Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2349

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Актуализация знаний.Стадия вызова.

  1. Прием ассоциаций

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «природа». (Красота, птицы, животные, отдых, источник света, тепла и т.д.)

После ответов учащихся на экране кластер «Природа» (Слайд 2)

  1. Игра «Найди пару»

В разделе «Природа и мы» нами уже изучено несколько произведений. Предлагаю вам соединить название произведения и автора.(Слайд 3)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Выскочка»

А.И.Куприн «Кабан»

В.П.Астафьев «Приёмыш»

Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»

  1. «Узнай по описанию»

Слайды 4-8(за правильный ответ можно даватьцветочек или чтщ-нибудь, легче будет выставлять оценки)

- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом.начальник – птица! (Это серый журавль.Из рассказа «Кабан» Е.И.Чарушина).

- Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька».

А.И.Куприн).

- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…(Лебедь. Рассказ «Приёмыш». Д.Н.Мамин-Сибиряк).

- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М.Пришвин).

- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых,болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулька». А.И.Куприн).

  1. Подготовка к восприятию нового.

Тема нашего урока зашифрована в загадке:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка: ласточка. (Слайд 9)
-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках?

- Как называют таких ласточек? (стрижи)


Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


  1. Стадия осмысления.

1) Беседа об авторе. (Слайд 10)

Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птахи, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас- всё это есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.

2) Речевая разминка

Проводится речевая разминка перед чтением (Слайд 11)

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

(Афанасий Фет)

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте, разделяя на слоги.

- Прочитайте с ускорением.
V.Анализ художественных образов .


  1. Первичное восприятие

Обмен впечатлениями.

- Понравился ли рассказ?

-Что особенно запомнилось?

- Какие чувства пробудила эта история?

- Когда было страшно за стрижонка?

- А в какие моменты тревожно?

  1. Словарная работа.

- Какие слова были непонятны?

Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.

Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.

Бесцеремонно – невежливо, грубо. Слайд 14
- Назовите основных героев рассказа «Стрижонок Скрип»

1. Работа над образом Стрижонка Скрипа.

- Кто главный герой?

- Любит ли его автор? Как мы это узнаем?

- Давайте прочитаем о его моменте рождения. С какой интонацией надо это делать? Почему?

- Каким он был для мамы? О чем это говорит?

- Каким на свет появился птенец?

- Чем порадовала его мама? И т.д.

- Какой это герой положительный или отрицательный?
Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание на синих листочках.

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом.
На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.

Сердце её лучше солнца греет.

Роднее её родни нет.
- Кто является первым учителем Скрипа? (Мать стрижиха).

2. Работа над образом матери-стрижихи.

- Почему мама воспитывала своих детей одна? Легко ли ей было? И т.д.



- Выберите из каждой команды человека, который прочитает пословицы правильно подобранные по смыслу.
- Зачитайте эпизоды связанные с матерью- стрижихой и определите каким она была воспитателем?

- Ребята, образ мамы-стрижихи выделен в рассказе отдельно? Подумайте, почему?

- Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка.


  1. - Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа.

- Придумайте вопрос к этому эпизоду.

- Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)

  1. - Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?

- Как называет стрижей В.П.Астафьев? (Дружный народ стрижи).

- Вас ничего не удивляет в этих словах? (Народ).

3.-Какой урок преподали стрижи Скрипу? ЗАЧИТАТЬ Физминутка (релаксация)

Например: Сядьте красиво, проверьте осанку, закройте глаза.

Подумайте о своей маме, вспомните её голос. Прислушайтесь. Получилось?

Мамин голос живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Берегите своих мам, не огорчайте их, говорите им чаще о своей любви. Дорожите ими.
3 .Работа в группах

Группа№1

- Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?

Подчеркни.

На листочках: ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ

МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
- Кем стали для Скрипа стрижи? (Семьёй).

Докажи .

Гуппа№2 - Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? (Бывают хорошие, бывают плохие).

-Почему Скрип оказался в руках ребят?

-Какой вывод сделал Скрип для себя?

-Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?
Группа№3

- Докажите или опровергните высказывание «Скрип был эгоистом».

Расскажите Что вы знаете о стрижах.
Группа№4 Создайте свою версию конца рассказа и нарисуйте иллюстрацию.
VI. Закрепление изученного.

У каждого ученика карточка, где он ставит + или - .

  1. Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

  2. Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

  3. Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.

  4. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало

  5. Скрип был любопытный стрижонок.

  6. Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.

  7. Стрижи – очень дружный народ.

  8. Скрип сразу сделал себе глубокую норку.

  9. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.



– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу.(Правильные ответы на слайде)
Рефлексия. Итог урока.

- Какие пословицы подходят к рассказу?

Один за всех, все за одного.

Мир не без добрых людей.

Учись смолоду – пригодится в старости.
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока

1.Организационный момент. 

- Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. А у нас сегодня не простой урок, а урок-исследование.
2.Самоопределение к деятельности.

- Предметом нашего исследования станет часть речи, которая сказала о себе так: «Больше всего я люблю действовать, не люблю предлоги и всем известную частицу»

- Какая это часть речи? (Глагол)

- Тема нашего урока: Глагол. Роль глаголов в языке и речи. Слайд № 3

-Сформулируйте цель урока (обобщить знания о глаголе как части речи,

узнать, какую роль играет глагол в предложении и речи)
3.Актуализация знаний. Работа с сигнальными карточками

Если утверждение правильное показываете зеленую карточку, если нет –красную.

1. Глагол обозначает действие предмета.( да )

2.Глаголы изменяются по падежам. (нет)

3.Не с глаголами пишется раздельно. (да)

4. Глаголы имеют три спряжения. (нет)

5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

6.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет) 7.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –еть , относятся к 1 спр (да)

8.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)
Послушайте стихотворение. О какой части речи в нем говорится?
Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает , расскажет:

Чертит , пишет, иль поет.

Вышивает , или пашет,

Или забивает гол.

Варит , жарит , моет, чистит-

Все расскажет нам ( глагол)

4.Работа по теме урока

а) Работа со словарем . (Слайд 4)

- Итак, что обозначает слово «глагол»? Где найти ответ на этот вопрос? (в словарях) . Обратимся к словарям.

Из словаря Сергея Ивановича Ожегова:

Глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст.вр.), рода (в прош. вр.)

Из словаря Владимира Ивановича Даля:

Глагол - 1. Слово, речь, выражение.
2. Словесная речь человека, разумный говор, язык. 
Из этимологического словаря:

Глагол – греческого происхождения, означает «речь»

б)Работа по карточкам . Спишите и обозначьте выученные орфограммы. Подчеркните глагол.

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу Широкая дорога идет степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

Дети с радостью идут в школу. В классе их ждут друзья. Там важное дело - ученье.

(Фронтальная проверка , самооценка.)

-Что вы знаете о глаголе?

-Сформулируйте задачи урока. ( Повторить все, что нам известно о глаголе. Наблюдение над ролью глаголов в речи. )
в) Работа по учебнику. Выполнение упражнения 139. (с. 68)

-Прочитайте стихотворение. О каком времени года рассказывает автор?

-Найдите в тексте глаголы, по каким признакам вы их нашли?

- Запишите глаголы.

-На какие две можно их разделить?( В прошедшем и будущем времени)

-Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

(Два ученика работают у доски)
Упражнение 140 ( с. 68)

-Прочитайте задание.

-Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.

Запишите глаголы , обозначающие движение.

Дополнительное задание: составить сложное предложение с любым из этих глаголов.
Коллективное выполнение упражнения 141 ( с.68-69)

Каким членом предложения является глагол? ( Сказуемым)

-Выполните разбор слова пою как части речи.
Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала. Работа в парах.

У детей на партах карточки с текстами. Тексты вслух читают выразительно ученики.

Весенний родничок.

В лесу все оживает и все шумят. И родничок ласково и приветливо журчит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Родничок поет нежные и добрые песни белым подснежникам, играет с хвоинками, попавшими к нему в гости. Жизнь так и кипит в нем.
-О чем говорится в тексте?

-Найти в тексте глаголы.

-По каким признакам нашли глаголы?

Задание: Подчеркнуть глаголы и указать время .Каким членом предложения является глагол.

. Работа в группах (Слайд 5,6)

-А сейчас мы поработаем в исследовательских группах. Вспомним правила. ( слайд)

У каждой группы есть задание. Выполните его и сделайте вывод.

Задание 1 группе.

Разделите слова на три группы и сделайте вывод.

Пришла, идет, подойдет, цветет, засвищут, потекли (имеют форму времени)
Задание 2 группе.

Разделите глаголы на 2 группы. Сделайте вывод.