Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.


Рисунок 2.2 – Схема движения автомобиля на АТП
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.14

Таблица 2.14– Подбор оборудования

Наименование

оборудования

Тип

модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием,

м2

Мощность,

кВт

Стенд тормозной

СТС-2

1

1500х680


1,02

15,0

Вентилятор

ВГ-393

1

1000х500

0,5

5,0

Прибор для проверки и регулировки фар

ОП-49

1

660х590

0,4

4,0

Газоанализатор

ГИМА-47

1

525х350

0,18

2,6

Мотортестер

МТ-5

1

630х425

0,26

0,1

Комплекс изделий для очистки и проверки

свечей зажигания.

Э-203

1

215х180

0,04

0,1

Верстак слесарный металлический

ВС-1

2

1300х740

1

-

Шкаф для инструмента




1

1500х800

1,2




Система отсоса отработавших газов.

ГЗ-20

1

350х400

0,14

0,5

Комплект

ключей

И-153

2

335х160

0,004

-



Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

При поточном производстве площадь зоны ЕО:

,

где -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

-Суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, .

- площадь, занимаемая автомобилем в плане, .

- расчетное число постов в соответствующей зоне.

F3=5,0 (6,67 1+4,744)=57,07
2.13 Разработка технологических карт
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.



На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

средства и способы контроля качества работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности, кратко.
2.14 Выбор режима работы зон ТО и ТР

Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
и работы зон ТО и ТР.








1 смена

2 смена

Промежуточный
склад







Ремонтные
участки







Зона ТР







Зона ТО-2







Зона ТО-1







Д-1, Д-2







ЕО







Автомобили
на линии








3 Разработка технологии восстановления распределительного вала

При проектировании технологического процесса дефектации детали составляем карту эскизов детали и карту технологического процесса дефектации. Средства контроля (оборудование и инструмент) по каждому дефекту сво­дим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1-дефектов, способов обнаружения и средств контроля.






Возможные дефекты и выбраковочные признаки


Средства контроля

Размер, мм



Заключе-

ние

По рабочему чертежу

Допусти

мый без ремонта

1

Износ кулачков по высоте

Внешний осмотр. Скоба или штангенциркуль.


41,32 ( )


40,20


Ремонтировать

2

Износ опорных шеек


Микрометр МК50-2



50( )

49,88


Ремонтировать

3

Износ шпоночного паза

Шаблоны КИ-4921

6( )

6,02

Ремонтировать


Технологический маршрут дефектации

005 Моечная

Очистить деталь от загрязнений до такого стояния, чтобы их можно было осмотреть и выявить дефекты. Прочистить отверстия.

Оборудование: ванна ОМ-3996 ГОСНИТИ, KRAZLE-755, поворотное приспособление.

010 Дефектовочная

Внешний осмотр и проверка магнитно -люминесцентным дефектскопом на наличие трещин и усталостных разрушений.

Оборудование: магнитно -люминесцентный дефектоскоп ОН-327 НПО “Транстехника” по действующей НД.

Измерить размеры цилиндрических на
ружных поверхностей при помощи микрометра МК 75-100 ГОСТ 6507-78, штангенциркуля ШЦ-II-250-0.05 ГОСТ 166-80, индикаторной стойки СШ ГОСТ 10197-70.

Дефектовать:

1.кулочки;

2.шпонку;

3.опорные шейки.

Оборудование:

Микрометр МК 75-100 ГОСТ 6507-78, штангенциркулем ШЦ-II-250-0.05 ГОСТ 166-80, индикаторная стойка СШ ГОСТ 10197-70.
3. 1. Выбор и уточнение исходных данных
Исходными данными для проектирования ТП восстановления заданной детали являются:

Ремонтируемая деталь –распределительный вал ;

Материал детали – Сталь45 ГОСТ 1050-88

Восстанавливаемые дефекты:

1. Износ шпонки.

2. Износ кулачков.

3. Износ опорной шейки.
3.2. Обоснование формы организации ТП
На ремонтных предприятиях существуют следующие организационные формы восстановления деталей: подефектная, маршрутная и маршрутно-групповая.

В зависимости от программы и вида ремонтных работ мы обязаны выбрать и обосновать одну из организационных форм восста­новления деталей.

Подефектная технология используется в тех случаях, когда программа восстановления деталей небольшая, и заключается в том, что технологический процесс восстановления деталей разрабаты­вается на каждый дефект в отдельности. При подефектной технологии детали для восстановления комплектуют только по наименованиям, без учета имеющихся в них сочетаний дефектов. Несмотря на ряд недос­татков, подефектная технология применяется на небольших ремонт­ных предприятиях.

Маршрутная технология предусматривает составление технологии на комплекс дефектов, которые устраняют в определен­ной последовательности, названной маршрутом. Комплекс дефектов должен определяться естественной взаимо­связью, единством технологии восстановления и её целесообразностью.

Маршрутно-групповая технология предусматри­вает разбивку дефектных деталей на классы и группы и разработку единого (типового) маршрутного технологического процесса восста­новления групп деталей на одном оборудовании с применением единой оснастки и инструментов.

В основу типизации технологических процессов восстановления деталей положены такие признаки, как конструктивно-технологичес­кие параметры деталей, их группировка по конструктивному подобию, массе, габаритам, материалу, виду термической обработки, общности способов восстановления, базированию на станках, типу оборудования для нанесения металлопокрытий и механической обработки, техни­ческому контролю, последовательности выполнения операций.