 |
0,48 |
|
0,05 |
4 |
0,2 |
|
0,03 |
3 |
0,09 |
Суммарная оценка: |
1 |
4,01 |
Приложение 4
SWOT-анализ Henkel
Strengths |
Weaknesses |
||
S1 |
Сильный бренд |
Наличие сильных конкурентов: Procter&Gamble; Colgate-Palmolive |
W1 |
S2 |
Благоприятный имидж, лидерство на рынке |
Наличие товаров-заменителей |
W2 |
S3 |
Широкий ассортимент |
Нехватка квалифицированных специалистов |
W3 |
S4 |
Налаженные каналы распределения (>100 стран) |
Проблемы с организацией отдела закупок |
W4 |
S5 |
Активная социальная политика компании |
||
Действенная стратегия сокращения вредных выбросов |
|||
Сильный портфель брендов |
|||
Эффективное продвижение, реклама и упаковка |
|||
Приверженность потребителей |
|||
Высокая техническая оснащенность |
|||
Высокое качество продукции |
|||
Надежная система управления |
|||
Гибкость в управлении/ адаптивность к окружающей среде |
|||
Высокая клиентоориентированность |
|||
Развитая корпоративная культура |
|||
Обучение и систематические тренинги для сотрудников |
|||
Самомотивированность сотрудников |
|||
Наличие крупных финансовых источников |
|||
Opportunities |
Threats |
||
О1 |
Снижение издержек |
Изменение покупательских потребностей |
T1 |
О2 |
Сокращение отходов и выбросов |
Снижение уровня жизни населения |
T2 |
О3 |
Использование инноваций, ноу-хау, новых технологий |
Рост темпов инфляции |
T3 |
О4 |
Способность обслуживать новые группы клиентов |
Нестабильная экономическая ситуация в стране |
T4 |
О5 |
Снижение цен на сырье |
Усиление позиций конкурентов |
T5 |
Увеличение спроса |
Неблагоприятное изменение валютных курсов |
||
Увеличение объема продаж |
|||
Увеличение дохода |
|||
Способность выйти на новые рынки |
|||
Снижение налогов и пошлин |