Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Теоретические основы анализа прибыли в организациях торговли).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы анализа прибыли в организациях торговли
1.1 Сущность и значение прибыли
1.2 Особенности формирования и использования прибыли торгового предприятия
1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия
2 Анализ прибыли предприятия ООО «Крепмарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка формирования прибыли предприятия
2.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
3 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли предприятия
3.1 План мероприятий направленных на повышение прибыли
Для внедрения штрихового кодирования на предприятии возможно только за счет установки системы управления торговым залом АРМ «Кассир». Данное программное обеспечение является эффективным для любых торговых предприятий, - торгующих через прилавок обслуживания, по методу самообслуживания, торговли по каталогам, сети магазинов и т.д.
Несложный и гибкий интерфейс (форматы входной и выходной информации) позволяет организовывать взаимодействие с различными системами товародвижения, например, с такими, как «1С: Торговля», «Негоциант», «Домино» и др.
Возможно функционирование системы управления АРМ «Кассир» в автономном и сетевом режимах могут быть использованы такие дополнительные устройства, как сканер штрих кодов, считыватель магнитных карт, терминал сбора данных и др.
Установка программного обеспечения АРМ «Кассир» позволит собирать и анализировать информацию в различных разрезах: продажа товара, возврат товара, выручка, виды оплат, кредитные карты; выручка по кассирам, товарам, товарным группам; объем предоставленных скидок; выручка по подразделениям и др.
Установка программного обеспечения АРМ «Кассир» позволит существенно активизировать процесс сбора и обработки внутренней информации, что позволит в свою очередь повысить эффективность коммерческой работы, сократить издержки обращения, повысить качество обслуживания покупателей, улучшить качество труда.
Произведем расчет затрат по внедрению штрихового кодирования на предприятии в таблице 20.
Таблица 20 – Расчет затрат на установку системы управления торговым залом АРМ «Кассир»
Наименование |
Количество |
Цена за ед., р. |
Сумма, руб. |
Терминал кассовый |
1 |
33600,0 |
33600,00 |
Термопринтер этикеток штрих-кодов |
1 |
10530,00 |
10530,00 |
Блок внешней памяти |
1 |
5160,00 |
5160,00 |
Программное обеспечение АРМ «Кассир» |
1 |
5600,00 |
5600,00 |
Считыватель магнитных карт |
1 |
4800,00 |
4800,00 |
Сканер штрих-кода |
1 |
4530,00 |
4530,00 |
Набор драйверов фискального регистратора |
1 |
3100,00 |
3100,00 |
Монтаж оборудования и установка программного обеспечения |
- |
- |
15230,00 |
Всего расходы: |
- |
- |
82550,00 |
Таким образом, затраты на внедрению штрихового кодирования на предприятии составят 82550 тыс. руб. Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения АРМ «Кассир» возможно за счет полученного предпринимательского дохода в 2016 г.
Как показала практика, обеспечение технологического процесса подобным оборудованием и программным обеспечение способствует существенному росту розничного товарооборота, сокращению коммерческих, управленческих расходов, повышению производительности труда работников, повышению эффективности торгового обслуживания.
При внедрении самообслуживания на предприятии необходимо некоторое количество торгово-оперативного персонала оставить как продавцов, которые будут заниматься выкладкой товара, как консультантов при выборе товара покупателем и в качестве кассиров.
Таким образом, предприятие может себе позволить сократить только одного человека.
При сокращении торгово-оперативного персонала предприятия на одного человека резерв снижения затрат по статье «заработная плата» может составить 174,55 тыс. руб. (1396,4/8), а по статье «отчисления во внебюджетные фонды» сумма расходов предприятия сократиться на 52,4 тыс.руб. (418,9/8). Общая сумма снижения издержек обращения за счет сокращения численности может составить почти 227,0 тыс.руб. (174,55+52,4).
Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров.
Так, по мнению специалистов при переходе с традиционного метода обслуживания на самообслуживание розничный товарооборот увеличивается на 18-20%.
Спрогнозируем экономические показатели деятельности предприятия за счет реализации намеченного мероприятия:
Прирост товарооборота за счет перевода на самообслуживание может достигнуть 2389,1 тыс. руб. (13273 × 0,18).
Спрогнозируем величину валового дохода, учитывая прирост товарооборота предприятия за счет внедрения мероприятий через коэффициент эластичности:
(11)
где ∆ВД – изменение валового дохода в отчетном по сравнению с базисным, тыс. руб.
ВД – валовой доход базисного периода, тыс.руб.,
∆Т – изменение товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным, тыс.руб.
Т – объем товарооборота базисного периода, тыс.руб.
При условии, что объем товарооборота в планируемом году (при условии внедрении предложенных мероприятий по сравнению с отчетным годом возрастает на 18% (15661,1/13273×100-100), тогда, сумма валового дохода предприятия увеличится на 20,21% (1,123×18).
Тогда, сумма валового дохода в плановом году может достигнуть 3112,2 ты.руб. (2589×1,2021).
Сумма прибыли от продаж предприятия с учетом предложенных мероприятий может достигнуть 1357,2 тыс.руб. (3112,2-(1982-227)), при этом рентабельность продаж к уровню товарооборота может достигнуть 8,67% (1357,2/15661,1×100).
Мероприятие по расширению рынка сбыта (например, открыть новую торговую точку в районе Гальяно-горбуновского Массива, где практически не существует конкуренции).
Ключевым критерием местоположения новой торговой точки является плотность живых застроек в районе Гальяно-горбуновского Массива, а также система подъездных транспортных путей.
Торговые издержки на внедрения мероприятия по открытию новой торговой точки предприятия включают в себя: заработная плата торгового персонала; арендная плата за помещение; расходы на содержание помещений предприятия (электроэнергия, отопление); расходы на рекламу.
Аренда помещений рассчитывалась исходя из средней арендной ставки на рынке г. Нижний Тагил и принята на уровне 980 рублей в месяц за 1 кв. метр.
Учитывая, что новая торговая точка предприятия будет располагаться в торговом центре «Семейный» в виде отдела по продаже крепежных изделий и будет составлять 25 квадратных метров, то сумма арендной платы в месяц составит 24,5 тыс.р., а в год 294 тыс.р.
Расходы на электроэнергию были рассчитаны исходя из лимита расхода 10 кВт в день. Учитывая, что новая торговая точка будет работать 360 дней в году, а стоимостью 1 Квт составит 1,45 р., то общая сумма расходов на электроэнергию у предприятия в год составит 5,22 тыс.р. (10×1,45×360).
В прочие затраты войдут расходы на бензин для газели по доставке, а также расходы по оформлению документации на открытие новых торговых точек.
Привлечения внимания к открывшейся торговой точки предприятия ООО «Крепмарт» планируется с помощью наружной рекламы.
Предполагается размещение рекламных щитов размером 3м / 6м вдоль дороги в близи застраивающихся улиц на гальяно-горбуновского массива города (ул. Октябрьский проспект 5, ул. Черноисточинское шоссе 49, ул. Уральский проспект 54), в которых сконцентрированы потенциальные потребители предлагаемого магазина крепежных изделий.
На рекламных щитах будет отражаться информация о новой торговой точке ООО «Крепмарт», ее месте расположения, график работы и предлогаемый для продажи ассортимент товаров.
Для организации наружной рекламы ООО «Крепмарт» можно задействовать рекламное агентство «Мастерс».
Рекламные щиты планируется размещать в течение трех месяцев. Период размещения – июль-сентябрь, поскольку многие в этот период делают ремонт, начинают строительство домов, это переходный сезон, когда повышается потребительская и, соответственно, рекламная активность на рынке. Расчет затрат на размещение рекламных щитов представлен в таблице 21.
Таблица 21 – Затраты на размещение рекламных щитов предприятия ООО «Крепмарт»
Вид затрат |
Расчет стоимости затрат |
Стоимость (тыс.руб.) |
Аренда рекламных щитов |
3×3,5 |
10,5 |
Оформление и обслуживание щитов рекламы |
3×1,5 |
4,5 |
Итого |
15,0 |
Таким образом, стоимость затрат на наружную рекламу ООО «Крепмарт» в год составят 15 тыс.руб.
Рассмотрим стоимость годовых затрат на открытие новой рознично-торговой точки предприятия ООО «Крепмарт» в таблице 22.
Таблица 22 – Расчет инвестиционных затрат на открытие новой торговой точки предприятия
Наименование затрат |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Заработная плата работников |
349,1 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
104,7 |
Аренда торговых помещений |
294,0 |
Расходы на электроэнергию |
5,22 |
Продолжение таблицы 22 |
|
Прочие затраты |
27,6 |
Затраты на рекламу (щиты наружной рекламы) |
15,0 |
Итого |
795,6 |
Из таблицы видно, что общая сумма необходимых финансовых инвестиций для затрат на открытия новой торговой точки предприятия составит 795,6 тыс.руб.
Определим дополнительную выручку при открытия новой торговой площади на основе опыта магазина «Фитинг»:
Прирост выручки (∆ В) = 13273 × 0,17 = 2256,4 тыс.р.
Прирост прибыли (∆ Пр) = 2256,4×4,57/100 = 103,1 тыс. р.
Таким образом, открытие новой торговой точки и наружной рекламы ООО «Крепмарт» приведет к увеличению выручки предприятия в сумме на 2256,4 тыс. р., а увеличение прибыли от продаж в сумме может составить 103,1 тыс.р.
Прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе продаж, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли.
Огромной перспективой в получении дополнительной прибыли предприятия – это заключение договоров со строительными компаниями города Нижний Тагил о оптовой поставке им крепежных изделий.
Предложение о заключение таких договоров от ООО «Крепмарт» можно осуществить по средствам баннерной рекламы интернет-ресурсов, так как в последние годы интернет стал активно развивающейся рекламной средой, с помощью которой предприятие может заявить о себе и своем товаре.
Итак, в качестве рекламно-информационных мероприятий о заключении договоров как на долгосрочной, так и на краткосрочной основе ООО «Крепмарт» и строительных предприятий воспользуемся объявлением по средствам баннерной рекламы в интернете.
Баннер представляет собой небольшое графическое изображение, которое может содержать логотип фирмы, изображение товара, рисунок, которые призваны привлечь внимание потенциального потребителя. Он, так же, может содержать краткое текстовое сообщение. При нажатии (клике) на баннер пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя.
На сегодняшний день баннерная реклама в интернете это самый эффективный и надёжный метод привлечение внимания целевой аудитории предприятия:
- экономическая целесообразность – баннерная интернет реклама значительно дешевле наружной рекламы, например: учитывая все затраты, необходимые на использование наружной рекламы такие как: изготовление рекламы, место размещение, установка рекламы, обслуживание рекламы, и т.п;
- имидживый эффект – одно из основных преимуществ баннерной интернет рекламы, это создание имиджа. Баннерная интернет реклама это графическое изображение, которое располагается на интернет страницах и привлекает внимание за счёт высоких графических возможностей, (анимация, интерактивность, высокое качество);
- целевая аудитория: Использование баннерной интернет рекламы, даёт возможность обратиться к любой целевой аудитории в интернете. Предприятие само выбирает месторасположение рекламы на сайте, который соответствует теме с товаром предприятия;
- большой объём информации в одной рекламе: За счёт графической возможности баннера и технологии, баннерная реклама позволяет передать, гораздо больше объём информации, чем большинство других видов рекламы. Баннерная реклама может содержать в себе несколько видов информации, например: Видео, фотография, звук, текст.
- моментальная эффективность: Эффективность интернет баннера видна сразу, за счёт высокой привлекательности и эффективности интернет баннера, количество переходов (кликов) на сайт предприятия значительно возрастет за короткое время, а также узнаваемость сайта, товара, услуг, увеличится среди пользователей интернета.