Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Фантастика является для многих любимым литературным жанром. Так-же из неё пришли многие известные герои. Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Василиса Огнева и другие. Я считаю, что в наше время невозможно прожить жанра "фантастика". Ведь, фантастика позволяет нам перенести наш разум совершенно в другой интересный мир.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся


Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы

- называет предмет разговора;

1

- находит значение слова;

1

- определяет различия

фантастики;

жанра

1

- формулирует вывод текста;

1

Пишет эссе - рассуждение

- соблюдает структуру

рассуждение;

эссе-

1

- приводит два аргумента;

1

- делает выводы по проблеме;

1

- выражает свое отношение к данной

проблеме;

1

- допускает не более орфографических ошибок;

2-х

1

- допускает не более

пунктуационных ошибок.

2-х

1

Всего




10

В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?

1.Мне очень нравится фантастика. Ты можешь погрузиться в мир вымышленных переживаний, которые, вероятно, никогда не испытаешь в жизни... Это может поднять настроение, заставить задуматься о насущных проблемах. Такие книги развивают творческое воображение. Может даже присниться сон о непережитых эмоциях. Бывает, появляется желание претворить всё это в жизнь. Особенно мне нравится научная фантастика. Различные идеи от внекосмических путешествий до абсолютного бессмертия просто захватывают дух. Предсказания фантастов начинают сбываться и по сей день, особенно, если учёные всерьёз занимаются казавшимися ранее бессмысленными выдумками. В нашем кругу находятся злыядлые поклониики такого жанра. Свои творения многие связывают именно с фантастикой. Но, конечно, нам нужно творить, а не просто мечтать, однако мы все уже знаем, нде можно зачерпнуть новую идею при отсутствии собственного вдохновения


В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?
Фантастика довольно многогранный жанр. Мне кажется, фантастика в какой-то мере помогает молодым уйти от некоторых проблем, где-то расслабиться, развлечься, посмотреть интересную картинку, если оно экранизовано.

С другой стороны, через фантастику можно рассматривать злободневные проблемы, отношения между старшими и младшими , жадность, стремление к власти.

Есть и положительные удивительные вещи: многим нравятся смелые отважные герои, дружба и любовь между различными расами. Но есть и другая сторона фантастики. С помощью этого жанра поднимаются такие вопросы, которые трудно отобразить в других произведениях. Например, "Скотный двор" Джорджа Оруэлла. Здесь сарказм писателя помогает понять к чему может привести неправильное управление обществом. Некоторое старшее поколение не особо интересуется этими произведениями, а молодые хотят иметь свой отличный новый мир, чем у старших. Фантастика эту возможность предоставляет.

В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?

Фантастика- один из самых распространнёх жанров, среди подростков. Мне кажется, что подростки находят в этом жанре, то что им не хватает в реальной жизни- сказки, волшебства. Думаю каждому хочется поменять свою жизнь и попасть в волшебный мир. Причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи в том, что молодеж интересует такая тематика. Например фильм всем нам известный "Сумерки" потряс нашу молодеж. Ведь это захватывающий фильм, поэтому он пользуется наибольшим спросом. Сейчас современное поколение, которое требует фантастику. Есть много фильмов на эту тему, таке как: Король лев, Сумерки, Властелин колец и т. п. В жизни всё создается не нашими руками, а нашими технологиями. Жизнь не предсказуема. Она делает выбор за всех. Поэтому мы существуем в этом мире.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Реальность и фантазия»
Ф.И.О. обучающегося


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы

Затрудняется при определении информации и значений слов из текста, неверно формулирует вывод текста

Определяет информацию из текста, неверно называет значение слова; допускает ошибки при формулировке вывода текста

Верно определяет информацию прочитанного текста, находит значение слова, формулирует вывод текста

Пишет эссе - рассуждение

Затрудняется написать эссе- рассуждение, нарушает структуру, не приводит аргументы, затрудняется сделать вывод по проблеме и выразить свое отношение проблеме, допускает грубые орфографические и пунктуационные ошибки

Допускает ошибки при создании эссе – рассуждения, частично нарушает структуру, приводит слабые аргументы, делает неудачный вывод по проблеме, допускает орфографические (более 2-х) и пунктуационные ошибки (более 2-х)

Правильно пишет эссе – рассуждение, соблюдает структуру, приводит убедительные аргументы, делает вывод по проблеме, выражает свое отношение проблеме, допускает орфографические (не более 2-х) и пунктуационные ошибки (не более 2-х)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за разделы «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и

«Молодежь и средства массовой информации»





Изучаемые художественные произведения

Шекспир «Ромео и Джульетта» К.Г. Паустовский

«Телеграмма»;

С. Чёрный «Диета», «Зеркало», Б. Акунин. Роман «Турецкий гамбит», (отрывки документальных вставок).

Виды речевой

деятельности

Чтение Письмо

Цель обучения

9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.4.5.1 Писать эссе (объем 100- 140 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст

  • Создает эссе рассуждение

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

Прочитайте фрагмент из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и выполните задания.

Текст

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена 2-ая

Ромео

Я не Ромео, нет, я не Монтекки, Красивая, коль ты того не хочешь. Джульетта

Как ты пришёл сюда? Скажи! Зачем? Высок забор вкруг сада, и взобраться Нелёгкий путь, и это место смерть, Коль рассудить, кто ты, и если только Кто из родных моих тебя увидит.

Ромео

Любовью окрылён, я эти стены Перешагнул. Любовь сдержать ли камню?

Что может страсть, то страсть свершить дерзает, В твоих родных нет остановки мне.

Джульетта

Убьют тебя, коли тебя увидят.


Ромео

Твои глаза опаснее, чем двадцать Мечей их. Только с ласкою взгляни, И защищён от их вражды я буду.

Джульетта

Я ни за что бы в мире не хотела, Чтоб здесь они увидели тебя.

Ромео

От глаз их я укрыт покровом ночи, Лишь ты люби, и пусть меня находят: – Уж лучше смерть от ненависти их,

Чем без твоей любви томиться в жизни.

Джульетта

Сюда пришёл – идя какой дорогой?