Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1863
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | |
| | в сочленениях звеньев струн и исправность струновых зажимов. 6:т1.5; Убедиться, что1 в местах приема полоза токоприемника на воздушных стрелках, а также с обеих сторон врезных изоляторов установлены двойные вертикальные струны. ' | |
6.12. | Осмотр средней анкеровки | 6.12.1. Проверить состояние троса, надежность его крепления, отсутствие оборванных жил, наличие антикоррозионной смазки на стальных тросах. 6.12.2. Натяжение ветвей троса должно быть одинаковым, не допускается провисание троса ниже контактного провода. | |
6.13. | Осмотр электрических соединителей и шлейфов | 6.13 Г. Электрические соединители и шлейфы не должны иметь следов отжига. Обрыв жил, наклон вдоль оси пути более 30° не допускается. Электрические соединители в месте присоединения не должны создавать жесткой точки на контактном проводе для прохода полоза токоприемника. 6.13.2. Уточнить наличие требуемого количества поперечных электросоедйнителей и проверить суммарную площадь сечения продольных электросоединителей и шлейфов разъединителей, которое должно соответствовать сечению соединяемых проводов. 6.13.3. Проверить состояние соединительных зажимов, особое внимание обратить на переходные зажимы (места Соединений медных и алюминиевых проводов). Искрение, перегрев или подгар проводов не допускается. | |
6.14. | Осмотр секционных изоляторов | 6 14.1 Проверить правильность расположения всех элементов Секционного изолятора, состояние изоляторов, дугогасителъных (дугоотводящих) рогов. 6.14 2. Обратить внимание на состояние рабочей поверхности контактных проводов, скользунов и всех элементов крепления. 6.14.3. Убедиться в отсутствии на несущем тросе следов воздействия электрической дуги. | |
6.15. | Осмотр разрядников | 6.15.1. Проверить с помощью бинокля величину искровых промежутков, форму рогов и наличие на них наплывов и подгаров, состояние изоляторов и крепление на них шлейфов. 6.15.2. Обратить внимание на состояние шлейфа, отсутствие обрывов жил, подгаров и надежность присоединения к контактной подвеске. | |
1 | 2 | 3 | |
| | Убедиться, что в зоне выхода* выхлопных газов у трубчатых разрядников нет конструкций или проводов. Убедиться в целостности и исправности заземления опоры и разрядника. | |
616. | Осмотр разъединителей | 6.16.1. Проверить состояние изоляторов, положение контактов и дугогасительных рогов. Обратить внимание на наличие подгаров и наплывов на них. Осмотреть места подключения шлейфов к разъединителю и контактной подвеске или питающей линии, проверить состояние шлейфов (подгары и оборванные жилы не допускаются) и площадь сечения. 6.16.2. Осмотреть узлы соединения тяги с разъединителем и приводом, проверить наличие замка на приводе и состояние антикоррозионного покрытия металлических изделий. 6.16.3. Проверить наличие и состояние надписи на приводе и соответствие ее диспетчерскому наименованию. 6.16.4. Убедиться в целостности и исправности заземления опоры и привода разъединителя. | |
6.17. | Осмотр воздушных стрелок | 6.17.1. Проверить правильность расположения воздушной стрелки над стрелочным переводом. 6.17.2. Обратить внимание на свободность продольного перемещения контактных проводов. 6.17.3. Осмотреть крепление ограничителя, устройств для одновременного подъема контактных проводов, электросоединителя, вертикальных струн, убедиться в их исправности и правильности регулировки контактных проводов. | |
6.18, | Осмотр подвески в искусственных сооружениях | 6.18.1. Обратить внимание на расстояние (воздушные зазоры) от проводов и частей подвески, находящихся под напряжением, ло заземленных конструкций, на состояние отбойников и их работу, на наличие следов перекрытий в местах сближения и на изоляторах. 6.18.2. Проверить состояние всех проводов, обводов и электрических соединений, изоляторов, узлов крепления опорных и поддерживающих конструкций, узлов фиксации и подвеса проводов. | |
1 | 2 | 3 | |
| | 6.18.3. Проверить состояние заземлений, заградительных щитов, наличие на них предохранительных плакатов, на всех металлических конструкциях проверить состояние антикоррозионного покрытия (окраски) и определить необходимость его возобновления. 6.18.4. В мокрых тоннелях выявить Места подтекания влаги на изоляторы, наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в таких местах. | |
6.19 | Осмотр переходов воздушных линий через контактную сеть | 6.19.1. По внешнему виду оценить состояние опор и проводов воздушных линий в месте пересечения контактной сети, а также расстояние между нижними проводами линий электропередачи и контактной сетью. 6.19.2. Определить необходимость внеочередного комиссионного осмотра перехода с участием его владельца. | |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.5.
ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБХОД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
1. Состав исполнителей
Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1
2. Условия выполнения работ
Внеочередной обход с осмотром выполняется:
2.1.. В период резкого изменения температуры или образования гололеда, после сильного дождя (ливня), мокрота снегопада, порывистого ветра, сильной грозы или после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости. Район проведения внеочередного обхода с осмотром ограничивается зоной предполагаемых опасных изменений.
2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени и места обхода.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Бинокль, шт.................................................:.....:..........;........................1
Молоток на длинной рукоятке, шт...................................................:. 1
Рулетка измерительная,шт......................................................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1
Жилет сигнальный, шт................. .......,,...;.:..,..........;..-.......................2
Сигнальные принадлежности, компл..................:...............................1
4. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески, чел. ч.
на перегоне……………………………………………………..0,56
на станции...................................................................................0,42
5. Подготовительные работы
5. Г. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.
5.3. Прибыть к месту начала обхода с осмотром.
6. Схема последовательного технологического процесса
п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Общие требования | 6.1.1. Целью осмотра является выявление возможных повреждений, мест „коротких замыканий, причин их возникновения, а также возможных нарушений регулировки, которые могут вызвать повреждение токоприемника и перерыв в движении поездов. 6.1.2. При обходе пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816). ..6.1.3. Осмотр вести последовательно из удобных и безопасных для наблюдения мест, откуда видны все узлы и элементы контактной подвески. |
| | 6.1.4. Во время осмотра проверять взаимодействие токоприемников проходящих поездов с контактной подвеской. При удовлетворительном качестве токосъема при проходе полоза токоприемника искрение отсутствует; шумы, возникающие при проходе полоза, практически отсутствуют. 6.1.5. Проверить состояние опор, проводов и изоляторов переходов линий электропередачи через контактную сеть. При осмотре особое внимание обращать на те устройства контактной подвески, которые наиболее подвержены метеорологическому воздействию. 6.1.6. Результаты осмотра, все выявленные отклонения от технических норм заносить в блокнот с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.п.). 6.1.7. При обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасности движения, через энергодиспетчера принять меры по их ликвидации и организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов. |
6.2. 6.3 6.4. | Выполнение обхода с осмотром при резком понижении температуры Выполнение обхода с осмотром после гололеда, мокрого снегопада, сильного ветра. Выполнение обхода после сильного дождя, грома или ряда коротких замыканий по невыявленным причинам. | 6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушение их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резкими изменением температуры. Особое внимание обратить на: — отсутствие прогиба опор, повреждений отдельных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.); — отсутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элементов; — состояние поперечных тросов гибких поперечин и всех элементов крепления на них, отсутствие оборванных жил на проводах, обратить внимание на натяжение фиксирующих тросов; — разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опасных поджатий фиксаторов к основному стержню, фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке. Убедиться в исправности наклонных струн или жестких распорок, отсутствии защемления изолятора в ушке фиксаторного кронштейна или изгиба ушка (серьги) фиксаторного изолятора; — состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям; — взаимное расположение грузов и компенсаторных блоков между собой. При минимальной температуре воздуха расстояние между подвижными блоками должно быть не менее 3,5 м, а между первым от опоры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) — не более 6,5 м. Не допускаются подъем грузов к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм и обрыв жил тросов. Произвести прокачивание блоков компенсатора путем подъема и опускания руками штанги с грузами; — наличие у многопроволочных проводов оборванных жил, величину стрел провеса, взаимное расположение проводов и расстояние между ними и до других устройств. Выявить возможные поджатия к конструкциям; — состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявить оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струе,, струновых и других зажимов на контактных проводах;} —взаимное расположение ветвей контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков, состояние электросоединителей секционных изоляторов, разъединителей и других устройств 6.3 1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальными метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на: — наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), а также на продольных проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходящих поездов, оценивая у них качество токосъема; — отсутствие наклона и прогиба опор, потери не сушей способности ригелей жестких поперечин, со стояние поддерживающих конструкций; Выполнение обхода после сильного Дождя, грозы или ряда [ коротких замыканий по не выявленным причинам — разворот фиксаторов вдоль пути или защемление изолятора в ушке фиксаторного кронштейна, повреждение отдельных его элементов (обрывы наклонных струн, изгибы жестких распорок, ограничителей подъема, изгиб ушка (серьги) фиксаторных изоляторов, опрокидывание или раскрытие сочлененных фиксаторов; — состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и возможность поджатия подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям; — наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, ветвей деревьев и других посторонних предметов, упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или приближение их ветвей к проводам на недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов; — регулировку проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, электросоединителей или тросов средних анкеровок; — положение и состояние вертикальных струн: наклон струн вдоль пути не должен превышать 30°, обрывы струн, срывы (разрушения) струновых зажимов не допустимы; — обратить внимание на правильность установки зажимов на контактном проводе (их наклон к вертикали не должен превышать 20°); — состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых разрядников и Других устройств. 6.4.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные метеорологическими условиями или ставшие причиной коротких замыканий. Особое внимание обратить на: — наличие, набросов посторонних предметов (проволоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или возможность касания ветвей деревьев проводов при порывах ветра; — наличие обрывов вертикальных струн и провисание их ниже уровня контактного провода; — состояние изоляторов, особенно в местах повышенного загрязнения; наличие' коронирования, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных деталей; ' — отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор; — состояние опорных и поддерживающих конструкций, наличие потери их устойчивости, несущей способности или разрушения их отдельных элементов; — увеличение стрел провеса и вероятность схлестывания проводов или поджатая их ветром к заземленным конструкциям; — состояние разрядников, наличие оплавления рогов разрядника или разрегулировки их искровых промежутков, оценить имело ли место срабатывание разрядников; — состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие следов протекания по заземлению тока короткого замыкания; ' — нарушение воздушных зазоров между частями контактной подвески, Находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений; — наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и элементах контактной подвески. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при обходе Перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.6.
ВЕРХОВОЙ ОСМОТР КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей
Начальник района или электромеханик
Электромонтер 5 разряда............... .......1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Под напряжением, с применением изолирующей рабочей площадки автомотрисы (дрезины); с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту
2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью не менее 1 ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Автомотриса (дрезина) с изолирующей рабочей площадкой, шт....
Лестница навесная 3 м, шт.......;........................----......,.....................
Набор инструмента электромонтера, компл.......................................
Микрометр или скоба для измерения износа контактного
провода, шт .„.,.,,................v...i..................„.......,......,.............................
Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.....................................
Метр скдадной,,щт, .,»,.„.,......................................................................
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.....
Штанга заземляющая, шт......................................................................
Перчатки диэлектрические, дар ь..................—................................
Пояс предохранительный, шт.,....*......................................................2
Каска защитная, шт..................:.........,..............;..............................:.'... 3
Жилет сигнальный, шт........................,.................................................3
Сигнальные принадлежности, компл..............•-•-...................................1
Аптечка, компл..........................,..................................-....................1
4. Норма времени на одни анкерный участок, чел. ч.
С одиночным контактным проводом ...,.,..,...................................... 1,57
С двойным контактным проводом.............:......................................1,86
Примечание. К указанным нормам времени добавлять на каждое изолирующее сопряжение:
трехпролетное с одиночным контактным проводом.........................0,43
трехпролетгще с двойным контактным проводом…………..............0,52
четырехпролетное с одиночным контактным проводом....................0,50
четырехпролетное с двойным контактным проводом ......................0,67
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5 1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение Работ под напряжением с применением изолирующей рабочей площадки автомотрисы (дрезины) с перерывом в движении поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.5. Подобрать, защитные и монтажные средства, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.4. Получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ ("окна"). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
После закрытия пути перегона или станции получить разрешение дежурного по станции на это занятие. На перегон автомотриса отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.
5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.6. Подняться на изолирующую рабочую площадку автомотрисы, поднять и закрепить перила ограждения, опробовать изоляцию рабочим напряжением, привести площадку в рабочее положение.
5.7. При выполнении работ в месте секционирования включить по приказу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъединитель, установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).
5.8. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Выполнение осмотра | 6.1.1. Осмотр производится с целью подробного определения технического состояния тех элементов и устройств, в результате обследования которых (при обходах с визуальными осмотрами и при диагностировании) не удалось получить гарантированного ответа. На дистанциях электроснабжения, где верховой ocмотр принят как основной вид технического обслуживания, его проводят по каждому анкерному участку в соответствии с графиком, утвержденным дистанцией электроснабжения с периодичностью, установленной ПУТЭКС (ЦЭ-197). 6.1.2. Подняться на рабочую площадку начальнику рай; она контактной сети и одному электромонтеру. Второй электромонтер на платформе дрезины осуществляет связь с машинистом автомотрисы и ведет запись обнаруженных неисправностей или отклонений от технических норм. Автомотриса перемещается со скоростью не более 10 км/ч с остановками у каждой опоры и в середине анкерного участка в месте установки тросов средней анкеровки. 6.1.3. При осмотре обратить внимание на состояние и соответствие техническим требования ПУТЭКС (ЦЭ-197) проводов, изоляторов, электросоединителей, оборудования, узлов, деталей и элементов конструкций, расположенных выше уровня пола рабочей площадки автомотрисы. Проверить: отсутствие износа в узлах сочленения и нагрева в местах электрического соединения проводов; коррозию стальных деталей и элементов конструкций, состояние их защитного покрытия; загрязнение поверхности изоляционных деталей изоляторов и следов перекрытия или коронирования; надежность крепления деталей (арматуры) и отсутствие на них трещин и других дефектов; состояние контактного провода и его контактной поверхности (произвести контрольные замеры в местах повышенного износа); положение фиксатора, при необходимости, провести требуемые измерения; исправность косых, эластичных и вертикальных струн; взаимное расположение проводов и их состояние; состояние разрядников, разъединителей, секционных изоляторов, воздушных стрелок и других устройств с видимыми отклонениями от норм или с повреждениями. При осмотре определить виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам. 6.1.4. Все выявленные неисправности и отклонения от технических норм зафиксировать в блокноте по каждому анкерному участку с указанием номеров опор. 6.1.5. При обнаружении повреждений и неисправностей, угрожающих безопасности движения, принять меры к их ликвидации, а легко устранимые ликвидировать немедленно. Работы по устранению дефектов производятся и нормируются дополнительно по соответствующим технологическим картам с использованием материалов и технических средств аварийного запаса автомотрисы, с последующим пополнением его По возвращении на производственную базу ЭЧК. При необходимости через энергодиспетчера организовать пропуск поездов с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. |