Файл: Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияние фактора неопределенности при планировании инновационного проекта

1.1 Понятие и сущность фактора неопределенности

1.2 Роль концепции риска в управлении инновационным проектом

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.4 Качественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.5 Количественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заключение

Список использованной литературы

Исходя из данных полученных в таблице 12, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности инновационных технологий ООО «Best–Hockey» необходимо доработать инновационную технологию «TechForm», а именно добавить систему вентиляции хоккейным крагам. Также с помощью государственной поддержки получить дополнительное финансирование на изготовление хоккейной экипировки с помощью технологии «TechForm» и сканера для определения размеров хоккейной экипировки и повысить известность данных инновационных технологий. Также инновационная технология «TechForm» позволит привлечь новых инвесторов для того, чтобы расширить ассортимент хоккейной продукции, изготовленной по данной технологии.

Инновационность проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки заключается в том, что в данном магазине покупатели смогут заказать себе хоккейную экипировку под точные размеры своего тела. Для этого в магазине будет установлен специальный сканер. Он будет сканировать человека, считывая размеры его тела. Затем поставщики – партнеры магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки по этому скану изготовят на заказ хоккейную экипировку для данного покупателя. Кроме того данная хоккейная экипировка будет производиться по инновационной технологии «TechForm», которая позволяет запоминать форму тела клиента и подстраиваться под определённый размер, тем самым улучшая удобства использования хоккейной экипировки.

Данная технология используется для того, чтобы было плотное прилегание хоккейной экипировки к форме тела, и в процессе тренировок спортсмену легче было выполнять трюки, набирать скорость, а также позволяет заниматься спортом с комфортом. Форма и коньки будут идеально подходить именно к размеру клиента, поэтому спортсмена не будут беспокоить мозоли и потертости, будет комфортно на льду даже при длительных нагрузках. Это необходимо еще и для того, чтобы снизить вероятность получения травм и повреждений во время тренировок, а также игр.

Для того чтобы более детально рассмотреть работы инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» была создана иерархическая структура работ проекта (рисунок 3, с. 36).

Рисунок 3. Иерархическая структура работ проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

По данным, представленным на рисунке 3, можно сделать вывод о том, что работы проекта по открытию магазина «Best–Hockey» делятся на четыре группы, такие как обустройство помещения магазина, поиск и закупка необходимых элементов проекта, действия по связям с общественностью, а также завершение проекта. Итоговый результат инновационного проекта, то есть открытый розничный магазин «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки с внедренной инновацией будет получен только при условии выполнения всех работ, представленных в данной иерархической структуре работ проекта.


Заинтересованные стороны проекта или стейкхолдеры являются неотъемлемой частью инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки (таблица 13, с. 37).

Таблица 13

Заинтересованные стороны проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заинтересо-ванная сторона

Влия-ние,

(+, -)

Параметры проекта, (+, -)

Цель

План взаимо-действия

Стои-мость

Содер-жание

Вре-мя

1

Руководи-тель проекта Иванов Иван Иванович

+

-

+

+

Выполнение работ проекта в установлен­ные сроки, в рамках бюджета и нужного качества.

Предостав­ление условий: рабочий каби­нет, компь­ютер, Интернет-соединение. Трудовой договор действует на основании законода-тельства РФ. Зарплата 70 тыс. руб. График работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Требования: высшее образование по профилю Управление проектами, пунктуаль-ность, качественное выпол­нение работы.

2

Админис-тратор проекта Петров Петр Петрович

+

-

+

+

Выполнение работ проекта в установлен­ные сроки, в рамках бюджета и нужного качества. Осуществле-ние контроля над проектной документа-цией.

Трудовой договор РФ. Предоставле-ние отдельного кабинета с техническим оборудованием для работы. Требования: высшее образование, взаимодейст-вие со стейкхолдерами, управление рисками, подготовка отчетности и прочей документации по проекту. График работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Зарплата 60 тыс. руб.

3

Менеджер по закупкам Столяров Иван Анатольевич

+

+

-

+

Закупка всех необходи-мых строймате-риалов, а также закупка ассорти-мента у поставщи-ков.

Трудовой договор РФ. Требования: высшее образование, заключение договора с поставщиками хоккейной продукции, создание планов закупок. Проведение исследований с целью выявления лучших товаров и поставщиков с точки зрения цены, сроков поставки и качества. График работы 5/2 с 10:00 до 19:00. Зарплата 50 тыс. руб.


4

PR-менеджер Семин Виктор Иванович

+

+

+

+

Разработка Интернет- сайта магазина по продаже хоккейной экипировки, а также разработка PR-плана в установленные сроки.

Трудовой договор РФ. Требования: высшее образование, поддерживание связи с потенциаль-ными клиентами, создание позитивного представления о магазине хоккейной экипировки «Best-Hockey», разработка Интернет-сайта данного магазина, график работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Зарплата 55 тыс. руб.

5

HR-менеджер Петров Игорь Семенович

+

-

-

+

Найм высоко-квали-фицирован-ных сотрудников в установлен-ные сроки для функциони-рования магазина по продаже хоккейной экипировки.

Трудовой договор РФ. Требования: высшее образование, разработка конкретной кадровой программы с подробным описанием плана действий по поиску, подготовке и организации деятельности персонала для ООО «Best-Hockey». График работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Зарплата 40 тыс. руб.

6

Бригадир Кротов Артем Иванович

+

-

+

+

Осуществление ремонта помещения, а также расстановка мебели и установка оборудова-ния в магазине хоккейной экипировки «Best-Hockey» в установлен-ные сроки и нужного качества.

Трудовой договор РФ. Требования: высшее образование, руководство деятельностью рабочих, контроль качества их деятельности, Обеспечение трудовой дисциплины. График работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Зарплата 35 тыс. руб.

7

Дизайнер Лисутин Иван Сергеевич

+

+

+

+

Разработка дизайна помещения и фасада магазина по продаже хоккейной экипировки «Best-Hockey» в установлен-ные сроки.

Трудовой договор РФ. Требования: высшее образование, разработка дизайна помещения и фасада магазина. График работы 5/2 с 9:00 до 18:00. Зарплата 40 тыс. руб.

8

Спортивное издание «Спорт-экспресс»

+

+

-

-

Привлече-ние новых клиентов с помощью рекламы магазина хоккейной экипировки «Best-Hockey» через данное спортивное издание.

Договор об осуществлении новостных изданий о важности улучшения здоровья человека путем занятий спортом, в частности хоккеем в хоккейной экипировке, изготовленной по инновационной технологии «TechForm», которая присутствует в магазине хоккейной экипировке «Best-Hockey».

9

Куратор проекта Степанов Андрей Иванович

+

+

+

+

Реализация проекта в установлен-ные сроки, в рамках бюджета и нужного качества.

Договор на выполнение проектных работ с указанием стоимости, сроков выполнения работ проекта, а также с указанием обязанностей и ответствен-ностью куратора и исполнителя работ проекта.

10

Спортивный магазин «Спорт-Депо»

-

+

-

-

Укрепление своей конкурент-ной позиции по отношению к данному конкуренту.

Анализ данного конкурента, его конкурентной позиции на рынке хоккейной продукции с использованием SWOT-анализа и других инструментов. Улучшение своей конкурентной позиции на рынке по отношению к данному конкуренту за счет использования своих возможностей, сделав их преимущест-вами по отношению к данному конкуренту.

11

Спортивный магазин «Спорт-мастер»

-

+

-

-

Укрепление своей конкурент-ной позиции по отношению к данному конкуренту.

Анализ данного конкурента, его конкурентной позиции на рынке хоккейной продукции с использованием SWOT-анализа и других инструментов. Улучшение своей конкурентной позиции на рынке по отношению к данному конкуренту за счет использования своих возможностей, сделав их преимущест-вами по отношению к данному конкуренту.

12

Спортивный магазин «Ультра-спорт»

-

+

-

-

Укрепление своей конкурент-ной позиции по отношению к данному конкуренту.

Анализ данного конкурента, его конкурентной позиции на рынке хоккейной продукции с использованием SWOT-анализа и других инструментов. Улучшение своей конкурентной позиции на рынке по отношению к данному конкуренту за счет использования своих возможностей, сделав их преимущест-вами по отношению к данному конкуренту.

13

Заказчик проекта Лугин Иван Иванович

+

+

+

+

Реализация проекта в установлен-ные сроки, в рамках бюджета и нужного качества.

Договор на выполнение проектных работ с указанием стоимости, сроков выполнения работ проекта, а также с указанием обязанностей и ответствен-ностью заказчика и исполнителя работ проекта.

14

Поставщик хоккейной экипировки «Bauer»

+

+

+

+

Поставка хоккейной экипировки в нужные сроки и надлежа-щего качества.

Договор поставки: Поставщик хоккейной экипировки ООО «Bauer» обязуется поставлять хоккейную экипировку в розничный магазин ООО «Best-Hockey» в соответствии с ценами на продукцию, указанными в прайс-листе, а также в установленные ООО «Best-Hockey» сроки при заказе продукции и надлежащего качества.

15

Поставщик хоккейной экипировки «CCM»

+

+

+

+

Поставка хоккейной экипировки в нужные сроки и надлежа-щего качества.

Договор поставки: Поставщик хоккейной экипировки ООО «CCM» обязуется поставлять хоккейную экипировку в розничный магазин ООО «Best-Hockey» в соответствии с ценами на продукцию, указанными в прайс-листе, а также в установленные ООО «Best-Hockey» сроки при заказе продукции и надлежащего качества.

16

Поставщик хоккейной экипировки «Graf»

+

+

+

+

Поставка хоккейной экипировки в нужные сроки и надлежа-щего качества.

Договор поставки: Поставщик хоккейной экипировки ООО «Graf» обязуется поставлять хоккейную экипировку в розничный магазин ООО «Best-Hockey» в соответствии с ценами на продукцию, указанными в прайс-листе, а также в установленные ООО «Best-Hockey» сроки при заказе продукции и надлежащего качества.

17

Покупатели хоккейной экипировки

-

-

-

-

Повышение спроса на хоккейную экипировку розничного магазина «Best-Hockey» за счет рекламы, высокого качества и производ-ства по инновацион-ной технологии «TechForm» предла-гаемой продукции.

Качественное обслуживание с предостав-лением акций, бонусов и программы лояльности для постоянных клиентов.

18

Компания-партнер по производ-ству спортивного питания «Universal»

+

+

-

-

Привлече-ние новых клиентов за счет рекламы товара ООО «Universal», а также с помощью реализации его через магазин хоккейной экипировки «Best-Hockey».

Договор: розничный магазин хоккейной экипировки ООО «Best-Hockey» обязуется продавать и рекламировать спортивное питание «Universal» за покупку спортивного питания компании ООО «Universal» в размере 45% от цены данной продукции.

19

Владелец торгового центра «Капи-толий» Антипов Александр Алексан-дрович

+

+

-

-

Получение выгодных условий арендной ставки.

Договор о предоставлении помещения в ТЦ «Капитолий»: ИП Антипов Александр Александрович предоставляет помещение №1 на 2 этаже в Торговом центре «Капитолий» для открытия в нем розничного магазина хоккейной экипировки ООО «Best-Hockey» на условиях арендной платы в 70% от реальной арендной платы в месяц. На основании этого ИП Антипов Александр Александрович имеет права получения 2 комплектов хоккейной формы магазина «Best-Hockey» в месяц бесплатно.

20

Инвестор ИП Лапин Иван Семенович

+

+

-

-

Инвестиро-вание денежных средств в проект с последую-щим получением прибыли.

Бизнес-план: получение суммы от инвестора на открытие магазина в размере 3 миллионов рублей, с условием того, что он будет получать от прибыли магазина 10% в год в после-дующие 3 года.

Договор: в случае, если бизнес-план устраивает инвестора, то условия бизнес-плана вступают в силу с момента подписания договора. В случае, если бизнес-план инвестора не устраивает, он должен быть пересмотрен на условиях обоюдного согласия.


По данным, представленным в таблице 13, можно сделать вывод о том, что стейкхолдерами проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» является команда проекта, поставщики хоккейной продукции такие как «Bauer», «CCM» и «Graf», покупатели, средства массовой информации. Также заинтересованными сторонами проекта является инвестор проекта, владелец торгового центра «Капитолий», а также компания-партнер по производству спортивного питания ООО «Universal». Данные стейкхолдеры по-разному влияют на время, стоимость и содержание проекта. Также с каждой из заинтересованных сторон установлен определенный план взаимодействия в основном в виде договоров и контрактов для успешной реализации проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.

Таким образом, проект по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки является успешным за счет повышения конкурентоспособности магазина «Best–Hockey» на основании проведенного SWOT – анализа данного магазина и инновации. Также в ходе коммерческого анализа было выявлено, что ассортиментно-ценовая политика розничного магазина «Best–Hockey» на товары с инновацией лучше, а средний чек выше, чем у большинства основных конкурентов, что является большим плюсом для развития данного магазина. Также за счет успешного взаимодействия со всеми стейкхолдерами проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey», данный проект будет успешным за счет получения максимальной прибыли и реализован в рамках бюджета, в необходимые сроки и надлежащего качества.

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Команда проекта обычно состоит из руководителя проекта, а также группы лиц, которые работают вместе во время реализации работ проекта для того, чтобы достичь цели проекта. В команду проекта, как правило, входит руководитель проекта, персонал, отвечающий за управление проектом, а также другие участники команды проекта, выполняющие работу, но при этом не обязательно участвующие в управлении проектом.[19]

В команду проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки входят:


  • руководитель проекта;
  • куратор проекта;
  • администратор проекта;
  • дизайнер;
  • бригадир;
  • менеджер по закупкам;
  • менеджер по рискам;
  • PR–менеджер;
  • HR–менеджер.

Данная команда проекта создана для достижения цели проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.

Описание каждой роли команды проекта выглядит следующим образом. Руководитель проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» осуществляет подбор команды проекта. Также основными его задачами является разработка планов работы проектной команды, проведение совещаний команды проекта для решения важных вопросов, определение процедуры по сбору информации о проекте. Также его задачами является разработка и контроль плана управления проектом, формирование обоснования проекта, а также его устава, осуществление контроля над качеством управления проектом.

Основными задачами администратора проекта является организация обмена информацией внутри проекта, подготовка совещаний, а также ведение протоколов и информационной базы проекта. Также его задачами является сбор отчетности по проекту и своевременное реагирование на вопросы участников команды проекта.

Куратор проекта предоставляет поддержку проекта за счет материальных, финансовых, человеческих и других ресурсов, а также несет ответственность перед заказчиком проекта за достижение конечных целей проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.

Задачами дизайнера проекта является создание эскизов оформления помещения розничного магазина «Best–Hockey», а также создание эскиза оформления фасада данного магазина, консультация руководителя проекта по расстановке мебели внутри магазина.

В основные обязанности бригадира команды проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» входит руководство деятельностью рабочих, осуществляющих ремонт помещения, контроль качества выполненных работ по ремонту помещения магазина, а также обеспечение трудовой дисциплины рабочих.

Менеджер по закупкам обеспечивает проект необходимыми ресурсами, такими как строительные материалы, а также хоккейная экипировка, изготовленная по инновационной технологии «TechForm» в необходимые сроки, нужном объеме и высокого качества, путем заключения договоров с поставщиками на закупку данных ресурсов по выгодным ценам для магазина «Best–Hockey».

Основными задачами риск менеджера является управление рисками проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey», то есть разработка и контроль над выполнением плана по управлению рисками проекта, составление реестра рисков, качественный и количественный анализ рисков, составление плана по реагированию на риски проекта, мониторинг рисков. Также риск менеджер является ответственным за качество управления рисками.