Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3563
Скачиваний: 87
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Примеры, иллюстрирующие способ/путь решения данной проблемы.
-
Социальные (угроза пандемии). В связи с появлением нового опасного заболевания ученые нескольких государств мира объединили свои усилия и разработали новую вакцину. -
Экономические (проблема Север-Юг). Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк выделяют кредиты развивающимся странам, чтобы ускорить их развитие и сократить мировое экономическое неравенство. -
Политические (международный терроризм). Россия координирует проведение контртеррористических операций со спецслужбами стран ОДКБ.
-
Обоснуйте объективный характер неоднородности политической элиты в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в несколькихсвязанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)
Ответ:Принцип разделения властей предполагает выполнение представителями политической элиты разнообразных функций (законодательных, распорядительных, правоприменительных), что требует различных умений и навыков и приводит к появлению различных политических статусов. В демократическом обществе существует не только правящая, но и оппозиционная элита (контрэлита), которая, не получив законного места в политической системе, продолжает
бороться за власть, предлагая собственную программу развития общества.
-
2) Какие типы политического лидерства вам известны? (Назовите любые три типа политического лидерства.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 типов политического лидерства приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политического лидера в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всовокупности
примерыдолжны иллюстрироватьтриразличныефункции.)
Ответ:2) Типы политического лидерства:
-
Традиционное лидерство. -
Рационально-легальное лидерство. -
Харизматическое лидерство.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию любой функции политического лидера
-
Традиционное лидерство. После смерти монарха страны Y его власть в соответствии с традицией унаследовал старший сын, который в обращении к подданным призвал к сплочению в тяжелый для страны и народа период. (Интегративная). -
Рационально-легальное лидерство. Президент страны X, избранный прямым голосованием населения в соответствии с конституцией, предложил новый политический курс, который позволил пережить пандемию коронавируса с наименьшими потерями. (Ориентационная). -
Харизматическое лидерство. Лидер крупной партии в стране A выступил с пламенной речью, призвав к началу рыночных реформ. Население подхватило его яркие лозунги, и вскоре правительство было вынуждено начать реформы. (Мобилизационная).
-
Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)
функциональныесвязи.)
Ответ: Система социальных ценностей (моральных, политических, религиозных и др.) составляет основу мировоззрения любой личности, влияя на её формирование и развитие. Социальные ценности служат ориентирами в повседневной деятельности людей, помогают оценивать свое поведение и поведение других людей, происходящие в обществе события. На основе системы социальных ценностей человек вырабатывает собственные ценностные ориентации, которые станут основой его жизни и деятельности и помогут интегрироваться в общество.
-
2) Кто является агентами вторичной социализации? (Назовите любых трёх агентов вторичной социализации.)
3)
Приведите по одному примеру, иллюстрирующему социализирующую роль каждого из указанных в пункте 2 агентов вторичной социализации. (Каждыйпримердолженбыть
сформулированразвёрнуто.Примерынедолжныдублироватьдругдругапосодержанию.)
Ответ:2) Агенты вторичной социализации:
-
Армия. -
СМИ.
-
Политическая партия.
3) Примеры, иллюстрирующее социализирующую роль указанных агентов:
-
Армия. За время службы в армии Иван освоил военную специальность. Приобретенный профессиональный опыт пригодился Ивану и в гражданской жизни - он помог быстро найти работу. (Усвоение профессиональных навыков) -
СМИ. Вячеслав посмотрел на известном сайте видеоролик, как правильно завязывать и носить галстук. Теперь Вячеслав правильно носит галстук и выглядит не хуже, чем его коллеги по
работе. (Приобретение новых знаний).
-
Политическая партия. Студент первого курса ВШЭ Дмитрий на лето устроился на подработку в качестве промоутера в предвыборный штаб партии “Зеленая альтернатива”. Регулярно раздавая листовки и общаясь с местными жителями, Дмитрий стал убежденным сторонником экологичного поведения, что в дальнейшем заставило его отказаться от полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. (Формирование социально-ответственного поведения)
-
Обоснуйте сложность достижения истинного знания как результата познания. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)
Ответ: Люди стремятся к идеалу - абсолютной истине, но достигнуть его невозможно, так наши органы чувств несовершенны, а мир безграничен и постоянно меняется. Кроме того, сложность
познания заключается в несовершенстве человеческого разума и рационального познания.
Мышление человека подвержено влиянию субъективного опыта и убеждений, что приводит к искажению знания об объекте познания.
-
2) Какие науки относят к естественным? (Назовите любые три науки.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 естественных наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки в жизни общества. (Каждый примердолжен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрироватьтриразличныефункции.)
Ответ: 2) К естественным относят науки, объектом изучения которых является природа, например:
-
Физика -
Химия -
Экология.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функции науки в жизни общества:
-
Познавательная функция. Выдающийся физик-теоретик Стивен Хокинг описал и объяснил природу чёрных дыр, их происхождение и свойства. -
Производственная функция. Нобелевская премия по химии в 2021 году была присуждена за разработку метода органического синтеза, который позволяет создавать новые лекарства более дешево и продуктивно. -
Прогностическая функция. Ученые-экологи предупредили международное сообщество об опасных темпах глобального потепления. Согласно ряду исследований, к концу 21 века
среднегодовая температура в ряде регионов нашей планеты может повыситься на 5-7 градусов Цельсия.
-
Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)
Ответ: Россия - многоконфессиональная страна, большинство её граждан являются верующими. Религия позволяет сохранять и транслировать традиционные ценности и способствует духовному воспитанию россиян. Влияние религии проявляется в акциях
благотворительности и милосердия, организованных от имени разных конфессий.
-
2) Какие религии относятся к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии).
3) Для каждой из указанных в пункте 2 религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждыйпример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должныиллюстрироватьтриразличныефункциирелигиивжизничеловекаи общества.)
Ответ:2) Основные религии, относящиеся к традиционным в России:
-
Христианство. -
Ислам. -
Буддизм.
3) Примеры, иллюстрирующее реализацию функций религии в жизни человека и общества.
-
Социальная функция. В РФ Русской православной церковью организованы приюты для
бездомных, мобильные пункты помощи, благотворительные столовые. При храмах работают социальные службы, а в холодное время - пункты обогрева.
-
Компенсаторная или психологическая функция. Гражданин И. был очень подавлен смертью матери. Он стал чаще посещать мечеть, беседовать с муллой и единоверцами, и его боль постепенно прошла. -
Коммуникативная функция. После переезда из Бурятии в Калугу гражданин А., для восполнения привычного общения среди единомышленников, пришёл в местную буддийскую общину, где нашёл новых друзей.
-
Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в
демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческиезнания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрыватьпричинно-следственные