Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2351
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
1.3. Членами Методического совета являются заместители
директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории –руководители ШМО.
1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-
воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
1.5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
II. Цели деятельности Методического совета
2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2.2.Повышение квалификации педагогических работников.
2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его
педагогического мастерства.
2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-
воспитательного процесса, методической учѐбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаѐтся для решения определѐнных задач, возложенных на образовательное учреждение:
-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
-разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
-создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
IV. Направления деятельности Методического совета
4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
-формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;
-определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
-осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;
-разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
-руководство и контроль работы школьной библиотеки;
-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов
, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
V. Документация Методического совета
5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
- Положение о Методическом совете;
- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
- анализ работы за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- данных об учителях;
- протоколы заседаний Методического совета.
План-сетка воспитательной работы
Направления | Мероприятия |
Спортивно-оздоровительное | Спортивный праздник «Спортивные феи» День здоровья |
Общеинтеллектуальное | Неделя окружающего мира Конкурс чтецов ко Всемирному дню поэзии Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (школьная) |
Духовно-нравственное | День Земли, день Воды - классные часы Акция «Поздравь ветерана» |
Социальное | В классной мастерской. Подарки для мам |
Общекультурное | Поздравительный куонцерт «Мамины руки дороже всего» Выставка творческих авторских работ «Моя мама – рукодельница» Праздник масленицы |
Семья. Работа с родителями | «Ваш ребенок взрослеет – половое созревание» - родительское собрание |
Разработка воспитательной работы (на четверть) в 4 классе
ЯНВАРЬ | ||
Девиз месяца: «Живи, родник» | ||
| | |
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 10 января |
Нравственно-эстетическое | «Войди в природу другом». Игровая программа | В течение месяца |
воспитание | ||
Экологическое воспитание |
| Четвёртая неделя В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | 22 января |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | В течение месяца |
Работа органов ученического самоуправления | Спортивные соревнования между звеньями | В течение месяца |
Индивидуальная работа | 1)Сбор актива класса и обсуждение дел класса | В течение месяца |
2) Проверка по звеньям учебных принадлежностей | ||
ПДД | «Правила дорожного движения в зимний период» | В течение месяца |
Работа с родителями | Консультация с родителями | 19 января |
«Что нужно знать родителям о детских правонарушениях» | ||
ФЕВРАЛЬ | ||
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания» | ||
| | |
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| В течение месяца |
3) Участие в конкурсе – смотре строя и песни (1-4 классы). | ||
| ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Ради жизни на Земле» | 22 февраля |
воспитание | ||
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет» | Четвёртая неделя |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Профилактика инфекционных заболеваний. | В течение месяца |
Трудовое воспитание | Изготовление подарков для пап | В течение месяца |
Работа органов ученического самоуправления | Спортивные соревнования между звеньями | Третья неделя |
Индивидуальная работа | Работа со слабоуспевающими учениками | В течение месяца |
ПДД | Беседа «Дорожные знаки» | В течение месяца |
Работа с родителями | Опрос и памятки на тему: «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» | 28 февраля |
МАРТ | ||
Девиз месяца: «Я и мое место в мире» | ||
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню 2) Линейка памяти Д.Л. Рычкова | I декада месяца |
Нравственно-эстетическое | Праздничное мероприятие к 8 Марта | 5 марта |
воспитание | ||
Экологическое воспитание | 1)День Воды. | Вторая, четвертая неделя |
2) День Земли. | В течение месяца | |
3) Трудовые десанты по уборке территорий школы. | | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) День Здоровья «Богатырские забавы». | Вторая неделя |
2) «Весёлые старты» совместно с родителями | Третья неделя | |
Трудовое воспитание | Изготовление подарков для мам и бабушек. | Первая неделя |
Работа органов ученического самоуправления | Анализ работы за четверть. | Четвёртая неделя |
Индивидуальная работа | 1)Сбор актива класса и обсуждение дел класса | В течение месяца |
2) Проверка по звеньям учебных принадлежностей | ||
ПДД | Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД» | В течение месяца |
Работа с родителями | Род.собр | 25 марта |
«В воспитании мелочей не бывает». |
Календарно-тематическое планирование по технологии
34ч (1ч в неделю)
№ п/п | Раздел. Название темы. | Дата по плану | Дата по факту | Планируемые результаты | Тип урока/вид контроля | |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | | | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Урок усвоения новых знаний | |
Земля и человек. (21ч) | | |||||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | | | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Урок усвоения новых знаний | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | | | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Урок усвоения новых знаний | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | | | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | Урок усвоения новых знаний | |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | | | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | Урок усвоения новых знаний | |
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | | | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Урок усвоения новых знаний | |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | | | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Урок усвоения новых знаний | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | | | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Урок усвоения новых знаний | |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | | | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Урок усвоения новых знаний | |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. Контрольная работа | | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Урок контроля знаний и умений итоговый | ||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | | | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Урок усвоения новых знаний | |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | | | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Урок усвоения новых знаний | |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | | | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Урок усвоения новых знаний | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | | | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | Урок усвоения новых знаний | |
Человек и вода (3ч) | | |||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | | | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.. | Урок усвоения новых знаний | |
24 | Порт. | | | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | Урок усвоения новых знаний | |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | | | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы | Урок усвоения новых знаний | |
Человек и воздух (3ч) | | |||||
26-28 | Самолетостроение. Самолет. Ракета-носитель. Воздушный змей. | | | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | Урок усвоения новых знаний | |
Человек и информация (5ч) | | |||||
29 | Создание титульного листа. | | | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Урок усвоения новых знаний | |
30 | Работа с таблицами. | | | Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | Урок усвоения новых знаний | |
31 | Создание содержания книги. | | | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Урок усвоения новых знаний | |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». Контрольная работа. | | | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Презентовать работы | Урок усвоения новых знаний Урок контроля знаний и умений итоговый | |
34 | Итоговой урок. . | | | Организовать и оформлять выставку изделий. | итоговый | |
35 | Резерв. | | | | |