Файл: Введение i. Методологические основы концепции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
- педагоги-психологи;
- социальные педагоги;
- педагоги-организаторы;
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи;
- инструкторы по физической культуре;
- музыкальные руководители;
- классные руководители;
- тьютеры;
- методисты;
- библиотекари и педагоги-библиотекари;
- руководители музеев;
- руководители внутришкольных ассоциаций, творческих групп, лаборатории и пр.;
- администрация школы (директора, заместители директора, координаторы);
- консультанты и научные работники вузов-партнеров и др.
Новое качественное состояние инновационно-методической деятельности
ГБОУ Школа № 1288 заключается в:
1. Осуществлении совместной поисково-разработческой и проектной деятельности, где педагоги вместе с организаторами методической работы становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов и, дополняя друг друга, достигают качественно нового уровня индивидуального и коллективного развития.
2. Изменении взаимоотношений структурных подразделений школы, как внутри школьного комплекса, так и с субъектами внешней среды. Эти отношения должны обеспечивать:
- открытость системы, ее мобильность и гибкость;
- ориентацию на основных заказчиков и потребителей;
- развитие социального партнерства, активный поиск деловых партнеров и дополнительных источников внебюджетного финансирования.
3. Изменении внутренней среды методической службы (качество результатов, процесса, условий). Эти изменения должны обеспечить следующие аспекты:
- признание права педагога на свободное самоопределение и самореализацию, права на свободу выбора;
- ориентация на приоритет свободного выбора предоставляет педагогу возможность выбора программы повышения квалификации, индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей, осуществления своих целей, развития способностей, творческой самореализации;
- творческое сотрудничество или изменение личностных установок участников образовательного процесса в совместной продуктивно разделенной деятельности.
4. Изменении всей методической работы, а именно:

14
- внедрение индивидуальных траекторий профессионального развития и всесторонний профессионально-личностный рост каждого педагога;
- творческую активность и общественное признание профессиональных заслуг педагогов и руководителей;
- использование в работе с педагогами только активных формы обучения;
- использование потенциала педагогов с высоким уровнем методической культуры;
- создание системы методической работы с педагогами разного уровня развития профессионального мастерства;
- перевод педагогов в новые профессиональные позиции «Педагог-новатор»,
«Педагог- носитель передового педагогического опыта», «Педагог-исследователь»;
- освоение новых форм и инструментов взаимодействия с педагогами в условиях образовательного комплекса;
- опережающую подготовку педагогов к нововведениям в системе образования России.


15
Проектная сессия обучающихся
ВА учителей иностранного языка
ВА учителей общественно-научных дисциплин
ВА учителей математических дисциплин, информатики и технологий
ВА учителей русского языка и литературы, искусства и музыкального воспитания
ВА воспитателей
«Дошкольное образование»
ВА естественнонаучных дисциплин
ВА учителей
«Начальная школа и тьютерство»
ВА учителей и руководителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
ВА классных руководителей
ВА педагогов дополнительного образования
Рабочие проектные группы педагогов
Постоянно действующий научно-методический семинар «Обучаем по ФГОС»
Школа обретения мастерства
Школа передового педагогического опыта
Педагогические лаборатории
Авторские семинары
Выездная школа творческого поиска и изучения педагогического опыта педагогов РФ и за рубежом
Научное школьное общество обучающихся «Учимся быть учеными»
ВА библиотекарей
ВА коррекционных и социальных педагогов, психологов
Аттестационная комиссия ГБОУ ШКОЛА
№1288
Экспертная комиссия по экспертизе конкурсных материалов
ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Городская конференция
«Развитие инновационного потенциала образовательной организации на основе социального и сетевого партнерства»
Предметно-методическая неделя
День науки
Международная профессиональная ассоциация педагогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СОВЕТ
Библиотечно- информационный центр
Школьная медиатека
Конкурс профессионального мастерства
Проектная среда г. Москвы:
МЭШ
ШНТ
Дни открытых мероприятий: уроки, занятия, мастер-классы
Н
АУ
Ч
Н
О

ЕТ
ОД
ИЧЕ
С
КАЯ
С
ЛУЖБ
А

16
ПОСТОЯННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Целевые установки деятельности
научно-методического совета
Во главе инновационно-методической работы школы стоит научно- методический совет ГБОУ Школы № 1288, который осуществляет коллегиальное руководство научной, методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностью как школы в целом, так и каждого участника образовательного процесса: администрации, учителей-предметников, воспитателей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, членов научного школьного общества.
Научно-методический совет – консультативный орган по вопросам эффективного функционирования системы методического обеспечения учебно- воспитательного процесса в
ГБОУ Школы № 1288.
Цель работы научно-методического совета — формирование интегрального методического пространства, обеспечивающего развитие ГБОУ Школы № 1288, в соответствии с образовательной политикой государства, региона, города, обеспечивающего повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Задачами деятельности научно-методического совета являются:
- диагностика и анализ профессиональных потребностей педагогов, эффективности научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности в школе;
- организация системы инновационно-методической работы в школе с целью для повышения профессиональной компетенции, развития научно- исследовательского и творческого потенциала и самореализации инициативы педагогов;
- методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов, научно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе для достижения оптимальных результатов;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- проведение пропаганды образовательных возможностей школы, направленной на формирование имиджа школы как учебной организации высокого профессионализма, педагогической культуры, отвечающего требованиям общества государства, предъявляемым к образовательным организациям;
- обеспечение механизма взаимодействия школы с вузами-партерами:
Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет дружбы народов», Первым
Московским государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова,
Российским химико-технологическим университетом имени Д.И. Менделеева,
Российским государственным социальным университетом, Негосударственным


17 образовательным частным учреждением высшего образования «Московский
Институт психоанализа» и др.;
- планирование и организация проведения конференций, научно- методических семинаров, издательской деятельности школы, рецензирование учебных программ, дидактико-методических материалов учителей, воспитателей и других педагогических работников.
- привлечение ученых из вузов к разработке и корректировке образовательной программы (программы развития) школы, составлению учебно- методических пособий и рекомендаций, дидактических материалов, проведению семинаров, лекций, консультаций для учителей, воспитателей и других педагогических работников.
В состав научно-методического совета ГБОУ Школы № 1288 входят: председатель совета (директор); заместитель директора по управлению качеством образования; заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся; заместитель директора по развитию и координации проектов; заместитель директора по дошкольному образованию; координатор научно-методической работы; координатор иностранных языков; координатор спортивной работы координатор дополнительного образования; методисты структурных подразделений; координаторы внутришкольных ассоциаций учителей, воспитателей, педагогов; руководители педагогических лабораторий; инициативные педагоги и педагоги-новаторы; представители комиссии по образованию Управляющего совета; преподаватели вузов-партнеров; приглашенные деятели науки и педагогического сообщества города.
Содержание деятельности
научно-методического совета
Содержание деятельности научно-методического совета заключается в следующих направлениях:
-прогнозирование и разработка перспективного планирования развития образовательного процесса в школе;
-организация разработки, экспертизы стратегических документов школы
(программ развития, образовательной программы, рабочих программ и пр.);
-изучение, утверждение и продвижение материалов инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов школы;
-формулирование экспертной оценки результативности инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов;
-утверждение методических и научно-исследовательских материалов педагогов, представленных методическими объединениями на рассмотрение для получения грантов, для участия в научных конференциях, экспериментах, конкурсах и т.д.;


18
-координация научно-исследовательской и экспериментальной работы в школе;
-рассмотрение представлений и рекомендаций внутришкольных ассоциаций на педагогов о присвоении квалификационной категории или других стимулирующих действий и поощрений;
-представление директору школы ходатайств о поощрении педагогов или групп педагогов;
-рассмотрение отчетов о деятельности внутришкольных ассоциаций школы;
-осуществление общего контроля качества выполнения научно- методических работ учителями, воспитателями и педагогами;
-организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
Научно-методический совет составляет годовой план работы.
Заседания научно-методического совета проходят по мере надобности,
но не реже трех раз в год.
В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
Научно-методический совет имеет право:
-самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
-планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
-отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности внутришкольных ассоциаций;
-участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета;
-разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;
-принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях научно-методического совета;
-устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.
1   2   3   4   5   6

2.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ
АССОЦИАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ
Деятельность внутришкольных ассоциаций
Внутришкольные ассоциации являются основными организационными структурами инновационно-методической работы.
Внутришкольные ассоциации образуются ежегодно на основании
Положения о внутришкольных ассоциаций учителей, воспитателей, педагогов в
ГБОУ Школы № 1288 и утверждаются приказом директора школы.

19
В ГБОУ Школы № 1288 организуется работа 12 внутришкольных ассоциаций
(ВА):
ВА учителей иностранного языка.
ВА учителей общественно-научных дисциплин.
ВА учителей математических научных дисциплин, информатики и технологий.
ВА естественнонаучных дисциплин.
ВА учителей русского языка и литературы, искусства и музыкального воспитания
ВА учителей и руководителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
ВА учителей «Начальная школа и тьютерство».
ВА воспитателей «Дошкольное образование».
ВА классных руководителей.
ВА коррекционных и социальных педагогов, психологов
ВА педагогов дополнительного образования.
ВА библиотекарей.
В работе внутришкольных ассоциаций в различных видах деятельности решаются следующие задачи:
-изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации по направлению деятельности или образовательной области;
-изучение передового педагогического опыта;
-анализ авторских программ и методик;
-анализ методики и технологий преподавания предмета, обучения и воспитания;
-анализ обеспеченности образовательного процесса соответствующей литературой;
-внутренняя ревизия и обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса;
-выбор школьного компонента содержания образования;
-выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных Федеральных государственных образовательных стандартов по предмету;
-выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов воспитания коллектива и личности;
-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-ознакомление с методическими разработками педагогов;
-организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися
(факультативные курсы, кружки, и др.);
-организация и проведение предметно-методических недель;
-организация и проведение конкурсов, смотров;
- организация внеклассной работы с обучающимися;