Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 729

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ряда условий:

Во-первых, для этого необходим определенный технический уровень средств вычислительной техники, обработки данных, подготовки и передачи информации.

Во-вторых, должен быть реализован комплекс технических и технологических мер, обеспечивающих получение данных соответствующего уровня полноты и достоверности. К ним относятся: технология подготовки и обработки данных, автоматизация управления технологическими процессами, автоматический съем информации на уровне линейных предприятий.

В-третьих, необходимость технологических решений в большинстве случаев может быть закреплена получением технологических документов.
Оперативные номерные модели

Концепция информационной базы АСОУП предполагает следующие этапы создания банка данных:

1) поездную и локомотивную модели дороги;

2) модель погрузки и выгрузки вагонов;

3) модель дислокации и работы локомотивных бригад;

4) станционные модели вагонов, не организованных в поезда;

5) повагонную модель дороги;

6) модель контейнерного парка и отправок грузов.

В базе данных должны моделироваться два типа объектов:

1. подвижные объекты, участвующие в перевозочном процессе (поезда, локомотивы, вагоны);

2. территориальные объекты, участвующие в организации и управлении перевозочным процессом (станции, депо, участки, полигоны).

Соответственно этому общая информационная модель, которая должна отражаться в БД, разбивается на две относительно самостоятельные составляющие: модель состояния и дислокации объектов, участвующих в перевозочном процессе (модель перевозочного процесса (МПП)); справочно-информационный файл подразделений, участвующих в перевозочном процессе.

Постоянные характеристики подвижных единиц и структурных подразделений участвующих в перевозочном процессе, а также описание установленной технологии работы выделяются в третью составляющую модели: нормативно-справочную информацию (АСОУП НСИ). И наконец, четвертую составляющую информационной базы данных АСОУП предполагают массивы служебной и вспомогательной информации.

Первая очередь МПП должна обеспечивать ведение поездной (ПМД) и локомотивной (ЛМД) моделей и модели погрузки-выгрузки вагонов (МПВ) дороги. В результате этого создаются два фрагмента будущей повагонной модели – подробные сведения о вагонах, следующих с поездами, и массивы информации о погрузке и выгрузке МПВ по каждой станции, включающие в себя пономерные сведения о каждом вагоне. Доступ к этим массивам осуществляется по коду той станции, на которой выполняется грузовая операция.


Поездная модель дороги (ПМД) является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса (МПП), которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существующие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для работников всех уровней управления (станции, управления дороги, ОАО «РЖД»).

Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но существующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общежелезнодорожного управления. 4 пр. не пер со всех ст.

Таким образом, состав данных ПМД позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций, управления дороги.

Создание полных моделей для станций, которые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.). Рас про АСУСС

Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составе поездов и операциях, которые выполняются с ними. р При ручном способе подготовки информационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 минут. Р Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автоматизированных рабочих мест на станции (АРМ) и внедрении устройств автоматического съема поездной информации. Р стык

В поездной модели однотипным образом отражаются данные о 4 группах поездов, определенных «Типовой инструкцией по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов»:

1) поездах, на которые требуются повагонные сведения об их составах в виде сообщения 02;

2) поездах, по которым достаточно итоговых данных об их составах в виде сообщения 207 (хозяйственные, восстановительные, и т.д. поезда);



3) поездах, по которым не требуются данные об их составах (толкачи, резервные локомотивы и т. д.);

4) пассажирских поездах (сообщение 206).
В некоторых случаях в поездную модель включаются данные о группах вагонов, условно оформленных как поезда:

- накапливаемых вагонов на состав поезда (при внедрении автоматизированного формирования натурного листа поезда ДУ-1 с использованием с. 210);

- в прицепных группах вагонов (при их заблаговременном оформлении в виде с 02);

- внутристанционных передачах.

Любой объект моделирования, то есть поезд, имеет в ПМД свое уникальное «имя» (идентификатор). Таким именем является индекс поезда. Индекс поезда состоит из 3 составляющих:

SFP - станция формирования поезда (4-значный код ЕСР без контрольного знака);

NSP - номер состава поезда;

SNP - станция назначения поезда (4-значный код ЕСР без контрольного знака).

По отдельным категориям поездов трактовка составляющих индекса поезда видоизменяется, т.е не соответствует их наименованию:

- для поездов, в составе которых порожние вагоны, следующие по регулировочному заданию, вместо станции назначения поезда указывается код рода вагонов, которые следуют в этом поезде; 0060

- для поездов, вносимых в ПМД по сообщению 207, станция назначения может быть нулевой;

- для внутристанционных передач, включаемых в ПМД, в станции назначения указывается условный код назначения (0001 – 0019);

- для поездов третьей группы:

- станция формирования поезда - 0001;

- номер сформированного состава – код серии локомотива (3 знака);

- станция назначения поезда (4 знака) – заводской номер локомотива;

- для пассажирских поездов:

- станция формирования поезда 0000;

- номер состава поезда XX0 – день появления поезда на дороге (по расписанию);

- станция назначения поезда ХХХХ – графиковый номер поезда.

Каждый поезд, вносимый в ПМД, имеет также и внутреннее имя – машинный индекс поезда – MIP, который представляет собой порядковый номер записи основного каталога ПМД, куда были внесены сведения об этом поезде. Использование машинного индекса в производных массивах и массивах прикладных задач АСОУП позволяет сократить требуемую память (2 байта вместо 8), и обеспечивает более быстрый доступ к основным данным ПМД.


В ПМД по каждому поезду отражаются
:

1) общие данные о поезде (вес, длина, особые отметки и т. д.);

2) сведения о каждом вагоне, включенном в поезд (номер, станция назначения, масса груза в вагоне и т. д.);

3) итоговые данные о составе поезда (по роду подвижного состава, дорогам назначения и т. д.);

4) итоговые данные разметки состава поезда по назначениям плана формирования для конечной станции назначения поезда и отдельных групп вагонов;

5) перечень операций с поездами в пути следования;

6) данные о локомотивах и локомотивных бригадах, работающих и работавших с поездом;

7) информация о нарушениях плана формирования в поезде и сведения о соблюдении норм веса и длины.
Данные о составе поезда включают как текущие сведения, так и всю историю изменения состава поезда в пути его следования.

Целый ряд сеансовых задач АСОУП (учет перехода вагонов УПВ, контроль плана формирования КПФ и т.д.) занят формированием тех или иных показателей по поездам, привязанных к определенным станциям. Для обеспечения эффективной работы при решении этих задач в рамках ПМД ведется массив операций с поездами по станциям дороги.

ПМД находится в оперативном взаимодействии с другими составляющими модели перевозочного процесса (МПП), ведущимися в АСОУП:

- локомотивной моделью дороги (ЛМД);

- бригадной моделью дороги (БМД);

- моделью погрузки и выгрузки вагонов (МПВ);

- станционной моделью вагонов, не организованных в поезда (СМВ).

С точки зрения ввода в ЭВМ исходной информации все поезда делятся на 4 группы (поезда, на которые требуются повагонные сведения об их составах; поезда, по которым достаточно итоговых данных об их составах; поезда, по которым не требуются данные об их составах; пассажирские поезда).

Первая группа поездов является основной, самой большой по количеству поездов. В нее входят все поезда, на которые должны передаваться 02 сообщения (натурные листы). 02 сообщение является исходной информацией на поезд, по которой в ЭВМ открывается новый элемент поездной информационной модели. Она же содержит и индекс поезда. ЭВМ может изменить третий знак слева в «номере состава» в случае, если с таким же индексом в информационной поездной модели дороги есть другой поезд. Этот третий знак вносится в 02 сообщение и другие документы, содержащие индекс поезда.


Индекс может быть изменен с. 209. В отдельных случаях исходные данные о поезде могут быть введены в ЭВМ сообщением 208 (например, при соединение поездов для пропуска их на один или более диспетчерских участков, и при образовании нового поезда путем слияния нескольких составов других поездов).

Признаком конца существования поезда («жизни поезда») является поступление в ЭВМ с. 203, или с. 200 (201, 202), отражающего факт сдачи поезда на соседнюю дорогу.

Вторая группа включает такие поезда, как хозяйственные из вагонов нерабочего парка, для перевозки воды по хозяйственным документам, снегоочистители, восстановительные, пожарные и поезда из неисправных порожних вагонов, следующих на заводы и вагонные депо для ремонта и переоборудования. В отдельных случаях к этой группе могут быть отнесены и другие категории поездов, например, при формировании специальных поездов, следующих по указанию военных комендантов.

02 сообщения на такие поезда не вводятся. Исходным сообщением для занесения поездов второй группы в информационную поездную модель является с. 207, содержащее итоговые данные о составе поезда. Индекс поезда вносится в с. 207 оператором, подготавливающим его. При невозможности задания индекса поезда оператором, он определяется программно. Корректировка состава поезда осуществляется повторной передачей с. 207.

К третьей группе относятся поезда, не имеющие вагонов, то есть включающие только локомотивы (толкачи, резервные локомотивы, следующие без вагонов, обкатка и следование в ремонт локомотивов, автодрезины и мотовозы). 

Исходным сообщением по данной группе поездов является сообщение 200–202, 205. На поезда этой группы не могут передаваться сообщения 203, 204, 208, 209.

Пассажирские поезда составляют особую группу в связи с тем, что они идентифицируются только по номеру поезда и станции свершения операции. Индекс определяется программно и является чисто машинной категорией, необходимой для совместного хранения информации обо всех поездах в информационной поездной модели дороги. Информация по пассажирским поездам (как исходная, так и обо всех перемещениях) готовится в виде специального сообщения 206. Обработка этого сообщения базируется на расписании следования пассажирских поездов, закладываемом в ЭВМ.

Основной составляющей АСОУП является база данных дорожного уровня. В ее состав вошли оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, модель погрузки и выгрузки, дислокации и работы отдельных единиц подвижного состава.