Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 532

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Новые унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты. М., 2004.

Литература

    1. Чуковенков, А.Ю. Язык документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2005. – № 7. – С. 31-35.

    2. Чуковенков, А.Ю. Типичные языковые ошибки в деловой переписке / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2005. – № 8. – С. 31-35.



Лабораторная работа № 11
Складывание систем документации. Унифицированные системы документации
Цель занятия– изучение особенностей системы документации, унифицированных систем документации.

В результате выполнения заданий студенты должны:

 иметь представление о системе документации, об унифицированных системах документации;

 знать общие принципы построения системы документации, унифицированные системы документации;

 уметь ориентироваться и различать системы.

Задания для самостоятельной работы

  1. Дайте определения основным понятиям по теме.

  2. Проанализировать особенности складывания систем документации.

  3. Проанализировать основные виды документов ОРД.

  4. Проанализировать основные виды информационно-справочных и аналитических документов.

  5. Познакомиться с основными унифицированными системами документации.

Указания по выполнению задания

  1. Выписать определения «система документации», «унифицированная система документации» и т.д. из словарей, энциклопедий и специальной литературы.

  2. Изучить виды и разновидности систем документации. Определить особенности классификации. Проанализировать основные принципы складывания систем документации.

  3. Используя материалы охарактеризовать общие особенности ОРД.

  4. Используя вспомогательную литературу охарактеризовать документы информационно-справочной и аналитической систем.

  5. Изучить унифицированные системы документации и охарактеризовать их.

Контрольные вопросы

  1. Что такое «система документации»?

  2. Историческое развитие систем документации.

  3. Как развиваются системы документации на современном этапе?

  4. В чем состоит отличия функциональных и корпоративных систем документации?

  5. Какие важнейшие функциональные системы документации сложились к настоящему времени в Российской Федерации?

  6. С какой целью создаются унифицированные системы документации и как они строятся?

Литература

  1. Илюшенко, М.П. Документоведение. Документ и система документации / М.П.Илюшенко, Т.В.Кузнецова, Я.З. Лившиц. – М. 1977. – Глава V.


Лабораторная работа № 12
Организационно-распорядительные документы
Цель занятияизучение требований государственных стандартов и нормативно-методических актов к составлению и оформлению организационных и распорядительных документов.

В результате выполнения заданий студенты должны:

  • иметь представление о ситуациях, требующих издания организационных и распорядительных документов;

  • знать виды документов, состав реквизитов формуляра документа и требования к их составлению и оформлению;

  • уметь различать, используя основные характеристики основных видов документов ОРД.

Задания для самостоятельной работы

  1. Проанализируйте особенности составления ОРД.

  2. Изучите требования, предъявляемые к составлению и оформлению организационных и распорядительных документов.

  3. Составьте и оформите Устав организации.

  4. Составьте и оформите должностную инструкцию.

  5. Составьте и оформите приказ по основной деятельности.

  6. Оформите приказ по личному составу: о зачислении, переводе на другую работу, увольнении и др.

  7. Изучите виды протоколов.

  8. Изучите требования, предъявляемые к составлению и оформлению про­токола.

  9. Составьте документы на основе предложенных преподавателем ситуа­ций.

Указания по выполнению задания

  1. По ГОСТу и словарям разобраться с видами организационных и распорядительных документов.

  2. Изучить требования государственного стандарта к оформлению рекви­зитов, входящих в формуляр данных документов.

  3. Придумайте исходные данные для организации и на основании общих примеров составьте Устав.

  4. Придумайте исходные данные для организации и на основании общих примеров составьте должностную инструкцию одного из сотрудников.

  5. Изучите состав реквизитов, входящих в приказ по основной деятельности.

  6. Изучите состав реквизитов, входящих в приказ поличному составу.

  7. Изучите виды протоколов. Определите различия требований к протоколу полному и краткому.

  8. Изучите особенности формуляра протокола, требования к реквизитам, изложенные в государственном стандарте, обращая внимание на состав информации в тексте протокола, особенности его подписания, сроки оформления.


Контрольные вопросы

  1. Перечислите реквизиты, входящие в состав организационных документов.

  2. Перечислите реквизиты, входящие в состав распорядительных документов.

  3. Перечислите реквизиты, входящие в формуляр приказа.

  4. Назовите структуру приказа по основной деятельности.

  5. Чем отличается структура текста приказа по личному составу от струк­туры текста приказа по основной деятельности?

  6. Назовите порядок расположения информации в приказе по личному составу.

  7. Назовите сроки хранения приказов.

  8. Перечислите реквизиты, входящие в формуляр протокола.

  9. Назовите структуру текста протокола.

  10. В чем отличия протокола полного и краткого?

Материалы к занятию

Словарь с определениями понятий.

ГОСТ с требованиями к оформлению документов.

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М. 2009.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труд его оплаты.

Материалы с индивидуальными заданиями для самостоятельного составления организационных и распорядительных документов.
Литература

  1. Борискин В.В. Офомление реквизитов и бланков документов в государственных органах власти // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2011. № 2. С. 59-69; № 3. С. 56-68; № 4. С. 52-61.

  2. Вялова, Л.М. Составление и оформление правил внутреннего распорядка / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 3. – С. 29–37.

  3. Вялова, Л.М. Составляем и оформляем организационно-распорядительные документы. Положение о службе ДОУ / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 1. – С. 25–29.

  4. Журавлева М.В. Начинающему секретарю: оформляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству // Секретарь-референт. 2011. № 8. С. 30-31.

  5. Журавлева М.В. Составляем инструкцию по делопроизводству // Секретарь-референт. 2009. № 5. С. 17-27.

  6. Каменева, Е. Особенности оформления приказов и распоряжений /Е.М. Каменева// Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. № 1. С. 42-61.

  7. Каменева, Е.М. Особенности оформления совместных приказов / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 6. – С. 28–38.

  8. Каменева, Е.М. Особенности подготовки и оформления приказов / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 7. – С. 21–28.

  9. Румянцева, С.А. Практика составления положения о службе ДОУ / С.А. Румянцева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. – № 5. – С. 27–35.

  10. Смольянинова М.В. Локальные нормативные акты в системе внутренних документов организации / М.В. Смольянинова // Секретарь-референт. – 2009. – № 8. – С. 21–30; – № 9. – С. 28–37.

  11. Смольянинова, М.В. Составляем Правила внутреннего распорядка / М.В. Смольянинова // Секретарь-референт. – 2009. – № 11. – С. 21–31; – № 12. – С. 21–31.

  12. Смольянинова М.В. Должностная инструкция: внесение изменений и дополнений // Секретарь-референт. 2010. № 6. С. 38-45.

  13. Чуковенков А.Ю. Должностной регламент // Секретарь-референт. 2006. № 8. С. 25-29; № 9. С. 17-23.

  14. Янковая, В.Ф. Распоряжение и его реквизиты / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 6. С. 17-20.

  15. Янковая, В.Ф. ГОСТ Р 6-30: комментарий к отдельным положениям стандарта / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 7. С. 17-21.

  16. Янковая, В.Ф. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 9. С. 17-20.



Лабораторная работа № 13

Составление информационно-справочных документов


Цель занятия — изучение назначения информационно-справочных документов и особенностей оформления каждого вида этой группы документов.

В результате выполнения заданий студенты должны:

 иметь представление о типовых ситуациях, оформляемых уни­фицированными формами информационно-справочных до­кументов;

 знать виды информационно-справочных документов, требования к формуляру каждого вида;

 уметь составлять все виды информационно-справочных до­кументов.

Задания для самостоятельной работы

    1. Изучить правила составления и оформления информационно-справочных документов, обратив внимание на особенности требований к каж­дому виду.

  1. Составьте и оформите в соответствии с требованиями государственного стандарта:

- докладную записку (внутреннюю и внешнюю); объяснительную записку (внутреннюю и внешнюю);

- акт;

- письма (гарантийное, напоминание, приглашение, уведомление, рекла­мацию и т. д.);

- телефонограмму.

Указания по выполнению задания

  1. Изучите виды информационно-справочных документов, при каких управленческих ситуациях они создаются.

      1. Выявите особенности каждого вида информационно-справочного доку­мента.

  2. Изучить требования государственного стандарта к оформлению рекви­зитов, входящих в типовой формуляр каждого вида информационно-справочного документа.

  3. Составить и оформить документы в соответствии с полученными зада­ниями.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите реквизиты, входящие в состав информационно-справочных документов.

  2. Укажите особенности оформления информационно-справочных документов.

  3. Какие требования предъявляются к тексту писем?

Материалы к занятию

Словарь с определениями понятий.

ГОСТ с требованиями к оформлению документов.

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М. 2009.

Материалы с индивидуальными заданиями для самостоятельного составления документов.
Литература

  1. Андреева В.И. Оформление актов // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. № 7. С. 12-21.

  2. Анохина А.А. Правила составления протокола // Секретарь-референт. 2006. № 12. С. 24-31.

  3. Вялова Л.М. Составление и оформление справок (служебных и личных) // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. № 6. С. 19-27.

  4. Вершинина Е.А. Сопроводительное письмо // Секретарь-референт. 2010. № 6. С. 72-73.

  5. Журавлева М.В. И снова о служебном письме // Секретарь-референт. 2011. № 5. С. 17-24.

  6. Иритикова В. Общие правила составления и оформления протокола // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. № 5. С 44-57.

  7. Каменева, Е.М. Служебные письма / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 10. – С. 17–26.

  8. Носарева Н. Служебная записка. Что может быть проще? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. № 4. С.

  9. Янковая В.Ф. Составляем характеристику // Секретарь-референт. 2006. № 9. С. 35-36.

  10. Янковая В.Ф. Сопроводительное письмо // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011. – № 3. – С. 12–19.