Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.
Рисунок 2.2 – Схема движения автомобиля на АТП
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.14
Таблица 2.14– Подбор оборудования
Наименование оборудования | Тип модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм | Площадь, занимаемая оборудованием, м2 | Мощность, кВт | |
Стенд тормозной | СТС-2 | 1 | 1500х680 | 1,02 | 15,0 | |
Вентилятор | ВГ-393 | 1 | 1000х500 | 0,5 | 5,0 | |
Прибор для проверки и регулировки фар | ОП-49 | 1 | 660х590 | 0,4 | 4,0 | |
Газоанализатор | ГИМА-47 | 1 | 525х350 | 0,18 | 2,6 | |
Мотортестер | МТ-5 | 1 | 630х425 | 0,26 | 0,1 | |
Комплекс изделий для очистки и проверки свечей зажигания. | Э-203 | 1 | 215х180 | 0,04 | 0,1 | |
Верстак слесарный металлический | ВС-1 | 2 | 1300х740 | 1 | - | |
Шкаф для инструмента | | 1 | 1500х800 | 1,2 | | |
Система отсоса отработавших газов. | ГЗ-20 | 1 | 350х400 | 0,14 | 0,5 | |
Комплект ключей | И-153 | 2 | 335х160 | 0,004 | - |
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
При поточном производстве площадь зоны ЕО:
,
где -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
-Суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, .
- площадь, занимаемая автомобилем в плане, .
- расчетное число постов в соответствующей зоне.
F3=5,0 (6,67 1+4,744)=57,07
2.13 Разработка технологических карт
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:
удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;
создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
средства и способы контроля качества работ.
Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности, кратко.
2.14 Выбор режима работы зон ТО и ТР
Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
и работы зон ТО и ТР.
| 1 смена | 2 смена | ||
Промежуточный склад | | | ||
Ремонтные участки | | | ||
Зона ТР | | | ||
Зона ТО-2 | | | ||
Зона ТО-1 | | | ||
Д-1, Д-2 | | | ||
ЕО | | | ||
Автомобили на линии | | |
3 Разработка технологии восстановления распределительного вала
При проектировании технологического процесса дефектации детали составляем карту эскизов детали и карту технологического процесса дефектации. Средства контроля (оборудование и инструмент) по каждому дефекту сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1-дефектов, способов обнаружения и средств контроля.
№ | Возможные дефекты и выбраковочные признаки | Средства контроля | Размер, мм | Заключе- ние | ||
По рабочему чертежу | Допусти мый без ремонта | |||||
1 | Износ кулачков по высоте | Внешний осмотр. Скоба или штангенциркуль. | 41,32 ( ) | 40,20 | Ремонтировать | |
2 | Износ опорных шеек | Микрометр МК50-2 | 50( ) | 49,88 | Ремонтировать | |
3 | Износ шпоночного паза | Шаблоны КИ-4921 | 6( ) | 6,02 | Ремонтировать |
Технологический маршрут дефектации
005 Моечная
Очистить деталь от загрязнений до такого стояния, чтобы их можно было осмотреть и выявить дефекты. Прочистить отверстия.
Оборудование: ванна ОМ-3996 ГОСНИТИ, KRAZLE-755, поворотное приспособление.
010 Дефектовочная
Внешний осмотр и проверка магнитно -люминесцентным дефектскопом на наличие трещин и усталостных разрушений.
Оборудование: магнитно -люминесцентный дефектоскоп ОН-327 НПО “Транстехника” по действующей НД.
Измерить размеры цилиндрических на
ружных поверхностей при помощи микрометра МК 75-100 ГОСТ 6507-78, штангенциркуля ШЦ-II-250-0.05 ГОСТ 166-80, индикаторной стойки СШ ГОСТ 10197-70.
Дефектовать:
1.кулочки;
2.шпонку;
3.опорные шейки.
Оборудование:
Микрометр МК 75-100 ГОСТ 6507-78, штангенциркулем ШЦ-II-250-0.05 ГОСТ 166-80, индикаторная стойка СШ ГОСТ 10197-70.
3. 1. Выбор и уточнение исходных данных
Исходными данными для проектирования ТП восстановления заданной детали являются:
Ремонтируемая деталь –распределительный вал ;
Материал детали – Сталь45 ГОСТ 1050-88
Восстанавливаемые дефекты:
1. Износ шпонки.
2. Износ кулачков.
3. Износ опорной шейки.
3.2. Обоснование формы организации ТП
На ремонтных предприятиях существуют следующие организационные формы восстановления деталей: подефектная, маршрутная и маршрутно-групповая.
В зависимости от программы и вида ремонтных работ мы обязаны выбрать и обосновать одну из организационных форм восстановления деталей.
Подефектная технология используется в тех случаях, когда программа восстановления деталей небольшая, и заключается в том, что технологический процесс восстановления деталей разрабатывается на каждый дефект в отдельности. При подефектной технологии детали для восстановления комплектуют только по наименованиям, без учета имеющихся в них сочетаний дефектов. Несмотря на ряд недостатков, подефектная технология применяется на небольших ремонтных предприятиях.
Маршрутная технология предусматривает составление технологии на комплекс дефектов, которые устраняют в определенной последовательности, названной маршрутом. Комплекс дефектов должен определяться естественной взаимосвязью, единством технологии восстановления и её целесообразностью.
Маршрутно-групповая технология предусматривает разбивку дефектных деталей на классы и группы и разработку единого (типового) маршрутного технологического процесса восстановления групп деталей на одном оборудовании с применением единой оснастки и инструментов.
В основу типизации технологических процессов восстановления деталей положены такие признаки, как конструктивно-технологические параметры деталей, их группировка по конструктивному подобию, массе, габаритам, материалу, виду термической обработки, общности способов восстановления, базированию на станках, типу оборудования для нанесения металлопокрытий и механической обработки, техническому контролю, последовательности выполнения операций.