Файл: 2 Технология педагогического общения Теория обучения и воспитания 44. 03. 01 Педагогическое образование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 6036
Скачиваний: 163
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ресурс управления электронных образовательных технологий.
Техническая поддержка: E-mail: sdoadmin@bsu.edu.ru
РУССКИЙ (RU)
В начало
/
Курсы
/
Теория обучения и воспитания (44.03.01 Педагогическое образование)
/
Тестовые задания
/
Тема 2.8. Технология педагогического общения
Теория обучения и воспитания (44.03.01 Педагогическое образование
)
Вопрос
1
Выполнен
Баллов: 0,67 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
2
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
3
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
4
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
5
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
6
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
7
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
8
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
9
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
10
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
11
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
12
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
13
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
14
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
15
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
16
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
17
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
18
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
19
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
20
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
21
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
22
Выполнен
Баллов: 0,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
23
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
24
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
25
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
26
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
27
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
28
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
29
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
30
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
31
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
32
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Закончить обзор
Тест начат
Четверг, 17 июня 2021, 16:25
Состояние
Завершены
Завершен
Четверг, 17 июня 2021, 16:47
Прошло
времени
21 мин. 25 сек.
Баллы
30,67/32,00
Оценка
95,83 из 100,00
В поэтапное развертывание педагогического общения входят стадии
Выберите один или несколько ответов:
a. управления психическим состоянием b. организации непосредственного общения c. моделирования предстоящего общения d. управления общением в педагогическом процессе
Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение
Выберите один или несколько ответов:
a. в умении анализировать педагогический процесс b. в умении понять состояние ученика c. в умении передать информацию d. в умении управлять собственным психическим состоянием
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы
Выберите один ответ:
a. речь b. пантомимику c. жесты d. мимику
Установите соответствие между этапами решения коммуникативной задачи и их характеристиками
Использование вербальной памяти, антиципации,
умений отбирать языковые средства
Применение речевых,
двигательно-знаковых,
смешанных приемов, пауз
Фронтальный и оперативный индивидуальный опрос,
периодическая постановка вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий
Уточнение сложившихся условий общения, готовности аудитории к немедленному началу продуктивного общения "Подгонка" общего стиля общения к конкретным условиям общения (урока,
мероприятия и т.п)
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся - это
Выберите один ответ:
a. формы общения b. методы общения c. стиль общения
В понятие "педагогическая техника" не входит
Выберите один ответ:
a. способ концентрации внимания b. диагностика целей c. способ воздействия на ученика d. невербальное общение
Авторитарный стиль общения характеризуется
Выберите один ответ:
a. единоличным решением всех вопросов педагогом b. стремлением педагога минимально включаться в деятельность c. повышением роли учащегося во взаимодействии
Формами предъявления педагогического требования являются
Выберите один или несколько ответов:
a. намек b. ограничение в правах в коллективе c. совет d. изменение отношения к ученику e. просьба
Установите соответствие между стадиями педагогического общения и технологией их реализации
Конкретизация модели общения,
уточнение условий и структуры общения,
инициативность педагога,
коммуникативное обеспечение применяемых методов воздействия
Установление обратной связи в общении
Привлечение педагогом внимания учащихся,
ориентировка в условиях общения,
осознание стиля собственного общения с учащимися,
мысленное восстановление опыта его общения в классом
Планирование взаимодействия,
адекватного педагогическим задачам,
ситуации,
индивидуальности педагога,
особенностям учащихся и класса
Система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности - это позиция педагога.
Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи
Выберите один или несколько ответов:
a. пластики b. письменной речи c. мимики d. жестов e. устной речи
Соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними - это
Выберите один ответ:
a. Педагогическое мастерство b. Педагогический такт c. Эмпатия d. Педагогическая адекватность
Методы угашения конфликтов А.Б. Добрович делит на прямые и косвенные.
Педагогическое общение
- это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика
Выберите один ответ:
a. Попустительский b. Демократический c. Авторитарный
Демократический стиль общения характеризуется
Выберите один ответ:
a. стремлением педагога минимально включаться в деятельность b. единоличным решением всех вопросов педагогом c. повышением роли учащегося во взаимодействии
Система социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это
Выберите один ответ:
a. профессионально-педагогическое общение b. процесс обучения c. педагогический процесс d. процесс воспитания
Упорядочите стадии педагогического общения
1.
2.
3.
4.
Побуждение в коммуникативной задаче имеет виды
Выберите один или несколько ответов:
a. Приказание b. Перечисление c. Требование d. Совет e. Наименование f. Донесение g. Запрет h. Команда
Кан-Калик В.А. установил и охарактеризовал стили педагогического общения
Выберите один или несколько ответов:
a. Общение, в основе которого лежит дружеское расположение b. Общение, основанное на увлеченности компьютерными играми c. Общение, основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся d. Общение-дистанция e. Общение-запугивание f. Общение-устрашение g. Общение-угнетание h. Общение, в основе которого лежит договоренность между педагогом и родителями учащегося i. Общение-заигрывание
Упорядочите этапы решения коммуникативной задачи
1.
2.
3.
4.
5.
Маркова А.К. выделяет четыре функциональных ряда коммуникативных действий учителя
Выберите один или несколько ответов:
a. Реагирующие b. Организующие c. Общие d. Стимулирующие e. Контролирующие f. Объясняющие g. Дополняющие h. Вспомогательные
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с учащимися составляют стиль его педагогического общения.
Повествование в коммуникативной задаче представлено следующими разновидностями
Выберите один или несколько ответов:
a. Сообщение b. Запрет c. Угроза d. Совет e. Объявление f. Донесение
Установите соответствие между стилями педагогического общения и их характеристиками
Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива и каждого его учащегося
Педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел
Педагог стремится минимально включаться в деятельность, снять с себя ответственность за ее результаты
Укажите стили педагогической деятельности
Выберите один ответ:
a. Разящие стрелы, возвращающийся бумеранг, плывучий плот b. Авторитарный, демократический, попустительский c. Прямой, косвенный, безразличный d. Авторитарный, доброжелательный, схоластический
Эмпатия в педагогической деятельности - это
Выберите один ответ:
a. Расположенность к людям, доброжелательность b. Способность владеть собой c. Способность к творчеству d. Способность педагога идентифицировать себя с учеником
Автором книги "Учителю о педагогическом общении" является
Выберите один ответ:
a. Макаренко А.С.
b. Леонтьев А.Н.
c. Кан-Калик В.А.
d. Бодалев А.А.
Обмен информацией в общении осуществляется при помощи
Выберите один или несколько ответов:
a. невербальных средств b. эмпатии c. вербальных средств d. рефлексии
Коммуникативность - это
Выберите один ответ:
a. Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция b. Расположенность к людям, доброжелательность, общительность c. Способность к волевому воздействию и логическому убеждению d. Способность педагога идентифицировать себя с учеником
Общая коммуникативная задача сводится к повествованию (сообщению) и побуждению
Стиль педагогического общения, при котором педагог самоустраняется от ответственности за принятие решения, не вмешивается в возникающие конфликты
Выберите один ответ:
a. Либеральный b. Авторитарный c. Демократический
Этап осуществления вербального общения
Этап привлечения к себе внимания
Этап организации обратной содержательной и эмоциональной связи
Этап "зондирования души объекта"
Этап ориентирования в условиях общения
Управление общением в педагогическом процессе
Анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой для решения
Организация непосредственного общения (начальный период общения)
Моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или меропри
Моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию (прогностич
Организация непосредственного общения (начальный период общения)
Управление общением в педагогическом процессе
Анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогич
Этап ориентирования в условиях общения
Этап привлечения к себе внимания
Этап "зондирования души объекта"
Этап осуществления вербального общения
Этап организации обратной содержательной и эмоциональной связи
Авторитарный
Демократический
Попустительский
НАВИГАЦИЯ
ПО
ТЕСТУ
Показать одну страницу
Закончить обзор
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Дистанционные и электронные образовательные технологии применяются на заочной форме обучения с
2002 года. В НИУ «БелГУ» накоплен огромный опыт в сфере их применения в учебном процессе.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий позволяет свести к минимуму различия между традиционным
(аудиторным) режимом обучения и дистанционным.
Подробнее »
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ
Россия, 308015, г. Белгород, ул. Победы,
85
Телефон : (4722) 30-18-78
Электронный адрес :
sdoadmin@bsu.edu.ru
Теория обучения и воспитания (44.03.01
Педагогическое образование)
Участники
Значки
Компетентности
Оценки
Организационно- новостной блок
БРС.Раздел 1." Теория обучения"
Раздел 1. Теория обучения
Семинарские занятия к разделу "Теория обучения"
Видеоматериалы к темам
Решетникова Анастасия Николаевна (02021901)
Ресурс управления электронных образовательных технологий.
Техническая поддержка: E-mail:
sdoadmin@bsu.edu.ru
РУССКИЙ (RU)
В начало
/
Курсы
/
Теория обучения и воспитания (44.03.01 Педагогическое образование)
/
Тестовые задания
/
Тема 2.9. Основы управления образ. системами
Теория обучения и воспитания (44.03.01 Педагогическое образование
)
Вопрос
1
Выполнен
Баллов: 0,67 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
2
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
3
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
4
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
5
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
6
Выполнен
Баллов: 0,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
7
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
8
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
9
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
10
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
11
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
12
Выполнен
Баллов: 0,67 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
13
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
14
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
15
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
16
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
17
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
18
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
19
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
20
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
21
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
22
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
23
Выполнен
Баллов: 1,00 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
24
Выполнен
Баллов: 0,67 из
1,00
Отметить вопрос
Вопрос
25
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
26
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
27
Выполнен
Баллов: 0,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
28
Выполнен
Баллов: 0,33
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
29
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
30
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
31
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
32
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
33
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
34
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
35
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
36
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
37
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
38
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
39
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
40
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
41
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
42
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
43
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
44
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
45
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
46
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
47
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
48
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
49
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
50
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
51
Выполнен
Баллов: 0,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
52
Выполнен
Баллов: 0,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
53
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
54
Выполнен
Баллов: 0,33
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
55
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
56
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
57
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
58
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
59
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
60
Выполнен
Баллов: 0,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
61
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
62
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
63
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
64
Выполнен
Баллов: 0,67
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
65
Выполнен
Баллов: 0,33
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
66
Выполнен
Баллов: 0,50
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
67
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
68
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
69
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
70
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
71
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
72
Выполнен
Баллов: 0,33
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
73
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
74
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
75
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
76
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
77
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
78
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
79
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
80
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
81
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
82
Выполнен
Баллов: 0,60
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
83
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
84
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
85
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
86
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
87
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
88
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
89
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
90
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
91
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
92
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Вопрос
93
Выполнен
Баллов: 1,00
из 1,00
Отметить вопрос
Закончить обзор
Тест начат
Thursday, 17 June 2021, 16:47
Состояние
Завершены
Завершен
Thursday, 17 June 2021, 17:46
Прошло
времени
58 мин. 4 сек.
Баллы
83,10/93,00
Оценка
89,35 из 100,00
Субъектами внутришкольного управления могут быть
Выберите один или несколько ответов:
a. директор b. ученический коллектив c. правительство РФ
d. родители e. педагогический коллектив f. политические партии
Важнейшим исходным компонентом процесса внутришкольного управления выступает
Выберите один ответ:
a. целевой b. территориальный c. климатический d. факторный
Управленче цикл - это целостная совокупность сориентированных на достижение одной цели взаимодействующих управленческих функций, которые выполняются одновременно или в некоторой последовательности,
ограничены определенными предметно-пространственными и временными рамками.
Установите соответствие видов и сроков выполнения планов работы школы годовой план перспективный план текущий план
Установите соответствие между понятиями и их сущностными характеристиками:
характеризуется организованным взаимодействием субъектов по реализации целей образования в условиях педагогической системы характеризуется совокупностью целей, содержания,
условий, методов, преобразующих детскую жизнь характеризуется факторами, обусловливающими продуктивность обучения, фиксацией общих связей между ними
Методы управленческой деятельности - это совокупность подходов, методов и приемов в работе, которые используются руководителем для достижения целей и задач, определяют характер взаимоотношений с подчиненными, коллегами, вышестоящими руководителями
Целью создания различных видов образовательных учреждений является...
Выберите один ответ:
a. создание единого образовательного пространства b. обеспечение взаимосвязи теории и практики c. регламентация учебного процесса d. обеспечение вариативности образования
Назовите три основных вида анализа урока с соответствующими алгоритмами.
Выберите один или несколько ответов:
a. развернутый педагогический анализ урока b. комплексный анализ урока c. систематический анализ урока d. аспектный анализ урока e. краткий анализ урока f. итоговый анализ урока
Проблемами внутришкольного управления занимаются современные ученые
Выберите один или несколько ответов:
a. Владимир Мономах b. Толстой Л.Н.
c. Конаржевский Ю.А.
d. Крупская Н.К.
e. Шамова Т.И.
f. Поташник М.М.
Принципы у
- это основополагающие, фундаментальные правила, руководящие положения, которые должны соблюдаться при осуществлении процесса управления, обеспечивая достижение заданных целей
Сложившиеся гуманистические воспитательные системы отличаются...
Выберите один или несколько ответов:
a. способами разрешения конфликтов внешними силами b. наличием педагогической концепции c. здоровым образом жизни коллектива d. взаимодействием со средой e. атмосферой конкурентности
К основным требованиям к профессии руководителя относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. нравственно-психологические b. федеральные
c. космические
d. общественные
e. %
33.333%профессиональные f. идейно-политические
Мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой, называется
Ответ: управленческой культурой
Установите соответствие категорий управления и сущностной характеристики мысленное или реальное расчленение объекта на элементы структура, связанная с распределением функциональных обязанностей лицо, осуществляющее контрольную деятельность заранее запрограммированный результат деятельности документ, в котором отражены мероприятия по выполнению определенных видов деятельности
Одной из социальных педагогических систем является
Выберите один ответ:
a. нервная система b. молекулярная система c. школа d. биосфера
Проблемами управления образовательными системами занимаются современные ученые...
Выберите один ответ:
a. Т.И.Шамова b. Владимир Мономах c. Л.Н.Толстой d. Н.К.Крупская
Основные функции управления предполагают следующую последовательность
1.
2.
3.
4.
5.
Установите соответствие основных групп требований к деятельности руководителя и их содержанием деятельность руководителя в качестве воспитателя необходимость совершенствования личностных качеств руководителя необходимость овладения определенными профессиональными знаниями и умениями
Проставьте уровни управления школой в иерархической последовательности
1.
2.
3.
4.
Проставьте последовательность уровней управляющей системы
1.
2.
3.
4.
Субъектом внутришкольного управления является
Выберите один ответ:
a. министерство образования и науки РФ
b. общественная организация в микрорайоне школы c. директор d. технический персонал
Установите последовательность режимов жизнедеятельности школы
1.
2.
3.
4.
Любая система характеризуется рядом основных признаков
Выберите один или несколько ответов:
a. звуковым сопровождением b. неуправляемостью c. неразрывными связями со средой d. наличием элементов e. наличием цвета f. наличием связей между элементами
Основными видами педагогического анализа выступают
Выберите один или несколько ответов:
a. параметрический анализ b. систематический анализ c. итоговый анализ d. %33.333%тематический анализ e. конечный анализ
f. комплексный анализ
Процесс управления любой педагогической системой предполагает выполнение следующих
функций
Выберите один или несколько ответов:
a. целеполагание
b. планирование
c. проектирование
d. формирование личности
Основной составляющей педагогической науки, помимо теории обучения и теории воспитания,
является...
Выберите один ответ:
a. учение о географической оболочке
b. теория управления образовательными системами
c. теория деятельности
d. учение об атоме
Целесообразная деятельность руководителя по упорядочению и совершенствованию учебно-
воспитательного, учебно-познавательного и самообразовательного процессов - это
педагогиче
управление.
Одним из видов систем, рассматриваемых в теории управления образовательными системами,
являются
Выберите один или несколько ответов:
a. красивые и некрасивые
b. чистые и грязные
c. нужные и ненужные
d. естественные и искусственные
e. централизованные и децентрализованные
f. закрытые и открытые
Установите соответствие содержания управленческой деятельности и основных управленческих
функций
определение целей нового учебного года и принятие
годового плана работы
изменение основных направлений годового плана
подведение итогов учебного года
организация коллектива на выполнение управленческого
решения
организация внутришкольного контроля
Одним из видов систем, рассматриваемых в теории управления образовательными системами,
являются...
Выберите один ответ:
a. чистые и грязные
b. естественные и искусственные
c. нужные и ненужные
d. красивые и некрасивые
Определите последовательность этапов и видов педагогического анализа
1.
2.
3.
Управление как многоаспектное явление представляет собой
Выберите один ответ:
a. субъект управления
b.
систему, процесс и деятельность
c. деятельность управляющего
d. объект управления
Система преемственных образовательных программ и Госстандартов разного уровня и
направленности + сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы и стандарты +
система органов управления образованием, соответствующими учреждениями и предприятиями -
это система
образовани
.
Социально-обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического
процесса, духовных и материальных факторов, направленных на формирование личности,
способной к саморазвитию и развитию окружающей действительности (Шамова Т.И.) -
педагогиче
система.
Основные функции управления предполагают следующую последовательность:
1.
2.
3.
4.
5.
Развитие школы предполагает:
Выберите один ответ:
a. осуществление качественных, планомерных, целенаправленных и управляемых
изменений, приводящих к повышению качества образования
b. формирование разных образовательных ступеней
c. количественные изменения в школе
d. структурные изменения в школе
Назовите вид педагогического анализа, как функции управления
Выберите один ответ:
a. многофакторный анализ
b. медицинский анализ
c. параметрический анализ
d. анализ урока
Сложившиеся гуманистические воспитательные системы отличаются...
Выберите один или несколько ответов:
a. наличием педагогической концепции
b. здоровым образом жизни коллектива
c. взаимодействием со средой
d. способами разрешения конфликтов внешними силами
e. атмосферой конкурентности образования
Определите последовательность этапов управленческого цикла
1.
2.
3.
Изучение основных результатов деятельности школы, подготовка нового годового плана работы
осуществляется в рамках:
Выберите один ответ:
a. комплексного анализа
b. временного анализа
c. пространственного анализа
d. итогового анализа
Проставьте уровни обязательных документов, отражающих деятельность школы
1.
2.
3.
Проставьте последовательность уровней управляющей системы
1.
2.
3.
4.
Параметри
- это вид педагогического анализа, направленный на изучение ежедневной информации о ходе и
результатах педагогического процесса.
Одним из видов систем, рассматриваемых в теории управления образовательными системами,
являются
Выберите один ответ:
a. красивые и некрасивые
b. естественные и искусственные
c. нужные и ненужные
d. чистые и грязные
К основным функциям внутришкольного управления относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. целеполагание и планирование
b. педагогический анализ
c. демократия
d. целеустремленность
e. организация коллектива на выполнение управленческого решения
Любая система характеризуется рядом основных признаков:
Выберите один или несколько ответов:
a. звуковым сопровождением
b. наличием связей между элементами
c. наличием элементов
d. неуправляемостью
e. наличием цвета
f. неразрывными связями со средой
Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются ...
Выберите один или несколько ответов:
a. повышенная заработная плата педагога
b. материальная обеспеченность семей школьников
c. реализация педагогической концепции, идей и принципов
d. общий психологический климат школы
e. упорядоченность жизнедеятельности
Виды планов работы школы на определенный срок включают:
Выберите один или несколько ответов:
a. план воспитательной работы
b. учебный план
c. текущий план
d. перспективный план
e. годовой план
Управление машинами, механизмами и их работой -
техническо
управление.
Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих
определенную целостность, единство называется
системой
.
Основу внутришкольного управления составляет
Выберите один ответ:
a. социализация
b. координация
c. федерация
d. резервация
Принципы: непрерывности, отраслевого финансирования, гуманизации, демократизации,
децентрализации - это принципы
управления
системы образования.
Главной движущей силой процесса управления являются
Выберите один или несколько ответов:
a. субъекты управления
b. машины и механизмы
c. планы и программы
d. личность управленца
Определите последовательность основных видов управленческой деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В основу рассмотрения проблем управления образовательными системами положен подход
Выберите один ответ:
a. системный
b. эклектический
c. традиционный
d. систематический
Установите соответствие между сущностью и видом управления
управление развитием животных и растений на
основе объективных законов природы
управление деятельностью людей и их объединений
на основе законов развития общества
управление развитием машин и механизмов
руководство деятельностью людей, которые сами
руководят процессом становления и развития
личности
Итоговый а
- это вид анализа, направленный на изучение основных результатов, предпосылок и условий
достижения этих результатов.
Любая система характеризуется рядом основных признаков
Выберите один или несколько ответов:
a. звуковым сопровождением
b. наличием элементов
c. наличием цвета
d. неразрывными связями со средой
e. неуправляемостью
f. наличием связей между элементами
Воздействие одной системы на другую (в широком смысле) называется
управление
.
Изучение устойчивых зависимостей, тенденций в педагогическом процессе осуществляется в
рамках
Выберите один ответ:
a. систематического анализа
b. конкретного анализа
c. последовательного анализа
d. тематического анализа
Изучение какого-либо одного аспекта урока, или системы работы учителя осуществляется в
рамках:
Выберите один ответ:
a. краткого анализа урока
b. аспектного анализа урока
c. итогового анализа урока
d. развернутого анализа урока
Воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики,
совершенствования и развития называется
социальны
.
Целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического
процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение
оптимального результата называется
внутришкол
управлением
К основным требованиям к профессии руководителя относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. космические
b. идейно-политические
c. нравственно-психологические
d. %
33.333%профессиональные e. федеральные
f. общественные
Определите последовательность основных видов управленческой деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В основу рассмотрения проблем управления образовательными системами положен подход
Выберите один или несколько ответов:
a. традиционный
b. систематический
c. эклектический
d. синергетический
e. системный
Тематическ
- это вид педагогического анализа, направленный на изучение более устойчивых, повторяющихся
зависимостей, тенденций в педагогическом процессе.
Руководство деятельностью людей, которые сами руководят процессом становления и развития
личности (Шамова Т.И.), называется управлением в
педагогиче
системе.
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения - это...
Выберите один ответ:
a. создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и
физического развития личности
b. сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства
c. получение образования на родном языке
d. организация педагогического процесса
Управление деятельностью людей и их объединений на основе законов развития общества - это
социальное
управление.
Установите соответствие организационных форм управленческой деятельности в
образовательных учреждениях
ученый совет
оперативные информационные совещания
педагогический совет
совет факультета
В основу рассмотрения проблем управления образовательными системами положен подход
Выберите один или несколько ответов:
a. системный
b. традиционный
c. систематический
d. синергетический
e. деятельностный
f. эклектический
Основной составляющей педагогической науки, помимо теории обучения и теории воспитания,
является
Выберите один ответ:
a. учение о географической оболочке
b. учение об атоме
c. теория управления образовательными системами
d. теория деятельности
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для соединения целенаправленного
педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется ...
Выберите один ответ:
a. социализацией
b. администрированием педагогического процесса
c. педагогической системой
d. обучением
Управление развитием животных и растений на основе объективных законов природы -
биологичес
управление.
Какова временная последовательность периодов обучения в школе
1.
2.
3.
Установите соответствие наук и основных научных концепций
естественные дисциплины
философские дисциплины
педагогический менеджмент
Управление, как многоаспектное явление, представляет собой...
Выберите один ответ:
a. объект управления
b. деятельность управляющего
c.
систему, процесс и деятельность d. субъект управления
Компонентами управленческой культуры руководителя являются компоненты:
Выберите один или несколько ответов:
a. технологический
b. социальный
c. исследовательский
d. аксиологический
e. функциональный
f. личностно-творческий
Установите соответствие подходов к деятельности руководителя и ее содержанием
управление на основе достижений наук
руководство на основе чутья, проницательности без
логического обоснования
управление на основе трезвого практического толкования
управление на основе практического опыта и формальной
логики
Установите соответствие функциональных обязанностей и управленческих должностей
воспитательный процесс
учебный процесс
общеобразовательное учреждение
материально-техническая база
Установите соответствие содержания управленческой деятельности и основных управленческих
функций
определение целей нового учебного года и принятие
годового плана работы
организация внутришкольного контроля
подведение итогов учебного года
организация коллектива на выполнение управленческого
решения
изменение основных направлений годового плана
Принципы
управления - это основополагающие, фундаментальные правила, руководящие положения,
которые должны соблюдаться при осуществлении процесса управления, обеспечивая достижение
заданных целей
Установите соответствие научных областей и имен ученых
философские дисциплины
педагогические дисциплины
естественные дисциплины
Проблемами управления образовательными системами занимаются современные ученые
Выберите один или несколько ответов:
a. Поташник М.М.
b. Т.И.Шамова
c. Владимир Мономах
d. Н.К.Крупская
e. Конаржевский Ю.А.
f. Л.Н.Толстой
Установите соответсветствие направленности методов внутришкольного управления
методы, направленные на
решение социально-
психологических задач
методы, направленные на
повышение благосостояния
людей
методы, направленные на
решение организационных
вопросов
Основные функции управления предполагают следующую последовательность
1.
2.
3.
4.
5.
Вид деятельности руководителя совместно с представителями общественных организаций по
установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательного
учреждения общегосударственным требованиям (стандартам, нормативам) называется
внутришкол
контролем.
Демократизация и гуманизация управления образовательными системами; системность и
целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации;
объективность и полнота информации в управлении образовательными системами; единство
единоначалия и коллегиальности в управлении - это
принципы
управления.
Назовите первую функцию внутришкольного управления
Выберите один ответ:
a. педагогического анализа
b. организации
c. целеполагания и планирования
d. регулирования и коррекции
e. контроля
Основной составляющей педагогической науки, помимо теории обучения и теории воспитания,
является
Выберите один ответ:
a. теория деятельности
b. теория управления образовательными системами
c. учение о географической оболочке
d. учение об атоме
Система представляет собой
Выберите один ответ:
a. взаимосвязь элементов
b. комплекс компонентов
c. структуру из частей
d. сочетание параметров
Видами планов воспитательной работы школы является...
Выберите один или несколько ответов:
a. годовой план работы в параллельных классах
b. план работы на день
c. план работы на месяц
d. перспективный план
на один год на пять лет на учебную четверть педагогический процесс целостность педагогической системы закономерность в процессе обучения анализ организационная структура субъект контроля цель план педагогического анализа целеполагания и планирования организаторская контролирующая регулирования и коррекции идейно-политические нравственно-психологические профессиональные директор школы заместители директора школы учителя, воспитатели, классные руководители учащиеся, органы ученического самоуправления директор школы заместители директора школы учителя, воспитатели учащиеся, органы ученического самоуправления режим становления режим стабильного, стационарного функционирования режим развития режим упадка, разложения, стагнации, распада, регрессии