Файл: Дипломная работа др. 450200. 38. 03. 02. 0012023. Пз консультанты руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отличие этих трактовок заключается в более широком понимание объектной структуры блока снабжения: в первом случае функционал снабжения рассматривается в рамках одной организации (звена цепи поставок), во втором – с точки зрения блока цепи поставок, включающего все организации, осуществляющие перемещение входящего потока фокусной компании от начального поставщика до «входа» в логистическую систему фокусной компании. Снабжение предусматривает следующие виды деятельности:

  • планирование и контроль снабжения материальными ресурсами и/или готовой продукцией;

  • закупки;

  • доставка;

  • приемка и входной контроль качества;

  • хранение запасов и отпуск на производство;

  • распоряжение невостребованными или некачественными запасами;

  • утилизация отходов производства.

Процесс снабжения необходимо рассматривать как в тактическом (оперативном), так и в стратегическом плане. Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения. Отсутствие требуемого количества продукции, надлежащего качества, несвоевременная доставка товара могут вызвать дополнительные затраты на производство, уровень обслуживания потребителей и повлиять на общую эффективность функционирования организации. Стратегическая сторона снабжения – это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, которые характеризуются значительной ролью в достижении корпоративных целей компании и обеспечении ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе (рис.3).

Рисунок 3 – Аспекты снабжения

Стратегическая роль закупок в деятельности организации включает следующие составляющие:

    • поиск новых источников поставок. Через внешние контакты с поставщиками отдел закупок может получать важную информацию о новых технологиях, потенциально новых материалах и услугах, новых источниках поставок и изменениях рыночных условий. Передавая подобную информацию другим подразделениям, отдел закупок помогает корректировать стратегию организации с учетом новых возможностей, появляющихся на рынке, обеспечивает ее развитие в долгосрочной перспективе;

    • взаимоотношение с другими подсистемами и функциями. Роль закупок варьируется в широких пределах: от вспомогательной до стратегической, в зависимости от того, в какой степени в рамках информационного обмена используется потенциал снабжения по повышению эффективности бизнес-процессов. Выступаю связующим звеном специалисты отдела снабжения оптимизируют процесс удовлетворения потребности всех подразделений организации, тем самым влияя на их способность достигать поставленных целей с максимальной эффективностью;

    • управление взаимоотношениями с поставщиками и их развитие. Отдел закупок может помочь организации добиться стратегического успеха, выявляя новых поставщиков и развивая отношения с уже имеющимися, оптимизируя процесс управления цепью поставок, минимизируя совокупные затраты и повышая конкурентоспособность всей цепи поставок.


Структура уровней операций и функций управления снабжением соответствует уровням организационной структуры (рис.4).



Рисунок 4 – Структура снабжения на предприятии

Таким образом, можно сформулировать основную цель снабжения: гарантировать организации надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и наименьшими общими издержками. Фактически цель снабжения коррелирует с требованиями «логистического микса» (7R):

  • Количество;

  • Качество;

  • Потребитель;

  • Затраты;

  • Время;

  • Место;

  • Продукт.

Из цели снабжения вытекает набор задач, решаемых подразделением закупок:

  • обеспечение подразделений требуемыми материальными ресурсами;

  • обеспечение бесперебойного функционирования подразделений;

  • оптимизация затрат на закупки;

  • обеспечение надлежащего уровня качества входящих материальных ресурсов;

  • эффективное управление поставщиками;

  • координация снабженческой деятельности с другими функциональными сферами деятельности организации.

Набор решаемых в снабжении задач определяет основные функции закупочного подразделения:

  • идентификация и определение потребности; решение задачи «делать или покупать»;

  • планирование закупочной деятельности;

  • поиск и выбор поставщиков;

  • доставка материальных ресурсов;

  • входной контроль качества;

  • мониторинг взаимоотношений с поставщиками.

Многоаспектность и разнообразие задач, решаемых в процессе снабжения, определяет широкий спектр реализуемых видов деятельности. При этом отсутствие четких границ между функциональными аспектами снабжения определяет широкий набор компетенций, которыми должен обладать специалист в сфере снабжения. Традиционно, в профессиональной закупочной деятельности выделяют: маркетинг, коммерцию и логистику. Маркетинг включает все виды деятельности, связанные с исследованием рынков поставщиков и потребителей

, коммерция с практической реализацией процесса закупки, а логистика с традиционными логистическими задачами управления входящими потоками.

Сложная функциональная структура снабжения определяет высокую значимость взаимодействия снабжения с другими подразделениями организации.

1.3. Логистические стратегии в системе управления организацией.



Логистическая стратегия – это направление долгосрочного развития логистической системы, касающееся форм и средств ее реализации в организации, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформированное высшим менеджментом в соответствии с корпоративными целями.

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых организациями, можно выделить основные и дополнительные стратегии.

К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие (таблица 2):

  • минимизация логистических издержек;

  • улучшение качества логистического сервиса;

  • минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру;

  • основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;

  • Стратегия логистического аутсорсинга.

Таблица 2 – Виды логистических стратегий

Вид стратегии

Способ реализации

Стратегия минимизации общих логистических издержек

- сокращение логистических издержек в логистических операциях;

- оптимизация складских запасов;

- выбор вариантов складирование/транспортировка;

- 3PL подход

Стратегия улучшения качества логистического сервиса

- повышение качества лог операций;

- поддержка рекламационной деятельности;

- переход к логистическому сервису с включением добавленной стоимости;

- разработка и внедрение системы контроля и управления качества логистических операций;

- сертифицирование системы

контроля и управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами (например ГОСТы или ISO);

Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

-исключение склада из цепочки логистических операций;

- использование складов общего пользования;

-использование частичного

аутсорсинга и логистических посредников в цепочке лог операций;

- использование концепции ‘just in time’

Стратегия логистического аутсорсинга

-применение модели ‘make or buy’

- фокусировка компании на основных, а не логистических бизнес-процессах;

- оптимизация выбора источников внешних ресурсов;

- оптимальная дислокация производственных мощностей и

объектов логистической инфраструктуры;

- использование инвестиций и инноваций поставщиков;

- оптимизация количества логистических посредников и

закрепляемых за ними функций



Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис. 5).

Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.



Рисунок 5 – Цепочка планирования поставок
На рис. 6 представлена классификация видов планирования по некоторым из возможных признаков. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.



Рисунок 6 – Виды планирования логистики
Для организации эффективного планирования в организации должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

  • документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы.

  • стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами.

  • организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям;

  • точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования;

  • согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;

  • непрерывность, гибкость и цикличность. Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом.

  • Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации;

  • полнота, т.е. охват всех сторон деятельности организации, в том числе логистической деятельности.