Файл: 1. Системный подход в управлении организацией Понятие система, свойства и виды систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3 - Основные поставщики ТМР для ООО «КВАНТ»

Поставщики

Виды товарно-материальных ценностей

Уд.вес, %

ОАО «Юнидрев»

г. Москва

Декоры, шпон, метизы, фурнитура, гобелен, метизы

19,1

ООО «Древполотно» г.Пермь

Вагонка, древесностружечные плиты, синтепон, полиэтилен

30,2

ЗАО «ТД - Инвест» г. Новосибирск

Фанера, морилка, загрунтовка

11,6

ЗАО «Супермебель», г.Санкт-Петербург

ДВП и ДСП, фанера, вагонка

11,4

ЗАО «СервисГрупп»

г. Москва

Морилка, химреагенты, краска, загрунтовка.

Столярный инструмент

27,7

Итого




100


Правильно организованные товарные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент для снабжения населения, осуществлять воздействие на поставщиков сырья в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивать эффективную работу предприятия. Для успешного выполнения операции по закупкам ТМЦ предприятие систематически занимается выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья и материалов. Структура договоров отчетного года представлена на рис. 3.



Рисунок 3 - Структура договоров в отчетном году по видам оплаты
Менеджеры фирмы систематически осуществляют поиск новых поставщиков для заключения более выгодных договоров на поставку необходимой продукции. ООО «КВАНТ» очень тщательно подходит к выбору своих поставщиков. Работа с поставщиками осуществляется на основании договоров поставки, купли-продажи, закупочных актов и разовых сделок. Конкуренция на рынке деревообработки в районе функционирования ООО «КВАНТ» очень слабая, практически отсутствует, особенно в отрасли деревообработки. На рынке мебели конкуренция присутствует, но крайне низка (табл.4)

Таблица 4 - Оценка потребителями насыщенности рынка сбыта мебелью, %

Мебель импортного производства

Оценка покупателей


Мебель отечественного производства


5,0


Высокая


84,0



2,0


Достаточная


7,0


25,0


Удовлетворительная


8,0


51,0


Слабая


-


2,0


Затрудняюсь ответить


1,0





Исходя из представленных данных большинство опрошенных покупателей оценивают насыщенность рынка мебелью отечественного производства как высокую, а импортного - как слабую. Положение на рынке мебели отечественного производства прямо противоположно: налицо ее перепроизводство. Проблема насыщения потребительского рынка мебели рассматривалась с разных позиций, но основное внимание уделялось изучению мнений и предпочтений потребителей - покупателей мебели местного производства и покупателей мебели зарубежного производства.

Проведенное исследование характеризует рынок мебели как развитый, но с большим потенциалом роста, что подтверждают также и статистические данные об объемах производства мебели и объемах оптовой торговли.

У ООО «КВАНТ» сложился круг постоянных потребителей (таблица 5).

Таблица 5 - Основные потребители продукции ООО «КВАНТ»

Название предприятия


Доля в общем объеме продаж, %


Молодые семьи

15,0


Население, которое приобрело новые квартиры

21,0


Гости города

9,0


Социальные учреждения (детские сады, школы, культурно-развлекательные учреждения)


16,6


Административные учреждения

4,2


Дома отдыха, пансионаты. парикмахерские, салоны красоты и пр.

20,2

Корпоративные клиенты

15,6

Другие частные лица

10,0

Итого

100


Следовательно, существует объективная возможность дальнейшего расширения производства и реализации данного вида товаров.

Таким образом, организация производства и реализация мебели должна привести к следующим технико-экономическим и коммерческим результатам:

-решить задачу организации производства мебели с затратами, не превышающими 30 – 35 % от уровня затрат при создании нового аналогичного производства;

-сохранить и повысить технический уровень производства мебели, который по теплоэнергетическим затратам производства, производительности труда, уровню механизации и автоматизации и, в конечном счете, по себестоимости имеет существенное преимущество по сравнению с другими материалами.



Таблица 6 - Перечень реализуемой продукции по аналогичным предприятиям

Предприятие


Наименование выпускаемой продукции


000 «Москва-МедиаГрупп»

Г.Москва

-наборы корпусной мебели

-платяные шкафы, книжные шкафы

-серванты, бюро, письменные столы

-диваны

ЗАО «Мебельвиль»

Г.Новосибирски


-тумбы, стулья, столы, банкетки, табуреты, прихожки

-диваны, комоды, трюмо

-тумбы под телевизор

-кровати


ООО «Мегамебель» г. Пермь


-кухонные гарнитуры

-спальные гарнитуры

-наборы корпусной мебели

-наборы мягкой мебели


ОАО «Мебельстром», г.Санкт-Петербург


-детская мебель: столики, стульчики, диваны, кроватки, шкафы, банкетки и пр.

-мебель для дачи

-мебель для офиса

ЗАО «Дизайнмебель»

Г.Новосибирски


- наборы корпусной мебели

-столы-тумбы, комоды, трельяжи

-мягкая мебель

-мебель для офиса


Потребителями мебели являются как крупные юридические лица - организации, так и физические лица.

Увеличение производства мебели, широкое ее применение в быту, позволяет наращивать объем ее изготовление из года в год.

На сегодняшний день самый большой ассортимент мебели по г. Новосибирску реализует ООО «КВАНТ» (табл. 7).
Таблица 7 - Ассортиментный перечень мебели, реализуемой ООО «КВАНТ»

Наименование товарной группы


Кол-во, ед

Цена за 1 ед

Набор корпусной мебели

50,0

31680

Спальный гарнитур

12,0

41800

Кухонный гарнитур

10,0

25170

Шкафы, тумбы, столы, стулья и пр.

15,0

1255


Оценка степени удовлетворения спроса была собрана информация по статистическим данным об объемах производства и реализации мебели и объемах оптовой и розничной торговли. В таблице 7 представлена структура потребительских предпочтений в разрезе различных видов мебели.


Таблица 8 - Структура потребительских предпочтений в разрезе

различных видов мебели, %

Наименование товарной группы


Уровень

предпочтения, %

Потребле­ние, %


Набор корпусной мебели

32

100,0


Спальный гарнитур

24

100,0


Кухонный гарнитур

100

100,0


Шкафы, тумбы, столы, стулья и пр.

85

100,0


Детская мебель

38

100,0


Мебель для офисов

12

100,0



Но в перечне ассортимента мебели не все типы пользуются спросом у потребителей. Это связано, прежде всего, с внешним оформлением, цветом, формой, прочностью, т.е. качеством того или иного вида мебели. Таким образом, рынок мебели является перспективным и динамически развивающимся.

Возможности ООО «Квант» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами успеха фирмы. Хорошо обоснованные цели предприятия направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз (табл. 9).

Таблица 9 - Возможности и угрозы внешней среды

Возможности


Угрозы


  1. Возможность влиять на ценовую конкуренцию

  2. Способность выйти на новые сегменты рынка.

3. Возможность наращивания производственных мощностей


1. Снижение цен на продукцию

2. Перебои с поставкой оборудования и ТМЦ

3. Устаревшие технологии проведения работ производству продукции

4. Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость продукции

5.Снижение качества мебельных товаров


В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Квант», и внешними угрозами и возможностями, что отражено в таблице 10.

Таблица 10 - Сильные и слабые стороны ООО «Квант»


Сильные стороны

Слабые стороны

Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден

Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

Предприятие имеет доступ к выгодным источникам сырья и рабочей силы

Оборудование и технологии устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише.

Устаревшие технологии товародвижения и транспортные схемы и высокая доля некачественных товаров

Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую рыночную стратегию и тактику.

Снижение качества мебельных товаров


В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Квант» и внешними угрозами и возможностями. На основании списка сильных и слабых сторон предприятия, списка угроз и возможностей составим матрицу SWOT (табл. 11).

Таблица 11 - Матрица SWOT

Квадранты матрицы


1.Способность выйти на новые сегменты рынка, в том числе и мирового рынка.



1.Специфический вид продукции

2 Предложение ограничено

3.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать издержки обращения


Сильные стороны

  1. Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден

  2. Предприятие имеет доступ к выгодным источникам рабочей силы и другим источникам снижения издержек обращения

  3. Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише. Индивидуальный продукт

  4. Большой опыт и компетентность в области производства мебели

  5. Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую рыночную стратегию и тактику.

  6. Наличие у фирмы постоянных крупных клиентов

1.Разработка проектов по продвижению поставок в другие регионы страны

1. Укрепление позиций на рынке за счет имеющихся конкурентных преимуществ

Слабые стороны

  1. Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

  2. Оборудование и механизмы устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

  3. Устаревшие технологии товародвижения и транспортные схем

  4. Снижение качества мебельных товаров

1.Поиск путей привлечения инвестиций

2.Техническое переоснащение предприятия

1.Привлечение новых потребителей с использованием средств рекламы

2.Улучшение качества продукции, приближение его к мировым стандартам