ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование раздела | всего | % |
I Данные об обучающихся | | |
Количество обучающихся | 15 | |
Мальчиков | 11 | |
Девочек | 4 | |
II Сведения о семье | ||
Всего семей | 3 | |
Полных семей | 1 | |
Неполных семей | 2 | |
Воспитывает одна мать | 2 | |
Воспитывает один отец | - | |
В семье мачеха | - | |
В семье отчим | - | |
Многодетных семей | 1 | |
Количество опекунских семей | - | |
Малообеспеченных семей | 2 | |
Неблагополучных семей | - | |
Количество детей из семей с одним ребенком | 1 | |
Количество детей из семей с двумя детьми | 1 | |
Количество детей в многодетных семьях | 1 | |
Находящиеся под опекой | - | |
Сироты (из тех детей, которые под опекой и у которых отсутствуют оба родителя) | 1 | |
Количество детей в неблагополучных семьях | - | |
Количество детей в малообеспеченных семьях | 8 | |
Всего родителей | 4 | |
III. Сведения о родителях100 | ||
Образование родителей: | ||
Неполное среднее | - | |
Среднее | 1 | |
Средне-специальное | 3 | |
Незаконченное высшее | - | |
Высшее | - | |
Возраст родителей: | ||
до 30 лет | - | |
до 40 лет | 3 | |
до 50 лет | 1 | |
старше 50 лет | - | |
Социальное положение: | ||
Рабочие | 2 | |
Служащие | - | |
Пенсионеры | - | |
Безработные | - | |
Предприниматели | - | |
Домохозяйки | 2 | |
Количество родителей – работников бюджетной сферы | - | |
Количество детей работников бюджетной сферы | - | |
Детей педагогических работников | - | |
IV. Жилищные условия | ||
Благоустроенные квартиры | 2 | |
Неблагоустроенные квартиры | - | |
Полублагоустроенные квартиры | - | |
Частный дом | 1 | |
Малосемейное общежитие | - | |
Съемное жилье | 1 | |
V. Материальный уровень жизни | ||
Низкий | 2 | |
Средний | 1 | |
Высокий | - | |
VI. Отношение родителей к воспитанию детей | ||
Положительное | 3 | |
Отрицательное | - | |
Нейтральное | 1 | |
VII. Состоят: | ||
на внутришкольном учете: | | |
поведение | - | |
успеваемость | - | |
пропуски | - | |
ОДН | - | |
VIII. Здоровье детей | ||
III группа здоровья | 5 | |
Дети с хроническими заболеваниями | 6 | |
Дети-инвалиды | 3 | |
Раздел 4. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя
9 Анализ плана воспитательной работы учителя
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, в духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
• Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
• Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
• Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Направления воспитательной работы в нашей школе:
1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное и медиокультурное воспитание
7. Культурологическое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание
9. Воспитание семейных ценностей
10. Воспитание коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята. Ребята, видя поддержку , брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Характеристика класса
Класс был сформирован в 2019 году. В настоящее время, в классе обучается 15 учеников: 4 девочек и 11 мальчиков. В классе имеются прибывшие ученики – НуриддиновавАзиза и Липатов Кирилл. Адаптация в новом коллективе проходит легко, дети общительны, вежливы. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
В целом классный коллектив полностью сформирован. Все дети хорошо общаются друг с другом, в классе доброжелательная атмосфера. На основании наблюдений и диагностик у ребят сформирована учебная мотивация. В классе есть ребята, занимающие активную, лидерскую позицию – Горячева Полина, Сипягин Егор, Сизикова Екатерина. Есть малообщительные, – Липатов Кирилл. Остальные дети относятся к ним положительно, не оставляют их в стороне. Класс отличается самоорганизованностью. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя, почувствовать значимым в коллективе, благодаря распределению классных дел.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
На уроках дети, в основном, внимательны, заинтересованы в получении новых знаний. Неустойчивое внимание к учебным предметам проявляется только у нескольких учеников – Пономарев Д., Асхабов М, Мызин С. Домашние задания выполняют систематически практически все. У большинства учеников развито мышление, дети способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Для работы с каждым из них используется индивидуальный подход. Работоспособность коллектива средняя, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
В классе много учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Большая часть коллектива способна к творческому решению задач. Поэтому имеется потребность коллектива в творческой деятельности. Проводится постоянная работа над развитием творческих способностей ребят – участие в различных конкурсах, проектах, концертах, используются творческие задания на уроках.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
На уроках большинство ведут себя дисциплинированно. Связаны нарушения с излишней общительностью, желанием поделиться своими примерами по теме урока и эмоциональностью ребят. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все ребята 15 человек были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют ученики: Яруллина Полина, Сипягин Егор, ИсмоиловаКурбон. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Пономарева Даниила, мальчика воспитывает папа и не всегда осуществляется систематический контроль. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самоорганизации. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
3. Развитие коллектива класса.
Проведенный мониторинг уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности выше среднего. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 75%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Губина Яна, Кашина Алиса, Яруллина Полина, Иванов Костя, Бетехтин Всеволод, ИсмоиловаКурбон, Згибарца Анастасия, Коневка Алексей, Георгиев Тимур. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Бетехтин Всеволод, Згибаца Анастасия, Кормина Алина, ИсмоиловаКурбон, ТакееваАсель, Сизикова Екатерина. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.