Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Русский язык и литература»

нерусскимязыкомобучения)
9 класс


Нур-Султан, 2019

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся 9-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации общеобразовательных школ.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира» 4

Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля» 7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

Суммативное оценивание за раздел «История и личность» 11

Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия» 14

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18


Суммативное оценивание за разделы «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и

«Молодежь и средства массовой информации» 18

Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация» 22

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 26

Суммативное оценивание за раздел «Знаменитые люди» 26

Суммативное оценивание за раздел «Я и закон» 30

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»





Изучаемые художественные

произведения

А. Кунанбаев «Слова назидания» - «17 Слово», М. Шаханов

«Четыре матери», В. Гундарев «На земле Абая»

Виды речевой

деятельности

Слушание, говорение

Цель обучения

9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы

9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и

формулируя пути решения проблемы

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы

  • Высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задание

Прослушайте внимательно стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» и выполните задания:


  1. Какова тема и идея прослушанного текста?



  1. Каких «четырёх матерей», кроме той, которая родила, упоминает автор?


  1. Сделайте вывод о роли языка, традиций в жизни человека. Составьте 2-3 предложения.



  1. Ознакомьтесь с темой дискуссии «Надо ли сохранять традиции и язык своего народа?»

    1. Сформулируйте проблему, связанную с темой.

    2. Подготовьте убедительные аргументы, используя свой читательский и жизненный опыт.


Предложите пути решения данной проблемы.


Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Различает информацию,

определяя особенности текста и делая выводы

- формулирует тему текста;

1

- определяет идею текста;

1

- указывает «четырех матерей» по Шаханову;

1

- делает вывод по проблеме;

1

- составляет 2 предложения;

2

Высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы

- формулирует проблему;

1

- приводит убедительные аргументы

( не менее 2-х);

2

- предлагает пути решения;

1

- демонстрирует грамотную речь.

1

Всего баллов

11


Транскрипт

Четыре матери
Судьбу от болезни беспамятства ты защити

-Ведь у человека на долгом и трудном пути, Помимо Матери - той, что его родила, Четыре есть матери - словно четыре крыла. Родная Земля - наша суть и основа основ,

И Слово Родное, пришедшее к нам от отцов, Родные Обычаи - добрый и благостный свет, Горящий для нас через тьму поколений и лет, Родная История - как бы она ни была

Горька и печальна, мучительна и тяжела... Беспамятным ветром развеет беспамятный прах, Того, кто забыл о своих четырех Матерях.

Народ,
что четыре Святыни не смог защитить, Не сможет и счастья судьбы никогда ощутить. Четыре Матери - словно судьба дорогих:

Коль жить - лишь для них,

А погибнуть - так только за них!

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Культура народов мира» Ф.И.О. обучающегося



Критерий оценивания

Уровни учебных достижений обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы

Испытывает значительные затруднения при определении темы и идеи прослушанного текста. Затрудняется сформулировать вывод и свое мнение по предложенной проблеме

Испытывает некоторые затруднения при определении темы и идеи прослушанного текста. Допускает недочеты при формулировке вывода и своего мнения по предложенной проблеме

Называет тему и идею прослушанного текста. Делает вывод, высказывая свое мнение

Высказывает свою точку зрения и предлагает пути решения проблемы

Затрудняется сформулировать проблему, привести аргументы и пути решения, допускает ошибки в речи, которые затрудняют понимание

Допускает ошибки в определении проблемы, приводит неубедительные аргументы, предлагает не совсем четкие пути решения, допускает незначительные ошибки в речи

Верно определяет проблему, приводит убедительные аргументы, предлагает пути решения проблемы, демонстрирует грамотную речь