Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1854
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Молоток на длинной рукоятке, шт...................................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл..1
Жилет сигнальный, шт.......................................................................2
Сигнальные принадлежности, компл........................... .................1
4. Норма времени на 1 км пути — 0,782 чел. ч. 5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем осмотре с указанием наименования перегона, станции или группы путей (парка) и времени начала обхода.
5.3. Прибыть к месту начала осмотра.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Выполнение осмотра | 6.1.1. При осмотре пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкций по технике безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816). 6.1.2. Легким постукиванием молотка определить целостность стыковых электрических соединителей, качество их приварки. Стыковые соединители должны быть из медного гибкого провода сечением не менее 70 мм2 на участках постоянного тока и 50 мм2 — переменного тока. Поверхность контакта в месте приварки должна быть не менее 250 мм2. 6.1.3. Проверить состояние межрельсовых и междупутных электрических соединителей, места их подключения к рельсам или дроссель-трансформатора. Соединители должны быть двухпроводными из медного провода сечением не менее 70 мм2 на участках постоянного тока и 50 мм2 — переменного тока. Параллельное соединение путей (между средними Точками путевых дроссель-трансформаторов) должно быть, как правило, через два дроссельных стыка на третьем. 6.1.4. Тщательно проверить подключения отсасывающего фидера тяговой подстанции. Не допускается уменьшение сечения и ослабление крепления зажимов. 6.1.5. Проверить правильность подключения заземлений опор контактной сети. В пределах блок-участка опоры заземляются на одну и ту же рельсовую нить или к средней точке дроссель-трансформатора. 6.1.6. На участках с отсасывающими трансформаторами проверить правильность и надежность присоединения отсасывающего провода к рельсовой цепи. 6.1.7. Все выявленные неисправности и отступления от норм зафиксировать в блокноте. При проверке рекомендуется пользоваться схемой электротяговой рельсовой цепи. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании осмотра.
7.2. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.3. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).
Технологическая карта №1.1.11.
ОСМОТР ПУНКТА ГРУППИРОВКИ СТАНЦИИ СТЫКОВАНИЯ
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ..... 1
Электромонтер 5 разряда...........................................................................1
2. Условия выполнения работ
Осмотр выполняется:
2.1. В соответствии с месячным графиком без отключения пункта группировки.
2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени и месте осмотра.
3. Механизмы, приборы, монтажные Приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Бинокль, шт .....'................................................................................;....!
Молоток на длинной рукоятке, шт......................................................1
Рулетка измерительная, шт...................................................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......I
Жилет сигнальный, шт..........................................................................2
Сигнальные принадлежности, компл..................................................1
4. Норма времени на 1 пункт группировки — 0,8 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера o предстоящем осмотре пункта группировки с указанием времени начала осмотра.
5.3. Прибыть к месту начала осмотра.
5.4. Проверить на пункте группировки исправность связи с энергодиспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Выполнение осмотра | 6.1.1. Проверить положение разъединителей и переключателей. По внешнему виду оценить их состояние, а также состояние приводов, блоков управления и контроля, оборудования защиты станции стыкования, мест подключения питающих линий, шлейфов, шин, заземления, креплений конструкций; 6.1.2 Оценить состояние защитного покрытия стальных конструкций и необходимость возобновления окраски Выявить дефекты эксплуатации, нарушения требований техники безопасности, уточнить объемы работ, подлежащие выполнению при очередном текущем или капитальном ремонтах. 6.1.3. Обратить внимание на нагрев шин и контактных соединений. Обнаружить перегрев можно по потемнению металла и появлению цветов, побежалости. 6.1.4. Осмотреть маслоуказательные устройства трансформаторов тока, убедиться в наличии трансформаторного масла и отсутствии его утечки. 6.1.5. Проверить состояние изоляторов (наличие разрядов, следов перекрытия и механических повреждений), оценить загрязнение их поверхности и необходимость очистки. 6.1.6. Проверить состояние помещения, исправность дверей, наличие и исправность замков и ключей, цепей освещения; сигнализации и блокировки. В зимнее время проверить состояние и исправность подогрева приводов (отопления закрытых пунктов группировок) 6.1.7. По согласованию с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) произвести выборочные переключения переключателем, проверить через смотровое окно правильность их положения и плотность прилегания контактов. О положении переключателя МПС 3,3/27,5 судят по указателю рода тока на тяге его привода. 6.1.8. Проверить по перечню наличие защитных, противопожарных, монтажных средств и инвентаря, убедиться в их исправности и сроках годности. Примечание. Внеочередной осмотр выполняется единолично в период резкого понижения температуры или образования гололеда, сильной грозы или ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости с целью выявления повреждений или отклонений от норм эксплуатации, вызванных выше указанными условиями по п.п. 6.1.1; 6,1.3 — 6.1.5. Норма времени на один пункт группировки — 0,28 чел. ч. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру, об окончании и результатах осмотра, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ
Технологическая карта № 1.2.1.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ВАГОНОМ-ЛАБОРАТОРИЕЙ
С БАЛЬНОЙ ОЦЕНКОЙ ЕЕ СОСТОЯНИЯ
1. Состав исполнителей
Начальник дистанции электроснабжения или его заместитель..........1
Начальник района контактной сети.......................................................1
Электромеханик вагона-лаборатории -.-.-.............................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1 С использованием измерительной аппаратуры вагона-лаборатории контактной сети с автоматической записью измеренных параметров и путем визуального осмотра состояния контактной сети и проверки токосъема.
2.2. Без снятия напряжения, с прицепкой вагона-лаборатории, как правило, в "голове" поезда или к отдельному локомотиву.
2.3. С уведомлением энергодиспетчера, с указанием наименования уча стка и номера поезда, с которым будет производиться объезд.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности.
Вагон-лаборатория контактной сети, шт............................................1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.....1.
4. Норма времени — по фактическим затратам.
5. Подготовительные работы
5.1. Передать заявку энергодиспетчеру на прицепку и отцепку вагона] лаборатории с указанием времени и участка, подлежащего диагностированию и осмотру контактной сети.
5.2. Проверить исправность оборудования и измерительных приборов измерительной лыжи и токоприемника вагона-лаборатории. I
5.3. Проверить наличие Нормативных журналов основных параметров контактной подвески для каждого района контактной сети участка, подлежащего объезду с диагностированием и осмотром.
5 Я. Подобрать копии дефектных ведомостей по результатам предыдущего диагностирования и осмотра для проверки устранения ранее выявленных отклонений от нормативных параметров.
5.5. После прицепки вагона-лаборатории установить проводную связь между локомотивной бригадой и наблюдающими, находящимися в смотровой вышке вагона.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.2. 6,3 | Визуальный осмотр Оценка состояния контактной сети | 6.1.1. Следить за автоматической записью на ленту всех параметров контактной подвески, измеряемых аппаратурой вагона с нанесением на нее наименований станций, перегонов, номеров пути и номеров опор, температуры окружающего воздуха, даты объезда и других сведений. 6.1.2. Результаты записи сравнить с параметрами по Нормативному журналу основных параметров контактной подвески и с результатами предыдущих измерений. 6.1.3. Все отступления от утвержденных норм занести в дефектную ведомость и оценить штрафными баллами в соответствии с "Нормативами по балльной оценке состояния контактной сети" (Приложение N° 8 к ПУТЭКС ЦЭИ97) 6.2.1. Визуальный осмотр ведут из смотровой вышки на крыше вагона-лаборатории начальник дистанции электроснабжения (или его заместитель) и начальник района контактной сети (в границах своего района). 6.2.2. При осмотре оценивается: — соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам; — наличие зажимов в зоне подхвата воздушных стрелок; — соответствие расстояния грузов компенсатора от земли и от неподвижного блока компенсатора температуре воздуха; - наличие оборванных жил у любых многопроволочных проводов; — наличие изоляторов с разрушенной изоляционной деталью; — отклонение опор от нормативного положения (наклон); — отсутствие повреждений заземлений опор; — разрегулировка или отсутствие разрядников; — провисание ветвей средних анкеровок; — обрывы струн; — отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор, специальных указателей и отличительной окраски — прочие зафиксированные отступления. 6.2.3- Выявить места с низким качеством токосъема (подбои, искрения, неправильные подхваты набегающих ветвей сопряжений анкерных участков и воздушных стрелок) и места с дефектами, вызывающими ухудшение условий для прохода' токоприемников (наличие накренившихся зажимов на контактном проводе до опасных значений, неправильность формы выгиба или наклона фиксаторов и др.). 6.2.4. Результаты осмотра занести в дефектную ведомость и оценить штрафными баллами в соответствии с Нормативами по балльной оценке состояния контактной сети (Приложение № 8 к ПУТЭКС ЦЭ-197). 6.3.1. Состояние контактной сети оценивается для каждого района средним баллом, определяемым делением общей суммы, штрафных баллов на число проверенных километров главного пути. В общую сумму штрафных баллов включаются баллы дефектной ведомости по результатам измерений аппаратурой вагона, баллы по результатам визуального осмотра, а также штрафные баллы по оценке имевших место браков в работе и повреждений в соответствий с Нормативами по балльной оценке состояния контактной сети (Приложение №8 к ПУТЭКС ЦЭ-197). |