Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2351

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2.Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

1.3. Членами Методического совета являются заместители

директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории –руководители ШМО.

1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-

воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

1.5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

II. Цели деятельности Методического совета

2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

2.2.Повышение квалификации педагогических работников.

2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его

педагогического мастерства.

2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-

воспитательного процесса, методической учѐбы педагогических кадров.

III. Задачи деятельности Методического совета

3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаѐтся для решения определѐнных задач, возложенных на образовательное учреждение:

-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

-разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

-создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;


-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

IV. Направления деятельности Методического совета

4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

-формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;

-определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

-осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;

-разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

-руководство и контроль работы школьной библиотеки;

-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;

- планирование и организация работы временных творческих коллективов

, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

V. Документация Методического совета

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

- Положение о Методическом совете;

- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

- анализ работы за прошедший учебный год;

- план работы на текущий учебный год;

- данных об учителях;

- протоколы заседаний Методического совета.

План-сетка воспитательной работы


Направления

Мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Спортивные феи»

День здоровья

Общеинтеллектуальное

Неделя окружающего мира

 

Конкурс чтецов ко Всемирному дню поэзии

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (школьная)

Духовно-нравственное

День Земли, день Воды - классные часы

 Акция «Поздравь ветерана»

Социальное

В классной мастерской. Подарки для мам

 

Общекультурное

 

Поздравительный куонцерт «Мамины руки  дороже всего»

Выставка творческих авторских работ «Моя мама – рукодельница»

Праздник масленицы

 

Семья. Работа с родителями

«Ваш ребенок взрослеет – половое созревание» - родительское собрание

 



Разработка воспитательной работы (на четверть) в 4 классе


ЯНВАРЬ

  

Девиз месяца: «Живи, родник»

 




 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Символика России и Свердловской области.

10 января

Нравственно-эстетическое

«Войди в природу другом». Игровая программа

В течение месяца

воспитание

Экологическое воспитание

  1. Акция «Покормите птиц зимой»

  2. Конкурс на лучшую экологическую сказку

Четвёртая неделя

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

22 января

Трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

В течение месяца 

Работа органов ученического самоуправления

Спортивные соревнования между звеньями

В течение месяца 

Индивидуальная работа

1)Сбор актива класса и обсуждение дел класса

В течение месяца  

2) Проверка по звеньям учебных принадлежностей

ПДД

«Правила дорожного движения в зимний период»

В течение месяца 

Работа с родителями

Консультация с родителями

19 января

«Что нужно знать родителям о детских правонарушениях»



ФЕВРАЛЬ

 

 

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

 

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1) Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

  2. Конкурс инсценированной военно-патриотической песни, в честь Дня Защитника Отечества «Служу России»

В течение месяца 

3) Участие в конкурсе – смотре строя и песни (1-4 классы).

 

Нравственно-эстетическое

Классный час «Ради жизни на Земле»

22 февраля

воспитание

Экологическое воспитание

 Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

Четвёртая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Профилактика инфекционных заболеваний.

В течение месяца 

Трудовое воспитание

Изготовление подарков для пап

В течение месяца 

Работа органов ученического самоуправления

Спортивные соревнования между звеньями

Третья неделя 

Индивидуальная работа

Работа со слабоуспевающими учениками

В течение месяца  

ПДД

Беседа «Дорожные знаки»

В течение месяца 

Работа с родителями

Опрос и памятки на тему: «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

28 февраля

МАРТ

 

 

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню

2) Линейка памяти Д.Л. Рычкова

I декада месяца

Нравственно-эстетическое

Праздничное мероприятие к 8 Марта

5 марта

воспитание

Экологическое воспитание

1)День Воды.

Вторая, четвертая неделя

2) День Земли.

В течение месяца

3) Трудовые десанты по уборке территорий школы.

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) День Здоровья «Богатырские забавы».

Вторая неделя

2) «Весёлые старты» совместно с родителями

 Третья неделя

Трудовое воспитание

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Первая неделя 

Работа органов ученического самоуправления

Анализ работы за четверть.

Четвёртая неделя

Индивидуальная работа

1)Сбор актива класса и обсуждение дел класса

В течение месяца  

2) Проверка по звеньям учебных принадлежностей

ПДД

Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД»

В течение месяца 

Работа с родителями

Род.собр

25 марта

«В воспитании мелочей не бывает».




Календарно-тематическое планирование по технологии

34ч (1ч в неделю)



п/п

Раздел. Название темы.

Дата по плану

Дата по факту

Планируемые результаты

Тип урока/вид контроля

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.







Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Урок усвоения новых знаний

Земля и человек. (21ч)




2-3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.







Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Урок усвоения новых знаний

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.







Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Урок усвоения новых знаний

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.







Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Урок усвоения новых знаний

6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.







Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Урок усвоения новых знаний

8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.







Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Урок усвоения новых знаний

10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.







Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Урок усвоения новых знаний

12

Швейная фабрика. Прихватка.







Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Урок усвоения новых знаний

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.







Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Урок усвоения новых знаний

14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви. Контрольная работа




Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Урок контроля знаний и умений

итоговый

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.







Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Урок усвоения новых знаний

18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»







Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Урок усвоения новых знаний

20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.







Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Урок усвоения новых знаний

22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.







Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Урок усвоения новых знаний

Человек и вода (3ч)




23

Водоканал. Фильтр для воды.







Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений..

Урок усвоения новых знаний

24

Порт.







Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Урок усвоения новых знаний

25

Узелковое плетение. Браслет.







Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы

Урок усвоения новых знаний

Человек и воздух (3ч)




26-28

Самолетостроение. Самолет.

Ракета-носитель. Воздушный змей.







Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Урок усвоения новых знаний

Человек и информация (5ч)




29

Создание титульного листа.







Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Урок усвоения новых знаний

30

Работа с таблицами.







Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Урок усвоения новых знаний

31

Создание содержания книги.







Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Урок усвоения новых знаний

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Контрольная работа.







Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Презентовать работы

Урок усвоения новых знаний

Урок контроля знаний и умений

итоговый

34

Итоговой урок. .






Организовать и оформлять выставку изделий.

итоговый

35

Резерв.