Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «История и личность»
Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
«Молодежь и средства массовой информации»
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задания
-
Выпишите из прочитанного фрагмента предложение, в котором содержится главная информация.
-
Выпишите второстепенную информацию.
-
Определите скрытый смысл фрагмента.
-
Напишите небольшое эссе – рассуждение на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов), предложите пути решения проблемы. Объем работы 100- 140 слов. Соблюдайте нормы языка.
-
Как избежать влияния СМИ на детей? -
Какие действия должны предпринять государственные органы по ограничению доступа детей к Интернету?
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст | - определяет главную информацию; | 1 |
- выписывает второстепенную информацию; | 1 | |
- формулирует подтекст фрагмента; | 1 | |
Создает эссе - рассуждение | - соблюдает структуру эссе- рассуждения; | 1 |
- приводит два аргумента; | 1 | |
- предлагает пути решения; | 1 | |
- соблюдает нормы языка. | 1 | |
Всего баллов | | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
«Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и «Молодежь и средства массовой информации» Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений обучающихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст | Затрудняется в определении главной и второстепенной информации, не понимает скрытый смысл текста | Допускает ошибки в определении второстепенной информации, не совсем точно понимает скрытый смысл | Правильно определяет главную и второстепенную информацию, понимает скрытый смысл |
Создает эссе - рассуждение | Затрудняется написать эссе- рассуждение, нарушает структуру, не приводит аргументы, допускает грубые ошибки | Допускает ошибки при создании эссе – рассуждения, частично нарушает структуру, приводит слабые аргументы, допускает незначительные ошибки | Правильно пишет эссе – рассуждение, соблюдает структуру, приводит убедительные аргументы, предлагает пути решения по проблеме, соблюдает нормы языка |
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
Изучаемые художественные произведения | М. Светлов«Гренада», М. Горький «Сказки об Италии», В. Астафьев. «Деревья растут для всех». |
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.2.1 Понимать значение слов общественно- политической тематики 9.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания. Прослушайте внимательно фрагмент из стихотворения Михаила Светлова «Гренада» и выполните задания. Транскрипт Михаил Светлов — Гренада: стих (https://rustih.ru/mixail-svetlov-grenada/) Он медлит с ответом, Язык батарей. И мертвые губы Мечтатель-хохол: Восход поднимался Шепнули: «Грена…» — Братишка! Гренаду И падал опять, Да. В дальнюю область, Я в книге нашел. И лошадь устала В заоблачный плес Красивое имя, Степями скакать. Ушел мой приятель Высокая честь — Но «Яблочко»-песню И песню унес. Гренадская волость Играл эскадрон С тех пор не слыхали В Испании есть! Смычками страданий Родные края: Я хату покинул, На скрипках времен… «Гренада, Гренада, Пошел воевать, Где же, приятель, Гренада моя!» Чтоб землю в Гренаде Песня твоя: Отряд не заметил Крестьянам отдать. «Гренада, Гренада, Потери бойца Прощайте, родные! Гренада моя»? И «Яблочко»-песню Прощайте, семья! Пробитое тело Допел до конца. «Гренада, Гренада, Наземь сползло, Лишь по небу тихо Гренада моя!» Товарищ впервые Сползла погодя Мы мчались, мечтая Оставил седло. На бархат заката Постичь поскорей Я видел: над трупом Слезинка дождя… Грамматику боя — Склонилась луна, 1. Найдите соответствие слов и их значений, запишите в таблицу правильные буквенные обозначения. А) Это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. В) Формирование или организация, состоит из нескольких человек С) Часть полка, подразделение, соответствующее роте в пехоте. |
Эскадрон | Честь | Отряд |
| | |
-
Подберите синонимы к словам: Волость- Хата-
-
Составьте с данными словами (волость, хата) 2 предложения.
-
Вы участник телевизионной передачи «Время». Подготовьте монолог – рассуждение на тему «Глобализация — процесс всё возрастающей взаимосвязи стран, народов...». Используйте приемы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Различает значения слов общественно-политической тематики | - находит соответствие слов и их значений; | 1 |
- подбирает синонимы к словам; | 1 | |
- составляет предложения; | 1 | |
Создает высказывание- рассуждение | - соблюдает структуру монолога – рассуждения; | 1 |
- раскрывает тему; | 1 | |
- использует приемы привлечения внимания; | 1 | |
- учитывает целевую аудиторию; | 1 | |
- демонстрирует грамотную речь. | 1 | |
Всего | | 8 |