Файл: Оборудование, приспособления и инструмент для разборочносборочных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 517

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения. При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.

Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.

Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Не допускается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по
нему обслуживаемых транспортных средств

подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы

снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя

поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами

поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями

самому производить устранение неисправностей оборудования

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Не допускается:

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.



Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть масло заливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

3.2) Техники безопасности при разборочно-сборочных работ


Машины, поступающие для ремонта на предприятие, желательно располагать на ровной, горизонтальной площадке, на которой их разбирают на узлы и детали и составляют дефектовочную ведомость. Разбирать машину рекомендуется в последовательности, при которой будут исключены падение отдельных элементов, деформация деталей и нарушение устойчивости всей машины. Учитывая наличие деформированных частей  (особенно металлоконструкций), иногда сильного загрязнения, рваных отверстий и острых концов, необходимо разборку проводить обязательно в спецодежде и рукавицах.

Все снятые части, узлы и детали укладывают на специальные стеллажи и места хранения. Разбрасывать детали, загромождать ими проходы не разрешается. При разборке и сборке машин пользуются комплектами инструментов и приспособлений (съемники, прессы и т. д.), которые должны  находиться в исправном  состоянии.

По мере накопления деталей и узлов от разбираемой машины их отправляют в моечное отделение. Моечное отделение должно быть изолировано от других участков цеха, оборудовано вентиляционной установкой, а моечная ванна должна быть оборудована вытяжным зонтом для удаления вредных паров.

При приготовлении моечного раствора с каустической содой следует строго соблюдать правила безопасного обращения с ним
, так как каустическая сода является сильнодействующим ядовитым веществом, которое может вызвать заболевание кожи и ожоги глаз. Для защиты работающих с содой и раствором применяют прорезиненную спецодежду и резиновые перчатки для защиты органов дыхания — противопылевые респираторы, а для защиты глаз — защитные очки. При использовании для мойки деталей бензина руки смазывают вазелином.

Во избежание несчастных случаев при подъеме и перемещении частей машин все грузоподъемные машины и детали, грузозахватные устройства должны отвечать требованиям Правил Госгортехнадзора.

Краны различных типов, лебедки, тали, домкраты должны быть всегда в работоспособном состоянии и должны отвечать правилам техники безопасности. Особое внимание должно быть уделено надежности работы грузоподъемных машин на открытых площадках, где такие ответственные узлы, как тормоза, канаты, электрооборудование и металлоконструкции, подвергаются воздействию осадков, пыли и температуры.

Подъемом, перемещением и опусканием узлов и частей разбираемых или собираемых машин руководит лицо, ответственное за производство ремонтных работ (бригадир, мастер). Его распоряжения обязательны для всей ремонтной бригады и машинистов, обслуживающих грузоподъемные машины.

При подъемно-транспортных операциях во время перемещения конструкций и грузов рабочие должны находиться вне опасной зоны. Снимают грузозахватные устройства с устанавливаемого или опускаемого агрегата только после его надежного закрепления на рабочем месте или при размещении на стенде сборочной площадки.

Заключение

Из вышеперечисленных мер по механизации и автоматизации разборки автомобиля при ремонте следует, что существуют огромное количество средств для механизации разборочных работ (стенды, гайковерты, подъемники и др.) которые значительно увеличивают эффективность труда рабочих, снижаются затраты времени и средств.

Эти средства механизации (инструменты) в свою очередь делятся на группы: электрические, пневматические, гидравлические, пневмогидравлические, одно-, многошпиндельные. Электрические инструменты имеют ряд полезных свойств: высокий крутящий момент, высокий КПД, невысокий уровень шумов и вибраций, но есть и отрицательные стороны: опасность поражения током, электроинструменты плохо переносят перегрузки.

Применение электроинструмента экономически выгодно как дешевый инструмент, но довольно большие энергозатраты. Пневматический инструмент отличается от электрического более надежны и долговечны, так как не боятся перегрузок и не требуют
устройств ограничивающих крутящий момент, более просты и менее трудоемки в обслуживании, но обладают меньшим КПД, большим шумом (до 75 дБ) и требуют применения дополнительных устройств-фильтро-влагоотделения, маслораспылителя, регулятора давления.

Преимущества пневмоинструментов по сравнению с электроинструментами значительно большая мощность на 1 кг массы, удобство безопасность в применении бесступенчатое изменение частоты вращения. Однако электроинструменты более транспортабельны. Большим недостатком механизированного инструмента является его вибрация, поэтому механизированный инструмент должен предварительно испытан на вибрацию.

Многошпиндельные пневматические гайковерты вертикального и горизонтальных типов комплектующихся и собирающихся из унифицированных узлов и деталей отличаются высокой производительностью труда, но довольно высоким уровнем шумов 72…82дБ.  Разъем резьбовых соединений автомобиля составляет наиболее трудоемкую часть разборочного процесса, в связи с чем, эти работы автоматизируются в первую очередь.

Использование в разборочных процессах роботов и вычислительной техники значительно увеличит производительность труда, заменяя ручной труд машинным. Надежность, быстрота, точность, удобность робототехнических машин и вычислительной техники заставляет задуматься о полной роботизации производство, но это невозможно из-за стоимости такого оборудования. Это могут позволить себе только очень большие ремонтные предприятия. 

В моей дипломной работе я дал характеристику оборудованию, инструментам и приспособлениям для сборочно-разборочных работ. Привел примеры их использования в непосредственной работе при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

В процессе написания работы я закрепил и систематизировал знания и умения, полученные при изучении специальных дисциплин. Так же усовершенствовал навыки самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации ТО и ТР автомобилей.

Все цели и задачи поставленные в введении были рассмотрены и достигнуты.

Литература

Гаврилов К. Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/ Д: Издательский центр «Март», 2005. - 224 с.