Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 613
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новые унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты. М., 2004.
Литература
-
Чуковенков, А.Ю. Язык документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2005. – № 7. – С. 31-35. -
Чуковенков, А.Ю. Типичные языковые ошибки в деловой переписке / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2005. – № 8. – С. 31-35. -
Лабораторная работа № 11
Складывание систем документации. Унифицированные системы документации
Цель занятия– изучение особенностей системы документации, унифицированных систем документации.
В результате выполнения заданий студенты должны:
иметь представление о системе документации, об унифицированных системах документации;
знать общие принципы построения системы документации, унифицированные системы документации;
уметь ориентироваться и различать системы.
Задания для самостоятельной работы
-
Дайте определения основным понятиям по теме. -
Проанализировать особенности складывания систем документации. -
Проанализировать основные виды документов ОРД. -
Проанализировать основные виды информационно-справочных и аналитических документов. -
Познакомиться с основными унифицированными системами документации.
Указания по выполнению задания
-
Выписать определения «система документации», «унифицированная система документации» и т.д. из словарей, энциклопедий и специальной литературы. -
Изучить виды и разновидности систем документации. Определить особенности классификации. Проанализировать основные принципы складывания систем документации. -
Используя материалы охарактеризовать общие особенности ОРД. -
Используя вспомогательную литературу охарактеризовать документы информационно-справочной и аналитической систем. -
Изучить унифицированные системы документации и охарактеризовать их.
Контрольные вопросы
-
Что такое «система документации»? -
Историческое развитие систем документации. -
Как развиваются системы документации на современном этапе? -
В чем состоит отличия функциональных и корпоративных систем документации? -
Какие важнейшие функциональные системы документации сложились к настоящему времени в Российской Федерации? -
С какой целью создаются унифицированные системы документации и как они строятся?
Литература
-
Илюшенко, М.П. Документоведение. Документ и система документации / М.П.Илюшенко, Т.В.Кузнецова, Я.З. Лившиц. – М. 1977. – Глава V.
Лабораторная работа № 12
Организационно-распорядительные документы
Цель занятия — изучение требований государственных стандартов и нормативно-методических актов к составлению и оформлению организационных и распорядительных документов.
В результате выполнения заданий студенты должны:
-
иметь представление о ситуациях, требующих издания организационных и распорядительных документов; -
знать виды документов, состав реквизитов формуляра документа и требования к их составлению и оформлению; -
уметь различать, используя основные характеристики основных видов документов ОРД.
Задания для самостоятельной работы
-
Проанализируйте особенности составления ОРД. -
Изучите требования, предъявляемые к составлению и оформлению организационных и распорядительных документов. -
Составьте и оформите Устав организации. -
Составьте и оформите должностную инструкцию. -
Составьте и оформите приказ по основной деятельности. -
Оформите приказ по личному составу: о зачислении, переводе на другую работу, увольнении и др. -
Изучите виды протоколов. -
Изучите требования, предъявляемые к составлению и оформлению протокола. -
Составьте документы на основе предложенных преподавателем ситуаций.
Указания по выполнению задания
-
По ГОСТу и словарям разобраться с видами организационных и распорядительных документов. -
Изучить требования государственного стандарта к оформлению реквизитов, входящих в формуляр данных документов. -
Придумайте исходные данные для организации и на основании общих примеров составьте Устав. -
Придумайте исходные данные для организации и на основании общих примеров составьте должностную инструкцию одного из сотрудников. -
Изучите состав реквизитов, входящих в приказ по основной деятельности. -
Изучите состав реквизитов, входящих в приказ поличному составу. -
Изучите виды протоколов. Определите различия требований к протоколу полному и краткому. -
Изучите особенности формуляра протокола, требования к реквизитам, изложенные в государственном стандарте, обращая внимание на состав информации в тексте протокола, особенности его подписания, сроки оформления.
Контрольные вопросы
-
Перечислите реквизиты, входящие в состав организационных документов. -
Перечислите реквизиты, входящие в состав распорядительных документов. -
Перечислите реквизиты, входящие в формуляр приказа. -
Назовите структуру приказа по основной деятельности. -
Чем отличается структура текста приказа по личному составу от структуры текста приказа по основной деятельности? -
Назовите порядок расположения информации в приказе по личному составу. -
Назовите сроки хранения приказов. -
Перечислите реквизиты, входящие в формуляр протокола. -
Назовите структуру текста протокола. -
В чем отличия протокола полного и краткого?
Материалы к занятию
Словарь с определениями понятий.
ГОСТ с требованиями к оформлению документов.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М. 2009.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труд его оплаты.
Материалы с индивидуальными заданиями для самостоятельного составления организационных и распорядительных документов.
Литература
-
Борискин В.В. Офомление реквизитов и бланков документов в государственных органах власти // Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2011. № 2. С. 59-69; № 3. С. 56-68; № 4. С. 52-61. -
Вялова, Л.М. Составление и оформление правил внутреннего распорядка / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 3. – С. 29–37. -
Вялова, Л.М. Составляем и оформляем организационно-распорядительные документы. Положение о службе ДОУ / Л.М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 1. – С. 25–29. -
Журавлева М.В. Начинающему секретарю: оформляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству // Секретарь-референт. 2011. № 8. С. 30-31. -
Журавлева М.В. Составляем инструкцию по делопроизводству // Секретарь-референт. 2009. № 5. С. 17-27. -
Каменева, Е. Особенности оформления приказов и распоряжений /Е.М. Каменева// Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2011. – № 1. – С. 42-61. -
Каменева, Е.М. Особенности оформления совместных приказов / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 6. – С. 28–38. -
Каменева, Е.М. Особенности подготовки и оформления приказов / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 7. – С. 21–28. -
Румянцева, С.А. Практика составления положения о службе ДОУ / С.А. Румянцева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. – № 5. – С. 27–35. -
Смольянинова М.В. Локальные нормативные акты в системе внутренних документов организации / М.В. Смольянинова // Секретарь-референт. – 2009. – № 8. – С. 21–30; – № 9. – С. 28–37. -
Смольянинова, М.В. Составляем Правила внутреннего распорядка / М.В. Смольянинова // Секретарь-референт. – 2009. – № 11. – С. 21–31; – № 12. – С. 21–31. -
Смольянинова М.В. Должностная инструкция: внесение изменений и дополнений // Секретарь-референт. 2010. № 6. С. 38-45. -
Чуковенков А.Ю. Должностной регламент // Секретарь-референт. 2006. № 8. С. 25-29; № 9. С. 17-23. -
Янковая, В.Ф. Распоряжение и его реквизиты / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 6. С. 17-20. -
Янковая, В.Ф. ГОСТ Р 6-30: комментарий к отдельным положениям стандарта / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 7. С. 17-21. -
Янковая, В.Ф. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. 2007. № 9. С. 17-20.
Лабораторная работа № 13
Составление информационно-справочных документов
Цель занятия — изучение назначения информационно-справочных документов и особенностей оформления каждого вида этой группы документов.
В результате выполнения заданий студенты должны:
иметь представление о типовых ситуациях, оформляемых унифицированными формами информационно-справочных документов;
знать виды информационно-справочных документов, требования к формуляру каждого вида;
уметь составлять все виды информационно-справочных документов.
Задания для самостоятельной работы
-
Изучить правила составления и оформления информационно-справочных документов, обратив внимание на особенности требований к каждому виду.
-
Составьте и оформите в соответствии с требованиями государственного стандарта:
- докладную записку (внутреннюю и внешнюю); объяснительную записку (внутреннюю и внешнюю);
- акт;
- письма (гарантийное, напоминание, приглашение, уведомление, рекламацию и т. д.);
- телефонограмму.
Указания по выполнению задания
-
Изучите виды информационно-справочных документов, при каких управленческих ситуациях они создаются.-
Выявите особенности каждого вида информационно-справочного документа.
-
-
Изучить требования государственного стандарта к оформлению реквизитов, входящих в типовой формуляр каждого вида информационно-справочного документа. -
Составить и оформить документы в соответствии с полученными заданиями.
Контрольные вопросы
-
Перечислите реквизиты, входящие в состав информационно-справочных документов. -
Укажите особенности оформления информационно-справочных документов. -
Какие требования предъявляются к тексту писем?
Материалы к занятию
Словарь с определениями понятий.
ГОСТ с требованиями к оформлению документов.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М. 2009.
Материалы с индивидуальными заданиями для самостоятельного составления документов.
Литература
-
Андреева В.И. Оформление актов // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. № 7. С. 12-21. -
Анохина А.А. Правила составления протокола // Секретарь-референт. 2006. № 12. С. 24-31. -
Вялова Л.М. Составление и оформление справок (служебных и личных) // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. № 6. С. 19-27. -
Вершинина Е.А. Сопроводительное письмо // Секретарь-референт. 2010. № 6. С. 72-73. -
Журавлева М.В. И снова о служебном письме // Секретарь-референт. 2011. № 5. С. 17-24. -
Иритикова В. Общие правила составления и оформления протокола // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. № 5. С 44-57. -
Каменева, Е.М. Служебные письма / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. – 2008. – № 10. – С. 17–26. -
Носарева Н. Служебная записка. Что может быть проще? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2011. № 4. С. -
Янковая В.Ф. Составляем характеристику // Секретарь-референт. 2006. № 9. С. 35-36. -
Янковая В.Ф. Сопроводительное письмо // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011. – № 3. – С. 12–19.