Файл: Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияние фактора неопределенности при планировании инновационного проекта

1.1 Понятие и сущность фактора неопределенности

1.2 Роль концепции риска в управлении инновационным проектом

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.4 Качественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.5 Количественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заключение

Список использованной литературы

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

При принятии решений в условиях неопределенности в основном ориентируются на то, что вероятности многообразных вариантов развития той или иной ситуации неизвестны. В этом случае субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой - критерием выбора из всех альтернатив по составленной схеме принятия решений. Для принятия решений в условиях риска нужно основываться на том, что в каждой ситуации развития событий может быть задана вероятность его осуществления. Это позволяет изучить каждое из значений эффективности и выбрать для реализации ситуацию с наименьшей вероятностью для риска.[14]

Системные аналитики рассматривают принятие решения как самостоятельный процесс, для руководителей - это часть всего процесса управления, где необходимо учитывать все объективные, так и субъективные факторы рискованных ситуаций и влияния на решение проблемы. Расхождения во мнениях между системными аналитиками и руководителями могут быть в оценках факторов риска, потому что руководитель несёт ответственность за принятие решения.

Главной формирующей частью любого вида деятельности является принятие решений в условиях вероятностной неопределенности и больших рисков. Сложность выбора того или иного решения зависит от степени определенности, информированности и знания для возможных исходов или последствий. Существуют ситуации, в которых можно более или менее точно оценить вероятность наступления исходов для каждого решения. В этих случаях можно говорить о принятии решений в условиях риска и неопределенности. Но гораздо чаще невозможно даже приблизительно узнать вероятность того или иного результата, что связано с недостаточной информированностью о внешних обстоятельствах, в которых нужно принимать важные решения. Эта неопределенность характеризуется многообразными проявлениями различных факторов, таких как экономическая ситуация в стране, инфляции, курсы валют, рыночная конкуренция, политические отношения, состояние погоды, финансовое состояние и другие различные факторы. В этом случае речь идет о принятие решений в условиях вероятностной неопределенности.[15]

Своевременное правильное и четкое принятие управленческого решения всегда было и остается на грани науки и искусства повышающие важность принимаемых таких решений. Научные подходы не отрицают решения, основанные на интуиции, жизненном опыте, а искусство должно дополнять научные методы, обогащать их. Рациональное использование логического мышления и интуиции человека существенно повышает вероятность принятия оптимальных и правильных управленческих решений, которые позволяют избегать неопределенных ситуаций. Сложность технологических комплексов и неопределенность информации о них растет, а требования к точности получаемого решения повышаются. Проблема представления неопределенности является одной из ключевых, но в то же время и наименее изученной.


Таким образом, вывод по первой главе можно сделать следующий. Неопределенностью является отсутствие точной и полной информации в условиях реализации какой-либо деятельности, а Главный способ понижения уровня неопределенности заключается в нахождении дополнительного количества информации. Также концепция риска играет важную роль в управлении инновационным проектом, так как её особенностью является определение количества рисков, которое можно предсказать еще до начала реализации данного инновационного проекта. На основании данных рисков можно осуществить поиск решений по изменению или корректировке хода реализации данного проекта для предотвращения наступления рисков.

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Название проекта: «Открытие розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm».

Цель проекта – открыть розничный магазин «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm» с соблюдением сроков и рамок бюджета проекта.

Основными задачами проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки являются:

  1. Проанализировать основных конкурентов магазина «Best–Hockey» с помощью коммерческого анализа, составления карты стратегических групп.
  2. Выработать стратегию повышения конкурентоспособности магазина «Best–Hockey» с помощью SWOT–анализа.
  3. Проанализировать основные ресурсы проекта.
  4. Провести анализ стоимости проекта.
  5. Определить влияние рисков проекта на сроки и стоимость проекта с помощью качественного и количественного анализа рисков проекта.
  6. Определить инвестиционную привлекательность проекта.
  7. Заключить контракты с поставщиками хоккейной экипировки на долгосрочной основе.

Предпосылками создания проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки является наличие у заказчика данного проекта индивидуального предпринимателя Лугина Ивана Ивановича патента на инновационную технологию производства хоккейной экипировки «TechForm», а также патента на инновационный сканер для определения точных размеров хоккейной экипировки для каждого покупателя. Идея заказчика проекта заключается в том, чтобы заказывать по данной инновационной технологии хоккейную экипировку у производителей хоккейной продукции, заключив с ними контракт на взаимовыгодных условиях, а затем реализовывать её по доступным ценам в собственном розничном магазине «Best–Hockey», открытие которого и является целью данного проекта.

Сроки реализации данного проекта не должны превышать 30 календарных дней, так как данный проект должен быть начат 15 января 2019 года и завершен не позднее 13 февраля 2019 года.

Инновационность проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки заключается в том, что в данном магазине покупатели смогут заказать себе хоккейную экипировку под точные размеры своего тела. Для этого в магазине будет установлен специальный сканер. Он будет сканировать человека, считывая размеры его тела. Затем поставщики – партнеры магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки по этому скану изготовят на заказ хоккейную экипировку для данного покупателя. Кроме того данная хоккейная экипировка будет производиться по инновационной технологии «TechForm», которая позволяет запоминать форму тела клиента и подстраиваться под определённый размер, тем самым улучшая удобства использования хоккейной экипировки.

Данная технология используется для того, чтобы было плотное прилегание хоккейной экипировки к форме тела, и в процессе тренировок спортсмену легче было выполнять трюки, набирать скорость, а также позволяет заниматься спортом с комфортом. Форма и коньки будут идеально подходить именно к размеру клиента, поэтому спортсмена не будут беспокоить мозоли и потертости, будет комфортно на льду даже при длительных нагрузках. Это необходимо еще и для того, чтобы снизить вероятность получения травм и повреждений во время тренировок, а также игр.

При использовании инновационной технологии «TechForm» внешний вид коньков и экипировки остается неизменным: технология запоминания формы идеально подходит для прикосновения с кожей, и для всех связующих элементов.


Также во время заказа хоккейной экипировки клиенту предлагается выбрать свой индивидуальный дизайн и окраску формы из уже имеющихся шаблонов гравировки и окраса в каталоге магазина. Каждый покупатель может предложить своё видение дизайна, отправив в магазин «Best–Hockey» свои выбранные гравировки. Данная инновация позволяет клиенту напрямую влиять и разрабатывать собственный дизайн для своей будущей хоккейной экипировки и коньков. Хоккейная экипировка, выполненная на заказ, идеально подойдет по размерам, дизайну и по удобству клиентам магазина «Best–Hockey».

Розничный магазин «Best–Hockey» будет располагаться на втором этаже торгового цента «Капитолий» в помещении №1 по адресу: город Москва, проспект Вернадского, дом 6. Площадь магазина «Best–Hockey» составит 300 квадратных метров.[16] Количество сотрудников 16 человек.

Миссия розничного магазина «Best–Hockey» следующая. Помогать профессиональным хоккеистам и любителям хоккея становиться чемпионами с помощью легкой и прочной хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm» для большей уверенности на льду.

Организационная структура управления в розничном магазине «Best–Hockey» представлена на рисунке 1 (рисунок 1, с. 17).

Рисунок 1. Организационная структура управления розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

По данным рисунка 1 можно сделать вывод о том, что организационная структура управления розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки является линейной. Руководителем данного магазина является директор, а ему подчиняются администратор, менеджер по закупкам, главный бухгалтер, главный юрист, заведующий складом, начальник охраны, а также HR-менеджер и PR-менеджер данного магазина. Администратору в свою очередь подчиняются продавцы и мерчендайзер. В итоге получается, что у каждого сотрудника магазина «Best–Hockey» есть только один непосредственный руководитель.

Основными поставщиками хоккейной экипировки магазина «Best–Hockey» являются компании «Bauer», «CCM» и «Graf». Они изготовят хоккейную экипировку по инновационной технологии «TechForm» только для данного магазина, так как патент на данную технологию производства хоккейной экипировки принадлежит компании ООО «Best–Hockey». Патент на сканер параметров тела покупателя для последующего производства хоккейной экипировки на заказ тоже принадлежит ООО «Best–Hockey», поэтому данный сканер тоже будет изготовлен компанией «Samsung» специально для магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.


К конкурентам магазина «Best–Hockey» в области продаж хоккейной экипировки можно отнести крупные и мелкие компании, а также интернет–магазины, расположенные в городе Москве. Их можно разделить на прямых и косвенных конкурентов.

Косвенными конкурентами магазина «Best–Hockey» в основном являются интернет–магазины такие как: «Хоккей Эксперт», «Спортивный континент», «Hockeylike», «Ледовый», «Наша игра».

Прямыми конкурентами являются компании, предлагающие в основном такие же товары, как и розничный магазин «Best–Hockey». У данных конкурентов имеются также розничные магазины. Основными конкурентами для розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки являются: «Спорт–Мастер», «Декатлон», «Ультраспорт», «Спорт–Депо» и «Спорт легион».

Для ведения успешной конкурентной борьбы с прямыми конкурентами, необходимо усилить стимулирование продаж путем внедрения инноваций, а для косвенных конкурентов важно усилить контроль над ними и постепенно повышать объём продаж, увеличивая свой сегмент рынка.[17]

Для того чтобы определить какую перспективу имеет продажа хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm», а также использование покупателями сканера для определения размеров хоккейной экипировки в розничном магазине «Best–Hockey», необходимо провести коммерческий анализ.[18] Для этого сначала нужно проанализировать ассортиментно-ценовую политику продукции с инновацией розничного магазина «Best–Hockey», а также его конкурентов (таблица 1, с. 19).

Таблица 1

Ассортиментно-ценовая политика продукции с инновацией

розничного магазина «Best–Hockey» и его конкурентов

Инно-вация/ Ком-пания

Конь-ки

Клюш-ки

Щит-ки

Кра-ги

Нало-кот-ники

Нагруд-ники

Ска-нер

Шлем

Защи-та шеи

Шай-ба

Ультра-спорт

17000 руб.

8000 руб.

5500 руб.

5000 руб.

4000 руб.

4500 руб.

-

7000 руб.

3500 руб.

110 руб.

Спорт-Депо

18000 руб.

8900 руб.

6000 руб.

6000 руб.

4500 руб.

5000 руб.

-

7500 руб.

3500 руб.

110 руб.

Саф-Спорт

16000 руб.

7500 руб.

5000 руб.

4500 руб.

3800 руб.

4500 руб.

-

6000 руб.

3000 руб.

100 руб.

Спорт легион

15500 руб.

7200 руб.

4500 руб.

4800 руб.

3500 руб.

4100 руб.

-

5900 руб.

3500 руб.

100 руб.

Хок-кей Экс-перт

15000 руб.

7300 руб.

4100 руб.

5000 руб.

3900 руб.

3700 руб.

-

6500 руб.

3200 руб.

90 руб.

Спорт-мастер

16500 руб.

7500 руб.

4000 руб.

4600 руб.

4000 руб.

4500 руб.

-

7000 руб.

3200 руб.

100 руб.

Декат-лон

16000 руб.

7200 руб.

3900 руб.

4500 руб.

3900 руб.

4000 руб.

-

6500 руб.

3500 руб.

110 руб.

Best-Hoc-key

15000 руб.

7000 руб.

4000 руб.

4500 руб.

3500 руб.

4000 руб.

1000 руб.

6000 руб.

3000 руб.

100 руб.