Файл: Оборудование, приспособления и инструмент для разборочносборочных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Верстаки предназначены для выполнения различных разборочно-сборочных работ. Верстаки бывают на одно или два рабочих места. Они удобны для организации групповой разборки (сборки) комплектов и небольших узлов.

Стеллажи полочные предназначены для хранения деталей и узлов на рабочих местах сборщиков. В зависимости от назначения они имеют различные габариты. 

В зависимости от вида работ, технологического применения, фун­кционального назначения и места использования оборудование, ос­настка и инструмент могут быть разделены на отдельные группы (Приложение 1. Рис. 2.105).

Рассмотрим отдельные виды оборудования из представ­ленных групп:

станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомо­биля;

станки для проточки тормозных дисков, снятых с автомобиля;

станки для проточки тормозных барабанов;

комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля;

комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов, снятых с автомобиля;

станки для обработки тормозных колодок (клепки, срезания и шлифовки тормозных колодок, проточки накладок тормозных колодок).

Станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля относятся к постовому оборудованию. Этот фактор обусловил их конструктивное устройство. Остальное оборудование предназначено для использования на слесарно-механическом участке ПТС. Оно относится к стационарному оборудованию напольного и настольного исполнения. По своему принципиальному и конструктив­но-компоновочному решению эти станки аналогичны шлифоваль­ным, клепальным или токарным станкам машиностроительного про­филя.

Станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля. Станки состоят из двух составных частей — привода тормозного дис­ка и обрабатывающей головки. Станки построены по двум принци­пиально различным схемам компоновки:

с моноблочной конструкцией и центрированию по ступице ко­леса;

с конструкцией в виде разнесенных отдельных блоков и цент­рированию по точкам крепления тормозной скобы (суппорта) автомобиля.

С танки первого типа (Приложение 1. рис. 2.106) выполнены в мобильном испол­нении (подкатной вариант) на основании в виде тележки. Корпус станка представляет собой двухплечий рычаг, на одной стороне которого установлен электродвигатель привода центрирующего барабана станка, а на другой — консоль с обрабатывающей головкой. Корпус станка может регулироваться по высоте за счет перемещения в вер­тикальном направлении с помощью винтового механизма.


Центрирующий барабан станка установлен в корпусе на подшип­никах. Перед проточкой тормозного диска он соединяется со ступи­цей колеса (колесо предварительно снято с автомобиля) болтами по отверстиям для крепления колеса. Электродвигатель через ременную передачу приводит во вращение центрирующий барабан и тормозной диск с частотой от 80 до 160 об/мин. Скорость вращения диска регу­лируется на пульте управления станка.

Обрабатывающая головка (рис. 2.107) имеет каретку с двумя рез­цами, которые протачивают тормозной диск одновременно с двух сторон. Такой способ обработки позволяет устранить возможную де­формацию. Резцы установлены на суппорте, который обеспечивает движение резцов по двум направлениям — поперек диска и по ради­усу к центру диска.

П оперечное перемещение резцов (их сближение) устанавливает глубину резания. Это перемещение производится вручную. Радиаль­ное перемещение соответствует подаче резцов при токарной обработ­ке. Подача может быть либо ручной, либо механической с помощью электродвигателя, установленного на головке, и ременно-винтовой передачи. По сути, обрабатывающая головка является суппортом то­карного станка.

1.3 Обрабатывающая головка


Обрабатывающая головка станка для проточки тормозных дисков легковых автомобилей без снятия их с автомобиля фирмы СОМ ЕС (Италия) изображена на Рис. 2.107.

Станки второго типа (рис. 2.108) представляют собой совокуп­ность приводного Рис. 2.107.

устройства и обрабатывающей головки, изготов­ленных как отдельные изделия. Привод — это электродвигатель с регулируемой скоростью враще­ния, на выходном валу которого закреплено вилочное устройство со­членения его со ступицей колеса автомобиля. Вилка соединяется со ступицей болтом по отверстию крепления колеса. За счет этого элек­тродвигатель вращает тормозной диск.

Обрабатывающая головка (рис. 2.109) крепится на базовых точках крепления суппорта или тормозной скобы автомобиля с помощью болтов, благодаря чему достигается высокая точность обработки. В остальном конструкция головки мало отличается от головки станков первого типа.

Проточка тормозного диска, как и в станках первого типа, осуществляется двумя резцами одновременно с двух сторон.



Рис. 2.108. Станок для двусторонней проточки тормозных дисков легковых автомобилей DL 87001 фирмы MAD-TOOLING (Нидерланды)



Рис. 2.109. Обрабатывающая головка станка для проточки тормозных дисков легковых автомобилей без снятия их с автомобиля фирмы MAD-TOOLING (Нидерланды)

Станки для правки дисков колес. Диски колес могут иметь дефор­мацию двух видов — коробление типа восьмерки, приводящее к по­явлению торцового биения обода диска, и местные деформации го­ризонтальных поверхностей диска и закраин обода. Коробление диска устраняют на прессовом оборудовании, местные деформа­ции — на специальных станках для правки дисков. Эти станки пред­назначены для использования на шиномонтажных участках ПТС.

Станки для правки дисков колес являются стационарным обору­дованием напольного исполнения. В зависимости от комплектации исполнительных механизмов они делятся на две группы — только для устранения деформаций (рис. 2.110, а, б), для устранения деформа­ций и финишной токарной обработки диска (Приложение 2.рис. 2.110, в, г).


Станки обеих групп имеют комбинированный привод. Электро­механический привод служит для вращения диска, установленного на шпиндель, гидравлический — для создания необходимого усилия на штоке правочного цилиндра.

Станки имеют станину, которая крепится к специальному столу или устанавливается на пол. Станина состоит из основания, передней бабки и задней стойки с упором для диска. В отдельных моделях для придания большей жесткости задняя стойка и передняя бабка выпол­нены в виде рамной конструкции.

В корпусе передней бабки установлен шпиндель и приводной ме­ханизм. Электродвигатель привода шпинделя находится либо в осно­вании станины, либо в нише стола. Там же расположены насосная станция и аппаратура управления гидроприводом.

В станках, которые кроме правки осуществляют и токарную обра­ботку дисков, суппорт с резцами устанавливается на отдельной стой­ке, закрепленной на основании с тыльной стороны станка.

В гидроприводе станков используются либо ручной насос, либо насос с приводом от электродвигателя. Гидропривод передает энер­гию рабочей жидкости в один или несколько правочных гидроцилин­дров. Если в станке имеется один цилиндр, то он соединяется с гид­роприводом гибким шлангом и может быть вручную установлен на любую позицию одного из двух шаблонов, которые закреплены на передней бабке и задней стойке.

В станках с двумя или тремя правочными цилиндрами последние расположены подвижно на передней бабке, задней стойке и траверсе. Комплект правочной оснастки с различными головками, который имеют все модели станков, позволяет прикладывать технологические усилия к любой точке диска. Оснастка крепится на шток цилиндра.

Наиболее совершенные модели станков имеют электронные сис­темы управления, позволяющие быстро и точно определять местопо­ложение деформированного участка диска и позиционировать их от­носительно правочных цилиндров.

Стенды для разборки/сборки двигателей и агрегатов трансмиссии. Данное оборудование применяется на моторных и агрегатно-механических участках ПТС для обеспечения наибольших удобств механику при проведении разборочно-сборочных работ при ремонте автомо­бильных агрегатов. Различают стенды для укрупненной разборки/ сборки двигателей и других агрегатов, и стенды для разборки головок блока цилиндров (ГВЦ

Стенды для укрупненной разборки/сборки имеют стоечную или рамную конструкцию (рис. 2.111). Для крепления агрегатов исполь­зуются фланцы или опорные балки рамы. Крепление агрегатов на стенде осуществляется по тем же самым посадочным местам, что и на автомобиле. Установленный на стенде агрегат может проворачивать­ся на 360° вокруг продольной оси и фиксироваться в любом из две­надцати положений.




Рис. 2.111. Стенды для разборки/сборки двигателей и коробок передач фирмы RAVAGLIOLY (Италия): a— R 15 — для крупногабаритных силовых агрегатов; 6 — R 10 — одностоечный с креплением агрегата по фланцу; в — R 12 — двухстоечный передвижной; г — R 11 — двухстоечный с электромеханическим приводом поворота изделия

Стенды второй группы предназначены для быстрого и качествен­ного демонтажа/монтажа клапанов в обычных и мультиклапанных ГВЦ двигателей автомобилей. Стенды относятся к стационарному оборудованию с пневматическим приводом, запитанным от центра­лизованной пневмосети участка. Стенды имеют рамную конструк­цию с установленными на верхней крышке пневматическим рассухаривателем и поворотным на 360° монтажным столом. Управление приводом рассухаривателя производится педалью.

Станки для механической обработки деталей двигателей, головок и блоков цилиндров. Данное оборудование предназначено для исполь­зования на моторном или агрегатно-механическом участках ПТС, его классификация по обобщенным критериям дана на рис. 2.112(Приложение 3). В сво­ем большинстве оборудование данной группы принципиально не от­личается от металлообрабатывающего оборудования общепромыш­ленного назначения, поэтому в настоящем пособии рассматриваются только станки, имеющие существенные отраслевые отличия.

Горизонтально-расточные машины для обработки постелей коленча­тых и распределительных валов в блоках цилиндров двигателей автомо­билей. Блок цилиндров двигателя автомобиля представляет собой из­делие, имеющее не менее пяти посадочных мест для подшипников коленчатого и распределительного валов, расположенных на одной оси, на значительном расстоянии друг от друга. В связи с этим во­просы обеспечения точности обработки постелей этих валов являют­ся определяющими при разработке обрабатывающих станков.

Для решения этой технической задачи созданы и предлагаются на рынке оборудования для автосервиса горизонтально-расточные стан­ки, имеющие требуемые точностные характеристики, небольшие га­бариты и доступную цену. Эти станки (рис. 2.113) имеют массивную и жесткую станину, на которой установлены передняя бабка, опоры для обрабатывающего инструмента, опоры под блок цилиндров, блок питания.