Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не ложи на парту

Колодец был высох.

Упражнение 10

Задание: в данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.

Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

Упражнение 11

Задание: найдите ошибки, напишите правильный вариант.

Шишка на лбе

Урожай яблоков

Пирожки с повидлой

Шесть карандашов

Упражнение 12

Задание: предложите правильный вариант.

Застрял в лужу

Описывать о природе

Вкусная печенья

На лбе шишка

Упражнение 13

Задание: выберите одно из слов, указанных в скобках.

Мы до этого не (догадались, додумались)

Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

Он (поразился, удивился) случившемуся.

Упражнение 14

Задание: найдите и устраните повторы в предложениях.

Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

Упражнение 15

Задание: среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

В библиотеке дети читают книги

Во дворе много маленьких малышей.

На улице хорошая погода.

Упражнение 16

Задание: найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

Упражнение 17

Задание: предложите правильный вариант.

На берег трудно приблизиться.

Притронулся до горячей плиты.

Упражнение 18

Задание: найдите ошибки, предложите правильный вариант.

Вкусная повидла

Языки пламя

На пушистых веток
Заключение

Теоретическое исследование проблемы «Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий» и ее обоснование, показали, что речевая деятельность предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Анализ научно-методической литературы и результаты проведенного исследования позволили нам сделать следующие выводы.

Речь – это способ познания действительности
; она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще.

С помощью учителя учащиеся должны научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Правильная речь и безупречная грамотность - вот составляющие речевой деятельности.

Таким образом, развитие речевой деятельности - это основной фактор умственного и речевого развития младшего школьника. Проблемы формирования его речи, языковой культуры остаются актуальными.

В настоящее время специалисты и общество в целом озабочены снижением общего уровня речевой деятельности. Речевая деятельность должна наилучшим образом обслуживать все сферы человеческой деятельности и защищать коммуникативную среду от «загрязнения» неправильными речевыми действиями. Общение предполагает грамотную речь, содержащую полнозначные обороты.

Мы выделили основные направления в практической деятельности учителя по активизации речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка, а именно: воспитание звуковой культуры речи; уточнение словарного запаса; выявление уровня сформированности фразовой речи; совершенствование речевого общения.

Конечная цель работы по активизации речевой деятельности - формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения. Эта задача решается на всех уроках, но особое место в ее решении принадлежит урокам развития речи.

Специальный урок развития речи - один из самых сложных, сложность его определяется многогранностью задач, которые надо решить на данном уроке, и особой подготовкой урока такого типа, поскольку он связан как с интеллектуальным и речевым развитием школьников, так и с обогащением их эмоционального духовного мира. Наряду с общеобразовательными и развивающими урок развития речи решает и воспитательные задачи.

Констатирующий срез позволил выявить типичные речевые ошибки учащихся в письменных творческих работах, на основе которых был составлен комплекс упражнений, способствующий устранению речевых ошибок младших школьников.



В заключение можно сделать вывод о том, что необходимо осуществлять постоянный контроль над развитием речи и мышления школьника путем систематической диагностики, то есть, изучая его творческие работы, исправлять ошибки по стилистике и орфографии. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.

Список использованных источников


  1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского, Г. А. Фомичёвой. – М. : Педагогика, 2015. – 248 с.

  2. Арефьева, С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях / С. А. Арефьева // Русский язык в школе. – 2011. – № 3. – С. 8–12.

  3. Баринова, Е. А. Методика русского языка : учебное пособие для студентов факультетов русского языка и литературы пед. институтов / Под ред. Е. А. Бариновой. – М. : Просвещение, 2016. – 368 с.

  4. Заика, Е. В. Комплекс игр для развития речи / Е. В. Заика // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 54–58.

  5. Канакина, В. П. Русский язык : методическое пособие к комплекту «Русский язык» 4 класс начальной школы [Электронный ресурс] // В. П. Канакина. Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/kanakina_russkii_4/index.htm/

  6. Канакина, В. П. Русский язык 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017. – Ч.1 – 162 с, Ч.2 – 162 с.

  7. Лобчук, Е. И. Урок русского языка: взгляд методиста / Е. И. Лобчук // Начальная школа. 2015. № 9. С. 79.

  8. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка : учебное пособие для студентов пед. институтов / М. Р. Львов. М. : Просвещение, 2008. 240 с.

  9. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. М. : Академия, 2011. – 213 с.

  10. Напольнова, Т. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка / Т. В. Напольнова. – М. : Просвещение, 2016. – 111 с.

  11. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении / П. И. Пидкасистый. – М. : Просвещение, 2015. – 360 с.

  12. Пташкина, В. Н. Игровые технологии на уроках русского языка / В. Н. Пташкина. – Волгоград, 2017. – 244 с.

  13. Синицын, В. А. Современные подходы к развитию речи младших школьников / В. А. Синицын // Начальная школа. – 2005. – № 2. – С. 10–14.

  14. Соловейчик, М.С. О содержании работы по культуре речи / М. С. Соловейчик // Начальная школа. – 2009. – № 3. – С. 45–49.

  15. Соловейчик, М. С. Работа по культуре речи на уроках русского языка / М. С. Соловейчик // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 30–34.

  16. Ушакова, О. Е. Игровые технологии на уроках русского языка / О. Е. Ушакова // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 36–41.

  17. Ушинский, К. Д. Мышление и речь / К. Д. Ушинский. – Собр. соч. – Т. 10. – М. : Просвещение, 2012. – 322 с.

  18. Шмаков, С. А.Игры учащихся – феномен культуры / С. А. Шмаков. – М. : Просвещение, 2013. – 232 с.

  19. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – Л. : Наука, 2016. – 279 с.