Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1150

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материалы. Картонные круги диаметром 5 см с точками. Круги распо­лагают перед ребенком в беспорядке.

Задание. В одних кругах точек мало, в других — много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по по­рядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кру­гах есть точки.

Способ выполнения. Не следует подсказывать ребенку принцип упо­рядочивания. Выполнение задания самостоятельно покажет уровень сформированности его представления об упорядоченности.

Оценка задания:

1-й уровень — задание выполнено полностью верно;

2-й уровень — допущены 1-2 ошибки;

3-й уровень — допущены 3-4 ошибки;

4-й уровень — допущено более 5 ошибок.

Пример 2. «Первоначальные математические представления»

Цель задания. Определить представление детей о соотношениях: боль­ше на, меньше на; о количественном и порядковом счете, о форме про­стейших геометрических фигур.

Материалы. Семь любых предметов или их изображений на фланелеграфе, предметы могут быть как одинаковые, так и разные.

Способ выполнения. Для выполнения задания ребенку дают лист бума­ги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.

Задания.

А. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.

Б. Нарисуй квадратов на один больше, чем кругов.

В. Нарисуй треугольников на два меньше, чем кругов.

Г. Обведи линией шесть квадратов.

Д. Закрась пятый круг.

Оценка задания (оценивается качество выполнения всех заданий в со­вокупности):

1-й уровень — задание выполнено полностью верно;

2-й уровень — допущены 1 -2 ошибки;

3-й уровень — допущены 3-4 ошибки;

4-й уровень — допущено более 5 ошибок.

Пример 3

Цель задания. Провести диагностику умений анализировать усло­вия предъявленной задачи, в данном случае практического характера (планировать ход ее решения, выбирать адекватные действия, критически оценивать полученный результат). Задание также определяет визуальную адекватность определения формы фигуры, пространственную подвиж­ность мышления — умение мысленно перемещать и компоновать дета­ли, адекватность визуальной оценки размеров фигур.

Материалы. Белый лист бумаги с изображением контура лодочки с па­русом и цветные геометрические фигуры: 4 квадрата 2x2 см, 4 прямоуголь­ных равнобедренных треугольника с катетом 2 см, все одного цвета.

2 см

6см

Задание.

Часть 1
. «Раскрась» лодочку, но не карандашами, а данными фигура­ми. Фигуры надо уместить внутри лодочки так, чтобы они не выходили за пределы изображения.

Часть 2. Оцени качество выполнения задания — все ли сделано пра­вильно? Если ребенок сам не замечает допущенных ошибок (фигуры не прилегают друг к другу, выходят за очертания контура), педагог спраши­вает, хочет ли ребенок сделать новую лодочку лучше этой. В случае отри­цательного ответа педагог не настаивает на этом.

Оценка задания.

А.Оценивается способ выполнения задания: обдумывал ли ребенок сначала его выполнение, планировал или работал без всякой системы, методом проб и ошибок.

Б. Оценивается рациональность размещения фигур.

В.Оценивается критичность в оценке выполнения задания.

Г. Оценивается желание, готовность исправить допущенные ошибки.

Д. Оценивается темп деятельности.

1-й уровень — фигуры выложены правильно и быстро (ребенок мгно­венно проанализировал задание и начал его выполнение);

2-й уровень — контур заполнен правильно, но ребенок работал мето­дом проб и ошибок, поэтому затратил больше времени; в процессе рабо­ты сам себя корректировал;

3-й уровень — только часть контура заполнена правильно, некоторые фигуры выходят за его очертания; при оценке работы ребенок ошибок не замечает, но когда педагог обращает на них его внимание, готов их ис­править;

4-й уровень — контур заполнен хаотично, большинство геометриче­ских фигур выходят за его очертания, ошибки не замечаются, желания сделать лучше при указании на них нет.

Часть 2 (основная).

Осталось еще четыре этажа. Заселите их сами так, чтобы на каждом этаже жила одна точка, одна палочка и одна галочка, но в разном порядке. Дети выполняют задание самостоятельно.

Оценка задания.

1-й уровень — задание выполнено правильно: найдены все 4 варианта размещения, не повторяющих «заселение» пятого и шестого этажей;

2-й уровень — найдено 2-3 различных варианта размещения из четы­рех возможных;

3-й уровень—найден один вариант размещения из четырех возможных;

4-й уровень — самостоятельных решений не найдено: повторены ре­шения обучающего этапа или работа не выполнена (этажи остались неза­селенными).

Пример 5. Раскрашивание фигур



Цель задания. Выявить умение классифицировать наглядный матери­ал по самостоятельно найденному основанию. Определить степень адек­ватности визуального восприятия формы и умение мысленно перемещать и совмещать фигуры для определения их равенства.

Материалы. Каждый ребенок получает рисунок с рядом фигур, фло­мастеры или карандаши.

Задание. Одинаковые фигуры надо закрасить одним цветом. Цвет вы­бирается самостоятельно. Сколько групп одинаковых фигур ребенок най­дет, столько цветов использует.

Оценка задания.

1-й уровень — классификация выполнена правильно; выделены три группы разных фигур (3 равнобедренных треугольника, 4 равносторон­них и 3 прямоугольных).

2-й уровень — одна ошибка (не различение одинаковых фигур в пря­мом и повернутом положении; или не различение одинаковых фигур в пря­мом и зеркальном положении);

3-й уровень — две ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и повернутом положении и не различение фигур в прямом и зеркальном положений);

4-й уровень — три ошибки (не различение одинаковых фигур в прямом и повернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также не ­различение разных фигур); бессмысленное, хаотическое раскрашивание фигур.

Содержание практики включало выполнение заданий по разработке конспектов занятий по речевому, математическому, экологическому развитию детей, методическое обеспечение реализации цели и задач занятий по образовательной программе дошкольного образования, проведение образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей в режимных процессах.

Я приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.

Я научилась наблюдать и анализировать педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

На производственной практике удалось разработать и апробировать занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию. экологическому образованию детей.

В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных
, предметные картинки для обследования звуковой культуры речи, календари природы и погоды.

Владение информационно-коммуникационными технологиями, использование электронных образовательных ресурсов позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям (познавательное, речевое развитие)

В процессе руководства разными видами детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой удалось осуществить профилактику травматизма, в ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети-родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.

Портфолио результатов работы – пакет документов, отражающий реализацию вида профессиональной деятельности по планированию, организации и методическому обеспечению занятий с детьми возрастной группы:

конспекты занятий с применением современной образовательной технологии/активных методов обучения, дидактических средств (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера), в том числе ИКТ;

-  адаптированные, разработанные наглядно-дидактические пособия (предметные картинки по темам речевого развития детей, обучения грамоте, дидактическая игра), внесенные в предметно-пространственную среду возрастной группы;

-  выполнены учебные задания: проведена диагностика познавательной и речевой сферы ребенка-дошкольника, составлен отчет по производственной практике и т.д.

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.

Я наблюдала и анализировла педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

На производственной практике и апробировала занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию, экологическому развитию детей.

В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных, предметные картинки для обследования ЗКР, календари природы.


Владение ИКТ технологиями, использование ЭОР позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям (познавательное, речевое развитие)

В ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети-родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.