Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3560

Скачиваний: 87

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
функции.)

Ответ:2) Функции образования:

  1. Обучение основам наук.

  2. Формирование мировоззрения.

  3. Профессиональная ориентация.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функций в Российской Федерации:

  1. Обучение основам наук. На уроке химии пермские школьники научились пользоваться таблицей Менделеева.

  2. Формирование мировоззрения. На уроках окружающего мира младшие школьники узнают о месте планеты Земля во Вселенной, учатся ставить самые простые эксперименты. Так

формируется их научное мировоззрение.

  1. Профессиональная ориентация. В Санкт-Петербурге действует проект “Профориентация школьников”, участвуя в котором, школы организовывают экскурсии на различные предприятия, что помогает школьникам при выборе профессии в будущем



    1. Обоснуйте необходимость закрепления формы государства в конституции государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)

функциональныесвязи.)
Ответ:Форму государства необходимо закрепить в конституции страны, так как она включает в себя три основных элемента, характеризующих и формирующих конкретное государство:

форму правления, тип политического режима и форму территориального устройства. Чтобы государство имело возможность выполнять свои функции, его основы должны оставаться стабильными. Процедура изменения основного закона сложна, поэтому именно в конституции и отражена форма государства.

    1. 2) Какие политические институты реализуют государственную власть в Российской Федерации? (Назовите любые три института.)

3) Приведите по одному примеру
, иллюстрирующему осуществление каждым из указанных в пункте 2 политических институтов соответствующего полномочия. (Каждый пример долженбыть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:2) Политические институты:

  1. Федеральное Собрание РФ.

  2. Президент РФ.

  3. Правительство РФ.

3) Примеры, иллюстрирующие осуществление политическими институтами соответствующего полномочия:

  1. Федеральное Собрание РФ приняло Федеральный Закон “О просветительской деятельности”.

  2. Президент РФ в 2014 году утвердил военную доктрину России, так как он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами в его компетенцию входит утверждение военной

доктрины.

  1. Правительство РФ разработало и представило в Государственную Думу Федеральный бюджет, прописав в нем доходную и расходную части. После принятия бюджета Правительство обеспечило его исполнение.



    1. Обоснуйте необходимость общенациональных политических ценностей для стабильности государства. (Обоснованиедолжнобытьданосопоройнаобществоведческиезнанияв

нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

Ответ: Государство является ядром политической системы общества. Если политическая система связана единым набором общенациональных ценностей, то она будет устойчивой. Все ее институты смогут функционировать, поддерживая друг друга и развиваясь в одном направлении. Если же ценности, которые декларирует власть, не являются ценностями общества (т.е. не существует общенациональных

ценностей), то стабильное развитие государства будет

затруднено.

    1. 2) Каковы основные принципы демократии? (Назовите любые три принципа.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждого из указанных в пункте 2 принципов демократии в политической жизни общества. (Каждый пример долженбытьсформулирован развёрнуто.)


Ответ:2) Принципы демократии:


  1. Система разделения властей.

  2. Принцип гласности.

  3. Принцип сменяемости власти.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию принципов демократии в политической жизни общества:

  1. Разделение властей. В РФ властные полномочия разделены между Федеральным Собранием, Правительством и федеральными судами, которые представляют, соответственно, законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

  2. Принцип гласности. В демократическом государстве Y законом запрещена цензура.

  3. Принцип сменяемости власти. В Конституции РФ указано, что Президент избирается на демократических выборах и не может занимать должность более двух сроков.



    1. Обоснуйте необходимость участия государства в современной экономике. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Ответ: Участие государства в современной экономике позволяет решать макроэкономические проблемы (экономического роста, безработицы, инфляции), минимизировать недостатки рынка (склонность к монополизации, негативные внешние эффекты и т.д.). Кроме того, именно у государства есть одновременно ресурсы, инструменты и полномочия для производства общественных благ.

    1. 2) Что относят к общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему использование каждого из указанных в пункте 2 общественных благ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всовокупности примеры должны иллюстрировать три различных признака общественногоблага.)

Ответ:2) Общественные блага:

  1. Городской парк.

  2. Свет маяка.

  3. Тротуары.

3) Примеры, иллюстрирующие
использование данного блага.

  1. Городской парк. Парк имени Горького в Москве могут бесплатно посещать любые люди - бедные и богатые, россияне и иностранцы. (Неисключаемость).

  2. Свет маяка. Любой корабль, идущий вдоль побережья Крыма, может ориентироваться по свету установленных там маяков. Сколько бы ни было кораблей - свет маяка достанется всем. (Нет конкуренции в потреблении).

  3. Тротуары. Иван идёт по асфальтированной дорожке от дома до автобусной остановки. Он не может забрать себе часть тротуара, ходить только по ней и никого туда не пускать

(Неделимость).


    1. Обоснуйте оценку глобализации как противоречивого процесса. (Обоснование должнобыть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Ответ: Глобализация является противоречивым процессом, так как ее последствия для мира неоднозначны. С одной стороны, она способствует сближению народов и государств, росту их взаимопонимания, преодолению конфликтных ситуаций. Кроме того, глобализация стимулирует социально-экономическое развитие, способствует распространению передовых технологий. С

другой стороны, глобализация приводит к утрате экономических и культурных особенностей разных стран, насаждает единый стандарт потребления без учета национальных особенностей.

    1. 2) Какие проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три группы проблем, кроме экологических.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ/путь решения каждой из указанных в пункте 2 глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всовокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа/пути решения даннойпроблемы.)

Ответ:2) Глобальные проблемы человечества:

  1. Социальные.

  2. Экономические.

  3. Политические.