Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Теоретические основы анализа прибыли в организациях торговли).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы анализа прибыли в организациях торговли
1.1 Сущность и значение прибыли
1.2 Особенности формирования и использования прибыли торгового предприятия
1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия
2 Анализ прибыли предприятия ООО «Крепмарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка формирования прибыли предприятия
2.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
3 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли предприятия
3.1 План мероприятий направленных на повышение прибыли
Одним из важнейших преимуществ интернет-рекламы является возможность точного таргетирования. Это значит, что рекламное объявление или предложение увидят именно те люди, которые заинтересованы в предлагаемых в нем услугах или товарах. Это можно легко осуществить с помощью выбора сайтов, на котором будет располагаться реклама. Например, предложения о заключении договоров между стрроительными организациями и объектом исследования можно разместь на сайте Свердловская Лента Новостей (www.sverdlln24.ru) в рубрики строительных материалов.
Стоимость изготовления баннера – 4000 рублей, размещение на сайте - 6000 руб/месяц. Стоимость размещения статьи – 2000 рублей. Общая сумма затрат в год составит 78 тыс.руб. (6000×12+4000+2000).
Определим дополнительную выручку при внедрении данного мероприятия учитывая опыт предприятия ООО «СеДиНТаг»:
Прирост выручки (∆ В) = 13273 × 0,08 = 1061,8 тыс.р.
Прирост прибыли (∆ Пр) = 1061,8×4,57/100 = 48,5 тыс. р.
Таким образом, баннерная реклама с объявлением о заключении договоров по оптовой поставки крепежных изделий ООО «Крепмарт» приведет к увеличению выручки предприятия в сумме на 1061,8 тыс. р., а увеличение прибыли от продаж в сумме может составить 48,5 тыс.р.
Суммарный эффект от предложенных мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Крепмарт» предложен в таблице 23.
Таблица 23 – Прогноз экономических показателей деятельности с учетом предложенного проекта мероприятий по увеличению прибыли ООО «Крепмарт»
Показатели |
Годы |
Темпы роста, % |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2017/1015 |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
16591,2 |
19686,0 |
23358,1 |
140,79 |
Продолжение таблицы 23 |
||||
Издержки обращения, тыс.руб. |
2855,6 |
3569,6 |
4462,0 |
156,25 |
Уровень издержек обращения, % |
17,21 |
18,13 |
19,10 |
110,98 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
758,6 |
912,4 |
1097,4 |
144,66 |
Рентабельность продаж, % |
4,57 |
4,63 |
4,70 |
102,84 |
Исходя из прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение предложенных мероприятий по увеличению прибыли предприятия является достаточно результативными и должны быть внедрены.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Для того чтобы определить экономическую эффективность комплекса мероприятий, необходимо рассчитать ряд показателей. Рассчитаем дисконтированную стоимость будущих доходов – оценку будущих доходов в текущих ценах. При дисконтировании денежных потоков необходимо определить ставку дисконтирования, которая включает в себя сумму:
(12)
где α – коэффициент дисконтирования;
Е – ставка дисконтирования, %;
t – временной шаг.
- Безрисковую ставку дисконта. В качестве этой величины обычно принимают ставку рефинансирования ЦБ, которая в настоящее время составляет.
- Инфляционную премию. В сценарных условиях социально-экономического развития страны на 2017-2017 годы уровень инфляции прогнозируется в 2017 году -4,9%; в 2016 году - 4,5%; в 2017 году - 4,4%.
- Премию за риск. Для проекта со средней величиной риска, к которым относится предлагаемый проект, поправка на риск составляет 10% в течение всех лет реализации проекта.
На основе данных о величине ставки дисконтирования необходимо рассчитать величину коэффициента дисконтирования по формуле:
Расчеты ставки и коэффициента дисконтирования представлены в таблице 24.
Таблица 24 – Расчет коэффициентов дисконтирования
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Ставка дисконтирования |
23,2 |
22,8 |
22,7 |
Инфляционная премия |
4,9 |
4,5 |
4,4 |
Премия за риск |
10 |
10 |
10 |
Безрисковая ставка дисконта |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
Коэффициент дисконтирования |
0,812 |
0,664 |
0,542 |
На основе полученных коэффициентов дисконтирования целесообразно рассчитать денежные потоки по реализации предложенных мероприятий.
Таблица 25 – Денежные потоки по реализации предложенных мероприятий
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Чистый поток наличности по периодам |
16591,2 |
19686,0 |
23358,1 |
Приведенный доход |
9156,3 |
11830,5 |
15147,9 |
Затраты на мероприятия |
873,6 |
||
Приведенный расход |
482,1 |
525,0 |
566,5 |
Чистый приведенный (дисконтированный) доход |
8674,2 |
11305,5 |
14581,4 |
Индекс доходности |
18,99 |
22,5 |
26,7 |
Согласно данным расчета, чистая приведенный доход будет положительной уже в 2017 году и составит 8674,2 тыс. руб., соответственно проект будет приносить прибыль.
Индекс доходности является относительным показателем: он характеризует уровень доходов на единицу затрат, то есть эффективность вложений – чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.
На основании полученных расчётов можно сделать вывод о том что на 1 рубль вложенных средств предприятие получит 1,56 руб. дохода, что говорит об экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий.
Очевидно, что проект окупится и начнет приносить прибыль уже в первый год реализации.
Кроме экономической эффективности внедрения мероприятий будет еще и эффективность мероприятий, влияющая на конкурентоспособность предприятия ООО «Крепмарт».
Произведем расчет интегральный показатель конкурентоспособности ООО «Крепмарт» до и после внедрения мероприятий на основе методики предложенной Ш.Ш. Магомедовым и И.Ш. Койчакаевым (см. таблицу 26).
Таблица 26 – Динамика показателей эффективности деятельности ООО «Крепмарт» до и после внедрения мероприятий
Наименование показателя |
До внедрения |
После внедрения |
|||||
2016 год |
2017 год |
Темп роста, % |
2018 год |
Темп роста, % |
2019 год |
Темп роста, % |
|
Выручка, тыс.руб. |
13273 |
16591,2 |
125,00 |
19686,0 |
148,32 |
23358,1 |
175,98 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
10684 |
13735,6 |
128,56 |
16116,4 |
150,85 |
18896,1 |
176,86 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
1982 |
2855,6 |
144,08 +1404 |
3569,6 |
180,10 |
4462,0 |
125,00 |
Фонд заработной платы, тыс.руб. |
1396,4 |
1396,4 |
100,00 |
1396,4 |
100,00 |
1396,4 |
100,00 |
Торговая площадь предприятия, м2 |
62,3 |
62,3 |
100,00 |
62,3 |
100,00 |
62,3 |
100,00 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
607 |
758,6 |
124,98 |
912,4 |
150,31 |
1097,4 |
180,79 |
Показатель эффективности текущих затрат |
0,306 |
0,266 |
86,93 |
0,266 |
86,93 |
0,246 |
80,39 |
Показатель эффективности продаж |
0,045 |
0,046 |
102,22 |
0,046 |
102,22 |
0,047 |
104,44 |
Показатель эффективности основной деятельности,% |
0,057 |
0,055 |
96,49 |
0,057 |
100,0 |
0,058 |
101,75 |
Показатель эффективности оплаты труда |
0,435 |
0,543 |
124,83 |
0,653 |
150,11 |
0,786 |
180,69 |
Показатель эффективности использования торговой площади |
9,74 |
12,18 |
125,05 |
14,65 |
150,41 |
17,61 |
180,80 |
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе, предприятие также получит дополнительную прибыль, а также получит возможность для дальнейшего развития, что просто необходимо в современных рыночных условиях.
Заключение
Современным торговым предприятиям для обеспечения прибыльности жизненно необходимо уметь анализировать результаты своей хозяйственной деятельности. Данный анализ способствует выявлению резервов роста прибыли и направлений совершенствования деятельности предприятия для достижения большей прибыли.
На основе анализа проведенного во второй главе дипломной работы можно сделать выводы.
Наиболее высокие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия наблюдаем в 2016 году, т.к. в этом периоде предприятие достигло объема товарооборота в 13273 тыс. руб., что выше аналогичного показателя 2015 года на 1466 тыс. рублей, и на 3341 тыс. рублей выше, чем в 2014 году.
Валовой доход предприятия так же увеличился, в 2016 году он составил 2589 тыс. рублей, что на 317 тыс. руб., или 13,95% больше показателя прошлого года, по отношению 2014 год увеличился на 691 тыс. руб.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения. Прибыль от продаж растет быстрее, чем товарооборот, товарооборот растет медленнее издержек обращения (116,96>112,42<113,06). Это свидетельствует о не рациональном использовании ресурсов на предприятии.
В 2016 году обществом получена чистая прибыль в сумме 486 тыс.руб., что составило 117,11% от суммы прибыли 2015 года. Отмечено некоторое понижение темпов роста чистой прибыли: 118,91% в 2015 году против 117,11% в 2016 год. Данный показатель свидетельствует о некотором понижении финансовых показателей деятельности предприятия.
Расчет факторов влияющих на чистую прибыль торгового предприятия показал следующие результаты: чистая прибыль за последний год увеличилась на 71 тыс.руб. или на 17,1%. В результате увеличения товарооборота предприятия чистая прибыль за последний год выросла на 64,4 тыс.руб., а за счет изменения уровня валового дохода чистая прибыль выросла еще на 34,9 тыс.руб. Изменение среднего уровня издержек обращения снизило чистую прибыль на 11,3 тыс.руб., изменение налоговых платежей с прибыли снизило чистую прибыль еще 17 тыс.руб.
Оценка финансовой прочности предприятия показала, что в отчетном году нужно было реализовать продукции на сумму 9999,5 тыс. р., чтобы покрыть постоянные затраты. Фактический объем продаж составил 13273 тыс.р., что выше критической суммы на 3273,5 тыс.р., или на 24,66%. В 2016 году по отношению к 2015 году запас финансовой прочности несколько увеличился (на 0,41%).
Анализ рентабельности показал, что все его показатели за исследуемый период имеют положительную динамику.
Максимизация прибыли и конкурентоспособности предприятия ООО «Крепмарт» возможна только после внедрения на предприятии организационно-технических мероприятий, которые были разработаны в третьей главе дипломной работы на основе выявленных недостатков деятельности рознично-торгового предприятия.
Разработанные мероприятия направлены на привлечение покупателей в магазин и стимулирования продаж и расширения рынка продаж предприятия за счет открытия новой торговой точки.
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе, предприятие также получит дополнительную прибыль, а также получит возможность для дальнейшего развития, что просто необходимо в современных рыночных условиях.
Данный вывод обоснован соответствующими расчетами экономической эффективности внедрения мероприятий.
Список использованных источников
- Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ в ред. от 03.11.2006г. № 183-ФЗ // http://www.consultant.ru
- Андреев, В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации: учебник / В.Е. Андреев. - Москва, 2014. – 213с.
- Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под редакцией В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 414с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. ЭКМОС, 2009. – 416с.
- Воронин, В.С. Управление предприятием // Финансовый менеджмент – 2014. - № 12 – С. 8.
- Гаглоева И.А. Валовой доход торгового предприятия. М., «Экономика», 2015. - 386 с.
- Горский, И.В. Прибыль предприятия и налоги / И.В.Горский // Налоговое обозрение. - 2016. - № 1. - С. 3-14.
- Гиляровская Л. Экономический анализ / Л. Гиляровская // Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 615 с.
- Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2016. – 346 с.
- Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: Курс лекций / Н.Ф.Данилова. - М.: Экзамен, 2014. -189с.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев// Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФА-М, 2014. – 455 с.
- Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 1. – С. 3-8
- Корокошко Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 7. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 60.
- Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент/ В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2016. – 510 с.
- Кирилов, М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы – 2014. - № 7 – с.11.
- Кирилов М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы – 2014. - № 7 – с.11.
- Макаревич, Л.М. Управление эффективностью компании (надежная гарантия прибыльности бизнеса) / Л.М.Макаревич. - М.: Вершина, 2014. – 290 с.
- Николаева Т.П. Финансы предприятий: учебно-методический комплекс. М., 2014. – 256 с.
- Орлов, Б.Л. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / Б.Л. Орлов, В.В. Осипов. - М.: Знание, 2014. – 302 с.
- Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учеб. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 538 с.
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2015. – 630 с.
- Свороб Н. С., Сенченко Е. В. Прибыль коммерческого предприятия: виды и факторы, оказывающие влияние на нее/ Н. С. Свороб, Е. В. Сенченко// Стратегия устойчивого развития регионов России. − № 28. – 2017. – С. 24-35.
- Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник/ А.М. Фридман – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2014. – 656 с.
- Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие / Под ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. - 400 с.