Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
n1=2430/396=6.1 принимаем n=6
Определяем периодичность ТО-1 с учетом величины кратности по формуле
L1=n1 x Lcc=6х396=2376 км
n2=L2/L1=9720/2376=4 принимаем n2=4
L2=4х2376=9504 км
Трудоемкость ежедневного технического обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:
чел.- ч, (3)
где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);
K2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний );
K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. [1], Приложению 5 Методических указаний);
KM(EO) коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(4)
где CM - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
C0 - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15 %).
teo=0.45х1.2х0.95х0.3=0.15чел х ч
Таблица 2.3 – Расчет единичной трудоемкости ЕО автомобилей, чел.-ч
Марка автомобиля | tеон , чел.-ч | К2 | К5 | Км(ео) | tео. |
Chevrolet Aveo | 0.45 | 1.2 | 0.95 | 0.3 | 0.15 |
Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
где , - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.3, Приложению 1 Методических указаний);
КМ
(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
t1=1.9х1.2х0.95х0.8=1.7 чел х ч
Таблица 2.4 – Расчет единичной трудоемкости ТО-1 автомобилей, чел.-ч
Марка автомобиля | tто1н , чел.-ч | К2 | К5 | Км(то1) | tто1. |
Chevrolet Aveo | 1.9 | 1.2 | 0.95 | 0.8 | 1.7 |
Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (5)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. [8], Приложению 1 Методических указаний);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
t2=11.2х1.2х0.95х0.9=11.5 чел х ч
Таблица 2.5 – Расчет единичной трудоемкости ТО-2 автомобилей, чел.-ч
Марка автомобиля | Tто2н , чел.-ч | К2 | К5 | Км(то2) | Tто2. |
Chevrolet Aveo | 11.2 | 1.2 | 0.95 | 0.9 | 11.5 |
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел,-ч, (6)
где: Ссо - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;
0,2 - для прочих районов.
чел.-ч.
Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (7)
где: СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).
tд-1=1.7х10/100=0.17 чел х ч
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2)рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (8)
где CД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).
tд-2=11.5х10/100=1.15чел х ч
Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч/1000км (9)
где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч/1000км (принимается по табл. 2.3 [1], Приложению 1 Методических указаний);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2,9 [1], Приложению 4 Методических указаний);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий,
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1], Приложению 7 Методических указаний);
К(ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается
по формуле:
(10)
где ,
- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
,-величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1], Приложению 6 Методических указаний).
К4(ср)=62х0.5+13х0.75+38х1+10х1/85=0.83
tтр=3.2х1.1х1.1х1х0.83х0.95=3.05 чел х ч/100км
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
(11)
где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], Приложению 14 Методических указаний) для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);
- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
(12)
где A1, А2,.. Ап - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
- величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11[I], Приложению 6 Методических указаний).
Ка(ср)=62х0.75+13х0.75+10х1/85=0.8
Таблица 2.6- Исходные и скорректированные нормативы ТО
Марка и модель подвиж-ного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||||
Обозначение (размеренность) | величина | | | | | | | | Обозначение (размеренность) | величина | ||
Chevrolet Aveo | (км) | 3000 | 0.9 | | 1 | 0.9 | | | | (км) | 2376 | |
(км) | 12000 | 0.9 | | 1 | 0.9 | | | | (км) | 9504 | ||
(чел.-ч) | 0.45 | | 1 | | | 0.95 | 0.3 | | (чел.-ч) | 0.15 | ||
(чел.-ч) | 1.9 | | 1 | | | 0.95 | 0.8 | | (чел.-ч) | 1.7 | ||
(чел.-ч) | 11.2 | | 1 | | | 0.95 | 0.9 | | (чел.-ч) | 11.5 | ||
(чел.-ч/1000км) | 3.2 | | 1 | | | | | | (чел.-ч/1000км) | 3.05 | ||
(км) | 175000 | 0.9 | | 1 | 0.9 | | | | (км) | 168000 | ||
(дн./1000км) | 0.5 | | | | 0.8 | | | | (дн./1000км) | 0.4 | ||
(дн.) | 15 | | | | | | | | (дн.) | 15 |
2.3Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(13)
где Lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км;
Lкрср- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
dТО иТР - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн;
ДКР - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дней на транспортировку, дн.
= dкр+dтран (14)
где dКР- дни простоя автомобилей в КР, дн; (принимаются по табл. 2.6 [I], Приложению 14 Методических указаний)
dТРАНС – количество дней на транспортировку в КР, дн.
dтран=(0,15…0,2)· dКР (15)
дн.
2.4Определение коэффициента использования автомобилей
(16)
где Дрг - количество рабочих дней АТП в году, дн;
КИ– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
2.5Определение суммарного годового пробега автомобилей
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
, (17)
где A – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Таблица 2.7-Сводная таблица
Марка автомобиля | αт | αи | Lг |
Chevrolet Aveo | 0.83 | 0.62 | 7413476 |
2.6Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей