Файл: Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияние фактора неопределенности при планировании инновационного проекта

1.1 Понятие и сущность фактора неопределенности

1.2 Роль концепции риска в управлении инновационным проектом

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.4 Качественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.5 Количественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заключение

Список использованной литературы

По данным таблицы 38 можно сделать вывод о том, что объем продаж розничного магазина «Best–Hockey» является наиболее рискованной переменной данного проекта, так как изменение данной переменной обладает низкой предсказуемостью, а NPV обладает к изменению объема продаж высокой чувствительностью. Из этого следует, что данной переменной инновационного проекта следует уделить наиболее пристальное внимание. Цена за единицу продукции розничного магазина «Best–Hockey» является менее рискованной переменной инновационного проекта, так она обладает средней предсказуемостью, а NPV обладает к изменению цены за единицу хоккейной продукции средней чувствительностью. Данной переменной следует уделить чуть меньше внимания, чем объему продаж розничного магазина «Best–Hockey». Переменные затраты обладают высокой предсказуемостью, а NPV обладает к изменению переменных затрат низкой чувствительностью. Из этого следует, что изменение данной переменной проекта является наименее рискованным, и данная переменная не подлежит дальнейшему рассмотрению.

По данным результатам анализа чувствительности проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» необходимо построить график чувствительности NPV данного проекта к изменению рассмотренных переменных (рисунок 7, с. 100).

Рисунок 7. Чувствительность NPV к изменению переменных проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»

Из данных, представленных на рисунке 7, следует, что чистый дисконтированный доход обладает наибольшей чувствительностью к изменению объема продаж розничного магазина «Best–Hockey». Наименьшей чувствительностью NPV данного проекта обладает к изменению переменных затрат магазина «Best–Hockey». Также из данного графика следует, что проект по открытию розничного магазина «Best–Hockey» остается рентабельным даже в случае уменьшения цены за единицу продукции и объема продаж на 30%, а также при увеличении переменных затрат на 30%.

Таким образом, по результатам количественного анализа рисков проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» можно сделать вывод о том, что данный проект с вероятностью, равной 95%, завершится между 22,68 днем и 25,48 днем реализации данного проекта. Такая неопределенность существует из-за отсутствия информации о том, какие риски данного проекта реализуются. Также наибольшую чувствительность чистый дисконтированный доход рассматриваемого проекта, который является показателем эффективности данного инновационного проекта, обладает наибольшей чувствительностью объему продаж розничного магазина «Best–Hockey». Данная переменная проекта является наиболее рискованной, так как изменение данной переменной обладает еще и низкой предсказуемостью. Из этого следует, что данной переменной инновационного проекта следует уделить наиболее пристальное внимание и не допустить в будущем уменьшение данной переменной проекта более чем на 41%, так как это приведет к убыткам розничного магазина «Best–Hockey». Это можно сделать с помощью повышения спроса на хоккейную экипировку данного магазина путем проведения акций и рекламирования данной хоккейной продукции.


2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Также необходимо провести оценку инвестиционной привлекательности проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.[25] Для этого нужно провести финансовый анализ магазина «Best–Hockey», в котором в котором ставка дисконтирования составляет 24%, включая в себя безрисковую ставку в размере 10%, а также ставку по рискам, связанным с бизнесом, в размере 14%. Для начала рассмотрим стоимость первоначальных инвестиций в данный проект (таблица 39, с. 101).

Таблица 39

Стоимость первоначальных инвестиций в проект

по открытию розничного магазина «Best–Hockey»

Первоначальные инвестиции

Стоимость, руб.

Аренда помещения

1600000

Подбор персонала

350000

Закупка оборудования (срок службы 10 лет)

100000

Закупка ассортимента хоккейной экипировки

2655000

Закупка мебели (срок службы 5 лет)

61500

Расходы на ремонт помещения

400540

Расходы на рекламу

250000

Итого

5417040

По данным, представленным в таблице 39, можно сделать вывод о том, что первоначальные инвестиции в проект по открытию розничного магазина «Best–Hockey», включая расходы на рекламу, ремонт помещения и прочее, составят в сумме 5417040 рублей.

Затем необходимо произвести расчет данных для определения денежного потока розничного магазина «Best–Hockey» в течение прогнозного периода (таблица 40, с. 102).

Таблица 40

Данные для расчета денежного потока розничного магазина «Best–Hockey» в течение прогнозного периода

Данные для расчета денежных потоков

Года прогнозного периода

1 год

2 год

3 год

Количество клиентов, чел.

3392

4749

6784

Средний чек, руб.

15128

16943

18977

Годовой прирост среднего чека, %

0

12

12

Текущие расходы, руб.

38900000

44151500

50111953

Годовой прирост текущих расходов, %

0

13,5

13,5

Амортизационные отчисления, руб.

22300

22300

22300

Налог на доход, %

6

6

6


Исходя из результатов, представленных в таблице 40, можно сделать вывод о том, что годовой прирост среднего чека розничного магазина «Best–Hockey» за второй и третий год составит 12%. Годовой прирост текущих расходов данного магазина за второй и третий год составит 13,5%.

Далее нужно определить денежный поток розничного магазина «Best–Hockey», определив для этого вначале притоки и оттоки данной компании, а также размер чистой прибыли (таблица 41, с. 103).

Таблица 41

Операционная деятельность розничного магазина «Best–Hockey»

по продаже хоккейной экипировки

Операционная деятельность

Года прогнозного периода

1 год

2 год

3 год

Притоки, руб.:

51314176

80464016

128737005

Выручка от реализации, руб.

51314176

80464016

128737005

Прочие доходы, руб.

0

0

0

Оттоки, руб.:

42001151

49001641

57858473

Себестоимость, руб.

38922300

44173800

50134252

Текущие расходы, руб.

38900000

44151500

50111953

Амортизация, руб.

22300

22300

22300

Налог на доход, руб.

3078851

4827841

7724220

Чистая прибыль, руб.

9313025

31462376

70878532

Чистый денежный поток, руб.

9335325

31484675

70900831

По результатам, представленным в таблице 41, можно сделать вывод о том, что притоки розничного магазина «Best–Hockey» с каждым годом будут увеличиваться по сравнению с предыдущим годом и за третий год составят 128737005 рублей по сравнению с первым годом. Это на 24% больше чем за первый год и на 12% больше, чем за второй год. Оттоки данного магазина также с каждым годом будут увеличиваться по сравнению с предыдущим годом и за третий год составят 57858473 рубля, что составит на 27% больше, чем за первый год и на 13,5% больше, чем за второй год. Денежный поток и чистая прибыль также будут увеличиваться с каждым годом по сравнению с предыдущим и составят за третий год 70900831 рубль и 70878532 рубля соответственно.


Далее необходимо определить такие показатели как дисконтированный денежный поток, срок окупаемости проекта, внутреннюю ставку доходности данного проекта и другие (таблица 42, с. 104).

Таблица 42

Необходимые показатели проекта по открытию

розничного магазина «Best–Hockey»для определения

инвестиционной привлекательности данного проекта

Финансовые показатели

Года прогнозного периода

0

1

2

3

Дисконтированный чистый денежный поток, руб.

0

7528488,258

20476506,01

37186583,18

Накопленный дисконтированный денежный поток, руб.

-5 417 040

2 111 448

22 587 954

59 774 537

Чистый денежный поток, руб.

-5 417 040

9335325,44

31484675,64

70900831,96

По данным таблицы 42 можно сделать вывод о том, что все экономические показатели, приведенные в данной таблице, постепенно увеличиваются от нулевого периода к третьему. По данным экономическим показателям можно определить чистую текущую стоимость проекта, которая составляет 59774537 рублей. Далее необходимо определить индекс доходности. Он составляет 12, 03, что является больше единицы и означает, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью. Также срок окупаемости проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» составит 1,4 года, а внутренняя ставка доходности составит 269%. Это означает, что в этот проект стоит инвестировать денежные средства для получения последующей прибыли.

В итоге, исходя из результатов, полученных после анализа экономических показателей инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки, можно сделать вывод, что данный проект обладает достаточно быстрым сроком окупаемости, равным 1,4 года. Также внутренняя ставка доходности данного проекта составляет 269%. Это означает, что от инвестирования средств в данный проект высокий доход гарантирован. Чистая прибыль розничного магазина «Best–Hockey» во втором году увеличивается на 22149351 рубль по сравнению с первым годом за счет растущего спроса на хоккейную продукцию данного магазина, а в третьем году по сравнению со вторым годом данный показатель увеличивается на 39416156 рублей. Это означает, что первоначальные инвестиции в виде затрат на аренду помещения, ремонта помещения и расходов на рекламу в данный проект полностью оправданы, а также риски данного проекта не очень сильно на него повлияют, поэтому данный проект по открытию розничного магазина «Best–Hockey» обладает высокой инвестиционной привлекательностью.


Таким образом, подводя итоги второй главы данной работы, можно сделать вывод о том, что инновационность проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» заключается в том, что хоккейная экипировка данного магазина будет изготавливаться по инновационной технологии «TechForm». Данная технология позволяет хоккейной экипировке запоминать форму тела покупателя и подстраиваться под определённый размер, тем самым улучшая удобства использования хоккейной экипировки и повышая её прочность. Также в данном магазине будет установлен специальный сканер. Он будет сканировать человека, определяя точные размеры его тела для последующего изготовления хоккейной экипировки на заказ. Максимальная продолжительность данного проекта составляет 23 дня, а его прямые затраты составляют 5417040 рублей. При интенсивной реализации данного проекта в оптимальном плане его продолжительность составит 13,5 дней, а прямые затраты будут равны 5640040 рублей. Также в ходе качественного анализа рисков инновационного проекта был определен уровень каждого риска, а также было определено, что высокий уровень имеют риски подбора низкоквалифицированного персонала магазина хоккейной экипировки, поломки строительного оборудования во время ремонта помещения магазина и ошибки в технологии крепления арматуры к потолку во время ремонта помещения магазина. Данным рискам следует уделить пристальное внимание. В результате количественного анализа рисков с помощью PERT-анализа было определено, что проект по открытию розничного магазина «Best–Hockey» с вероятностью, равной 95%, завершится между 22,68 днем и 25,48 днем реализации данного проекта. Также наиболее рискованной переменной данного проекта является объем продаж розничного магазина «Best–Hockey», так как чистый дисконтированный доход данного магазина обладает наибольшей чувствительностью именно к данной переменной инновационного проекта. Данной переменной проекта следует уделить пристальное внимание и не позволить ей снизиться в будущем более чем на 41%. Также данный инновационный проект обладает высокой инвестиционной привлекательностью за счет срока окупаемости, равного 1,4 года, внутренней ставке доходности, равной 269%, а также за счет увеличивающегося с каждым годом дисконтированного чистого денежного потока.

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы были изучены теоретические аспекты влияния фактора неопределенности при планировании инновационного проекта. Также были рассмотрены сущность и понятие фактора неопределенности. Неопределенность – это отсутствие полноты и точности информации об условиях реализации какой-либо деятельности.