Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 591

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Совокупность документов, относящихся к какому либо вопросу. 8. Совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой – ……. фонд. 9. Систематизированный перечень наименований дел, заводимых организации, с указанием сроков хранения. 10. Признак, который предполагает группировку в самостоятельные комплексы документов одного автора. 11. Первичный комплекс документов нескольких видов, авторов, дат, объединенных одной темой.










1































1
















4





































3


















































































5





































2






























































































































































































3





























































































































































4























































5















































































6
















6



























































































7




























































































































9
















































































































10






















7































8
















11






















































































































9













































































































































































































































































































10






































































































































































Задание к теме 19. «Научно-историческая и практическая ценность документа»
Написать аннотации на источники:

  • Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Написать рецензию на следующие статьи:

  1. Илюшенко, М.П. Системы документирования / М.П. Илюшенко, Т.В. Кузнецова, Я.З. Лившиц, В.А. Цикулин. – М., 1977. – Гл. VI. – С. 79–86.

  2. Илюшенко, М.П. Системы документирования / М.П. Илюшенко, Т.В. Кузнецова, Я.З. Лившиц, В.А. Цикулин. – М., 1977. Гл. VI. С. 86–91.

  3. Бурова, Е.М. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве учреждений (Историография) / Е.М. Бурова // Актуальные проблемы советского архивоведения. – М., 1986. – С. 47–55.

  4. Альбрехт, Б.В. Экспертиза ценности документов / Б.В. Альбрехт // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 12.– С. 39–45.

  5. Кошелева, Е.А. Проведение экспертизы ценности документов / Е.А. Кошелева // Секретарь референт. – 2011. – № 4. – С. 62–64.

  6. Алексеева, Е.В. Научные основы отбора и оценки документов / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина // Делопроизводство. – 2003. – № 1. – С. 98–103.

  7. Кузнецова, Т.В. Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. – 2005. – № 11. – С. 15–22.

  8. Андреева, В.И. Экспертиза ценности документов / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 5. – С. 32–39.

  9. Зверева, Н.А. Экспертиза ценности документов. Особо ценные документы предприятия / Н.А. Зверева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 10. – С. 36–44.

  10. Зверева, Н.А. Экспертиза ценности документов / Н.А. Зверева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2005. – № 9. – С. 37–42; – № 10. – С. 37–44.


Критерии оценивания итогов самостоятельной работы студентов






Качественные характеристики работы


Баллы


Условия

1.

Правильное оформление аннотаций

5

За все аннотации

2.

Аннотация, составленная с небольшими погрешностями

4

За все аннотации

3.

Полностью решенный кроссворд

2

За 1 кроссворд

4.

Кроссворд, решенный наполовину

1,75

За 1 кроссворд

5.

Кроссворд, решенный меньше чем наполовину

1,5

За 1 кроссворд

6.

Библиография к теме составлена согласно ГОСТу (более 8)

5

За всю работу

7.

Библиография к теме составлена согласно ГОСТу (менее 8)

4

За всю работу

8.

Библиография составленная не по правилам

3

За всю работу



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методика подготовки к практическим занятиям

Лабораторные занятия по дисциплине «Документоведение» проводятся с целью закрепления теоретического материала по обозначенным в курсе лекций проблемам.

Для проведения занятий по дисциплине «Документоведение» необходимы нормативно-методические документы, наглядные пособия.

Занятия проводятся в форме докладов студентов по заранее известным им вопросам каждой темы и организации преподавателем обсуждения сделанного доклада.

В конце каждого занятия преподаватель подводит его итог: дает оценку сделанной работе, дополняет и систематизирует высказанные мнения, концентрирует внимание студентов на основных моментах рассмотренной темы. Разбор ошибок – коллективный или индивидуальный. Занятие может проводиться в форме собеседования преподавателя со студентами по вопросам темы.

Подготовка к лабораторным занятиям предусматривает самостоятельную работу студентов по изучению лекционного курса, источников и литературы, рекомендованных к каждому занятию. Студенты готовятся к занятиям в период времени отведенного на самостоятельную работу.

На каждом занятии проводится опрос и коллективная беседа, разъясняются цели и задачи ее изучения.

Результаты самостоятельно выполненных заданий преподаватель проверяет в конце семестра.

С целью проверки приобретенных навыков и усвоения материала проводятся самостоятельные и контрольные работы. Оценки за данные виды работы учитываются при итоговой аттестации по дисциплине.

Студенты, пропустившие по какой-либо причине практическое занятие, обязаны его отработать в порядке указанном преподавателем.
Практическая работа № 1.
Документоведение как научная дисциплина
Цель занятия – понятие о документоведении как научной дисциплины.

В результате выполнения заданий студенты должны:

  • иметь представление об основных этапах развития документоведения;

  • знать объект, предмет, структуру и методы документоведения;

  • уметь определять взаимосвязь с другими науками.


Задания для самостоятельной работы

  1. Выпишите существующие определения понятия «документоведение», сравните и проанализируйте их.

Указания по выполнению заданий

  1. Выписать определение из словарей, энциклопедий и специальной литературы.

Контрольные вопросы

  1. Что такое документоведение?

  2. Каковы основные этапы развития документоведения как науки?

  3. Что представляет собой оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов?

  4. Какая разница между объектом и предметом документоведения?

  5. В чем состоит общность и отличие общего, особенного, специального и частного документоведения?

  6. Каковы основные задачи документоведения?

  7. С какими науками взаимодействует документоведение?

  8. Какие методы научных исследований применяются в документоведении?

Литература

  1. Двоеносова Г.А. Вопросы теории документоведения сквозь призму подготовки специалиста / Г.А. Двоеносова // Делопроизводство. – 2007. – № 1. – С. 50-51.

  2. Ларьков, Н.С. Актуальные проблемы документоведения на современном этапе / Н.С.Ларьков // Документ в меняющемся мире: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2004. С. 3–13.

  3. Плешкевич Е.А. Традиционная и нетрадиционная версия в документоведении: О соотношении двух направлений // Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты: доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. М. 2006. С. 94-100.

  4. Столяров Ю.Н. О месте документоведения в системе наук // Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века: доклады и сообщения на десятой Международной научно-практической конференции 25-26 ноября 2003 г. М. 2004. С. 284-288.

Материалы к занятию

Словарь определениями понятий.

Цветные карандаши или фломастеры.

Лист формата А3.
Практическая работа № 2.
Понятия «информация» и «документ». Информационные свойства и функции документов
Цель занятия — анализ трансформации понятий «информация» и «документ», определение свойств документированной информации, функций документов.

В результате выполнения заданий студенты должны:

  • иметь представление о взаимосвязи понятий «информация» и «документ», развитии понятия «документ» и его трансформации, информационных барьерах;

  • знать функции документа и информации, возникновение документа и его назначение, назначение документированной информации;

  • уметь определять функции конкретного документа, выявлять основные свойства документированной информации.