Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материалы и оборудование: атрибуты для конкурса: веники, листочки для ромашки, ручки, фломастеры, яблоки – 4 шт, спички, газета, вещи для одевания мам – банты, бусы, сумочки и т.д.

Средства: веселая музыка для конкурсов, песня А.Ермолаева «Моя семья».

Участники: воспитатель, воспитанники, и их родители.

Ход мероприятия:

Под песню А. Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты»

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои, родные,

За то, что вы есть на свете!

Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение. Тогда проведём весёлую зарядку, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Лёвка — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о зле!

Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер и станем вместе всё еще дружней.

Ведь, если вы пришли, то это значит - Что мы находимся среди друзей.

Танец «Если весело живётся, делай так»

«Урок вежливости»

(Участники дети. Отвечаем хором).

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
,

Говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий: А сейчас поиграем с родителями и гостями.

Игра «Доскажи словечко» (родители составляют ромашку)

Нужно досказать пословицу или поговорку о семье.

–В гостях хорошо, а (дома лучше)

– Не красна изба углами, а (красна пирогами).

– Какого на дому, таково и (самому).

– Дети не в тягость, а (в радость).

–Когда семья вместе, и (сердце на месте).

– Всякой матери свое (дитя мило).

– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).

Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей.

«Назови меня тихо по имени».

(Родители называют своих детей ласковыми именами.)

Ведущий: Вот как много нас в семье! А сейчас немного поиграем в игру «Два яблока»

(Родители и дети втыкают спички в яблоки и называют ласковые слова обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам) .

В семьях на Руси дети помогали своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.

«Подмети пол»

На полу разбросаны кусочки газеты, детям предлагается с помощью веника убрать комнату.

В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас я будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.

Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.

- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я. (семья)

- Место, где мы вместе все бываем. (дом)

- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки. (бабушка)

- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)

- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей. (мама)

- Бывает один раз в году. (день рождения)

- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме. (папа)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же, как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например, у мамы Кати были такие же веселые косички

, а мама Димы любила ходить с большими бантами.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери маму на прогулку»

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Отзывы родители (пишут на бумажной ромашке).

В конце развлечения уезжают на паровозике.

Оформление информационного стенда для родителей

Для успешного сотрудничества педагогов с родителями используются различные формы работы. Одной из наиболее востребованных является оформление наглядной информации ввиде стендов и уголков. Такой метод освещения образовательного процесса весьма эффективен, хотя и не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, между тем к способу подачи и содержанию размещаемой на стендах информации предъявляются особые требования.

Семья и детский сад-два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.

К информационно-просветительским формам относятся:

-информационные стенды;

-папки-передвижки;

-тематические выставки(литература, фото детских работ);

-мини газеты;

-доска объявлений.

С их помощью родители получают важную информацию о воспитании детей, работе детского сада. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.

Тематика наглядных стендов может быть плановой (отражается в годовом плане) и неплановой, т. е формируется по инициативе родителей.

Для того чтобы привлечь внимание родителей к стендам, выставкам, папкам-передвижкам, их лучше всего размещать в тех местах, где постоянно бывают взрослые: в холле, коридоре, раздевалке, на лестнице.

К оформлению и содержанию материалов стенда предъявляются определенные требования. Так, информационные материалы должны быть актуальными и своевременными, т. е. информацию следует постоянно обновлять (с учетом времени года, значимых дат и т. д.), материалы на стенде должны отвечать эстетическим требованиям.
Приветствуется краткость, наглядность предлагаемой информации (статья должна быть напечатана крупным шрифтом на ярких листах), обязательными атрибутами являются иллюстрации или фото.

В папке-передвижке шесть консультаций на темы:

"В здоровом теле - здоровый дух".

"Кто спортом занимается, тот силы набирается".

"Режим дня в жизни ребенка"

"Профилактика гриппа"

"Если хочешь быть здоров - закаляйся"

"Чисто жить - здоровым быть"

Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

Образовательный проект «Дом мечты».

Цель: провести мероприятие, содействовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива.

2.Формирование у ребят представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, формирование нравственного долга перед родителями.

3.Воспитание чувств любви и гордости за свою семью.

4.Воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.

Мероприятие проведено в подготовительной группе по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.

Место проведения: актовый зал

Ответственные: воспитатели подготовительной группы

I. Анализ подготовки мероприятия

Организационная работа:

Воспитателями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья взрослые и дети», где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях.

Родительским комитетом куплены для украшения актового зала воздушные шары.

Ребята подготовили рисунки к данному мероприятию.

Подготовлены карточки к конкурсу (воспитатели).

Подобрана музыка для конкурсов и песни «Взрослые и дети», «Родительский дом», «Отчий дом», «Посвящение родителям», фоновая музыка.

III. Ход мероприятия

1.Заданный воспитателем эмоционнальный тон, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Лирические строчки стихотворений о семье начали мероприятие.


2.Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.

3.Дети на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в конкурсах, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.

4. По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением. Всем очень понравился конкурс, где дети безошибочно, для своего дома, выбирали правильные кирпичи с нужными словами. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Быстро расшифровали детскую речь в игре «Устами воспитанника». Весело, с эмоциональным зарядом прошел «Блиц турнир со зрителями».

5. Командная игра развивает такие качества как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В команде сами ребята выбирают лидера, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.

6. Это мероприятие оказало воздействие на детей в таких направлениях:

Эмоционально-эстетическая отзывчивость;

Этика труда, художественная деятельность;

Эстетика поведения;

Любовь к родителям, осознание семейных ценностей.

IV. Общая оценка мероприятия

1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.

2. Проведённая работа помогла сформировать традиции группы, развить самостоятельность детей, расставить приоритеты семейных ценностей.

5. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ



Выявленная проблема

Тема беседы

Педагог, специалист ДОУ

1

Адаптация в коллективе

Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода

Воспитатели

2

Кризис 5 лет

Консультация «Как безболезненно пережить кризис 5 лет»

Воспитатели