Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


n1=2430/396=6.1 принимаем n=6

Определяем периодичность ТО-1 с учетом величины кратности по формуле

L1=n1 x Lcc=6х396=2376 км

n2=L2/L1=9720/2376=4 принимаем n2=4

L2=4х2376=9504 км

Трудоемкость ежедневного технического обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:

чел.- ч, (3)

где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

K2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний );

K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп под­вижного состава (принимается по табл. [1], Приложению 5 Методических указаний);

KM(EO) коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(4)

где CM - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

C0 - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных ра­бот обдувом воздуха (принимается равным 15 %).



teo=0.45х1.2х0.95х0.3=0.15чел х ч
Таблица 2.3 – Расчет единичной трудоемкости ЕО автомобилей, чел.-ч

Марка автомобиля

tеон , чел.-ч

К2

К5

Км(ео)

tео.

Chevrolet Aveo

0.45

1.2

0.95

0.3

0.15



Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:

где , - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.3, Приложению 1 Методических указаний);

КМ
(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

t1=1.9х1.2х0.95х0.8=1.7 чел х ч

Таблица 2.4 – Расчет единичной трудоемкости ТО-1 автомобилей, чел.-ч

Марка автомобиля

tто1н , чел.-ч

К2

К5

Км(то1)

tто1.

Chevrolet Aveo

1.9

1.2

0.95

0.8

1.7



Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (5)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. [8], Приложению 1 Методических указаний);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

t2=11.2х1.2х0.95х0.9=11.5 чел х ч

Таблица 2.5 – Расчет единичной трудоемкости ТО-2 автомобилей, чел.-ч

Марка автомобиля

Tто2н , чел.-ч

К2

К5

Км(то2)

Tто2.

Chevrolet Aveo

11.2

1.2

0.95

0.9

11.5


Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел,-ч, (6)

где: Ссо - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;

0,2 - для прочих районов.

чел.-ч.

Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (7)

где: СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).



tд-1=1.7х10/100=0.17 чел х ч

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2)рассчиты­вается по формуле:

, чел.-ч. (8)

где CД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по табл. 2,8 [8], Приложению 8 Методических указаний).

tд-2=11.5х10/100=1.15чел х ч

Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч/1000км (9)

где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч/1000км (принимается по табл. 2.3 [1], Приложению 1 Методических указаний);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2,9 [1], Приложению 4 Методических указаний);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий,

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп под­вижного состава (принимается по табл. 2.12 [1], Приложению 7 Методических указаний);

К(ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудо­емкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуата­ции рассчитывается

по формуле:

(10)

где ,
- количество автомобилей, входящее в группу с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

,-величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в за­висимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации (принима­ются по табл. 2.11 [1], Приложению 6 Методических указаний).

К4(ср)=62х0.5+13х0.75+38х1+10х1/85=0.83

tтр=3.2х1.1х1.1х1х0.83х0.95=3.05 чел х ч/100км

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рас­считывается по формуле:

(11)

где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], Приложению 14 Методических указаний) для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);

- среднее значение коэффициента корректирования продолжи­тельности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимо­сти от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования продолжи­тельности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробе­га с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
(12)

где A1, А2,.. Ап - количество автомобилей, входящее в группу с одинако­вым пробегом с начала эксплуатации, ед;

- величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуата­ции для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11[I], Приложению 6 Методических указаний).

Ка(ср)=62х0.75+13х0.75+10х1/85=0.8



Таблица 2.6- Исходные и скорректированные нормативы ТО

Марка и модель подвиж-ного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размеренность)

величина
















Обозначение (размеренность)

величина

Chevrolet Aveo

(км)

3000

0.9




1

0.9










(км)

2376

(км)

12000

0.9




1

0.9










(км)

9504

(чел.-ч)

0.45




1







0.95

0.3




(чел.-ч)

0.15

(чел.-ч)

1.9




1







0.95

0.8




(чел.-ч)

1.7

(чел.-ч)

11.2




1







0.95

0.9




(чел.-ч)

11.5



(чел.-ч/1000км)

3.2




1


















(чел.-ч/1000км)

3.05

(км)

175000

0.9




1

0.9










(км)

168000

(дн./1000км)

0.5










0.8










(дн./1000км)

0.4

(дн.)

15






















(дн.)

15




2.3Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(13)

где Lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км;

Lкрср- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dТО иТР - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн;

ДКР - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дней на транспортировку, дн.

= dкр+dтран (14)

где dКР- дни простоя автомобилей в КР, дн; (принимаются по табл. 2.6 [I], Приложению 14 Методических указаний)

dТРАНС – количество дней на транспортировку в КР, дн.

dтран=(0,15…0,2)· dКР (15)



дн.



2.4Определение коэффициента использования автомобилей
(16)

где Дрг - количество рабочих дней АТП в году, дн;

КИ– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).


2.5Определение суммарного годового пробега автомобилей
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

, (17)

где A – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.



Таблица 2.7-Сводная таблица

Марка автомобиля

αт

αи



Chevrolet Aveo

0.83

0.62

7413476

2.6Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей