Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 737

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выдача информации по инициативе ЭВМ является отличительной чертой АСОУП. Особенности этого режима заключаются в следующем: при разработке технологии работы конкретных работников, участвующих в оперативном управлении перевозками, определяется, какие результативные материалы и при каких условиях необходимы исполнителю для выполнения возложенных на него функций.(2 вида)

Сообщение-запрос 212 служит для получения из ЭВМ итоговых документов, содержащих фактическую и прогнозную информацию о работе подразделений ж/д транспорта (например, справок о переходе поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дороги и регионов, справок о грузовой работе станций, регионов и дороги в целом, справок о нарушении плана формирования, установленных норм веса и длины поезда). Он также используется для получения информации о поездном положении, состоянии и дислокации локомотивного парка дороги, о подходе вагонов под выгрузку.

(:212 КПЗ КОБ П1 П2:КД Т:)

КПЗ - код пункта запроса, может принимать значение – пятизначный ЕСР станции (с контрольным знаком), или один знак код региона, если справка запрашивается из администрации региона, или 0, если справка запрашивается из ИВЦ, ДЦУП и т.д;

КОБ – код объекта, объект, по которому запрашивается информация. Код станции 4 знака, региона и т.д.;

П1 и П2 – параметры запроса;

КД – номер справки;

Т - временной интервал (в часах).

Пример:

- (:212 79510 7800:64 12:)

Работа станции (64) Екатеринбург-Сортировочный (7800), за последние 12 часов (12), запрошенная со станции Каменск-Уральский (79510).

- (:212 2 7953:1284 1 18 06:)

Обмен поездов и вагонов с разложением по роду ПС (1284) по стыку – Колчедан (7953) за ночную смену (18 06) запрошенная в Екатеринбургском регионе (2).

- (:212 0 2 1 1:2001:)
Справка о грузовой работе ГО–1 (2001) по Екатеринбургскому региону (2) за отчетные сутки (1) с разложением по станциям (1) запрошенная из ДЦУП (0).

Сообщение-запрос 213 служит для получения из ЭВМ технологических документов на поезда. Тип запрашиваемой информации определяется кодом документа. Именем поезда, на который запрашивается необходимая информация, является его индекс.

(:213 КПЗ:ИП КД:)

Пример:

(:213 79510:7800 353 7951 02:)


10 документ – последняя операция с поездом, 11 – перечень операций с поездом, 21 – справка о наличии вагонов в поезде (справка машиниста), 42 – справка ДНЦ, 47 – справка о локомотивах в поезде.

Сообщение-запрос 214 информация о локомотивах.

(:214 КПЗ КС НЛ:КД:)

КС – код серии локомотива

НЛ – заводской номер локомотива

Пример:

(:214 0 153 1711:3024:)

История работы локомотива (3024) ВЛ-11М (153) который имеет секцию с номером 171 секция А (1711).

Запросы с чужих дорог или из ГВЦ имеют как правило, четырёхзначную нумерацию.

Запросу 212 соответствует запрос 3121. Запросу 213 соответствует запрос 3122. Запросу 214 соответствует запрос 3124.

Структура этих запросов остается такой же, кроме первых двух показателей, первый показатель смотрите выше, второй показатель – вместо КПЗ ставится двухзначный код дороги запроса.

(:3121 80 8000:64 12:)

(:3122 83:8500 171 7800 02:)

(:212 КПЗ:222:)

Эксплуатируемые системы и комплексы задач, входящие в состав АСОУП
В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые системы и комплексы задач:

1. Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования, и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК);

2. Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС), включающая оперативный контроль наличия, состояния и дислокации локомотивов грузового движения и организацию их подвода на техническое обслуживание (ОКДЛ), дислокацию и работу локомотивных бригад грузового движения (ОКДБ);

3. Автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ)

4. «Грузовой Экспресс» в части ведения подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам; акватория Автово

5. Система оперативного пономерного контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности (ОКПВ);

6. Автоматизированный банк данных (АБД) инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов

, принадлежащих предприятиям и другим организациям (АБД ПВ); имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОСВАГ)

7. Автоматизированный банк данных собственных вагонов, включающий данные о районах курсирования и других условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ)

8. Автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ)

9. Автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН).

Прикладные комплексы:

- выдача технологических документов (ВТД);

- контроль плана формирования (КПФ);

- контроль веса и длины поезда (КВД);

- подготовка отчётных данных на основе пономерных моделей.

В состав АСОУП входит около 6000 программ и 150 томов технической документации. АСОУП обеспечила выдачу оперативным работникам станций, управлений дорог и ДЦУП комплекса технологических документов по каждому поезду. Она стала фундаментом для создания ряда новых автоматизированных систем и комплексов задач в системе управления перевозочным процессом.
Основные задачи, решаемые АСОУП


Комплекс задач

Мнемокод

комплекса

Периодичность

решения

Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и регионов

УПВ

Реальное время, 3 часа, сутки

Контроль за соблюдением плана формирования

КПФ

Реальное время, сутки

Контроль за соблюдением норм массы и длины поездов

КВД

Реальное время, сутки

Прогноз прибытия грузов на станции назначения  к грузополучателям

ППГ

Реальное время, 6–8 раз в сутки

Выдача технологических документов на поезда для работников станций, районов управлений и ДЦУП

ВТД

Реальное время

Слежение за специализированным подвижным составом

СЛЕЖ

Реальное время, 6 часов

Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения

ОКДЛ-П

Реальное время, 3 часа

Оперативный контроль за своевременной постановкой локомотивов на ТО-2, расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за этими локомотивами

ОКДЛ-Р

Сутки

Оперативный пономерной контроль погрузки, выгрузки вагонов, включая распределение порожних вагонов по типам и категориям годности

ОКПВ

6 часов

Автоматизированное ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотива

КПП

Реальное время, 3 часа

Контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов

УРЗМ

Реальное время, 3 часа

Контроль за погрузкой и продвижением кольцевых маршрутов

СЛЕЖ-М

Реальное время, 4–8 раз в сутки



Назначение комплексов задач АСОУП
Комплекс УПВ предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междорожные и межрегиональные стыковые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунктам, решения аналитических задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты.

Учет перехода поездов через стыковые пункты предполагает полное удовлетворение потребностей пунктов учета перехода в документации, связанной с переходом поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и регионами дорог, удовлетворением потребностей всех уровней управления перевозочным процессом в данных по переходу поездов, вагонов, контейнеров через стыковые пункты дорог и регионов. Комплекс включает в себя также решение аналитических задач по контролю встречного пробега порожних вагонов одного рода, ритмичности передачи поездов на другие дороги по частям суток и др. Фактич и баланс нал.______

Комплекс КПФ обеспечивает оперативное выявление нарушений плана формирования, допускаемых станциями формирования и прицепки групп вагонов (с учетом изменений, разрешенных на конкретный период), и накопление данных о нарушениях плана формирования по пунктам приема поездов с других дорог. Сведения о нарушениях плана формирования выдаются станции в виде специальной справки в ответ на переданную ей информацию о составе поезда. Сводные и итоговые справки готовятся по дороге в целом, регионам дороги и станциям за сутки, по периодам суток.

Комплекс КВД включает в себя оперативное выявление неполновесности и неполносоставности поездов, формируемых на станциях, являющихся пунктами перелома установленных норм массы и длины поезда, накопление данных о нарушениях этих показателей по станциям формирования и пунктам приема поездов с других дорог. Сведения о выявленных несоответствиях выдаются станции в виде специальной справки в ответ на переданную ею информацию о составе поезда. Сводные и итоговые справки готовятся по дороге в целом, регионам дороги и станциям за сутки, по периодам суток.

Комплекс ППГ включает в себя предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Предварительное информирование предполагает полную переориентацию бюро информирования грузополучателей на получение данных из дорожного информационно-вычислительного центра. Точное информирование проводится после включения вагона в поезд, который доставит его на станцию выгрузки, или по проследованию этим поездом заданной станции приближения.


Комплекс ВТД предусматривает обеспечение основных потребностей станций, регионов и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде, размеченный натурный лист и т.д.). Технологические документы выдаются как по запросу, так и в регламенте, то есть по инициативе ЭВМ (по совершению некоторых событий с поездом, заданных в специальном массиве нормативно–справочной информации).

Комплекс СЛЕЖ  предусматривает пономерное слежение за специальным подвижным составом и выделенными родами грузов, деление специализированного подвижного состава (без пономерного слежения) по заданию, пономерное выделение отдельных родов подвижного состава.

Комплекс ОКДЛ-П включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения (депо, станция, участок между выделенными станциями, участок обращения и дорога в целом). Он обеспечивает возможность запроса информации по отдельным локомотивам, справок по локомотивам, находящимся в ремонте, т.е. указывается прогнозное время окончания ремонта.

Комплекс ОКДЛ-Р предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты.

Комплекс ОКПВ включает в себя ведение пономерной информационной модели погрузки и выгрузки вагонов станциями дороги, учет грузовой работы станций с подготовкой суточных оперативных отчетов, оперативный контроль хода грузовой работы (с начала суток по 6-часовым интервалам времени).____

Комплекс КПП предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях, участках между выделенными станциями, диспетчерских участках, на участках дорожного диспетчера (пономерных, итоговых и накопительных), также по наличию поездов с учетом заданных параметров запросов (направление следования, заданная станция формирования, назначения или совершения операций).

Решение комплекса задач УРЗМ обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных к дороге.

Комплекс СЛЕЖ–М предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток, для последующего анализа работниками службы перевозок.