Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1882
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Окончание работ
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент; защитные средства й погрузить их на автомотрису.
7.2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение. Снять заземляющие штанги.
При работе с автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию при мыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленны» Инструкцией по движению поездов.
7:3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. Прира боте на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети"
7.4. Возвратиться На производственную базу ЭЧГК.
Технологическая карта № 2.2.11.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКАИ РЕМОНТ ТРУБЧАТОГО РАЗРЯДНИКА
1. Состав исполнителей
Исполнители | Непосредственно с , ОПОРЫ | С приставной лестницы |
Электромонтер 6 разряда | 1 | I |
Элекгоомонтев 5 разряда | 1 | 1 |
Электромонтер 4 разряда | — | 1 |
2. Условия выполненвя работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с проводов и оборудования в зоне работы; непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; с перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью 0,3 ч.
2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмеят, защитные средства и сигнальные принадлежности
Лестница приставная 9 м (при работе на конической железобетонной
опоре), шт...............................................................................................1
Набор инструмента электромонтера, компл........................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.....,....................1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт................... 1
Линейка измерительная, шт................................................................1
Шаблон, шт...............:.............................i"...........-.........;.........................1
Штанга заземляющая, шт...................................................................2
Перчатки диэлектрические, пар....................................................:...... 1
Пояс предохранительный, нгг.................Л.......................................3
Каска защитная, шт..::.. .......:.......... .....по числу исполнителей
Жилет Сигнальный, шт.............................:....... по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл .....Л............................................1
Аптечка, компл.................:.......................;............................................1
4. Норма времени н* один разрядянх, чел. ч.
на металлической Ш1И железобетонной двутавровой опоре.........0,425
на железобетонной конической опоре............-----------.......------0,686
5. Подготовительные работы в допуск ж работе
5.1. Накануне работцередатъ энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием "напряжения в зоне работ, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м, с подъемом на высоту, с перерывом в движений поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его. j
5.3. В соответствии с результатами обходов й объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы, времени начала и окончания работ.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.
5.9. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | •з ■-■..•■•■ ' |
6,1. | Проверка заземления опоры и разрядника | 6.1.1. Проверить целостность и исправность заземления опоры и разрядника, надежность присоединения заземляющих проводников к тяговому рельсу или к отдельному заземлителю сопротивлением не менее 10 Ом; заземлитель, при этом, должен располагаться на расстоянии не менее 3 м от ближайшего рельса. 6Л ,2. Подтянуть ослабленные крепления, а изношенные детали — заменить. Работы выполняются и нормируются по Технологическим картам № 2.2.12 или №2v2.13 книги Н настоящего сборника. |
6.2. | Проверка и текущий ремонт разрядника | 6.2.1. Подняться Исполнителю непосредственно по опоре или по Приставной лестнице к месту установки разрядника на опоре ,(или консоли). 6.2.2. Проверить положение трубчатого разрядника. Он должен быть установлен под углом 15 — 20° к горизонтали, а в местах повышенной загрязненности — до 45°. Чтобы исключить вероятность межфазных замыканий или замыканий контактной сети на землю при срабатывании разрядника он должен быть установлен таким образом, чтобы в зоне выхода выхлопных газов не находились тросы, провода, изоляторы и поддерживающие конструкции (ионизированные газы имеют повышенную проводимость). 6.2.3. Проверить крепление разрядника на кронштейне, кронштейна на опоре и место подключения к нему шлейфа. Сечение провода шлейфа должно быть не менее 25 мм2 по меди. Все ослабленные крепления подтянуть ключом, на резьбовые соединения нанести смазку. 6.2.4. Проверить линейкой зазор внешнего искрового промежутка. Он должен быть для контактной сети 40 мм, а для питающей линии и ДПР — 60 мм. При необходимости произвести регулировку путем перемещения разрядника в месте его закрепления на кронштейне или изменением длины и положения электрода. При необходимости замены электрода (3) на опорном изоляторе (4), временно закрепить за опору или консоль шлейф (5) разрядника, после чего снять плашечные зажимы (6) в узле крепления шлейфа и электрода на изоляторе. Зачистить контактные соединения, установить новый электрод (6) и присоединить его к шлейфу (5) и опорному изолятору (4), снять временное крепление шлейфа за опору или консоль. 6.2.5. Осмотреть и очистить наружную поверхность трубки и опорного изолятора, проверить крепление разрядника к конструкции, заделку трубки в наконечнике и состояние внешних электродов. Наличие следов оплавления на наконечнике трубки или на электродах свидетельствует о неудовлетворительной работе разрядника. При обнаружении оплавлении наконечника трубки или электродов внешнего искрового промежутка, повреждения лакового покрытия трубки, трещин, вздутий, ожогов и других видимых дефектов, которые могут нарушить нормальную работу разрядника, его необходимо заменить. На опорном изоляторе не допускаются сколы на ребрах фарфора общей площадью более 3 см2, продольные и радиальные трещины изоляционных деталей или оконцевателей. 6.2.6. Очистить от грязи дугогасительный канал внутреннего искрового промежутка, измерить шаблоном его длину и внутренний диаметр на расстоянии 10 — 15 см от кольцевого электрода: Допускается увеличение диаметра не более чем на 3 мм (20 — 25 %). Величина внутреннего искрового Промежутка должна быть 175+ 5 мм. 6.2.7. Установить указатель срабатывания в рабочее положение, исполнителю спуститься на землю. |
7. Окончание работ
7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять заземляющие штанги.
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 2.2.12.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ПУНКТА ГРУППИРОВКИ,
ИСКУССТВЕННОГО И ДРУГОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 3 разряда……………………………….1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.
2.3. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Ключ гаечный, шт................................•.................•..........-.............2
Лопата, шт..............................................;.......-....................•............1
Молоток слесарный, шт................................................................... 1
Ножовка по металлу, шт.......................................... ....................1
Кисть малярная, шт............................................................................1
Щетка металлическая, шт.......................................»..........................1
Перемычка для шунтирования искровоге-промежутка, шт........... 1
Переносное заземление (заземляющая штанга), шт........................ 1
Перчатки диэлектрические, пар ...............—-..................................2
Жилет сигнальный, шт...............................:......-..................................2
Сигнальные принадлежности, компл...... ..................... 1
4. Норма времени на одно заземление, чел. ч.
Проверка состояния и ремонт: одинарного заземления................0,043
Проверка состояния и ремонт двойного заземления....................0,064
Замена деталей крепления (зажимов, искрового промежутка, полу-
шпалок), одно присоединение....... ................................... 0,062
Окраска за один прием 1 м прутка...............................................0,080
Примечания:
1. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры со встроатым в теле бетона опоры заземляющим спуском (на участках переменного тока) проводится и нормируется по настоящей технологической карте,
2. При заземлении опоры через искровой промежуток к норме времени добавлять 0,02 чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.
5. Подготовительные работы допуск к работе
5.1, Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по. технике безопасности.
5.7. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования, и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Выполнение работ | 6.1.1. Проверить внешним осмотром целостность и исправность заземления и надежность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления искрового промежутка, разрыва или ослабленного крепления в местах соединений установить шунтирующую перемычку или переносное заземление (заземляющую штангу), присоедини» ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны-опоры или металлического сооружения. Шунтирующую перемычку устанавливать в диэлектрических перчатках. 6.1.2. Проверить прокладку заземляющего проводника, оценить площадь его сечения и состояние защитного покрытия «ли окраски (у стальных заземляющих прутков). При неудовлетворительном состоянии окраски очистить проводник металлической щеткой и покрыть его кузбасским лаком или масляной краской. Отрезки заземляющих прутков, имеющие коррозию с уменьшением площади сечения более 25 %, подлежат замене. Заземляющий проводник должен быть выгнут по профилю земляного полотна и прибит скобами к полушпалкам (соприкосновение проводника с землей недопустимо). При укладке в полиэтиленовой трубке проводник должен быть заглублен на уровне земли. Прокладка заземляющего проводника под рельсами должна быть выполнена в одном шпальном ящике4 с жестким креплением проводника скобами к деревянным шпалам. При наличии железобетонных шпал прокладка выполняется в изолирующих трубах (асбоцементных, полимерных и т.п.) с целью исключения шунтирования рельсовой цепи. У пунктов группировки заземляющие проводники присоединяются к тяговому рельсу и выравнивающему контуру, соединенному с внутренним контуром в двух местах. 6.1.3. Проверить все места соединений заземляющего проводника, при необходимости, подтянуть крепления, закрепить контргайки или заменить неисправные зажимы и детали. Заземляющий проводник присоединяется: — к междроссельным перемычкам — соединительным зажимом (деталь К-054); — к дроссель-трансформатору — под болты клеммных выводов; — непосредственно к тяговому рельсу — при помощи зажима заземления (деталь К-124); — к встроенному в теле бетона заземляющему спуску (на участке переменного тока) — при помощи ввертыша заземления (деталь К-151) и плашечного зажима (деталь К-066). Двойное заземление присоединяются к тяговому рельсу на расстоянии друг от друга не более 200 мм. На металлической опоре заземляющий пруток присоединяется болтовым креплением к раскосу между основными несущими элементами опоры. Присоединение к основным (несущим) уголкам опоры не допускается. 6.1.4. Проверить состояние и правильность присоединения искрового промежутка. Искровой промежуток присоединяется к заземляющим проводникам плашечными зажимами (деталь К-066), крышкой вверх, таким образом, чтобы исключить шунтирование металлической опорой или проводом заземления. Проверить герметичность соединения крышки с корпусом, отсутствие трешин на корпусе. 6.15. Заменить пришедшие в негодность полушпал-ки новыми, устранить места соприкосновения проводника с землей или рельсами (при проходе проводника под рельсами), устранить дефекты в узлах соединения и крепления проводника к полушпалкам или шпалам. При замене деталей с разрывом в цепи заземления, установить на месте разрыва шунтирующую перемычку порядком, указанным выше в п, 6.1.1. 6.1.6. Снять шунтирующую перемычку или перенос^ ное заземление, отсоединив его сначала со стороны опоры, а затем — со стороны рельса. Шунтирующую перемычку с, искрового промежутка снимать в диэлектрических перчатках. 6.1.7. Перейти к следующей опоре (заземлению) |