Файл: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент, научнотехнологической политики и образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В связи с образованием водохранилища Богучанской ГЭС в 2013 г. в Кежемском районе были упразднены села Кежма, Паново и Проспихино, поселки Косой Бык, Новая Кежма и Приангарский, а также деревни Верхняя Кежма и Усольцево. Из этих населенных пунктов переселили около 3,5 тыс. человек, которые по своему выбору переехали в города Боготол, Ачинск, Саяногорск, Шарыпово, Минусинск и Абакан. Большинство остались жить в границах Кежемского района, переехав в город Кодинск. По данным Красноярскстата на 1 января 2014 г., численность населения района составляла 21 468 человек.

Кежемский район является уникальным по концентрации природных ресурсов. Он располагает крупнейшим лесосырьевым потенциалом: общий запас древесины составляет 583,3 млн куб. м. Зону Нижнего Приангарья, в которую попадает и Кежемский район, часто называют «сибирским Клондайком». В районе сосредоточены запасы нефти, газа, железной руды, бокситов, свинца, меди, магнезитов, марганца, ниобия и других ископаемых. Сущность экономической эффективности может быть выражена через её критерии (основные признаки или качество). Критерии экономической эффективности является увеличением выхода продукции с единицы земельной площади при минимальных затратах.

Проведение производственных работ способствует увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению производительности труда и рентабельности сельскохозяйственного предприятий.

Чтобы получить от противоэрозионных мероприятий наибольший экономический и хозяйственный эффект при наименьших затратах труда и средств, необходимо в каждом отдельном случае ещё до проведения мероприятий выявить и оценить влияние этих мероприятий сельскохозяйственного производства, на экономику хозяйства, а также на правильное использование земельных и водных ресурсов. Это можно сделать на основании анализа технико-экономических показателей.

Основными показателями являются:

количество и стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции, получаемой в результате проведения противоэрозионных мероприятий и уровень товарности сельскохозяйственного производства;

размеры ежегодных затрат по производству сельскохозяйственной продукции (издержек производства);


чистый доход и рентабельность сельскохозяйственного производства;

повышение производительности труда в сельском хозяйстве.
4.2 Определение эколого-экономического ущерба в Кежемском районе Красноярского края

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса на территории Кежемского района

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

      • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

      • выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

      • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

      • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

      • увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).


Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Объем средств на реализацию программы.

Таблица 5 - Объем средств на реализацию мероприятий



Наименование мероприятия


Финансовые потребности, тыс.руб.


Источник финансирования

всего

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022-2030

годы

Реконструкция всех существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий

существующих жилых улиц


296810,58

















296810,58


МБП, МБР,ОБ, ФБ

Реконструкция и расширение объездной автомобильной дороги севернее хутора Ананьевского в

направлении Славянска-на-Кубани


42172,98

















42172,98


МБП, МБР,ОБ, ФБ

Строительство автомобильных дорог общего пользования местного

значения


380429,44

















380429,44

МБП, МБР,ОБ, ФБ

Строительство автомобильной дороги местного значения южнее населенных пунктов вдоль

Крюковского водохранилища


447956,04

















447956,04


МБП, МБР,ОБ, ФБ

Организация освещения

800

400

400













МБП, МБР,ОБ,

ФБ

Организация пешеходных дорожек

протяженностью 5 км.

7900







2600

2600

2700




МБП, МБР,ОБ,

ФБ

Строительство автомобильных

развязок, удовлетворяющих

2900
















2900

МБП, МБР,ОБ,

ФБ

современным требованиям в

условиях роста автомобильных потоков

























Организация центров

придорожного обслуживания вдоль автодороги регионального значения


0


-


-


-


-


-


-


ВИ

Организация парковочных мест

0

-

-

-

-

-

-

ВИ

Строительство гаражей

0

-

-

-

-

-

-

ВИ

Создание инфраструктуры

автосервиса

0

-

-

-

-

-

-

ВИ

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных

сооружений на них



7700



1192



1215



1239



1270



1284



1500


МБП, МБР,ОБ, ФБ

Всего

1186669,06

1592

1615

3839

3870

3984

1171769,06





Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию сельское поселение 1186669,06 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации программы, цели (задачи) определяются по формуле:



E - эффективность реализации программы, цели (задачи), процентов;

Fi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);

Ni - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программой;

n - количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий программы значений целевых показателей (индикаторов) программы эффективность реализации программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

    • высокий (E 95%);

    • удовлетворительный (E 75%);

    • неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).


Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения, ресурсного обеспечения программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения.

По результатам проведенного обследования введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств на УДС Кежемского района не требуется.

По результатам проведенного обследования предлагается размещение парковочных мест (карманов) в Кежемском районе.

Формирование единого парковочного пространства позволяет предотвратить процессы образования заторовых ситуаций, исключить несанкционированную хаотичную стоянку транспортных средств, вопреки действию запрещающих знаков, а также повысить уровень безопасности дорожного движения и снизить социальную напряженность населения.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что существующая УДС в Кежемском районе отвечает сложившемся интенсивностям движения.

Перечень реконструктивно-планировочных мероприятий:

  1. Строительство парковки на 10 мест и кемпинга для грузового транспорта на въезде в город Кодинск;

  2. Расширение парковочного пространства на существующих парковочных местах: ул. Колеснеченко 15 (Кежемская ЦРБ для взрослых), ул. Колеснеченко 2А (Кежемская детская поликлиника ЦРБ), ул. Колеснеченко 5 (Администрация города Кодинск).

  3. Проведенный в ходе разработки настоящей КСОДД анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов показал, что органы местного самоуправления МО Кежемского муниципального района используют меры по ограничению проезда транспортных средств. Данные меры носят постоянный характер.

  4. К мерам постоянного характера относится запрет на движение грузового транспорта. Данная мера обусловлена целью создания благоприятных условий для населения.

Кроме того, в целях обеспечения сохранности автодорог вводятся временные сезонные ограничения движения грузового транспорта по автодорогам.