Файл: Оборудование, приспособления и инструмент для разборочносборочных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Наро-Фоминский техникум»



ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

__________________________

__________________________

“______”____________ 20 __ г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕННАЦИОНАЯРАБОТА)

Тема: «Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ»

Выполнил: обучающийся группы АМ-031К

по профессии 23.01.03

Автомеханик

Мясоедов Данила Евгеньевич

Руководитель: Крыканов Михаил Иванович
Работа защищена «____»_____________ 2019г.

С оценкой «________________»

Председатель ГЭК:_______________________

Наро-Фоминск, 2019

Оглавление


Введение 3

Раздел 1. Общие сведения 5

1.1 Назначение оборудования 5

1.2) Классификация оборудования, приспособлений и инструментов для разборочно-сборочных работ 7

1.3 Обрабатывающая головка 10

2.1) Организация рабочих мест 22

2.2) Технологические процессы разборки и сборки машин 23

3.1) Охрана труда на СТО 39

3.2) Техники безопасности при разборочно-сборочных работ 44


Введение


В настоящее время во всем мире быстрыми темпами развивается автомобильно-транспортная промышленность, которая имеет огромное значение во всех отраслях промышленности, так как автомобильный транспорт представляет собой мобильное средство для доставки пассажиров, различных видов грузов. Он обладает большой маневренностью, низкими затратами по подготовке лиц для управления этим транспортным средством (ТС).

Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, которая предназначена для проведения транспортной деятельности. Благодаря высокой маневренности
, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Главной задачей автомобильного транспорта является своевременная доставка грузов за счет снижения непроизводственных простоев, применения прицепов с целью повысить эффективность перевозки грузов, снижение расходов топлива за счет сокращения порожних пробегов.

Современный автомобиль состоит из 20 тыс. деталей, из которых 10 тыс. теряют свою работоспособность при эксплуатации, из которых 4 тыс. имеют срок службы меньше, чем автомобиль, более 100 из них влияют на безопасность движения. Работоспособность этих элементов определяет техническое состояние.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства и техническое состояние ухудшаются из-за старения, изнашивания деталей, коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В связи с техническому обслуживанию (ЕО), проводят диагностику и обслуживание узлов, которые обеспечивают безопасность движения, проводят промывочные, смазочные и крепёжные работы. Следующая операция - ТО-2. При ТО-2 проводятся все операции по ЕТО и ТО-1, выполняют диагностику и обслуживание элементов, обеспечивающие тягово-экономические свойства автомобиля, работы с неполной разборкой агрегатов. Так же существует операция по текущему ремонту (ТР), при которой проводятся все операции по ЕТО, ТО-1 и ТО-2; проводится операция с полной разборкой или заменой агрегатов. При сезонном обслуживании (СО) автомобиль подготавливают к зимней эксплуатации, проверяют состояние и действие системы отопления, утепляют кабину, промывают систему.

Разработанные операции помогают обеспечить поддержание работы и длительность эксплуатации, так же обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава.

Цель письменной экзаменационной работы состоит в закреплении и систематизации знаний и умений, полученных при изучении специальных дисциплин, возможность установить степень усвоения учебного материала, развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации ТО и ТР автомобилей.



Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Систематизация закрепления и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины.

2. Усвоение основ разборочно-сборочных работ.

3. Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснования для конкретных условий.

4. Умение пользоваться нормативной и справочной литературой.

Предмет исследования - оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ

Раздел 1. Общие сведения

1.1 Назначение оборудования


Большой объем работ по обслуживанию и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобилей на АТП требует применения разнообразного разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования, без которых проведение операций по обслуживанию и ремонту были бы невозможны. А для повышения удобства в работе и производительности труда ремонтных рабочих в совокупности с указанным оборудованием широко используются организационная и технологическая оснастка.

Данное оборудование и приспособления, в зависимости от назначения и габаритов, может быть стационарным, передвижным или переносным, универсальным или специализированным, а по месту размещения — напольным или настольным и может использоваться как на постах ТО и ТР автомобилей, так и во вспомогательных цехах (агрегатных, моторных и др.). Их часто называют «стендами для ремонта...» и в обозначении модели проставляют индекс «Р».

В номенклатуру гаражного оборудования входит практически все необходимое оборудование и оснастка для обслуживания узлов и агрегатов всех основных моделей отечественных автомобилей.

К основному оборудованию относятся стенды для ремонта снятых с автомобилей агрегатов, оснащенные не только различного типа захватами и зажимами для крепления, но и всевозможными дополнительными механизмами (например, для сжатия пружин передней подвески, для поворота ремонтируемых агрегатов и узлов в различных плоскостях и т.п.).

При этом широко используется технологическая оснастка: от простых гаечных ключей и комплектов-наборов специального инструмента, включая самые разнообразные типы съемников узлов и деталей, до механизированного инструмента и, в первую очередь, различного типа гайковертов — от облегченного типа ручных до более мощных, монтируемых на тросах балансированных подвесок или на специальных тележках (например, гайковерты для гаек колес, рессор и т.д.). В ходе ремонтных работ возникает потребность в проведении запрессовочных, сверлильных, расточных или заточных работ.

Для их проведения в номенклатуру гаражного оборудования введены сверлильные и заточные станки, различные прессы — от электрогидравлических с усилием сжатия в десятки тонн до малогабаритных настольных с усилием от 3 до Ют. Сюда же входят компактные прессы для клепки фрикционных накладок, станки для расточки тормозных барабанов и т.д.


Все вышеуказанные работы невозможны без использования различной организационной оснастки: от обычных тумбочек, шкафов и стеллажей для хранения технологической оснастки, запасных частей и т.д. до специализированных верстаков, иногда в виде передвижных постов для ремонта.

Требования к указанному виду оборудования и оснастке такие же, как и для всех остальных: компактность, низкая стоимость и энергоемкость, надежность в работе и безопасность ее проведения, простота в управлении и обслуживании.

1.2) Классификация оборудования, приспособлений и инструментов для разборочно-сборочных работ


Разборочно-сборочное оборудование. К нему относятся прессы, конвейеры, рольганги, стенды, верстаки и различные стеллажи.

Прессы для распрессовки (запрессовки), правки и штамповки деталей разделяются: по конструкции — на верстачные, стационарные и переносные (подвесные); по назначению — на универсальные и специальные. Они могут иметь гидравлический, пневматический, пневмогидравлический и ручной привод. Распространены прессы с усилием запрессовки 1—3 тс, а также 10—40 тс.

Конвейеры обычно применяют при поточном способе разборки (сборки) машин (агрегатов). Они устанавливаются в поточные линии и служат для передвижения машины (агрегата) с одного поста (или рабочего места) разборки-сборки на другой пост.

Стенды для разборки (сборки) агрегатов могут быть различных типов и конструкций. Это зависит от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров и массы, а также способа организации процесса разборки (сборки). Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата. В ряде случаев конструкция стенда должна обеспечивать в процессе разборки возможность поворота (кантования) агрегата в удобное для работы положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного поворачивания агрегатов. По назначению стенды могут быть универсальные и специальные.

Универсальные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов (узлов) машин различных моделей или разнотипных агрегатов (узлов) машин одной модели.

Специальные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов (узлов) машин определенной модели. Их применяют на заводах с большой производственной программой. Стенды могут быть также стационарные (с неподвижным основанием) и передвижные.