Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «История и личность»
Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
«Молодежь и средства массовой информации»
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»
Изучаемые художественные произведения | Ч. Айтматов. «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона). |
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.4.1 Определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания Прослушайте текст и выполните задание. Транскрипт Рецензия на роман Ч. Т. Айтматова «Плаха» http://www.litra.ru/composition/get/coid/00099001184864085966 Создавая образы Базарбая и Кандалова, писатель сознательно пренебрегает описанием их внутреннего мира. Для него они только воплощение распада, духовного скотства, а отсюда — зла. Базарбай — пьяница, подлец, ненавидящий целый мир, завидующий всем. Он беспредельно озлоблен. Привыкший к безнаказанности, он становится самим собой, жалким и трусливым, когда волки преследуют его. Много внимания уделяет автор раскрытию причин трагедии Бостона. В этом образе Айтматовым олицетворена та естественная человечность, которой нет в Базарбае. Бостон попадает в роковое стечение обстоятельств. Он совершает три убийства — сына, Акбары и Базарбая. Из них только одно сознательное. В ужасе молит Бостон вернуть ему сына, похищенного Акбарой. Не видя иного выхода, чабан стреляет в бегущую волчицу, убивая тем же выстрелом своего сына. В этих сценах проявляет себя трагическая неотвратимость ответственности за зло. Начало этой катастрофы было в саванне, где скрепленным авторитетными печатями планом были одним махом нарушены законы естественного течения жизни и равновесия во взаимоотношениях человека с природой. Нарушения закона природы как трагедию ощущает в романе один лишь Бостон. Айтматов много раз подчеркивает, что все проблемы, которые встают перед нами изо дня в день и которые имеют деловое, практическое значение, перерастают в проблему нарушенных естественных контактов человека и природы, что одинаково катастрофично и для природы, и для человека. Решение задач такого масштаба потребовало особенного художественного решения образов Бостона и Базарбая. Базарбай потерян для общества. У Бостона судьба другая. Он в большой степени жертва обстоятельств. Совершая самосуд, Бостон в гневе казнит Базарбая. Выход ли это? Ведь совершено убийство. Бостон сам себя ведет на “плаху”, выполняя в отношении себя веление совести. 1. Ответьте кратко на вопросы по прослушанному тексту: а) Каких героев романа Ч. Айтматова «Плаха» автор текста относит к «отрицательным»? |
в) Сколько убийств совершает Бостон?
с) По мнению автора текста, какие убийства оправданы?
-
Определите основную мысль текста.
-
Примите участие в дискуссии на тему « Почему подростки совершают преступления?» В качестве аргументов используйте свой читательский опыт.
Для дискуссии подготовьте ответы на вопросы:
-
Причины преступности несовершеннолетних: как решить проблему? -
Как положительный пример родителей/взрослых способствует становлению личности ребенка?
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Раскрывает содержание текста для определения основной мысли | - выделяет отрицательных героев; | 3 |
- определяет основную мысль текста; | 1 | |
Высказывает точку зрения, формулируя пути решения проблемы | - дает развернутые ответы на вопросы; | 2 |
- приводит убедительные аргументы; | 1 | |
- предлагает пути решения проблемы; | 1 | |
- демонстрирует грамотную речь. | 1 | |
Всего | | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Я и закон» Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений обучающихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Раскрывает содержание текста для определения основной мысли | Затрудняется в определении основной мысли текста, затрудняется ответить на вопросы | Допускает ошибки в определении основной мысли текста, дает неполные ответы | Правильно отвечает на вопросы, определяет основную мысль текста |
Высказывает точку зрения, формулируя пути решения проблемы | Затрудняется ответить на вопросы, не приводит аргументы, задает вопрос низкого порядка, допускает грубые речевые ошибки | Допускает ошибки в ответе на вопросы, приводит слабые аргументы, затрудняется сформулировать пути решения проблемы, допускает негрубые ошибки | Грамотно отвечает на вопросы, приводит убедительные аргументы, предлагает пути решения проблемы, демонстрирует грамотную речь |