Файл: Дипломная работа по теме Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина Магнит зао "Тандер" пм 04. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1827

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 2.2- Характеристика ассортимента продовольственных товаров по секторам матрицы Бостонской консалтинговой группы

Из данных таблицы 2.10 видно, что целевыми ассортиментными группами (звезда по матрице БКГ и рост по кривой ЖЦТ) для предприятия являются: мясо и птица; молоко и молочная продукция; овощи; водка и ликероводочные изделия; плоды и ягоды; продукция собственного производства. Наиболее проблемными ассортиментными позициями (собака по матрице БКГ и спад по кривой ЖЦТ) являются: консервы рыбные; консервы фруктово-ягодные; мука; безалкогольные напитки.

Структура непродовольственных товаров отражена в таблице 2.10.
Ассортимент продукции магазина «Магнит» представлен следующими ассортиментными группами товаров (таблица 2.11).

Таблица 2.11

Объём проданной продукции магазина «Магнит» за 2012–2013 года

Объём реализации продукции

Годы

Темп роста, %

2012

2013

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Бытовая химия

531,67

17,04

552,87

16,90

103,99

Средства для умывания

598,97

19,20

594,00

18,16

99,17

Бритьё

135,18

4,33

134,96

4,13

99,84

Гигиена х/б

358,47

11,49

360,40

11,02

100,54

Уход за полостью рта

93,93

3,01

97,34

2,98

103,63

Другое

24,82

0,80

25,14

0,77

101,27

Всего:

3120,39

100

3271,2

100,00

104,83



На основании таблицы 2.11 можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в общём объёме предлагаемой продукции занимают товары из группы «Бытовая химия». Их доля в общем объёме продаж составляет 16,90% или 552,87 млн. рублей в 2013 году. Наименьшую же долю занимает группа товаров из категории «Другое» – 0,77% (25,14 млн. рублей) в 2013году.

Такое название у данной группы обусловлено тем, что представляется затруднительным дробить данные товары на более мелкие категории, а также это неэффективно с практической точки зрения.

В общем, прирост выручки по всему объёму реализованной продукции в 2013 году составил 104,83%. Что говорит об общей положительной динамике. Но для боле полного анализа необходимо углубиться в структуру ассортимента, чтобы выявить, какие позиции товаров приносят наибольший вклад в общий объём выручки, а какие снижают его, что приводит к неэффективному использованию ресурсов магазина «Магнит». Для оценки структуры ассортимента такое укрупнённое разделение не подходит. Поэтому следует углубиться в каждую группу и рассмотреть её составляющие.

Следующая ассортиментная группа, которую мы рассмотрим, занимает в общем объёме продаж 17%. Это группа товаров «Бытовая химия». Данная ассортиментная группа состоит из восьми подгрупп, в которые входят товары следующих категорий:

Таблица 2.12

Объём проданной продукции из ассортиментной группы «Бытовая химия»

Бытовая химия

Годы

2012

2013

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Средства для стирки

292310,50

54,48

293717,25

54,64

Для мытья окон

15630,25

2,91

15287,89

2,84

Для посудомоечных машин

20155,25

3,76

21669,25

4,03

Моющие средства

25896,50

4,83

24317,02

4,52

Для мытья унитаза

39059,75

7,28

36579,30

6,81

Ополаскиватель для белья

36743,00

6,85

38210,23

7,11

Для мытья посуды

54239,25

10,11

55086,00

10,25

Освежитель

52538,25

9,79

52637,60

9,79

Всего:

536572,8

100

537504,53

100



По данным таблицы 2.12 можно увидеть, что наибольшую долю в категории товаров «Бытовая химия», занимают «Средства для стирки», причём, товары данной категории имеют удельный вес в 54,64%. В денежном выражении это составляет 293717,25 тысяч рублей за 2013 год. Наименьший удельный вес среди группы товаров «Бытовая химия» принадлежит подгруппе «Средства для мытья окон» – 2,84% или 15287,89 тысяч рублей в 2013 году. Данная ситуация складывается из-за того, что пики потребления данного товара приходятся на осень и весну. А у предприятия в данное время отсутствовал товар из-за проблем с поставками. Так как данная ситуация является неординарной, то не следует учитывать такое положение дел, как тенденцию.

Теперь разберёмся в составе такой ассортиментной группы, как «Средства для умывания». Данная группа занимает 18% в общем товарообороте предприятия «Магнит». Она разделена на шесть подгрупп, данные по которым представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Объём проданной продукции из ассортиментной группы «Средства для умывания»


Средства для умывания

Годы

Темп роста, %

2012

2013

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Средства для мытья головы

210059,5

35,14

196048,88

33,00

14010,63

93,33

Гель для душа

89409,75

14,96

89236,5

15,02

-173,25

99,81

Мыло

90032

15,06

95320,4

16,05

5288,4

105,87

Скрабы

49853,41

8,34

51380,3

8,65

1526,89

103,06

Ополаскиватель

Кондиционер для волос

109189

18,26

112223,1

18,89

3034,1

102,78

Другие средства для умывания

49296,95

8,25

49794,9

8,38

497,95

101,01

Всего:

597840,61

100

594004,08

100

-3836,54

99,36



По таблице 2.13 можно заметить общую тенденцию снижения объёма продаж по данной товарной группе. Это связано со снижением объёма выручки у товарной подгруппы «Средства для мытья головы». Данная подгруппа занимает наибольший удельный вес в объёме продаж по группе, он составляет 33,01% (196048,86 тысяч рублей). Однако, из-за роста закупочных цен, выросла себестоимость товаров из данной подгруппы на 12%, что привело к снижению выручки по данной подгруппе товаров на 12,3%. Снижение торговой надбавки на 7%, не привело к необходимому росту объёма продаж, а в итоге выручка по данной подгруппе снизилась на 6,67%, что в денежном выражении составляет 14010,63 тысячи рублей. Для того чтобы увеличить рентабельность продаж по данной подгруппе необходимо добиться скидок от поставщиков за счёт увеличения объёма закупок, либо за счёт изменения условий оплаты товара.

Следующей ассортиментной группой, которую мы рассмотрим, является группа товаров для бритья. Структура и динамика продаж товаров из группы «Бритьё» представлены в таблице 2.14

Таблица 2.14

Объём проданной продукции из ассортиментной группы «Бритьё»

Бритьё

Годы

Темп роста, %

2012

2013

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Кассета для станка

23912,96

17,56

25992,35

19,26

2079,39

108,70

Средства после бритья

31284,90

22,97

29118,40

21,58

-2166,50

93,07

Станок одноразовый

18235,70

13,39

20108,30

14,90

1872,60

110,27

Станок для бритья

18927,20

13,90

17201,10

12,75

-1726,10

90,88

Средства для бритья

43818,54

32,18

42542,28

31,52

-1276,27

97,09

Всего:

136179,31

100,00

134962,43

100,00

-1216,88

99,11