Файл: 1. Системный подход в управлении организацией Понятие система, свойства и виды систем.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3 - Основные поставщики ТМР для ООО «КВАНТ»
Поставщики | Виды товарно-материальных ценностей | Уд.вес, % |
ОАО «Юнидрев» г. Москва | Декоры, шпон, метизы, фурнитура, гобелен, метизы | 19,1 |
ООО «Древполотно» г.Пермь | Вагонка, древесностружечные плиты, синтепон, полиэтилен | 30,2 |
ЗАО «ТД - Инвест» г. Новосибирск | Фанера, морилка, загрунтовка | 11,6 |
ЗАО «Супермебель», г.Санкт-Петербург | ДВП и ДСП, фанера, вагонка | 11,4 |
ЗАО «СервисГрупп» г. Москва | Морилка, химреагенты, краска, загрунтовка. Столярный инструмент | 27,7 |
Итого | | 100 |
Правильно организованные товарные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент для снабжения населения, осуществлять воздействие на поставщиков сырья в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивать эффективную работу предприятия. Для успешного выполнения операции по закупкам ТМЦ предприятие систематически занимается выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья и материалов. Структура договоров отчетного года представлена на рис. 3.
Рисунок 3 - Структура договоров в отчетном году по видам оплаты
Менеджеры фирмы систематически осуществляют поиск новых поставщиков для заключения более выгодных договоров на поставку необходимой продукции. ООО «КВАНТ» очень тщательно подходит к выбору своих поставщиков. Работа с поставщиками осуществляется на основании договоров поставки, купли-продажи, закупочных актов и разовых сделок. Конкуренция на рынке деревообработки в районе функционирования ООО «КВАНТ» очень слабая, практически отсутствует, особенно в отрасли деревообработки. На рынке мебели конкуренция присутствует, но крайне низка (табл.4)
Таблица 4 - Оценка потребителями насыщенности рынка сбыта мебелью, %
Мебель импортного производства | Оценка покупателей | Мебель отечественного производства |
5,0 | Высокая | 84,0 |
2,0 | Достаточная | 7,0 |
25,0 | Удовлетворительная | 8,0 |
51,0 | Слабая | - |
2,0 | Затрудняюсь ответить | 1,0 |
Исходя из представленных данных большинство опрошенных покупателей оценивают насыщенность рынка мебелью отечественного производства как высокую, а импортного - как слабую. Положение на рынке мебели отечественного производства прямо противоположно: налицо ее перепроизводство. Проблема насыщения потребительского рынка мебели рассматривалась с разных позиций, но основное внимание уделялось изучению мнений и предпочтений потребителей - покупателей мебели местного производства и покупателей мебели зарубежного производства.
Проведенное исследование характеризует рынок мебели как развитый, но с большим потенциалом роста, что подтверждают также и статистические данные об объемах производства мебели и объемах оптовой торговли.
У ООО «КВАНТ» сложился круг постоянных потребителей (таблица 5).
Таблица 5 - Основные потребители продукции ООО «КВАНТ»
Название предприятия | Доля в общем объеме продаж, % |
Молодые семьи | 15,0 |
Население, которое приобрело новые квартиры | 21,0 |
Гости города | 9,0 |
Социальные учреждения (детские сады, школы, культурно-развлекательные учреждения) | 16,6 |
Административные учреждения | 4,2 |
Дома отдыха, пансионаты. парикмахерские, салоны красоты и пр. | 20,2 |
Корпоративные клиенты | 15,6 |
Другие частные лица | 10,0 |
Итого | 100 |
Следовательно, существует объективная возможность дальнейшего расширения производства и реализации данного вида товаров.
Таким образом, организация производства и реализация мебели должна привести к следующим технико-экономическим и коммерческим результатам:
-решить задачу организации производства мебели с затратами, не превышающими 30 – 35 % от уровня затрат при создании нового аналогичного производства;
-сохранить и повысить технический уровень производства мебели, который по теплоэнергетическим затратам производства, производительности труда, уровню механизации и автоматизации и, в конечном счете, по себестоимости имеет существенное преимущество по сравнению с другими материалами.
Таблица 6 - Перечень реализуемой продукции по аналогичным предприятиям
Предприятие | Наименование выпускаемой продукции |
000 «Москва-МедиаГрупп» Г.Москва | -наборы корпусной мебели -платяные шкафы, книжные шкафы -серванты, бюро, письменные столы -диваны |
ЗАО «Мебельвиль» Г.Новосибирски | -тумбы, стулья, столы, банкетки, табуреты, прихожки -диваны, комоды, трюмо -тумбы под телевизор -кровати |
ООО «Мегамебель» г. Пермь | -кухонные гарнитуры -спальные гарнитуры -наборы корпусной мебели -наборы мягкой мебели |
ОАО «Мебельстром», г.Санкт-Петербург | -детская мебель: столики, стульчики, диваны, кроватки, шкафы, банкетки и пр. -мебель для дачи -мебель для офиса |
ЗАО «Дизайнмебель» Г.Новосибирски | - наборы корпусной мебели -столы-тумбы, комоды, трельяжи -мягкая мебель -мебель для офиса |
Потребителями мебели являются как крупные юридические лица - организации, так и физические лица.
Увеличение производства мебели, широкое ее применение в быту, позволяет наращивать объем ее изготовление из года в год.
На сегодняшний день самый большой ассортимент мебели по г. Новосибирску реализует ООО «КВАНТ» (табл. 7).
Таблица 7 - Ассортиментный перечень мебели, реализуемой ООО «КВАНТ»
Наименование товарной группы | Кол-во, ед | Цена за 1 ед |
Набор корпусной мебели | 50,0 | 31680 |
Спальный гарнитур | 12,0 | 41800 |
Кухонный гарнитур | 10,0 | 25170 |
Шкафы, тумбы, столы, стулья и пр. | 15,0 | 1255 |
Оценка степени удовлетворения спроса была собрана информация по статистическим данным об объемах производства и реализации мебели и объемах оптовой и розничной торговли. В таблице 7 представлена структура потребительских предпочтений в разрезе различных видов мебели.
Таблица 8 - Структура потребительских предпочтений в разрезе
различных видов мебели, %
Наименование товарной группы | Уровень предпочтения, % | Потребление, % |
Набор корпусной мебели | 32 | 100,0 |
Спальный гарнитур | 24 | 100,0 |
Кухонный гарнитур | 100 | 100,0 |
Шкафы, тумбы, столы, стулья и пр. | 85 | 100,0 |
Детская мебель | 38 | 100,0 |
Мебель для офисов | 12 | 100,0 |
Но в перечне ассортимента мебели не все типы пользуются спросом у потребителей. Это связано, прежде всего, с внешним оформлением, цветом, формой, прочностью, т.е. качеством того или иного вида мебели. Таким образом, рынок мебели является перспективным и динамически развивающимся.
Возможности ООО «Квант» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами успеха фирмы. Хорошо обоснованные цели предприятия направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз (табл. 9).
Таблица 9 - Возможности и угрозы внешней среды
Возможности | Угрозы |
3. Возможность наращивания производственных мощностей | 1. Снижение цен на продукцию 2. Перебои с поставкой оборудования и ТМЦ 3. Устаревшие технологии проведения работ производству продукции 4. Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость продукции 5.Снижение качества мебельных товаров |
В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Квант», и внешними угрозами и возможностями, что отражено в таблице 10.
Таблица 10 - Сильные и слабые стороны ООО «Квант»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и однороден | Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы |
Предприятие имеет доступ к выгодным источникам сырья и рабочей силы | Оборудование и технологии устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП |
Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише. | Устаревшие технологии товародвижения и транспортные схемы и высокая доля некачественных товаров |
Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую рыночную стратегию и тактику. | Снижение качества мебельных товаров |
В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Квант» и внешними угрозами и возможностями. На основании списка сильных и слабых сторон предприятия, списка угроз и возможностей составим матрицу SWOT (табл. 11).
Таблица 11 - Матрица SWOT
Квадранты матрицы | 1.Способность выйти на новые сегменты рынка, в том числе и мирового рынка. | 1.Специфический вид продукции 2 Предложение ограничено 3.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать издержки обращения |
Сильные стороны
| 1.Разработка проектов по продвижению поставок в другие регионы страны | 1. Укрепление позиций на рынке за счет имеющихся конкурентных преимуществ |
Слабые стороны
| 1.Поиск путей привлечения инвестиций 2.Техническое переоснащение предприятия | 1.Привлечение новых потребителей с использованием средств рекламы 2.Улучшение качества продукции, приближение его к мировым стандартам |