Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество ежедневных технических обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (18)



Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (19)

обслуж.

Количество ТО- 2 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (20)

обслуж.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (21)

N1г=7413476/2376-572=1716 обслуж

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

, воздействий (22)


Количество поэлементного диагностирования за год рассчитыва­ется по формуле:

, воздействий (23)

Nд-2=1.2х572=686 воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж. (24)

обслуж.
Таблица 2.8-Количетво ТО

Марка автомобиля

Lг, км

Nео

Nумр

N2

N1

Nд1

Nд2

Nсо

Chevrolet Aveo

7413476

18721

14977

572

1716

2459

686

198


Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по

Приложению 8 Методических указаний

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

, обслуж., (25)

где NiГ - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагно­стики, обслуж.;


Дрг- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов
диагностики, дн. (принимается по заданию на курсовой проект)

Ссм- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 15 Методических указаний).

обслуж.

Nсмто-1=1716/288=6

обслуж.

Nсмд-1=2459/288=8

Nсмд-2=686/288х1=2


Таблица 2.9-Количетво сменной выработки

Марка автомобиля

Nсмео

Nсмто1

Nсмто2+со

Nсмд1

Nсмд2

Chevrolet Aveo

65

6

3

8

2



2.7Определение трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
чел.-ч. (26)

чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

(27)

где TСПР(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

,чел. –ч, (28)

где СТР- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 малой трудоемкости до 5-7 чел-мин. (принимается равной 0,15...0,20)

Тспр(1)=0.2х1.7х1716=583 чел х ч

Т1г=1.7х1716+583=3500 челхч
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

,чел. -ч, (29)

где ТСПР(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел-ч

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

TСПР(2)ТР·N2·t2

, чел.-ч, (30)

где СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 малой трудоемкости до 20-30 чел-мин. (принимается равной 0,15...0,20).
Тспр(2)=0.2х11.5х572=1316 чел х ч

Т2г=11.5х572+1316=7894 чел х ч
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

, чел.-ч. (31)

чел.-ч.

, чел.-ч. (32)

Тд-2г=1.15х686=789 чел хч
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

ТГСО=tСО·2А, чел.-ч. (33)

где А - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

чел.-ч.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
2.8Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Тто=2246+3500+7894+418+789+455=15302

Кроме работ по ТО автомобилей в мастерской выполняются вспомогательные работы. Общую долю вспомогательных работ принимают не более 25%. Определяем трудоемкость вспомогательных работ:

Твсп=0.25х15802=3826 чел-ч

Общая трудоемкость работ по ТО автомобилей в мастерской составит

Тобщ=19128 чел-ч
2.9Определение количества ремонтных рабочих на участке
Расчет явочного (технологически необходимого) числа рабочих

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

, чел. (36)

где       ТiГ – годовой объем работ соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период.

В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места определяется по формуле:


, ч. (37)

где      ДК – календарные дни в году;

ДВ – выходные дни в году;

ДП – праздничные дни в году,

ДПП – предпраздничные дни в году;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

Т'СМ – продолжительность смены в предпраздничные дни с сокращением на 1 час, ч.

ч. (38)

чел.

Расчет штатного числа производственных рабочих

Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:

, чел. (39)

где      ФД – действительный годовой фонд времени производственного рабочего, ч.

Действительный годовой фонд времени производственного рабочего определяется по формуле:
(40)

где:      ДОТП – дни отпуска рабочего в году, дн. (принимается Приложению 10 Методи­ческих указаний);

 – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (болезнь, выполнение государственных обязанностей и пр.)

Принимается =0,95÷0,98



чел.
2.10Расчет постов
(35)
где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая тру­доемкость общей или поэлементной диагностики, чел.-ч;

Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2), дн (принимается по заданию на курсовой проект);

tCM- продолжительность работы зоны ТР или участка Д-I (Д-2) за одну смену, ч (принимается по заданию на курсовой проект);

Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п. 4.3);

Р - численность одновременно работающих на посту (принимается по табл. 3.2, Приложению 18 Методических указаний),

КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 3.1, Приложению 17 Методических указаний);



2.11Выбор метода организации технологического процесса по объекту проектирования
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах:

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством. Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

3. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Схема структуры управления технической службой АТО представлена на рисунке 2.1



Рисунок2.1– Схема структуры управления технической службой АТО
2.12 Схема технологического процесса по объекту проектирования
Проектирование поста общего диагностирования.

При наличии в парке 308 автомашин, 2 рабочих диагностирование проводится тупиковым методам.

На средних и крупных АТП диагностические работы выполняются, как правило, на поточных линиях.