Файл: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент, научнотехнологической политики и образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе использования геодезических приборов и инструментов требуется соблюдать следующие правила:

при установке штатива ноги его следует выдвигать плавно без рывков; винты, крепящие выдвинутую часть ног, а также становой винт нельзя перетягивать во избежание срыва резьбы;

запрещается закреплять инструмент на штативе без фиксации его рукой;

запрещается оставлять инструмент без присмотра;

при перемещении инструмента по территории, они переносятся вместе со штативом на плече слегка в наклонном положении при всех закреплённых винтах;

–наводящие винты инструмента рекомендуется использовать на ввинчивание. При полном использовании хода винта, он должен быть возвращён в среднее положение;

при использовании исправительных винтов необходимо изучить их действие и проводить юстировку постепенно;

особое внимание следует обратить на сохранность объектива, предохраняя его от механических повреждений и попадания влаги;

при укладке инструмента после работы в футляр необходимо соблюдать последовательность операций, указанных в паспорте инструмента; – нивелирные рейки следует сохранять в вертикальном положении [29].

Необходимо в обязательном порядке соблюдать правила техники безопасности как при проведении работ, так и при транспортировке людей, оборудования и снаряжения:

штативы носить на плече, башмачками вниз, сзади;

запрещается перекидывать вешки. Носить их следует в вертикальном положение, остриём вниз;

–запрещается перекидывать шпильки мерной ленты;

при работе с мерной лентой, во избежание пореза, перемещать её только за ручки;

в местах установки инструмента, в зоне 2 м от него не должно находится других инструментов: вешек, реек, колышков и т.д.

при перемещении по месту работ следить за состоянием поверхности земли, во избежание травм;

при пользовании транспортом строго соблюдать правила дорожного движения дорогу;

не осуществлять посадку в перегруженный автотранспорт и не догонять его, во избежание травм.

Во время стихийных бедствий (грозы, урагана, штормового ветра, землетрясения и т.д.) работы и передвижение должны быть приостановлены. Следует по возможности найти прочное укрытие, при отсутствии такового переждать неблагоприятные погодные условия в любом безопасном месте, с соблюдением следующих мер:


не выходить на открытое пространство;

все металлические и потенциально опасные инструменты убрать в защитные кожуха и отложить в сторону;

не осуществлять передвижение на транспорте;

не находится близко с потенциально опасными объектами (сухими деревьями, под валунами, линиями электропередач, окнами, строительным мусором и т.д.).
6.3 Пожарная безопасность

Пожары наносят огромные ущерб как инфраструктуре, так и природным объектам. Прямое влияние на возникновение и распространение пожаров оказывает соблюдение правил противопожарной безопасности.

На предприятии в целях обеспечения противопожарной безопасности назначаются ответственные сотрудники. Полную ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности несет начальник предприятия.

В обязательном порядке каждый работник предприятия должен пройти инструктаж по технике безопасности. В конце инструктажа все сотрудники должны расписаться в журнале по технике безопасности.

В помещениях предприятия находится система внутреннего противопожарного водоснабжения. Краны-гидранты распределены внутри здания таким образом, чтобы каждая точка пространства здания могла орошаться струей воды, производительностью не менее 5 литров в секунду.

Дважды в год осуществляются проверки работоспособности систем противопожарной безопасности. Также, в каждом отдельном помещении расположена система автоматического оповещения о пожарной опасности. Она представлена специальными датчиками, реагирующими на уровень задымленности помещения.

Огнетушители подразделяются на два вида, каждый из которых в наибольшей степени эффективен при тушении определенных видов веществ. Углекислотные огнетушители применяют при тушении в тех случаях, когда воздействию огня могут подвергнуться особо ценные вещи (деньги, архивные бумаги, дорогие ткани и т.д). Они не содержат воды и не причиняют вреда материалам и оборудованию.

Порошковые огнетушители предназначены для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, щелочных металлов, электроустановок, находящихся под напряжением. В качестве огнетушащего заряда применяют порошки на основе кальцинированной соды с добавлением талька и других примесей.

На стене в видных местах расположены планы эвакуации при пожаре и схемы инструкции по пользованию огнетушителями.

При возникновении пожара в первую очередь принимаются меры по эвакуации с опасной территории людей. Для эффективного и быстрого оповещения персонала объекта о пожарной угрозе имеется система оповещения в виде громкоговорителей, расположенных на каждом уровне здания. Далее в срочном порядке необходимо вызвать пожарную службу и держаться на безопасном расстоянии от пожара.



С целью предотвращения и ликвидации различных ситуации пожарной опасности, разработаны организационные, режимные и технические мероприятия.

Для предотвращения и ликвидации возможных пожаров предусмотрены режимные, организационные и технические мероприятия.

Режимные мероприятия:

на каждом этаже выделены места для курения - по одному на каждый этаж;

на каждом этаже есть планы эвакуации на случай пожара, в которых отражены мероприятия по ликвидации пожаров и загораний в случае их возникновения;

на каждом этаже зданий имеется по одному стенду с наглядной противопожарной агитацией, на которых размещены плакаты с противопожарной информацией. Рядом с дверными проëмами находятся указательные знаки эвакуационных выходов;

определëн порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию работы.

Организационные мероприятия включают в себя:

проведение инструктажей; обучение правильному использованию технических средств, при ликвидации возможного пожара;

обеспечение быстрой эвакуации людей.

Технические мероприятия:

использование пожарной техники (огнетушители); - использование пожарных водопроводов.

6.4 Пропаганда здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является ключевым фактором, влияющим на общее состояние человеческого организма. При соблюдении таких правил как здоровый сон, правильное питание, отказ от вредных привычек, регулярные занятия спортом значительно повышается уровень жизни и здоровье человека.

В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

‒ воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; ‒ окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

‒ отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

‒ питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

‒ движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;

‒ формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;


‒ гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены.

При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т. п. Комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение населения здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества.

Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итогом выполнения выпускной квалификационной работы является изучение методических основ дорожно-транспортной ситуации на территории Кежемского района. Изучены мероприятии по организации дорожного движения и очередность их реализации, рассмотрена программа взаимоувязанных мероприятий комплексной схемы организации дорожного движения на период до 2035 г. с указанием сроков реализации, объемов и источников финансирования. Сделана оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог Кежемского района, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта. Решением проблем в сфере организации и безопасности движения является разработка Комплексной схемы организации дорожного движения (далее – КСОДД), предусматривающая комплекс взаимоувязанных, технически и экономически обоснованных мероприятий на период до 2039 г., взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

Целями и задачами разработки КСОДД на автомобильных дорогах Кежемского района являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения (БДД);

- обеспечение круглогодичной транспортной доступности, в том числе на общественном транспорте;

- упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

- приведение дорог и улиц в нормативное состояние;

- повышение пропускной способности дорог и искусственных сооружений на них;

- снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

- снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  2. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

  7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  8. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

  9. Приказ Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

  10. Схема территориального планирования Кежемского района Красноярского края от 2012 г.;

  11. Генеральный план города Кодинск Кежемского района, утвержденный решением Кодинского городского Совета депутатов от 05.11.2013 № 27-158 (разработанный ОАО «Красноярскгражданпроект» г.Красноярск)

  12. Генеральный план п. Имбинский Кежемского района, утвержденный решением Имбинского сельского Совета депутатов от 25.12.2012 года № 11-5 (разработанный ООО «ГрафИнфо» г.Великий Новгород)

  13. Генеральный план п. Недокура Кежемского района, утвержденный решением Недокурского сельского Совета депутатов от 07.12.2012 г № 32-138р (разработанный ООО «ГрафИнфо» г. Великий Новгород).

  14. Генеральный план с. Заледеево Кежемского района, утвержденный решением Заледеевского сельского Совета депутатов от 13.12.2012 № 31-9 (разработанный ИТП «Град» г.Омск)

  15. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края на 2017-2030 годы, утвержденная Решением Кодинского городского Совета депутатов № 8-63 от 27.12.2016г.;

  16. Муниципальная программа «Благоустройство города Кодинск» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

  17. Муниципальная программа «Пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Кодинск» на 2020 год и плановый период 2021-2022

  18. Муниципальная программа Кежемского района «Развитие транспортной системы Кежемского района», утвержденная постановлением Администрации Кежемского района от 15.10.2013 № 1203-п № 153-п от 14.11.2019.

  19. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Кежемский район до 2030 года, разработанный в соответствии с Федеральным Законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, Законом Красноярского края «О стратегическом планировании в Красноярском крае» от 24 декабря 2015 года № 9-4112; распоряжением Губернатора Красноярского края «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края» от 26 июля 2016 года № 393-рг.

  20. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 26.03.2022 г.) // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52873. (дата обращения: 03.03.2023).