Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внутри класса были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «Природа нашего края», «Свойства воды». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

«Также, в течение года, были проведены внеклассные мероприятия «Дары осени» «День матери», «8 Марта А ну-ка, девочки», «Здравствуй Новый год!» «А ну-ка, мальчики» , «Прощание с 3 классом». Были организованы выставки рисунков и поделок на темы: «Дети , движение, дорога», «Зеленая Россия», «Дорогами войны», «Дары осени», «Поделки к Дню космонавтики», поделки «Зимняя сказка». Мероприятия, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. В начале года с огромным желанием ребята участвовали в проекте «Зажги свою звезду». Отличилась в нем семья Губиных со своей постановкой «Дом, который построил Джек». На «День матери» ученики нашего класса показали отличный музыкальный номер «Ладошки».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.


Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним.

Анализ внеурочной занятости в школе показал, что в течении года кружки посещали: «поиграй-ка »- 15 человек, «В мире прекрасного» – 12 ч., «Мир вокруг нас»– 12 ч., «Азбука нарвственности» -9 ч

Анализ занятости учеников класса в городских внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал: спорт и молодежная политика- 16 %, департамент культуры- 13%

В течение учебного года сложились дружеские отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

Родители принимали активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформление и генеральные уборки в классе.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

• Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

• Работа по развитию самоуправления в классе.

• Развитие лидерских качеств учащихся.

• Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

10.Анализ ИП (индивидуальных планов) по работе с детьми группы риска и СОП.

Дети, при определенных обстоятельствах, склонны к неадекватному поведению.

В классе обучаются 15 детей, двое детей из неблагополучных семей (малообеспеченных, многодетных).

Их поведение желать лучшего, они часто пропускают уроки без уважительных причин, не выполняют домашние задания, на уроках рассеянные, плохо воспринимают учебный материал. С ними был намечен план работы и ведется постоянный контроль, посещаются семьи, проводится ежедневный мониторинг успеваемости, выполнение домашних заданий, посещение кружков.

Создаются условия для повышения учебной мотивации, оказывается индивидуальная помощь и консультации по выполнению домашних заданий, индивидуальные беседы с детьми и родителями, привлекаются к участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

Среди этих детей нарушения дисциплины в школе нет, противоправных нарушений не было, результаты проводимой работы можно оценить как положительные, отношение к учебе стало позитивным, уменьшилось получение неудовлетворительных оценок, в эмоциональном состоянии наблюдается положительная динамика .

Классный руководитель ведет отслеживание детей группы риска и проводит коррекционную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Особенности планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников

- психолого- педагогический

Для младших школьников характерно:

- доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей

- доминирующая роль школы в формировании и развитии социально- познавательных интересах

- возрастание способности ребенка противостоять отрицательным влиянием среды при сохранении защитных функций за семьей и школой

Школьники обладают настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их. Им свойственны проявление чувства долга и ответственности.

У детей резко меняется весь уклад жизни, его социальное положение положение, положение в коллективе и семье.

Ведущая педагогическая деятельность в работе с детьми- построения общечеловеческих ценностей, создание ситуации успеха в учебной деятельности.

- предметно- содержательный, к ней можно отнести:

игровую деятельность

познавательную деятельность

досуго- развлекательная деятельность

творческая деятельность

трудовая деятельность

Спортивно- оздоровительная

Туристско- краеведческая

Формы работы:

- словесной

-практический

- наглядный.

При организации внеурочной деятельности учитель решает определенные задачи, используют при этом различные рычаги развития личности, интересы и потребности учащихся, формируется понятия и умения, все это возможно на основе уважения личности ребенка и признание его индивидуальности, прав и свобод.

Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Продолжительность производственной педагогической практики считаю достаточным.


- было взаимодействие с учителями разного возраста, ознакомление с учебно- методическими разработками учителей, дала возможность изучить опыт организации по организации внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.

- позиция директора и организаторов внеклассных мероприятий была активной

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы на год 2021-2022

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско- патриотическое

День знаний

Классный час

Беседа по ПДД

Классный час «Мои права и обязанности»

Достижения класса.

Итоги 1 четверти

Классный руководитель

Нравственно- эстетическое

Беседа «Мое поведение в школе»

Конкурс поделок «Дары осени»

Участие в концерте ко дню учителя

Классный руководитель

Экологическое

Наведем порядок на пришкольном участке

Всероссийский урок «Экология- наша жизнь»

Классный руководитель

Физкультурно- оздоровительное

Веселые старты

Беседа о вредных привычках

Беседа – как не заболеть гриппом

Беседа- правила безопасного поведения в школе и дорогах

Классный руководитель и учитель физкультуры

Трудовое

Озеленение класса

Уход за цветами в классе

Генеральная уборка класса

Классный руководитель, учащиеся

Духовно- нравственное

Классный час «Россия- моя Родина»

Акция «Школа добрых дел»

Классный руководитель

II, III четверть

Гражданско- патриотическое

Классный час «Учиться- нам интересно»

Изучаем Конституцию РФ- беседа

Достижения класса, итоги

Классный руководитель

Нравственно- эстетическое

Новогодняя елка

Конкурс рисунков «Пришла зима»

Беседа «Праздник мам»

Конкурс рисунков

Классный руководитель

Экологическое, трудовое

Акция «Сделай кормушки своими руками»

Акция «Покорми птиц»

Классный руководитель

Физкультурно- оздоровительное

Веселые старты

Беседа «Как вести себя при гололеда»

День здоровья

ПДД во время весенних каникул

Классный руководитель, учитель физкультуры

Экскурсионно- туристическое

Экскурсия в музей народного творчества

Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в природу

Классный руководитель

Трудовое

Изготовление открыток папам, дедушкам

Изготовление открыток мамам, бабушкам

Генеральная уборка класса


Классный руководитель

IV четверть

Гражданско- патриотическое

Беседа «Что такое характер»

День смеха

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Классный руководитель

Нравственно- эстетическое

Конкурс рисунков «Я и космос»

Конкурс рисунков ко дню победы

Последний звонок

Классный руководитель

Экологическое

Классный час «День птиц»

Уборка территории школ

Классный руководитель

Трудовое

Изготовление скворечников

Классный руководитель

Экскурсионно- туристическое

Экскурсия в природу

Экскурсия в кинотеатр

Классный руководитель

Духовно- нравственное

Беседа «Семейные традиции»

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Мы теперь третьеклассники». Выбор родительского комитета

Родительское собрание «Что нужно знать об организации питания в школе»

Беседа о необходимости обеспечения детей светоотражающими элементами на одежде

Круглый стол «Профилактика заболеваний гриппом и ОРВИ

Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование детей»

Помощь родителей в организации и проведении праздника «Новый год»

Помощь в приготовлении подарков и сюрпризов детям

Классный час «Что следует знать о безопасности детей на каникулах»

Проведения совместной экскурсии в музеи

Помощь родителей в подготовке и проведении праздника 8 марта

Участие в проведении праздника веселые старты

Принятия участия в определении класса

Экскурсия на природу

Родительское собрание «Итоги года, занятость детей и летом»

Отчет родительского комитета

Анализ плана воспитательной работы учителя

В целом воспитательная работа в 3 классе была разносторонней и многоплановой. Воспитательная работа велась в следующих направлениях:

- гражданско- патриотическое

- нравственно- эстетическое

- экологическая

- физкультурно- оздоровительное

- трудовое

- духовно- нравственное.

Основными целями и задачами воспитательной работы является формирование собственного развития нравственной, физически здоровой личности детей, способной к творческому самоопределению, воспитанию любви к родному краю, к природе, кРодины, воспитание ответственности к учебе, к труду, поддержка активности детей, на повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

В процессе воспитательной работы формируется ответственность за свои поступки, управления своим поведением, эмоциональная устойчивость, уважение чужого мнения.