Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 596
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Совокупность документов, относящихся к какому либо вопросу. 8. Совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой – ……. фонд. 9. Систематизированный перечень наименований дел, заводимых организации, с указанием сроков хранения. 10. Признак, который предполагает группировку в самостоятельные комплексы документов одного автора. 11. Первичный комплекс документов нескольких видов, авторов, дат, объединенных одной темой.
Задание к теме 19. «Научно-историческая и практическая ценность документа»
Написать аннотации на источники:
Написать рецензию на следующие статьи:
Критерии оценивания итогов самостоятельной работы студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Методика подготовки к практическим занятиям
Лабораторные занятия по дисциплине «Документоведение» проводятся с целью закрепления теоретического материала по обозначенным в курсе лекций проблемам.
Для проведения занятий по дисциплине «Документоведение» необходимы нормативно-методические документы, наглядные пособия.
Занятия проводятся в форме докладов студентов по заранее известным им вопросам каждой темы и организации преподавателем обсуждения сделанного доклада.
В конце каждого занятия преподаватель подводит его итог: дает оценку сделанной работе, дополняет и систематизирует высказанные мнения, концентрирует внимание студентов на основных моментах рассмотренной темы. Разбор ошибок – коллективный или индивидуальный. Занятие может проводиться в форме собеседования преподавателя со студентами по вопросам темы.
Подготовка к лабораторным занятиям предусматривает самостоятельную работу студентов по изучению лекционного курса, источников и литературы, рекомендованных к каждому занятию. Студенты готовятся к занятиям в период времени отведенного на самостоятельную работу.
На каждом занятии проводится опрос и коллективная беседа, разъясняются цели и задачи ее изучения.
Результаты самостоятельно выполненных заданий преподаватель проверяет в конце семестра.
С целью проверки приобретенных навыков и усвоения материала проводятся самостоятельные и контрольные работы. Оценки за данные виды работы учитываются при итоговой аттестации по дисциплине.
Студенты, пропустившие по какой-либо причине практическое занятие, обязаны его отработать в порядке указанном преподавателем.
Практическая работа № 1.
Документоведение как научная дисциплина
Цель занятия – понятие о документоведении как научной дисциплины.
В результате выполнения заданий студенты должны:
Задания для самостоятельной работы
Указания по выполнению заданий
Контрольные вопросы
Литература
Материалы к занятию
Словарь определениями понятий.
Цветные карандаши или фломастеры.
Лист формата А3.
Практическая работа № 2.
Понятия «информация» и «документ». Информационные свойства и функции документов
Цель занятия — анализ трансформации понятий «информация» и «документ», определение свойств документированной информации, функций документов.
В результате выполнения заданий студенты должны:
| | | 1 | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | 4 | | |
| | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | |
| | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 6 | | | | | | 6 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 10 | | | | | | | | 7 | | | | | |
| | | | | 8 | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Задание к теме 19. «Научно-историческая и практическая ценность документа»
Написать аннотации на источники:
-
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Написать рецензию на следующие статьи:
-
Илюшенко, М.П. Системы документирования / М.П. Илюшенко, Т.В. Кузнецова, Я.З. Лившиц, В.А. Цикулин. – М., 1977. – Гл. VI. – С. 79–86. -
Илюшенко, М.П. Системы документирования / М.П. Илюшенко, Т.В. Кузнецова, Я.З. Лившиц, В.А. Цикулин. – М., 1977. Гл. VI. С. 86–91. -
Бурова, Е.М. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве учреждений (Историография) / Е.М. Бурова // Актуальные проблемы советского архивоведения. – М., 1986. – С. 47–55. -
Альбрехт, Б.В. Экспертиза ценности документов / Б.В. Альбрехт // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 12.– С. 39–45. -
Кошелева, Е.А. Проведение экспертизы ценности документов / Е.А. Кошелева // Секретарь референт. – 2011. – № 4. – С. 62–64. -
Алексеева, Е.В. Научные основы отбора и оценки документов / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина // Делопроизводство. – 2003. – № 1. – С. 98–103. -
Кузнецова, Т.В. Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. – 2005. – № 11. – С. 15–22. -
Андреева, В.И. Экспертиза ценности документов / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 5. – С. 32–39. -
Зверева, Н.А. Экспертиза ценности документов. Особо ценные документы предприятия / Н.А. Зверева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 10. – С. 36–44. -
Зверева, Н.А. Экспертиза ценности документов / Н.А. Зверева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2005. – № 9. – С. 37–42; – № 10. – С. 37–44.
Критерии оценивания итогов самостоятельной работы студентов
№ | Качественные характеристики работы | Баллы | Условия |
1. | Правильное оформление аннотаций | 5 | За все аннотации |
2. | Аннотация, составленная с небольшими погрешностями | 4 | За все аннотации |
3. | Полностью решенный кроссворд | 2 | За 1 кроссворд |
4. | Кроссворд, решенный наполовину | 1,75 | За 1 кроссворд |
5. | Кроссворд, решенный меньше чем наполовину | 1,5 | За 1 кроссворд |
6. | Библиография к теме составлена согласно ГОСТу (более 8) | 5 | За всю работу |
7. | Библиография к теме составлена согласно ГОСТу (менее 8) | 4 | За всю работу |
8. | Библиография составленная не по правилам | 3 | За всю работу |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Методика подготовки к практическим занятиям
Лабораторные занятия по дисциплине «Документоведение» проводятся с целью закрепления теоретического материала по обозначенным в курсе лекций проблемам.
Для проведения занятий по дисциплине «Документоведение» необходимы нормативно-методические документы, наглядные пособия.
Занятия проводятся в форме докладов студентов по заранее известным им вопросам каждой темы и организации преподавателем обсуждения сделанного доклада.
В конце каждого занятия преподаватель подводит его итог: дает оценку сделанной работе, дополняет и систематизирует высказанные мнения, концентрирует внимание студентов на основных моментах рассмотренной темы. Разбор ошибок – коллективный или индивидуальный. Занятие может проводиться в форме собеседования преподавателя со студентами по вопросам темы.
Подготовка к лабораторным занятиям предусматривает самостоятельную работу студентов по изучению лекционного курса, источников и литературы, рекомендованных к каждому занятию. Студенты готовятся к занятиям в период времени отведенного на самостоятельную работу.
На каждом занятии проводится опрос и коллективная беседа, разъясняются цели и задачи ее изучения.
Результаты самостоятельно выполненных заданий преподаватель проверяет в конце семестра.
С целью проверки приобретенных навыков и усвоения материала проводятся самостоятельные и контрольные работы. Оценки за данные виды работы учитываются при итоговой аттестации по дисциплине.
Студенты, пропустившие по какой-либо причине практическое занятие, обязаны его отработать в порядке указанном преподавателем.
Практическая работа № 1.
Документоведение как научная дисциплина
Цель занятия – понятие о документоведении как научной дисциплины.
В результате выполнения заданий студенты должны:
-
иметь представление об основных этапах развития документоведения; -
знать объект, предмет, структуру и методы документоведения; -
уметь определять взаимосвязь с другими науками.
Задания для самостоятельной работы
-
Выпишите существующие определения понятия «документоведение», сравните и проанализируйте их.
Указания по выполнению заданий
-
Выписать определение из словарей, энциклопедий и специальной литературы.
Контрольные вопросы
-
Что такое документоведение? -
Каковы основные этапы развития документоведения как науки? -
Что представляет собой оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов? -
Какая разница между объектом и предметом документоведения? -
В чем состоит общность и отличие общего, особенного, специального и частного документоведения? -
Каковы основные задачи документоведения? -
С какими науками взаимодействует документоведение? -
Какие методы научных исследований применяются в документоведении?
Литература
-
Двоеносова Г.А. Вопросы теории документоведения сквозь призму подготовки специалиста / Г.А. Двоеносова // Делопроизводство. – 2007. – № 1. – С. 50-51. -
Ларьков, Н.С. Актуальные проблемы документоведения на современном этапе / Н.С.Ларьков // Документ в меняющемся мире: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. – Томск, 2004. – С. 3–13. -
Плешкевич Е.А. Традиционная и нетрадиционная версия в документоведении: О соотношении двух направлений // Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты: доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. М. 2006. С. 94-100. -
Столяров Ю.Н. О месте документоведения в системе наук // Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века: доклады и сообщения на десятой Международной научно-практической конференции 25-26 ноября 2003 г. М. 2004. С. 284-288.
Материалы к занятию
Словарь определениями понятий.
Цветные карандаши или фломастеры.
Лист формата А3.
Практическая работа № 2.
Понятия «информация» и «документ». Информационные свойства и функции документов
Цель занятия — анализ трансформации понятий «информация» и «документ», определение свойств документированной информации, функций документов.
В результате выполнения заданий студенты должны:
-
иметь представление о взаимосвязи понятий «информация» и «документ», развитии понятия «документ» и его трансформации, информационных барьерах; -
знать функции документа и информации, возникновение документа и его назначение, назначение документированной информации; -
уметь определять функции конкретного документа, выявлять основные свойства документированной информации.