Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1145
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДО, 1 ЧАСТЬ)
44.02.01.Дошкольное образование
Студент __________
Группы
Период прохождения практики: с
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Руководитель практики от организации
_________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
2022 год
Содержание
1. Введение …………………………………………….. 3
2. Основная часть……………………………………… 5
3. Выводы ……………………………………………… 21
4. Приложения …………………………………………. 22
Введение
Я, Оселедец Елена Александровна студентка группы курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПМ.03.. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в периодс по ., в количестве 36 часов ,в МАДОУ д/с №2 ст.Кущевской Краснодарского края.
Цель производственной практики: освоение общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.
Я наблюдала и анализировла педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
На производственной практике и апробировала занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию, экологическому развитию детей.
В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных, предметные картинки для обследования ЗКР, календари природы.
Владение ИКТ технологиями, использование ЭОР позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям (познавательное, речевое развитие)
В ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети-родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах. | 4 |
1. Изучение и конспектирование диагностических методик умственного развития детей по выявлению у них одаренности. | 2 |
2.Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями. | 2 |
Тема 2. Теория и методика развития речи у детей. | 8 |
3. Создание картотеки игр (на активизацию словаря; на развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата). | 4 |
4.Подготовка диагностического инструментария. | 4 |
Тема 3. Теория и методика экологического образования дошкольников | 8 |
5.Моделирование конспекта целевой прогулки. | 2 |
6. Создание картотеки игр природоведческого или экологического содержания | 2 |
7. Разработка и изготовление предметно-схематической или графической модели | 2 |
8. Подготовка диагностического инструментария | 2 |
Тема 4. Теория и методика математического развития | 10 |
9.Составление картотеки дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы. | 2 |
10.Изготовление настольных игр по формированию элементарных математических представлений для одной возрастной группы. | 4 |
11.Подготовка диагностического инструментария. | 4 |
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. | 6 |
12.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 6 |
Итого | 36 |
Тема 1. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
ОДАРЕННОСТЬ, ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ.
При изучении данной темы в первую очередь важно определить основные понятия. Они определены в Рабочей концепцией одаренности:
Способности − индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талант − выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, − которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда − выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности − это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его деятельности;
Одаренные дети -это дети, которые отличаются высокими функциональными − или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной .
Признаки инструментального аспекта поведения одаренного ребенка:
1. Наличие специфических стратегий деятельности;
2.Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции
3. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть −в сложном простое, а в простом сложное;
4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.
Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка:
1. Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия;
2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие;
3. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;
4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов;
5. Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
Исследования выделили виды одаренности, которые приведены в таблице № 1
Табл.1
Виды различий | Виды одаренности |
По широте проявлений | общая одаренность (интеллектуальная, творческая); специальная одаренность |
По типу предпочитаемой деятельности | - творческая; - академическая; -психомоторная; -коммуникативная |
По интенсивности проявлений | - способные (повышенная способность к обучению); -одаренные; -высокоодаренные (талантливые) |
По темпу психического развития | - с нормальным темпом психического развития; - со значительным опережением возрастного темпа развития |
По возрастным особенностям проявления | - стабильная; - приходящая (возрастная) |
Виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности
Табл.2
Академическая одаренность | Мотивационно-личностные характеристики; Способности к обучению |
Творческая одаренность | Художественная одаренность; Вокальная одаренность; Артестическая одаренность; Литературная одаренность; Конструкторская. |
Психомоторная одаренность | Спортивная одаренность; Хореографическая. |
Коммуникативная одаренность | Социально-личностная одаренность4 Лидерская одаренность. |
ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Принципы выявления одаренных детей:
1. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
2. Длительность процесса идентификации развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях.
3. Анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
4. Экспертная оценка продуктов деятельности детей (рисунков, стихотворений, технических моделей, способов решения математических задач и пр.) с привлечением экспертов-специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т. д.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;
5. Выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития в частности, в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка. Целесообразно проведение проблемных уроков по особой программе; использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния и снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды», и т. п.;
6. Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальностью данного ребенка;
7. Диагностическое обследование желательно проводить в ситуации реальной жизнедеятельности, приближая его по форме организации к естественному эксперименту метод проектов, предметных и профессиональных проб и т. д.
8. Использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности;
9. Анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т. п.;