Файл: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент, научнотехнологической политики и образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В связи с образованием водохранилища Богучанской ГЭС в 2013 г. в Кежемском районе были упразднены села Кежма, Паново и Проспихино, поселки Косой Бык, Новая Кежма и Приангарский, а также деревни Верхняя Кежма и Усольцево. Из этих населенных пунктов переселили около 3,5 тыс. человек, которые по своему выбору переехали в города Боготол, Ачинск, Саяногорск, Шарыпово, Минусинск и Абакан. Большинство остались жить в границах Кежемского района, переехав в город Кодинск. По данным Красноярскстата на 1 января 2014 г., численность населения района составляла 21 468 человек.
Кежемский район является уникальным по концентрации природных ресурсов. Он располагает крупнейшим лесосырьевым потенциалом: общий запас древесины составляет 583,3 млн куб. м. Зону Нижнего Приангарья, в которую попадает и Кежемский район, часто называют «сибирским Клондайком». В районе сосредоточены запасы нефти, газа, железной руды, бокситов, свинца, меди, магнезитов, марганца, ниобия и других ископаемых. Сущность экономической эффективности может быть выражена через её критерии (основные признаки или качество). Критерии экономической эффективности является увеличением выхода продукции с единицы земельной площади при минимальных затратах.
Проведение производственных работ способствует увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению производительности труда и рентабельности сельскохозяйственного предприятий.
Чтобы получить от противоэрозионных мероприятий наибольший экономический и хозяйственный эффект при наименьших затратах труда и средств, необходимо в каждом отдельном случае ещё до проведения мероприятий выявить и оценить влияние этих мероприятий сельскохозяйственного производства, на экономику хозяйства, а также на правильное использование земельных и водных ресурсов. Это можно сделать на основании анализа технико-экономических показателей.
Основными показателями являются:
количество и стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции, получаемой в результате проведения противоэрозионных мероприятий и уровень товарности сельскохозяйственного производства;
размеры ежегодных затрат по производству сельскохозяйственной продукции (издержек производства);
чистый доход и рентабельность сельскохозяйственного производства;
повышение производительности труда в сельском хозяйстве.
4.2 Определение эколого-экономического ущерба в Кежемском районе Красноярского края
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса на территории Кежемского района
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
-
выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры; -
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог); -
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них); -
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; -
увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».
При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Объем средств на реализацию программы.
Таблица 5 - Объем средств на реализацию мероприятий
Наименование мероприятия | Финансовые потребности, тыс.руб. | Источник финансирования | |||||||
всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022-2030 годы | |||
Реконструкция всех существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц | 296810,58 | | | | | | 296810,58 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Реконструкция и расширение объездной автомобильной дороги севернее хутора Ананьевского в направлении Славянска-на-Кубани | 42172,98 | | | | | | 42172,98 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения | 380429,44 | | | | | | 380429,44 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Строительство автомобильной дороги местного значения южнее населенных пунктов вдоль Крюковского водохранилища | 447956,04 | | | | | | 447956,04 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Организация освещения | 800 | 400 | 400 | | | | | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Организация пешеходных дорожек протяженностью 5 км. | 7900 | | | 2600 | 2600 | 2700 | | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Строительство автомобильных развязок, удовлетворяющих | 2900 | | | | | | 2900 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
современным требованиям в условиях роста автомобильных потоков | | | | | | | | | |
Организация центров придорожного обслуживания вдоль автодороги регионального значения | 0 | - | - | - | - | - | - | ВИ | |
Организация парковочных мест | 0 | - | - | - | - | - | - | ВИ | |
Строительство гаражей | 0 | - | - | - | - | - | - | ВИ | |
Создание инфраструктуры автосервиса | 0 | - | - | - | - | - | - | ВИ | |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них | 7700 | 1192 | 1215 | 1239 | 1270 | 1284 | 1500 | МБП, МБР,ОБ, ФБ | |
Всего | 1186669,06 | 1592 | 1615 | 3839 | 3870 | 3984 | 1171769,06 | |
Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию сельское поселение 1186669,06 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации программы, цели (задачи) определяются по формуле:
E - эффективность реализации программы, цели (задачи), процентов;
Fi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Ni - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программой;
n - количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий программы значений целевых показателей (индикаторов) программы эффективность реализации программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
-
высокий (E 95%); -
удовлетворительный (E 75%); -
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения, ресурсного обеспечения программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения.
По результатам проведенного обследования введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств на УДС Кежемского района не требуется.
По результатам проведенного обследования предлагается размещение парковочных мест (карманов) в Кежемском районе.
Формирование единого парковочного пространства позволяет предотвратить процессы образования заторовых ситуаций, исключить несанкционированную хаотичную стоянку транспортных средств, вопреки действию запрещающих знаков, а также повысить уровень безопасности дорожного движения и снизить социальную напряженность населения.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что существующая УДС в Кежемском районе отвечает сложившемся интенсивностям движения.
Перечень реконструктивно-планировочных мероприятий:
-
Строительство парковки на 10 мест и кемпинга для грузового транспорта на въезде в город Кодинск; -
Расширение парковочного пространства на существующих парковочных местах: ул. Колеснеченко 15 (Кежемская ЦРБ для взрослых), ул. Колеснеченко 2А (Кежемская детская поликлиника ЦРБ), ул. Колеснеченко 5 (Администрация города Кодинск). -
Проведенный в ходе разработки настоящей КСОДД анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов показал, что органы местного самоуправления МО Кежемского муниципального района используют меры по ограничению проезда транспортных средств. Данные меры носят постоянный характер. -
К мерам постоянного характера относится запрет на движение грузового транспорта. Данная мера обусловлена целью создания благоприятных условий для населения.
Кроме того, в целях обеспечения сохранности автодорог вводятся временные сезонные ограничения движения грузового транспорта по автодорогам.