Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3563

Скачиваний: 87

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Примеры, иллюстрирующие способ/путь решения данной проблемы.

  1. Социальные (угроза пандемии). В связи с появлением нового опасного заболевания ученые нескольких государств мира объединили свои усилия и разработали новую вакцину.

  2. Экономические (проблема Север-Юг). Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк выделяют кредиты развивающимся странам, чтобы ускорить их развитие и сократить мировое экономическое неравенство.

  3. Политические (международный терроризм). Россия координирует проведение контртеррористических операций со спецслужбами стран ОДКБ.



    1. Обоснуйте объективный характер неоднородности политической элиты в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в несколькихсвязанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

Ответ:Принцип разделения властей предполагает выполнение представителями политической элиты разнообразных функций (законодательных, распорядительных, правоприменительных), что требует различных умений и навыков и приводит к появлению различных политических статусов. В демократическом обществе существует не только правящая, но и оппозиционная элита (контрэлита), которая, не получив законного места в политической системе, продолжает

бороться за власть, предлагая собственную программу развития общества.


    1. 2) Какие типы политического лидерства вам известны? (Назовите любые три типа политического лидерства.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 типов политического лидерства приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политического лидера в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всовокупности
примерыдолжны иллюстрироватьтриразличныефункции.)

Ответ:2) Типы политического лидерства:

  1. Традиционное лидерство.

  2. Рационально-легальное лидерство.

  3. Харизматическое лидерство.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию любой функции политического лидера

  1. Традиционное лидерство. После смерти монарха страны Y его власть в соответствии с традицией унаследовал старший сын, который в обращении к подданным призвал к сплочению в тяжелый для страны и народа период. (Интегративная).

  2. Рационально-легальное лидерство. Президент страны X, избранный прямым голосованием населения в соответствии с конституцией, предложил новый политический курс, который позволил пережить пандемию коронавируса с наименьшими потерями. (Ориентационная).

  3. Харизматическое лидерство. Лидер крупной партии в стране A выступил с пламенной речью, призвав к началу рыночных реформ. Население подхватило его яркие лозунги, и вскоре правительство было вынуждено начать реформы. (Мобилизационная).



    1. Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)

функциональныесвязи.)

Ответ: Система социальных ценностей (моральных, политических, религиозных и др.) составляет основу мировоззрения любой личности, влияя на её формирование и развитие. Социальные ценности служат ориентирами в повседневной деятельности людей, помогают оценивать свое поведение и поведение других людей, происходящие в обществе события. На основе системы социальных ценностей человек вырабатывает собственные ценностные ориентации, которые станут основой его жизни и деятельности и помогут интегрироваться в общество.

    1. 2) Кто является агентами вторичной социализации? (Назовите любых трёх агентов вторичной социализации.)

3)

Приведите по одному примеру, иллюстрирующему социализирующую роль каждого из указанных в пункте 2 агентов вторичной социализации. (Каждыйпримердолженбыть

сформулированразвёрнуто.Примерынедолжныдублироватьдругдругапосодержанию.)

Ответ:2) Агенты вторичной социализации:

  1. Армия.

  2. СМИ.




  1. Политическая партия.

3) Примеры, иллюстрирующее социализирующую роль указанных агентов:

  1. Армия. За время службы в армии Иван освоил военную специальность. Приобретенный профессиональный опыт пригодился Ивану и в гражданской жизни - он помог быстро найти работу. (Усвоение профессиональных навыков)

  2. СМИ. Вячеслав посмотрел на известном сайте видеоролик, как правильно завязывать и носить галстук. Теперь Вячеслав правильно носит галстук и выглядит не хуже, чем его коллеги по

работе. (Приобретение новых знаний).

  1. Политическая партия. Студент первого курса ВШЭ Дмитрий на лето устроился на подработку в качестве промоутера в предвыборный штаб партии “Зеленая альтернатива”. Регулярно раздавая листовки и общаясь с местными жителями, Дмитрий стал убежденным сторонником экологичного поведения, что в дальнейшем заставило его отказаться от полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. (Формирование социально-ответственного поведения)




    1. Обоснуйте сложность достижения истинного знания как результата познания. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Ответ: Люди стремятся к идеалу - абсолютной истине, но достигнуть его невозможно, так наши органы чувств несовершенны, а мир безграничен и постоянно меняется. Кроме того, сложность
познания заключается в несовершенстве человеческого разума и рационального познания.

Мышление человека подвержено влиянию субъективного опыта и убеждений, что приводит к искажению знания об объекте познания.

    1. 2) Какие науки относят к естественным? (Назовите любые три науки.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 естественных наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки в жизни общества. (Каждый примердолжен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрироватьтриразличныефункции.)

Ответ: 2) К естественным относят науки, объектом изучения которых является природа, например:

  1. Физика

  2. Химия

  3. Экология.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функции науки в жизни общества:

  1. Познавательная функция. Выдающийся физик-теоретик Стивен Хокинг описал и объяснил природу чёрных дыр, их происхождение и свойства.

  2. Производственная функция. Нобелевская премия по химии в 2021 году была присуждена за разработку метода органического синтеза, который позволяет создавать новые лекарства более дешево и продуктивно.

  3. Прогностическая функция. Ученые-экологи предупредили международное сообщество об опасных темпах глобального потепления. Согласно ряду исследований, к концу 21 века

среднегодовая температура в ряде регионов нашей планеты может повыситься на 5-7 градусов Цельсия.


    1. Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Ответ: Россия - многоконфессиональная страна, большинство её граждан являются верующими. Религия позволяет сохранять и транслировать традиционные ценности и способствует духовному воспитанию россиян. Влияние религии проявляется в акциях
благотворительности и милосердия, организованных от имени разных конфессий.

    1. 2) Какие религии относятся к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные религии том числе могут быть названы различные течения одной религии).

3) Для каждой из указанных в пункте 2 религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждыйпример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должныиллюстрироватьтриразличныефункциирелигиивжизничеловекаи общества.)

Ответ:2) Основные религии, относящиеся к традиционным в России:

  1. Христианство.

  2. Ислам.

  3. Буддизм.

3) Примеры, иллюстрирующее реализацию функций религии в жизни человека и общества.

  1. Социальная функция. В РФ Русской православной церковью организованы приюты для

бездомных, мобильные пункты помощи, благотворительные столовые. При храмах работают социальные службы, а в холодное время - пункты обогрева.

  1. Компенсаторная или психологическая функция. Гражданин И. был очень подавлен смертью матери. Он стал чаще посещать мечеть, беседовать с муллой и единоверцами, и его боль постепенно прошла.

  2. Коммуникативная функция. После переезда из Бурятии в Калугу гражданин А., для восполнения привычного общения среди единомышленников, пришёл в местную буддийскую общину, где нашёл новых друзей.



    1. Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в

демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческиезнания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрыватьпричинно-следственные